Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мустадрак-уль-васаиль, 11/24/12333
1200 – Он же (С): Кто доставит письмо участвующего в военном походе, тот уподобится стоящему на вахте, и он поделит с ним небесную награду за участие в походе Васаиль-уш-шиа, 11/14/2
1201 – Он же (С): Остерегайтесь причинять беспокойство совершающим джихад на пути Аллаха, ведь Аллах гневается на них так же, как гневается на Своих посланников, и отвечает на их мольбы так же, как отвечает на мольбы посланников Канз-уль-уммаль, 10664
374 – ПОВЕЛЕНИЕ ДЖИХАДА ДЕЙСТВИЯМИ, ЯЗЫКОМ И СЕРДЦЕМ
1202 – Посланник Аллаха (С): молитва человека, опоясанного мечом, в семьсот раз предпочтительнее молитвы человека безоружного Канз-уль-уммаль, 10791
1203 – Имам Али (А): совершайте джихад на пути Аллаха вашими руками, а если не можете, то совершайте джихад своими языками (своими речами), а если не можете, то совершайте джихад своими сердцами Аль-Бихар, 100/49/23
1204 – Он же (А): К Аллаху, к Аллаху стремитесь своим джихадом имуществом вашим, душами вашими, языками вашими, на пути Аллаха Нахдж-уль-балага, письмо 47 См. также «Повелеваемое (2)», раздел 1277, «Поэзия», раздел 1022
375 – ОСТАВЛЕНИЕ ДЖИХАДА
1205 – Посланник Аллаха (С): А кто оставит джихад, того душу Аллах облачит в одеяние унижения, проживание его приведет на путь бедности, религиозное поклонение его обесценится. Поистине, Аллах, Благословен Он и Превелик, возвеличил мою общину копытами ее лошадей и аренами, где их объезжают Аамали Ас-Садука, 462/8
376 – ВИДЫ ДЖИХАДА
1206 – Имам Али (А): Джихад подразделяется на четыре разновидности: повеление одобряемого и удержание от запретного, установление правды в родных краях и ненависть к грешникам Аль-хисаль, 232/74
377 – СПЛОЧЕННОСТЬ
«И приготовьте для них всю свою силу, и связующие подпруги коней, коими вы унизите врагов Аллаха и ваших врагов, и остальных, кроме этих» Коран, сура Аль-анфаль, 60 «О, вы, которые уверовали, проявите терпение и призывайте к терпению, и будьте сплоченными, и бойтесь Аллаха, чтобы были вы обрадованы» Коран, сура Аали Имран, 200
1207 – Посланник Аллаха (С): сплоченность на один день на пути Аллаха – лучше, чем весь мир и все, что есть в нем Канз-уль-уммаль, 10508
1208 – Он же (С): всякое деяние будет отрезано от совершившего его в день смерти, кроме сплоченности на пути Аллаха – поистине, оно будет увеличивать заслугу его деяний и прибавлять заслуженное вознаграждение до самого Судного Дня Канз-уль-уммаль, 10611
378 – ДОСТОИНСТВА СТОЯНИЯ НА СТРАЖЕ
1209 – Посланник Аллаха (С): стояние на страже одну ночь на пути Аллаха (СВТ) предпочтительнее выстаивания тысячи ночей (в молитве), каждой из которых предшествовал пост в течение дня Канз-уль-уммаль, 10730
1210 – Он же (С): два ока не тронет адский огонь: око, плакавшее от богобоязненности, и око, не дремавшее на страже на пути Аллаха Сунан Ат-Тирмизи, 1639
РАЗДЕЛ СЕМБДЕСЯТ ВОСЬМОЙ – ДЖИХАД (2 – величайший джихад)
379 – РАЗНОВИДНОСТИ ДЖИХАДА
1211 – Имам Хусейн (А): будучи спрошен о джихаде: это есть сунна или обязанность (фард)? Ответил он (да будет над ним мир): джихад имеет четыре разновидности, из которых две – обязанность, одна – сунна, которую невозможно соблюдсти в отрыве от обязательного джихада, и одна – сунна (в чистом виде), и что касается двух разновидностей обязательного джихада, то это – джихад человека с самим собой против соблазна неповиновения Аллаху, и это – величайший джихад, а также обязательным является сражение с теми неверными, которые совершают на вас нападки. Что же касается того джихада, что является сунной, неисполнимой в отрыве от обязанности, то обязанностью здесь является сражение с врагом, для всех мусульман, а если они оставят джихад, то на всю эту общину обрушится наказание Аллаха, и это – наказание общины, а для имама является сунной выступить на сражение с врагом вместе с общиной. Что же касается джихада, который в чистом виде является сунной, то это – сунна сама по себе, которую человек устанавливает, сражаясь ради ее установления, ради ее донесения и разъяснения, ради того, чтобы сообразно ей поступать наилучшим образом, в чем и заключается оживление сунны, как сказал Посланник Аллаха (С): «кто устанавливает добрую сунну, тому надлежит вознаграждение за жизнь сообразно ей и вознаграждение остальных, кто по ней поступает, до Судного Дня, без всяких вычетов хоть на самую малость из этого вознаграждения» Тухаф-уль-укуль, 243
1212 – Имам Али (А): джихад женщины – добродетель в семейной жизни Аль-Хисаль, 10/620
380 – ПООЩРЕНИЕ НА ДЖИХАД С САМИМ СОБОЙ (С СОБСТВЕННЫМИ СТРАСТЯМИ, СОБЛАЗНМИ И ПОРОКАМИ)
1213 – Посланник Аллаха (С): муджахид – тот, кто боролся с самим собой ради Аллаха Канз-уль-уммаль, 11261
1214 – Имам Али (А): джихад с самим собой – цена выкупа за рай Гурар-уль-хикам, 4755
1215 – Он же (А): запрети своей душе перед лицом соблазна страстей и укрепи ее сообразно Книге Аллаха перед лицом сомнений Гурар-уль-хикам, 5406
1216 – Имам Аль-Казим (А): борись со своей душой, дабы отвратить ее от суеты, и это – твоя обязанность наравне с джихадом против врагов Тухаф-уль-укуль, 399
381 – ВЕЛИЧАЙШИЙ ДЖИХАД
1217 – Имам Али (А): однажды Посланник Аллаха (С) отправил отряд на задание, и когда они возвратились, сказал им: добро пожаловать тем, кто совершил малый джихад, и кому осталось совершить величайший. Они спросили: о, Посланник Аллаха, а что такое величайший джихад? Он ответил: джихад с самим собой (с собственным нафсом). Имам (А) добавляет: величайший джихад – тот, который человек совершает с самим собой в отношении собственной души Маани-ль-ахбар, 1/160
1218 – Он же (А): величайший джихад – борьба с собственной душой против суетных соблазнов, и воздержание ее от сладостей мирской жизни Гурар-уль-хикам, 3232
1219 – Имам Аль-Бакир (А): нет достоинства более великого, нежели джихад, и нет джихада более значительного, нежели противостояние соблазнам своей души Тухаф-уль-укуль, 286
382 – ЧТО НАДЛЕЖИТ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ДЖИХАДА С САМИМ СОБОЙ
1220 – Имам Али (А): борись со своей душой во имя повиновения Аллаху так, как враг борется со своим врагом, и побеждай ее так, как противник побеждает своего противника, и, поистине, сильнейший среди людей – тот, кто побеждает собственную душу Гурар-уль-хикам, 4761
1221 – Он же (А): одолевайте свои души постоянством ведения с ними джихада Гурар-уль-хикам, 2489
383 – ПЛОДЫ ВЕДЕНИЯ ДЖИХАДА
1222 – Посланник Аллаха (С): посредством ведения джихада одолеваются дурные привычки |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы