Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Танбих-уль-хаватир, 2/122. 1651 – Имам Ас-Садик (А): Истинно говорит Аллах Благословенный и Всевышний: кто оскорбит



 

1651 – Имам Ас-Садик (А): Истинно говорит Аллах Благословенный и Всевышний: кто оскорбит приближенного ко Мне, тот выступит на войну со Мною, и Я – Скорейший в оказании помощи Своим приближенным

Аль-Кафи, 2/351/5

 

РАЗДЕЛ СТО ДЕВЯТЫЙ – ИСТИНА

 

545 – ИСТИНА

 

«Но Мы выступаем с истиной против лжи, и она разбивает ее, и вот – (ложь) оказывается развеянной в прах, и горе вам за то, что вы приписываете»

Коран, сура «Аль-анбийа», 18

 

1652 – Имам Али (А): истина – самый сильный защитник

Гурар-уль-хикам, 716

 

1653 – Он же (А): истина повергает презренную ложь, и обладатели ее наседают на нее, беря под уздцы, и становятся для них суетные помыслы явным мраком сгущенным

Нахдж-ус-саада, 3/294

 

1654 – Он же (А): кто требует величия не по истине (незаслуженно), тот будет унижен, а кто противится истине, тот неизбежно потеряет свою силу

Тухаф-уль-укуль, 95

 

 

1655 – Имам Ас-Садик (А): нет такой лжи, выступающей против истины, чтобы истина не одолела ее, и в этом – смысл речения Всевышнего: «Но выступишь ты с истиной против лжи, и она одолеет ее»

Аль-Бихар, 5/305/24

 

1656 – Он же (А): величие – в том, чтобы унизиться ради истины, если это потребуется

Аль-Бихар, 78/228/105

 

546 – ТЯЖЕСТЬ ИСТИНЫ

 

«Но мы явились к вам с истиной, но большинство из вас истины не приемлют»

Коран, сура «Аз-зухруф», 78

 

1657 – Имам Али (А): Вот, Истина тяжела и полезна, а ложь легка и заразна

Нахдж-уль-балага, мудрость 376

 

1658 – Имам Аль-Бакир (А): когда подступила смерть к Абу Али бин Хусейну (А), призвал он меня к своему одру, говоря: сынок, заповедую тебе то, что заповедал мне мой отец, когда смерть подступила к нему, и он помянул, что ему заповедал сие его отец: сынок, будь терпелив по отношению к правде, даже если она горька

Аль-Бихар, 70/184/52

 

547 – НЕОБХОДИМОСТЬ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ ДАЖЕ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ

 

1659 – Посланник Аллаха (С): самый богобоязненный из людей – говорящий правду, даже если она – против него и может навлечь на него неприятности

Аамали Садука, 27/4

 

1660 – Имам Али (А): в списке оружия из числа мечей Посланника Аллаха (С) – свиток, в котором говорится: «говори правду даже с риском для собственной жизни»

Аль-Бихар, 74/157/2

 

1661 – Он же (А): поистине, самый предпочтительный из людей перед Аллахом – тот, кто всегда предпочитал поступать по правде, - даже если это причиняло ему убыток или навлекало бедствие, - нежели поступать по лжи, даже если это сулило бы ему пользу и прибыль

Нахдж-уль-балага, хутба 125

 

1662 – Имам Аль-Казим (А): говори правду, даже если в ней – погибель твоя, ведь в ней же – и спасение твое, и оставь ложь, даже если в ней – спасение твое, ведь в ней же – и погибель твоя

Тухаф-уль-укуль, 408

 

548 – ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРАВДЫ В ДОВОЛЬСТВЕ И ГНЕВЕ

 

1663 – Посланник Аллаха (С): Так нет же, пускай не отвратит человека опасность от других людей от того, чтобы говорить правду, ведь, поистине, нет джихада более великого, нежели слова правды в присутствии властителя-притеснителя

Канз-уль-уммаль, 43588

 

1664 – Имам Али (А): из завещания сыну его, Хусейну (А): сынок, заповедую тебе быть богобоязненным перед Аллахом в богатстве и в бедности, и говорить правду в довольстве и во гневе

Тухаф-уль-укуль, 88

 

549 – ПРИНЯТИЕ ИСТИНЫ

 

1665 – Посланник Аллаха (С): принимай истину ото всякого, приходящего к тебе с ней – малолетнего или взрослого, даже если он тебе неприятен, и отвергай ложь ото всякого, приходящего к тебе с нею – малолетнего или взрослого, даже если он тебе и мил

Канз-уль-уммаль, 43152

 

550 – ВЕСЫ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ

 

1666 – Имам Али (А): об истине не судят по людям, познавай истину, и ты узнаешь истинных ее приверженцев

Маджма-уль-байан, 1/211

См. также «добро», раздел 674

 

551 – ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА ЗА И ПРОТИВ

 

1667 – Имам Али (А): Право - самое широкое из понятий в описании, но самое узкое в справедливом соблюдении, и то, что применяется к человеку, неизбежно против него применяется, и то, что против него применяется, неизбежно и в пользу него применяется, и если есть право, что только в пользу человеку применяется, и никогда против него не обращается, то это - право быть преданным единственно Аллаху - Преславен Он


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь