Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Танбих-уль-хаватир, 119/2
1223 – Он же (С): ведите джихад с вашими душами, в противостоянии своим страстям, дабы сердца ваши отворились для мудрости Танбих-уль-хаватир, 122/2
1224 – Он же (С): ведите джихад с самими собою умеренностью в еде и питье, чтобы ангелы покрыли вас своей тенью и шайтан убежал бы от вас Танбих-уль-хаватир, 122/2
1225 – Имам Али (А): борись со своими страстями и побеждай свой гнев, и избавляйся от дурных привычек, чтобы душа твоя обрела чистоту и разум твой обрел совершенство, дабы снискать тебе совершенное вознаграждение от твоего Господа Гурар-уль-хикам, 4760
1226 – Он же (А): воздержание души и борьба с ее страстями возвышает ее на много ступеней и многократно увеличивает список ее добродетелей Гурар-уль-хикам, 5407
1227 – Он же (А): душа исправляется ведением джихада с нею Гурар-уль-хикам, 4319
РАЗДЕЛ СЕМБДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ – ДЖИХАД (3 – приложение усердия (иджтихад) на пути повиновения Аллаху)
384 – ИДЖТИХАД НА ПУТИ ПОВИНОВЕНИЯ АЛЛАХУ
1228 – Имам Али (А): заповедую вам приложение серьезного усердия и пребывание в состоянии постоянной готовности Нахдж-уль-балага, хутба 23
1229 – Он же (А): не достигнет состояния повиновения Аллаху тот, кто не приложил старания и не отнесся к тому с усердием Гурар-уль-хикам, 6009
1230 – Имам Ас-Садик (А): знайте, что между Аллахом и всяким из Его творений нет никакого ангела приближенного, ни пророка ниспосланного, и ничего помимо этого из числа всех видов творений, кроме повиновения его Ему, так проявляйте же усердие в повиновении Аллаху Аль-Кафи, 11/7/8
385 – САМЫЕ УСЕРДНЫЕ ИЗ ЛЮДЕЙ В ИДЖТИХАДЕ
1231 – Посланник Аллаха (С): самые усердные из людей в иджтихаде – те, кто оставили совершение прегрешений Аамали Ас-Садука, 4/28
1232 – Он же (С): лучший джихад совершил тот, кто, встав поутру, не имеет намерения причинить кому-либо неприятности Аль-махасин, 1053/456/1
1233 – Имам Аль-Бакир (А): когда однажды сказал ему некий человек: поистине, я слаб в своих деяниях: совершаю мало молитв, держу мало постов, но, однако, я стремлюсь к тому, чтобы питаться исключительно дозволенным, и вступать в связь исключительно с теми, кто мне дозволен: (ответил): а какой же джихад может быть лучше, чем воздержание желудка и полового органа? Аль-махасин, 1052/455/1
РАЗДЕЛ ВОСЬМИДЕСЯТЫЙ – НЕВЕЖЕСТВО
386 – НЕВЕЖЕСТВО
1234 – Имам Али (А): невежество – самый страшный яд Гурар-уль-хикам, 820
1235 – Он же (А): невежество убивает все живое и ввергает в вечное бедствие Гурар-уль-хикам, 1464
1236 – Он же (А): невежество – залог провала всякого дела Гурар-уль-хикам, 930
1237 – Он же (А): невежество – корень всякого зла Гурар-уль-хикам, 819
1238 – Он же (А): алчность, скаредность, жадность – результат невежества Гурар-уль-хикам, 1694
1239 – Имам Аль-Аскари (А): невежество есть разновидность бунта (против Аллаха) Ад-дуррат-уль-бахира, 44
387 – НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
1240 – Посланник Аллаха (С): поистине невежественным является тот, кто проявляет неповиновение Аллаху, будь он даже прекрасен лицом и велик состоянием Аль-Бихар, 39/160/1
1241 – Он же (С): описание невежественного человека: он притесняет того, с кем пересекаются его пути, и испытывает враждебность по отношению ко всем остальным, вытягивается перед теми, кто выше него, и не следит за своими речами Тухаф-уль-укуль, 29
1242 – Имам Али (А): невежественный человек не знает предела (в делах и речах) и не принимает совета и наставления (окружающих) Гурар-уль-хикам, 1809
1243 – Он же (А): невежественный человек – мертв еще при жизни Гурар-уль-хикам, 1125
1244 – Он же (А): невежественный человек – тот, кто позволил предательски завлечь себя своим суетным помыслам и заблуждениям Гурар-уль-хикам, 1285
1245 – Он же (А): не увидишь ты никогда невежественного человека иначе как нерадивым или неумеренным Нахдж-уль-балага, мудрость 70
1246 – Он же (А): поистине, невежественный – тот, кто позволил своим потребностям поработить себя Гурар-уль-хикам, 3864
1247 – Он же (А): невежественный человек – раб собственных страстей Гурар-уль-хикам, 449
1248 – Он же (А): дело невежественного – убыток, знание его – заблуждение Гурар-уль-хикам, 6327
1249 – Он же (А): поистине, невежественный – тот, кто посчитал себя в своем невежественном убыточном знании знатоком, и удовлетворился собственным мнением, и по-прежнему от ученых людей отстраняется, и ученое знание искажает, и тех, кто противоречит ему, порочит, и в том, что ему неведомо, вводит в заблуждение, и если откроется ему что-либо из того, что он ранее не знал, то отрицает его, и считает ложью, и говорит по своему невежеству: я не признаю этого! Я не думаю, чтобы это на самом деле было! Мне не кажется, что это произойдет! Неужто так было? И это – из-за (чрезмерного) доверия его собственному мнению, и из-за малого знания его по собственному невежеству! И не стремится он освободить увиденное от одеяния собственного мнения, облека.щего в невежество то полезное, что ему неведомо, делающее его отрицающим истину и находящимся в плену соблазна невежества, и превозносящимся по своей гордыне над стремлением к истинному знанию Тухаф-уль-укуль, 73
1250 – Имам Ас-Садик (А): из числа качеств невежественного человека: давать ответ прежде, нежели услышит вопрос, отвргать прежде, чем поймет, о чем идет речь, и выносить суждение по поводу того, о чем у него нет знания Аалям-уд-дин, 303
1251 – Имам Аль-Хади (А): невежественный человек – пленник собственного языка Ад-дуррат-уль-бахира, 41
388 – САМЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ ИЗ ЛЮДЕЙ
1252 – Имам Али (А): самый невежественный из людей – тот, кто поддается на льстивые речи, расписывающие ему уродливое и заставляющие его гневаться в ответ на праведное наставление Гурар-уль-хикам, 3262
1253 – Он же (А): вершина невежества для человека – хвалиться собственным невежеством Гурар-уль-хикам, 6371
1254 – Он же (А): величайшее невежество – неведение человека относительно дел собственной души Гурар-уль-хикам, 2936
389 – ДОСТАТОЧНО НЕВЕЖЕСТВА УЖЕ В ЭТОМ
1255 – Имам Али (А): достаточно для человека проявления невежества уже в том, чтобы совершать запретное для него Маталиб-ус-сууль, 55
1256 – Он же (А): достаточно тебе невежества уже в том, что ты довольствуешься тем знанием, что имеешь Аамали Ат-Туси, 56/78
1257 – Он же (А): достаточно уже человеку невежества в том, что он не ведает границ своих возможностей Гурар-уль-хикам, 7054
1258 – Он же (А): не говори обо всем, что ты знаешь – уже в этом довольно для тебя невежества Гурар-уль-хикам, 10187
1259 – Имам Ас-Садик (А): достаточно для проявления богобоязненности наличия знания, и достаточно для проявления заблуждения состояния невежества Аль-Бихар, 70/379/26
390 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА НЕВЕЖЕСТВА
1260 – Посланник Аллаха (С): признак невежества – стремление показать все, что ты знаешь |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы