Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О необходимости совершения любой молитвы таким образом,



Молитва

“Джаназа”

 

Первое издание

 

Подготовлено редакцией сайта

Содержание

 

О необходимости совершения любой молитвы таким образом, как совершал ее   посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) 3

 

Достоинство молитвы джаназа. 3

 

Об обязательности совершения молитвы джаназа над мусульманами.. 3

 

О великой пользе, которую приносит умершему молитва джаназа. 4

 

О недозволенности совершения молитвы джаназа над неверными.. 4

 

О совершении молитвы джаназа джама’атом.. 4

 

Является ли наличие омовения условием молитвы джаназа?. 5

Можно ли совершить очищение песком (таяммум) при наличии воды, если человек опасается    упустить совершение джама’атом молитвы джаназа?. 5

 

О количествах такбиров, произносимых в молитве джаназа. 6

 

Порядок совершения молитвы джаназа. 7

О поднятии рук в молитве-джаназа. 7

О желательности сложить руки на груди после такбира. 8

Прочитать суру «аль-Фатиха». 9

О чтении суры «аль-Фатиха» про себя. 9

Обращение с мольбой за пророка (мир ему и благословение Аллаха) 9

Обращение с мольбой за умершего. 9

О необходимости обращаться с мольбой за умершего искренне. 10

Слова мольбы, произносимые во время молитвы джаназа за умершего. 10

О дозволенности обращения с мольбой за умершего и после четвертого такбира. 11

Произнесение приветствия. 11

О дозволенности произнесения приветствия как в одну сторону, так и в обе. 11

О том, что слова приветствия следует произносить не громко. 12

Что делает тот, кто присоединился к молитве джаназа, пропустив несколько такбиров?. 12

 

Важные примечания, связанные с молитвой джаназа. 12

Кто должен проводить молитву джаназа?. 12

Как следует встать имаму, совершая джаназа над умершим?. 12

О желательности совершать молитву джаназа, выстроившись в три ряда. 12

Как следует становиться тем, кто совершает молитву джаназа вдвоем?. 13

О дозволенности совершения молитвы джаназа одновременно над несколькими телами. 13

О том, что и женщины могут совершать молитву джаназа над умершими. 13

О совершении молитвы над умершим после того, как его похоронили. 13

О недозволенности совершения молитвы, стоя между могилами или же                          повернувшись в сторону могил. 14

Можно ли совершать молитву джаназа в мечети?. 14

О том, что молитву джаназа желательно совершать на специальном месте, отведенном для нее. 15

О совершении молитвы джаназа над отсутствующим.. 15

О том, что над шахидами и детьми можно совершать молитву джаназа, но не обязательно. 15

Совершается ли молитва джаназа над ребенком, чьи родители неверные?. 16

О категориях людей, над которыми не совершал молитву посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) 16

 

Литература. 18

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 

Достоинство молитвы джаназа

Передается со слов Абу Хурайры, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто будет присутствовать на похоронах до завершения молитвы джаназа, полагается награда в один карат [1] , а оставшемуся до завершения погребения – в два карата». Люди спросили: “А что это за два карата? ” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они подобны двум огромным горам». аль-Бухари 1325, Муслим 945.

Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этом хадисе указание на то, что совершивший молитву над умершим заслужил великий удел из числа награды. Если же человек совершит над умершим молитву и последует за ним на кладбище, то его ждет два великих удела! ” См. “аль-Муфхим” 2/604.

 

Четыре такбира

Абу Хурайра рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил людям о смерти Наджаши (правителя Эфиопии) в тот самый день, когда он умер. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к месту молитвы, построил людей рядами и четырежды произнес слова такбира”. аль-Бухари 1245, Муслим 951.

 

Пять такбиров

‘Абдур-Рахман ибн Абу Ляйля рассказывал: “Когда Зайд ибн Аркъам совершал с нами молитву джаназа, он произносил четыре такбира, но однажды он произнес пять такбиров, а когда его спросили об этом, он сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил и пять такбиров! »” Муслим 957.

 

Шесть такбиров

‘Абду Хайр рассказывал: “Когда ‘Али ибн Абу Талиб совершал молитву джаназа над участниками битвы при Бадре, он произносил шесть такбиров. Когда он совершал молитву над остальными сподвижниками посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то произносил пять такбиров. А когда делал молитву джаназа над прочими людьми, то произносил четыре такбира”. ад-Даракъутни 2/73, аль-Байхакъи 4/37. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

 

Семь такбиров

Муса ибн ‘Убайдуллах ибн Язид рассказывал: “Когда ‘Али совершал молитву джаназа над Абу Къатадой, он произнес семь такбиров, а Абу Къатада был участник битвы при Бадре! ” аль-Байхакъи 4/36, ат-Тахауи 1/496. Иснад достоверный.

Но имам аль-Байхакъи сделал причиной недостатка этого хадиса то, что Абу Къатада умер после ‘Али. Однако имам Ибн ат-Таркумани и хафиз Ибн Хаджар опровергли это, сказав, что правильным является то, что Абу Къатада умер во время правления ‘Али. См. “аль-Джаухар ан-накъий” 4/36, “ат-Тальхыс” 1665.

Шейх аль-Альбани сказал: “Эти сообщения (асар), хоть и в форме маукъуф (что передается от сподвижника), имеют положение марфу’ (передающемуся от пророка), поскольку известные сподвижники совершали столько такбиров перед другими сподвижниками и никто из них не выражал этому порицание! ” См. “Ахкамуль-джанаиз” 112.

 

Девять такбиров

Что касается девяти такбиров в молитве джаназа, то на это указывают два хадиса, один со слов ‘Абдуллах ибн аз-Зубайра, а другой со слов Ибн ‘Аббаса, в которых сообщается: “В день битвы при Ухуде, совершая молитву над Хамзой, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произнес девять такбиров! ” ат-Тахауи в “Шарху ма’ни аль-асар” 1/503, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/108. Иснад обоих хадисов сильный, о чем говорили шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

 

Важное примечание

Многие имамы говорили, что такбиров в молитве джаназа только четыре, а некоторые даже заявляли, что относительно этого есть единогласное мнение (иджма’).

На самом деле это неверное заявление, поскольку оно противоречит упомянутым сообщениям. Сторонники этого несуществующего единогласного мнения опираются при этом также на хадис, в котором сообщается: «Последнее количество такбиров, которое делал пророк (мир ему и благословение Аллаха) в молитве джаназа – это четыре».

Во-первых, данный хадис является очень слабым, о котором имамы аль-Байхакъи, аль-Хазими и Ибн Хаджар сказали: “Этот хадис передается несколькими путями, но все они слабые! ” См. “аль-И’тибар” 95, “ат-Тальхыс” 5/167.

Во-вторых, от сподвижников сообщается противоположное этому, и если бы в действительности последним количеством такбиров, которое передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха) было бы четыре, то кто-либо из сподвижников обязательно бы об этом сообщил. Поэтому упомянутые достоверные хадисы и сообщения от сподвижников указывают на то, что совершение большего числа такбиров, чем четыре, было и после пророка (мир ему и благословение Аллаха), как говорил имам Ибн Хазм, что не соответствует этому вымышленному иджма’. См. “аль-Мухалля” 5/124-125.

Имам Ахмад говорил: “Кто заявил об иджма’, тот лжец! Откуда ему знать, быть может, люди разногласили в этом! ” См. “Масаиль ‘Абдуллах” 438, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 1/24.

Истину говорил имам Ахмад, ведь не все, что именуется иджма’, является таковым.

Также следует упомянуть о том мнении, о котором говорил имам ат-Тахауи, что увеличивать можно было количество такбиров в молитве джаназа только над участниками битвы при Бадре. См. “Шарх аль-асар” 1/495.

На самом деле и такое понимание противоречит тому, что передается от сподвижников. Выше мы уже приводили сообщение от ‘Али, который, совершая молитву джаназа над участниками битвы при Бадре, произносил шесть такбиров, а когда делал джаназа над остальными сподвижниками, произносил пять такбиров. На основании этого, правильным является то мнение, что чем праведнее был умерший мусульманин, тем больше следует произносить такбиров, на что указывает сообщения от ‘Али, а также хадис, в котором сказано, что, совершая молитву над Хамзой, пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнес девять такбиров. Имам аль-Байхакъи назвал в своем сборнике хадисов главу, в которой приводил сообщение о такбирах с большим количеством, чем четыре, следующим образом: «Глава о том, кто совершал больше такбиров, чем четыре, выделяя тем самым достойных людей». См. “ас-Сунан аль-Кубра” 4/36.

Но нет сомнения в том, что большинство хадисов указывает на четыре такбира в молитве джаназа, что является самым распространенным количеством. См. “Ахкамуль-Джанаиз” 141.

 

Первый такбир

Прочитать суру «аль-Фатиха»

После произнесения первого такбира следует читать суру «аль-Фатиха». Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы джаназа читал суру «аль-Фатиха»”. Ибн Маджах 1495. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-Масабих” 1673.

Тальха ибн ‘Абдуллах ибн ‘Ауф рассказывал: “Однажды я совершал молитву-джаназа за Ибн ‘Аббасом, и он прочитал суру “аль-Фатиху”, а потом сказал: «Пусть люди знают, что это – Сунна! »” аль-Бухари 1337.

В другой версии этого хадиса также сообщается: “Ибн ‘Аббас прочитал «аль-Фатиху» и еще какую-то суру”. ан-Насаи 4/75, Ибн аль-Джарууд 537. Имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Абу Исхакъ аль-Хууайни подтвердили достоверность этой версии хадиса.

В этой версии хадиса указание на то, что после суры «аль-Фатиха» можно прочитать еще какую-либо суру из Корана.

Что же касается некоторых ученых, в частности ханафитов, то они посчитали, что в молитве джаназа в первом такбире не читается Коран, а следует произнести «Субханака». Имам ат-Тирмизи в “ас-Сунан” 2/402 говорил: “Некоторые ученые говорили: «В молитве джаназа не читается Коран. В ней произносится только восхваление Аллаха, благословение за пророка (мир ему и благословение Аллаха) и мольба за умершего». И это было мнением Суфьяна ас-Саури и других ученых Куфы”.

Мухаммад аль-Ханафи в «аль-Мууатта» 165 говорил: “Не читается Коран в молитве джаназа, и это мнение Абу Ханифы, да смилуется над ним Аллах”.

Однако на это мнение нет никаких доказательств ни в Коране, ни в Сунне, кроме аналогии, которая противоречит установленной Сунне. Имам Абу Дауд сказал: “Я слышал, как имам Ахмад на вопрос о человеке, который начинает молитву джаназа “Субханакой”, ответил «Я такого не слышал! »” См. “аль-Масаиль” 153.

Что же касается чтения суры «аль-Фатиха» в первом такбире, то об этом передается помимо Ибн ‘Аббаса также и от других сподвижников, что приводит аш-Шаукани. См. “Найлюль-аутар” 4/52.

 

Второй такбир

Обращение с мольбой за пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Абу Умама ибн Сахль рассказывал: “Один из числа сподвижников мне сообщил: «Сунной является в молитве джаназа произнести такбир и прочитать суру «аль-Фатиха» про себя, затем (после 2 такбира) произнести мольбу за пророка (мир ему и благословение Аллаха), после чего в третьем такбире произнести мольбу за умершего, и не читать ничего в этом такбире, а затем (после 4 такбира) тихо произнести приветствие»”. аш-Шафи’и 1/270, аль-Байхакъи 4/39. Имам аль-Хаким, шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Неизвестность имени сподвижника не вредит достоверности хадиса, в чем нет разногласий среди имамов, поскольку все сподвижники являются достойными доверия! Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Все мусульмане единогласны в том, что все сподвижники являются надежными и праведными, и никто не противоречил этому, кроме отклонившихся приверженцев нововведений! ” См. “аль-Исаба” 1/10.

Имам Ибн ат-Таркумани сказал: “ Мазхаб мухаддисов состоит в том, что если кто-либо из сподвижников сказал на какую-либо вещь «Сунна», то это означает, что так постановил пророк (мир ему и благословение Аллаха) ”. См. “аль-Джаухару-ннакъий” 4/317.

 

Третий такбир

Четвертый такбир

Произнесение приветствия

Абу Умама говорил: “Сунной является в молитве джаназа прочитать про себя суру «аль-Фатиха» в первом такбире. Затем еще произнести три такбира, совершая приветствие в последнем”. ан-Насаи 1/281, Ибн Хазм 5/129. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. «аль-Маджму’» 5/233, “Фатхуль-Бари” 3/158.

Тот, на ком был долг

От Абу Къатады сообщается, что однажды к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принесли умершего мусульманина из числа Ансаров, чтобы он совершил над ним джаназа, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершите молитву над вашим другом, ибо на нем долг! » Абу Къатада сказал: “Долг на мне”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил : «Ты выплатишь? » Он сказал: “Да, выплачу”. И после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил над ним молитву. ан-Насаи 1960. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

В этом указание на величие положения долгов в Исламе.[4]

Тот, кто взял на себя обязательства выплатить долг за умершего, должен это сделать как можно быстрее. В другой версии этого хадиса сказано, что когда Абу Къатада сказал: “Долг на мне”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: « Долг на тебе и из твоего имущества, а умерший к нему уже не причастен». После этого, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) встречал Абу Къатаду, он все время спрашивал его о долге, и однажды он сказал: “Я выплатил его, о посланник Аллаха”. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Почему же только сейчас, когда его тело стало холодным? » аль-Хаким 2/58, аль-Байхакъи 6/74. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса хорошим.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Когда к пророку (мир ему и благословение Аллаха) приносили покойника, он спрашивал: «Есть ли на нем долг? » И если ему отвечали, что на нем не было долга, то он совершал над ним молитву, если же на нем был долг, он говорил сподвижникам, чтобы они совершили молитву, и не совершал ее сам”. См. “Задуль-ма’ад” 1/583.

 

Самоубийца

Джабир ибн Самура рассказывал: “Однажды один человек покончил жизнь самоубийством и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершил над ним молитву”. ат-Тирмизи 1068, Ибн Маджах 1526. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

 

Те, о ком отзывались плохо

Абу Къатада рассказывал: “Когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) звали на джаназа, он всегда спрашивал об умершем. И если о нем отзывались с похвалой, он совершал над ним молитву, если же о нем говорили не хорошее, то он не совершал над ним молитву”. Ахмад 5/300, аль-Хаким 1/36. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

 

Приверженцы нововведений

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты [5] являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не молитесь за них! » Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Имам Ибн Къудама говорил: “Ахмад сказал: «Пусть тот, кто хочет присутствовать на похоронах джахмитов и рафидитов, присутствует, а я не буду! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал молитву джаназа за меньшее, чем это: за наличие долга, кражу из трофеев и самоубийство! »” Абу Бакр ибн ‘Ийяш говорил: «Я не буду совершать молитву за рафидита и хариджита! »” См. “аль-Мугъни” 2/419.

 

Важное примечание

Кто-то может сказать: «А разве, несмотря на то, что сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал джаназа над самоубийцей и другими людьми, совершившими тяжкие грехи, он не повелевал своим сподвижникам совершить над ними джаназа?! И разве нет единогласного мнения в том, что над любым грешным мусульманином совершается молитва, как сказал хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр: “Мусульмане единогласны в том, что нельзя оставлять совершение молитвы джаназа над грешными мусульманами, даже если они совершали великие грехи (кабаир)! ” См. “аль-Истизкар” 7/238».

Ответ на это таков: Между этим единогласным мнением и упомянутыми хадисами нет никаких противоречий. Дело в том, что посланник Аллаха, а также имамы саляфы после него не совершали молитву джаназа и не ходили на похороны к совершающим грехи нечестивцам, а в частности, к приверженцам нововведений, чтобы это было уроком для остальных. Нет сомнений, что в своей основе совершать молитву над такими категориями людей, как самоубийца, должник, приверженец нововведений и т.д. можно, однако это не должны делать правители мусульман, ученые, и мусульмане, имеющие влияние и пользующиеся авторитетом среди людей мусульмане, следуя примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха). Имам Ахмад сказал: “Над самоубийцей имам не совершает молитву, но это делают другие мусульмане”. См. “Задуль-ма’ад” 1/515.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если кто-то не встал на молитву за одного из них (должника, самоубийцу и т.п.), для того, чтобы это было уроком для других людей, то в этом есть благо. Но если вместе с этим он обратится с мольбой для них про себя, то он совершит два благих деяния”. См. “аль-Ихътиярат” 52.

Также шейхуль-Ислам говорил: “Для каждого мусульманина, о котором не известно, что он был лицемером, дозволено испрашивать прощение и совершать над ним молитву джаназа, даже если в нем было нововведение и нечестие. Однако не является обязательным совершение молитвы над ним для каждого мусульманина”. См. “Минхаджу-Ссунна” 5/235.

 

И в заключении, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

 

Литература

 

1. «Фатхуль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Раджаб аль-Ханбали.

2. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

3. «аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхыс китаб Муслим» Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби.

4. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

5. «Миннатуль-мун’им фи шарх Сахих Муслим» Сафийю-Ррахман аль-Мубаракфури

6. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.

7. «Тухфатуль-ахуази би шарх Джами’ ат-Тирмизи» Мухаммад аль-Мубаракфури.

8. «Шарх Сунан ан-Насаи» Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби.

9. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи.

10. «Сильсилятуль-ахадиси-ссахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

11. «аль-Аусат фи-Ссунан уаль-иджма’ уаль-ихтиляф» Абу Бакр Ибн аль-Мунзир.

12. «Задуль-ма’ад фи хадьи хайр аль-‘ибад» Ибн Къайим аль-Джаузия.

13. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъиль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.

14. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Ибн Амир ас-Сан’ани.

15. «Ахкамуль-джинаиз уа бида’уха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

16. «Сахих фикъху-Сунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим.

 



[1] Речь идет не об обычном карате, известном как мера веса для драгоценных камней.

[2] Т.е. не совершал молитву джаназа в периоды времени, когда запрещено совершать дополнительные молитвы. ‘Укъба ибн ‘Амир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом); в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату; и во время заката солнца, пока оно не зайдет”. Муслим 831.

[3] Имам аз-Захаби говорил об Ибн аль-Мунзире: “Выдающийся ученый и факъих, шейх Мекки, и автор книг, подобных которым не написал никто! ” См. “Тазкиратуль-хуффаз” 2/782.

[4] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто умер, будучи непричастным к трем вещам: высокомерию, краже трофеев и долгу, тот войдет в Рай! » ат-Тирмизи 1572, Ибн Маджах 2412. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2785.

[5] Къадариты – заблудшая секта, отрицающая предопределение Аллаха.



Молитва

“Джаназа”

 

Первое издание

 

Подготовлено редакцией сайта

Содержание

 

О необходимости совершения любой молитвы таким образом, как совершал ее   посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) 3

 

Достоинство молитвы джаназа. 3

 

Об обязательности совершения молитвы джаназа над мусульманами.. 3

 

О великой пользе, которую приносит умершему молитва джаназа. 4

 

О недозволенности совершения молитвы джаназа над неверными.. 4

 

О совершении молитвы джаназа джама’атом.. 4

 

Является ли наличие омовения условием молитвы джаназа?. 5

Можно ли совершить очищение песком (таяммум) при наличии воды, если человек опасается    упустить совершение джама’атом молитвы джаназа?. 5

 

О количествах такбиров, произносимых в молитве джаназа. 6

 

Порядок совершения молитвы джаназа. 7

О поднятии рук в молитве-джаназа. 7

О желательности сложить руки на груди после такбира. 8

Прочитать суру «аль-Фатиха». 9

О чтении суры «аль-Фатиха» про себя. 9

Обращение с мольбой за пророка (мир ему и благословение Аллаха) 9

Обращение с мольбой за умершего. 9

О необходимости обращаться с мольбой за умершего искренне. 10

Слова мольбы, произносимые во время молитвы джаназа за умершего. 10

О дозволенности обращения с мольбой за умершего и после четвертого такбира. 11

Произнесение приветствия. 11

О дозволенности произнесения приветствия как в одну сторону, так и в обе. 11

О том, что слова приветствия следует произносить не громко. 12

Что делает тот, кто присоединился к молитве джаназа, пропустив несколько такбиров?. 12

 

Важные примечания, связанные с молитвой джаназа. 12

Кто должен проводить молитву джаназа?. 12

Как следует встать имаму, совершая джаназа над умершим?. 12

О желательности совершать молитву джаназа, выстроившись в три ряда. 12

Как следует становиться тем, кто совершает молитву джаназа вдвоем?. 13

О дозволенности совершения молитвы джаназа одновременно над несколькими телами. 13

О том, что и женщины могут совершать молитву джаназа над умершими. 13

О совершении молитвы над умершим после того, как его похоронили. 13

О недозволенности совершения молитвы, стоя между могилами или же                          повернувшись в сторону могил. 14

Можно ли совершать молитву джаназа в мечети?. 14

О том, что молитву джаназа желательно совершать на специальном месте, отведенном для нее. 15

О совершении молитвы джаназа над отсутствующим.. 15

О том, что над шахидами и детьми можно совершать молитву джаназа, но не обязательно. 15

Совершается ли молитва джаназа над ребенком, чьи родители неверные?. 16

О категориях людей, над которыми не совершал молитву посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) 16

 

Литература. 18

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

 

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

 

О необходимости совершения любой молитвы таким образом,

как совершал ее посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее! » аль-Бухари 631, 6008.

Имам Ибн Хазм сказал: “Поистине, эти слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) обязывают нас совершать любую молитву, будь это молитва страха или иная молитва, так, как совершал ее пророк (мир ему и благословение Аллаха)! ” См. “аль-Ахкам” 7/219.

Имам аш-Шаукани сказал: “Этот хадис является доказательством на обязательность совершения всего, что достоверно установлено пророком (мир ему и благословение Аллаха) в молитве, из деяний и слов! ” См. “Найлюль-аутар” 2/172.

Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе повеление для молящегося совершать молитву именно так, как совершал ее посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и это касается как имама, так и совершающих молитву индивидуально! ” См. “Субулю-Ссалям” 1/179.

Имам аль-Мунауи говорил: “Когда имам читает пятничную проповедь (хутбу), он обязан сесть и разделить ее на две части, исходя из хадиса: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее! » См. “Файдуль-Къадир” 7015.

Таким образом, хадис «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее» является обобщенным и относится к любой молитве, будь она обязательная или добровольная, праздничная или погребальная (джаназа) и т.д., относится как к правилу ее совершения, так и к количеству рак’атов, если они установлены пророком (мир ему и благословение Аллаха).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.089 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь