Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Власть перевоплощений в желании



 

Силой, приковывающей душу к колесу жизни и смерти, является ее жажда обособленного существования, связанное с тягой к объектам мира двойственности.

Именно ради осуществления своих желаний эго-ум проходит через перевоплощения. С исчезновением желания исчезают и впечатления, создающие и поддерживающие эго-ум; наконец, с исчезновением этих впечатлений, отбрасывается и сам эго-ум, и как следствие приходит познание одной вечной, неизменной Сверхдуши, или Бога, единственной реальности. Познание Бога кладет конец перевоплощениям эго-ума, поскольку само его существование прекращается; пока существует эго-ум, существует непреодолимая тяга к воплощениям. Когда исчезает эго-ум, прекращаются воплощения.

 

Драма судьбы

 

Жизнь перевоплощающегося индивидуума состоит из многих фаз. Колесо жизни совершает свои бесконечные обороты, поднимая индивидуума ввысь и снова опуская; таким образом его опыт становится богаче. Идеалы, не достигнутые в одной жизни, достигаются в следующей; вещи, оставленные недоделанными, доделываются; незавершенные усилия доводятся до конца; совершенные ошибки исправляются.

Взаимоотношения между людьми разрешаются взаимной уплатой Кармических долгов. В конце концов достигшая зрелости душа путем растворения эго-ума вступает в единство Божественной Жизни. В этой Божественной Жизни нет ни оков давания, ни оков брания, поскольку душа полностью преодолела сознание обособленности или двойственности.

Драма непрерывной жизни индивидуальной души состоит из многих актов. С точки зрения мирского существования души можно сказать, что по окончании каждого акта над ее жизнью опускается занавес. Но ни один из актов не раскроет своего истинного значения, если считать его самодостаточным; надо смотреть на него в более широком контексте, как на связующее звено между актами уже сыгранными и актами, очередь которых впереди. Смысл его — в сюжете той драмы, частью которой он является. Конец акта — не конец пьесы. Актеры исчезают с земной сцены только для того, чтобы вновь появиться в новом качестве и в новых ситуациях.

Актеры настолько поглощены каждый своей ролью, что считают ее началом и концом существования; и большую часть своей непрерывной жизни (проходящей через бесчисленные воплощения) они не осознают той истины, что сам автор драмы превратился в актеров своего воображаемого спектакля и играет в прятки, желая достичь полного и сознательного обладания собственной творческой бесконечностью.

Автор должен сам сыграть роли актеров, чтобы познать себя как творца великой детективной истории, отысканию разгадки которой посвящены циклы творения.

 

XIX

МАЙЯ КАК ИСТОЧНИК ЗАБЛУЖДЕНИЯ

 

ЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ

 

Каждый желает познать Истину; но познать Истину невозможно, не познав невежества и не узнав в нем невежество. Отсюда возникает важность понимания Майи, или принципа невежества. Люди читают о Майе, не понимая, что это такое. Понять ее — значит узнать половину Истины о вселенной. Для того, чтобы душа утвердилась в самопознании, должны исчезнуть все формы невежества; поэтому человеку необходимо знать, что то, что ложно, ложно, и так избавиться от него.

В чем существо лжи? Если знать, что правда — это правда, а ложь — это ложь, то никакой лжи нет, только форма знания; ложь состоит в принятии правды за ложь и лжи за правду, т. е. отношении к чему-то как к тому, чем оно не является. Итак, ложь — это ошибка в суждении о природе вещей.

 

Два вида знания и оценки

 

Существует два вида знания: (1) интеллектуальные суждения о фактах существования и (2) суждения, включающие оценку достоинства или важности вещей. Важность чисто интеллектуальных суждений обусловлена их связью с ценностями; в отрыве от ценностей они не имеют значения. Интеллектуальное знание важно тогда, когда оно позволяет познать значение вещей, давая контроль над средствами, или когда оно включается в саму оценку, изменяя или иным образом воздействуя на нее.

 

Ложь — творение Майи

 

Как существует два вида суждений, существует и два вида заблуждений: (1) ошибки принятия за факт того, что фактом не является, и (2) ошибки в оценке. Ошибки в оценке можно совершать трояко: (а) принимая за важное то, что не важно; (б) принимая за неважное то, что важно; (в) придавая вещи значение, отличное от того, каким она в действительности обладает.

Все эти виды заблуждений суть порождения Майи.

Хотя Майя включает в себя все виды заблуждений, есть заблуждения, имеющие значение, и заблуждения, не имеющие значения. Если человек ошибается в оценке высоты стула, это будет заблуждение, но большого значения оно, вероятно, иметь не будет. С другой стороны, если человек считает использование стула важным для своей жизни, это будет заблуждением, оказывающим воздействие на его жизнь.

Ошибки в оценке способны намного сильнее дезориентировать, исказить и ограничить жизнь, чем шибки в суждениях об объективных фактах.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь