Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хадис привел Абу Дауд со слабым иснадом.



Сказал имам Аш-Шаукани: " В нем доказательство на запрещение жить среди куффар и обязательность отделения от них. Несмотря на " разговор" в иснаде хадиса, на его достоверность указывает аят " Не сидите с ними, пока они не начнут разговаривать о чем-то другом. В противном случае вы подобны им" (Сура Аннисаъ, 140)

Конец цитаты.

Так же многие другие хадисы с подобным смыслом, которые мы не приводим в целях сохранения краткости этого послания, указывают на сказанное нами выше.

2. Разбор мнения некоторых ученых об отменённости хиджры.

Разбирая вопрос хиджры в общем, видится уместным затронуть мнение некоторых из ученых, которые считали хукм об обязательности хиджры отменённым, опираясь на хадис от ибн Аббаса который пришёл в сахих аль Бухари: «Нет хиджры после открытия Мекки»

Согласно известному правилу " ахли сунна валь джамаа", сами по себе слова ученых не являются доказательством, однако лишь подкрепляют понимание этих доказательств, а доказательства это слова Аллаха, слова посланника мир ему и благословение и единогласное мнение сподвижников, если состоялось.

Упомянул это шейхуль Ислам ибн Теймия в начале " Китаб аль Иман аль Кабир"

По этой причине мы разберем только доказательство, на которое опиралась эта группа ученых, а это хадис ибн Аббаса в сахих аль Бухари: " Нет хиджры после открытия Мекки", утверждая, что этот хадис отменяет все остальные тексты об обязательности хиджры.

Утверждение же это является крайне слабым по следующим причинам:

Во первых:

Этот хадис разъясняется другим достоверным хадисом, пришедшим от Аиши, да будет доволен ею Аллах, в " Ассахих" аль Бухари, " Что она была спрошена о хиджре, и сказала: " Нет сегодня хиджры, раньше верующий убегал ради своей религии к Аллаху и Его посланнику, боясь, что попадет в фитну, а на сегодняшний день Аллах возвысил Ислам, и верующий поклоняется Аллаху, как пожелает ". Хадис номер 3900.

Польза, содержащаяся в данном хадисе:

1)Отмена хиджры в Мекку в разбираемом выше хадисе произошла по определенным причинам, а именно - по причине отсутствия необходимости в ней, возвышения Ислама и возможности у верующего полностью исповедать свою религию.

Значит, когда всё обстоит наоборот (а это положение в наши дни), хиджра является узаконенной и обязательной, точно так же, как была во время пророка, мир ему и благословение. И это понятно из её слов: " Нет сегодня хиджры, раньше верующий сбегал ради своей религии, а на сегодняшний день Аллах возвысил Ислам…"

2)Хиджра делается из мест, в которых есть опасение попасть в фитну, что берется из её слов " Сбегал ради своей религии, боясь попадания в фитну"

3) Хиджра делается к Аллаху и Его посланнику - в место, где возвышен Ислам и есть возможность поклоняться Аллаху в полной мере и враждовать с врагами Аллаха, и это понятно из её слов, разъясняющих отсутствие хиджры на тот момент: " а на сегодняшний день Аллах возвысил Ислам, и верующий поклоняется Аллаху, как пожелает ", даже если это не является отдельным государством. Как это имело место быть при переселении в Эфиопию и Медину в самом начале, когда она ещё не являлась дар аль Ислам.

И мы надеемся на искренность верующего, заключающуюся в его удовлетворении пониманием сподвижников и матери правоверных, более осведомлённых о смысле слов " Нет хиджры после открытия Мекки" , присутствовавших при этих событиях и лучше понимавших происходившее, нежели мнением пришедших позже ханафитов .

Во вторых:

То, что сказано об этом такими учёными, как ибн Къудама аль Макъдиси в " аль Мугъни", опровергая сказавших об отмененности хиджры:

«У нас есть то что передается от Муавия: «Я слышал, как сказал посланник Аллаха «Не прекратится хиджра, пока не прекратится тауба, и не прекратится тауба пока не выйдет солнце с запада» Привел Абу Дауд

А так же аят из суры " Анниса" с явным смыслом об обязательности хиджры.

Сказал Всевышний:

: {إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ت َ و َ ف ّ َ ا ه ُ م ُ ا ل ْ م َ ل ا ئ ِ ك َ ة ُ ظ َ ا ل ِ م ِ ي أ َ ن ْ ف ُ س ِ ه ِ م ْ ق َ ا ل ُ و ا ف ِ ي م َ ك ُ ن ْ ت ُ م ْ ق َ ا ل ُ و ا ك ُ ن ّ َ ا م ُ س ْ ت َ ض ْ ع َ ف ِ ي ن َ ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ق َ ا ل ُ و ا أ َ ل َ م ْ ت َ ك ُ ن ْ أ َ ر ْ ض ُ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا س ِ ع َ ة ً ف َ ت ُ ه َ ا ج ِ ر ُ و ا ف ِ ي ه َ ا ف َ أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ م َ أ ْ و َ ا ه ُ م ْ ج َ ه َ ن ّ َ م ُ و َ س َ ا ء َ ت ْ م َ ص ِ ي ر ا ً } (ا ل ن س ا ء: 97)

Те, которых ангелы упокоят творящими несправедливость к самим себе(и будут бить по их лицам и спинам), им скажут(ангелы): " В каком положении вы находились? " (Среди мусульман вы были или среди многобожников? )Они ответят: " Мы были слабыми на земле".(Ангелы) скажут им: " Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вы переселились на ней? " (К мусульманам).Их убежищем будет джаханнам, и скверное это место!

 

Множество других текстов с подобным смыслом, свидетельствующих об обязательности и узаконенности хиджры и отсутствие ясного шариатского текста, который бы указывал на их отменённость, вынуждают нас обратиться к известному шариатскому правилу, которое гласит:

" Использование обоих доказательств первостепенней, чем оставление одного из них".

Поэтому нельзя утверждать об отменённости, имея возможность объединить между двумя текстами.

Потому что " Насх" (в данном случае) это аннулирование шариатского текста и его хукма, а ведь является запрещенным аннулировать хукм из книги Аллаха без стопроцентной уверенности и это называется " та'тыль" (аннулирование хукма текста) и является из особенностей ахли бид'а.

Подытоживая вышесказанное, смысл хадиса " Нет хиджры после открытия Мекки " можно заключить в следующее:

ü Обязательность хиджры из определенной местности может как отменяться, так и становиться обязательной в зависимости от окружающей действительности и изменившихся свойств и описаний этой местности, будучи непосредственным образом связанной с возможностью исповедовать религию и выполнять все возложенные ваджибаты(обязанности) в полной мере и отсутствием таковой.

А мнение об отменённости хиджры по причине противоречия шариатским текстам, правилам и пониманию сподвижников является неправильным, в сторону которого даже не смотрят.

3. Высказывания ученых в данном вопросе:                

Сказал Хафиз ибн Хаджар: " Также мудрость обязательности совершения хиджры для принимавших Ислам заключалась в оберегании мусульман от мучений со стороны кафиров, так как они мучали принимавших Ислам из них до тех пор, пока они не оставят свою религию, и было ниспослано относительно них: " Те, которых ангелы умертвят чинящими несправедливость к самим себе, им скажут " среди кого вы были? " они скажут " мы были слабыми на земле", им скажут " А разве земля Аллаха не была обширной, чтобы вы на ней переселились? "

И хукм такой хиджры остается действительным для принявшего Ислам в дар аль куфре, в то время как он способен выйти оттуда. (Фатх аль Бари, 6\38)

Сказал аль Хаттаби: Хиджра узаконилась, когда переселился посланник Аллаха, мир ему и благословение в Медину, это было переселение к нему для присутствования с ним в сражениях и обучения положениям религии. Утвердил это Аллах в нескольких аятах и даже отрезал дружбу между теми, кто переселился и теми, кто не переселился, а когда открылась Мекка и вошли в Ислам люди всех поселений, отменилась обязательная хиджра и осталась желательная. (Маалиму Ссунан, том 3, стр.7)

Сказал Багъавий: " Так же объединить между текстами можно другим способом, то есть: Его слова " Нет хиджры после открытия", имеется ввиду здесь хиджра из Мекки в Медину.

Что касается его слов " Не прекратится хиджра", то под этим имеется ввиду хиджра из дар аль куфра для принявшего Ислам в землю Ислама.

А также можно понять по другому, а именно, что его слова " Нет хиджры" то есть непосредственно к пророку, мир ему и благословение, были сказаны, отменяя запрет на возвращение к себе на родину без взятия на то разрешения.

А его слова " Не прекратится хиджра", то есть для переселяющихся в ином положении, наподобие бедуинов и подобных им.

Слова ибн Умара разъясняют истинный смысл этого, в передаче Исмаилия со следующим текстом: " Прекратилась хиджра к посланнику Аллаха после открытия Мекки, но не прекратится хиджра, пока продолжается сражение с кафирами" (Привел ибн Хиббан в " сахих" (4866), и привел Аннасаи вторую половину(4173))

Смысл этого: Пока есть на свете земля куфра, для принявшего Ислам и опасающегося фитны за свою религию, является обязательной хиджра с этой земли, и следует из этого хадиса, что если не останется на свете земли куфра, хиджра прекратится, по причине прекращении того, что обязует совершать её.

(Шарх Сунна, том 10, стр. 373)

И высказал ибн Аттийн: " Хиджра с Мекки в Медину была обязательной, и кто оставался в Мекке без оправдания после хиджры пророка, мир ему и благословение в Медину, тот был кафиром".


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь