Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Нахдж-уль-балага, хутба 133⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57
591 – ВОДА И ЖИЗНЬ
«И сделали Мы из воды всякую вещь живущую…» Коран, сура «Аль-Анбийа», 30
1799 – Имам Ас-Садик (А): вкус воды – жизнь Тухаф-уль-укуль, 370
592 – ЧТО ЛУЧШЕ ЖИЗНИ
1800 – Имам Аль-Аскари (А): лучше жизни – то, что потеряв, заставляет тебя обижаться на жизнь, а хуже смерти – то, что, свалившись на тебя, заставляет тебя желать смерти Тухаф-уль-укуль, 489
593 – ПОДЛИННАЯ ЖИЗНЬ
1801 – Имам Али (А): нет жизни, кроме как по религии, и нет смерти кроме как в отрицании очевидного Аль-Иршад, 1/296
1802 – Он же (А): единобожие – жизнь души Гурар-уль-хикам, 540
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – ЖИВОТНОЕ
594 – ПРАВА ЖИВОТНОГО
1803 – Посланник Аллаха (С): когда увидел вервлюдицу, привязанную к месту и навьюченную полной поклажей: где ее владелец? Приведите его, пускай готовится к завтрашнему разбирательству Аль-Бихар, 7/276/50
1804 – Он же (С): поистине, Аллах любит дружеское расположение и споспешествует людям в этом, и если вы садитесь на худых и изможденных животных, то давайте им передышку на стоянке, и если почва под вами зыбкая, то вытащите их оттуда, а потом, на твердой почве, устройте для них стоянку Аль-Кафи, 2/120/12
1805 – Он же (С): в мире садитесь и мирно сходите с этих ездовых животных, и не берите их себе в качестве стульев для ваших бесед на дорогах и на рынках – ведь, быть может, тот, на ком ездят. Лучше его седока, и больше, чем он, усердствует в поминании Аллаха, Благословенного и Всевышнего Канз-уль-уммаль, 24957
1806 – Он же (С): у владельца перед ездовым животным шесть обязательств: чтобы кормить его на стоянке, поить его во время перехода, не бить его незаслуженно, не нагружать его сверх меры, не утруждать его слишком длинными переходами, и чтобы не обольщался своим перед ним превосходством Мустадрак-уль-васаиль, 8/258/9393
1807 – Он же (С): не бейте вбючных животных по морде: они прославляют величие Аллаха Аль-Кафи, 6/538/4
1808 – Он же (С): прощено было женщине-блуднице, проходящей мимо собаки, лижущей жерло колодца, умирая от жажды, и, набрав в ведро колодезной воды, чтобы напоить своего осла, она также дала попить воды и собаке – и за это получила она прощение Канз-уль-уммаль, 43116
1809 – Он же (С): никакое животное – летающее или нет – не должно быть незаслуженно убито, а иначе с совершившего это взыщется в День Воскресения Канз-уль-уммаль, 39968
1810 – Он же (С): кто убьет воробья ради забавы, о том возопит он в День Воскресения к Аллаху, говоря: вот, такой-то убил меня ради забавы, а не ради своей пользы Канз-уль-уммаль, 39971
1811 – Он же (С): если простилось вам ваше отношение к животным, то, поистине, многое простилось вам Канз-уль-уммаль, 24973
1812 – Он же (С): неужели ты не убоишься Аллаха в отношении этого животного, которого Всевышний Аллах дал тебе во владение? А вот, оно пожаловалось мне, что ты причиняешь ему боль и тяготы Канз-уль-уммаль, 24972
1813 – Он же (С): проклял Аллах того, кто сделал изображение животного (или: кто сравнил кого-то с животным) Канз-уль-уммаль, 24971
1814 – Ибн Аббас: запретил (Посланник Аллаха (С)) убивать всякую одушевленную тварь, если только не для облегчения ее страданий Канз-уль-уммаль, 39981
1815 – Имам Ас-Садик (А): поистине, женщина была подвергнута мучениям за то, что привязала свою кошку, покуда та не умерла от жажды Макарим-уль-ахлак, 1/280/864
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ – СКРОМНОСТЬ
595 – СКРОМНОСТЬ
1816 – Имам Али (А): скромность – путь к обретению всех благ Аль-Бихар, 77/211/1
1817 – Он же (А): скромность – ключ ко всякому благу Гурар-уль-хикам, 340
1818 – Он же (А): разумнейший из людей – самый скромный из них Гурар-уль-хикам, 2900
1819 – Он же (А): скромность предотвращает совершение дурных поступков Гурар-уль-хикам, 1393
1820 – Он же (А): путь к добродетели – скромность Гурар-уль-хикам, 5527
596 – СКРОМНОСТЬ И ВЕРА
1821 – Посланник Аллаха (С): поистине, во всякой религии есть своя мораль, а мораль в исламе сводится к скромности Канз-уль-уммаль, 5757
1822 – Имам Ас-Садик (А): нет веры у того, у кого нет скромности Аль-Кафи, 2/106/5
597 – НЕОДОБРЯЕМАЯ СКРОМНОСТЬ
1823 – Посланник Аллаха (С): скромность бывает двух видов: скромность разумная и скромность глупая, скромность разумная – это знание, скромность же глупая – невежество Аль-Бихар, 77/149/75
1824 – Имам Али (А): скромность можно уподобить самоотречению Гурар-уль-хикам, 6714
1825 – Он же (А): (необдуманная) скромность не позволяет стяжать блага жизни Гурар-уль-хикам, 274
1826 – Он же (А): кто скромно утаивает истину, тот – дурак Гурар-уль-хикам, 8650
598 – ЧТО ОСНОВАНО НА СКРОМНОСТИ
1827 – Посланник Аллаха (С): не осталось ничего из притч о пророках (А) кроме высказывания людей: если бы не был он скромным, то мог бы творить, что пожелает Уйун ахбари-р-Рида (А): 2/56/207
1828 – Имам Али (А): кто не был скромен с людьми, тот не будет скромным и перед Аллахом – Преславен Он Гурар-уль-хикам, 9081
599 – ПРОЯВЛЕНИЕ СКРОМНОСТИ ПЕРЕД АЛЛАХОМ
1829 – Посланник Аллаха (С): будь скромен перед Аллахом той скромностью, которую являешь перед своими праведными соседями – и в этом укрепится твоя уверенность Аль-бихар, 78/200/28
1830 – Он же (С): да будет каждый из вас столь же скромен перед двумя приставленными к нему ангелами, сколь скромен он перед двумя праведными людьми из числа своих соседей, только они (ангелы) – все время с ним, и ночью, и днем Канз-уль-уммаль, 5751
1831 – Имам Аль-Казим (А): будьте скромными перед Аллахом в своих жилищах так же, как скромны вы перед людьми у них на виду Тухаф-уль-укуль, 394
600 – ВЕРШИНА СКРОМНОСТИ
1832 – Имам Али (А): вершина скромности для человека – в том, чтобы быть скромным перед самим собой Гурар-уль-хикам, 6369
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ – КОНЕЦ
601 – КОНЕЦ
1833 – Посланник Аллаха (С): верующий человек будет пребывать в страхе перед грядущим наказанием, все еще не будучи уверенным в том, что он войдет в сады Аллаха, покуда не отделится душа его от тела и не явится перед ним ангел смерти Аль-Бихар, 71/366/13
1834 – Он же (С): бывает, что человек долгое время совершает добродеяния, достойные обитателей рая, но завершает свою жизнь проступком обитателей огня Канз-уль-уммаль, 545
1835 – Он же (С): не стоит вам восхищаться никем, покуда не увидите его конца: ведь бывает, что человек долгое время живет, совершая поступки обитателей рая, так, что если бы умер в этом состоянии, то вошел бы в рай, но вдруг он меняется и совершает дурной проступок Канз-уль-уммаль, 589
См. «Счастье», раздел 938
602 – ЧТО НАДЛЕЖИТ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СНИСКАТЬ СЕБЕ ДОБРУЮ УЧАСТЬ
1836 – Имам Али (А): если хочешь, чтобы Аллах оградил тебя от сурового наказания, то знай, что получаемое тобой из добра – по милости Аллаха и Его соизволению, а получаемое тобою из дурного – ради предоставления отсрочки и предупреждения, как знак Господней заботы о тебе и Его прощения Аль-Бихар, 70/392/60
1837 – Имам Ас-Садик (А): в обращении к одному из людей: - если хочешь добром ты закончить свой жизненный путь, так, чтобы когда заберут твою душу ты имел бы все свои дела в наилучшем состоянии, то величай Аллаха тем, что не будешь радоваться, совершая Ему неповиновение, и остерегайся обольщаться ниспосылаемыми тебе благами, и уважай всякого, кого встретишь, о ком говорят, что он от нас, или он признается в своей дружбе к нам Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/4/8
РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ – СЛУЖБА
603 – СЛУЖБА 1838 – Посланник Аллаха (С): если мусульманин находился в услужении группы мусульман, то Аллах дарует ему в раю столько же слуг, соответственно числу тех, у кого он находился в услужении Аль-Кафи, 2/207/1
1839 – Он же (С): услуга одного мусульманина другому своему брату-мусульманину есть высокая ступень, значение которой постигается только посредством такого же служения |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы