Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О ВЕЛЕНИИ ЕСТЬ С КРАЯ БЛЮДА И О ЗАПРЕЩЕНИИ ЕСТЬ С ЕГО СЕРЕДИНЫ.Стр 1 из 61Следующая ⇒
К этой главе относятся и слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … бери то, что находится рядом с тобой! ” (Аль-Бухари; Муслим) 744 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Благодать /барака/ нисходит на середину пищи, ешьте же с её краёв и не ешьте с её середины. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”) 745 - Сообщается, что Абдуллах бин Буср, да будет доволен им Аллах, сказал: - У пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, было (большое деревянное) блюдо, которое называли “аль-гарра”[8] и которое переносили четверо человек. (Однажды) утром после совершения молитвы[9] это блюдо принесли (имеется в виду, что в него уже накрошили хлеб для похлёбки)[10], и люди стали собираться вокруг него, а когда их набралось много, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, опустился (перед ним) на колени. Какой-то бедуин спросил: “Почему ты так сидишь? ” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: “ Поистине, Аллах сделал меня благородным рабом, [11] а не упорным тираном! ”, - а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Берите с краёв и не трогайте верхушку, и (тогда всё это) станет благословенным.” (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд.)
ГЛАВА 108 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ЕСТЬ, ОБЛОКОТИВШИСЬ (НА ЧТО-ЛИБО).
746 - Передают со слов Абу Джухайфы Вахба бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Во время еды я (ни на что) не облокачиваюсь. (Аль-Бухари) Аль-Хаттаби сказал: - “Облокачивающийся” здесь означает “сидящий, который опирается о постель, которая находится под ним”. (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ) хотел сказать, что он не сидит на постели и на подушках, как поступает тот, кто хочет съесть побольше, но сидит, будучи готовым подняться, а не пребывая в покое, и ест (не более того, что нужно) для утоления голода. Это слова аль-Хаттаби, другие же указывали, что под “облокачивающимся” подразумевается человек, который полулежит на боку, а Аллах знает об этом лучше. 747 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на земле, подняв колени, и ел финики. (Муслим)
ГЛАВА 109 О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ЕСТЬ ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ И ОБЛИЗЫВАТЬ ИХ, ТОГДА КАК ВЫТИРАТЬ ИХ ДО ОБЛИЗЫВАНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАТЕЛЬНО ОБЛИЗЫВАТЬ ТАРЕЛКУ, ПОДНИМАТЬ УПАВШИЙ КУСОК И СЪЕДАТЬ ЕГО, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ОБЛИЗЫВАНИЯ ДОПУСТИМО ВЫТИРАТЬ (ПАЛЬЦЫ) О ПРЕДПЛЕЧЬЕ, СТУПНЮ И ПРОЧИЕ (ЧАСТИ ТЕЛА).
748 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - После того, как кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает свои пальцы, пока не оближет их или не даст облизать другому.[12] (Аль-Бухари; Муслим) 749 - Сообщается, что Ка`б бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ел тремя пальцами, а закончив (есть), облизывал их. (Муслим) 750 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел облизывать пальцы и тарелку и сказал: - Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать. (Муслим) 751 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. (Муслим) 752 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, шайтан находится рядом с каждым из вас, что бы он ни делал, не покидая (человека) и во время еды, и если кто-нибудь из вас уронит кусок (пищи), пусть возьмёт его и уберёт то, что к нему пристанет, а потом съест, не оставляя его шайтану, когда же он закончит есть, пусть оближет свои пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать. (Муслим) 753 - Сообщается, что Анас, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Закончив есть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, облизывал три своих пальца и говорил: “Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от (всего лишнего) и съест, не оставляя его шайтану.” И он велел нам вытирать тарелку и говорил: “Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать.” (Муслим) 754 - Передают со слов Са`ида бин аль-Хариса, что (однажды) он спросил Джабира, да будет доволен им Аллах, следует ли совершать омовение после (употребления в пищу) того, чего касался огонь? [13] Он сказал: “Нет. При жизни пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, такая пища доставалась нам лишь изредка, а если и доставалась, то у нас не было платков(, руки же мы вытирали) о ладони, предплечья и ступни, после чего совершали молитву без омовения.”[14] (Аль-Бухари)
ГЛАВА 110 (О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ К) ЕДЕ ПРОТЯГИВАЛИ ПОБОЛЬШЕ РУК. [15] 755 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Еды двоих хватит и на троих, а еды троих хватит и на четверых. (Аль-Бухари; Муслим) 756 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Еды одного хватит для двоих, еды двоих хватит для четверых, а еды четверых хватит для восьмерых.” (Муслим)
ГЛАВА 111 О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ ПИТЬ, О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАТЬ (ВО ВРЕМЯ ПИТЬЯ) ТРИ ВДОХА И ВЫДОХА ВО ВНЕ СОСУДА И О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ДЫШАТЬ В СОСУД, А ТАКЖЕ О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕДАЧИ СОСУДА ПО КРУГУ НАПРАВО ОТ НАЧАВШЕГО (ПИТЬ ПЕРВЫМ).
757 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (во время питья из какого-нибудь) сосуда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно делал три вдоха и выдоха. (Аль-Бухари; Муслим ) Это значит, что он дышал во вне сосуда. 758 - Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Не пейте всё разом подобно верблюду, но пейте в два или три (приёма)[16], и произносите слова “С именем Аллаха! ” /Би-сми-Лляхи! /, (начиная) пить, [17] и воздавайте хвалу Аллаху[18], когда будете заканчивать.” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”) 759 - Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал дышать в сосуд. (Аль-Бухари; Муслим) Это значит: дышать в тот же сосуд. 760 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз, ) когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли молока, смешанного с водой, справа от него находился один бедуин, а слева - Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. И он отпил, а потом передал (сосуд) этому бедуину и сказал: “У правого (есть преимущественное право).” (Аль-Бухари; Муслим) 761 - Сообщается, что Сахль бин Са`д, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, принесли питьё и он отпил из (из кубка. В это время) справа от него сидел один отрок, а слева (сидели) старцы, и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ) сказал этому отроку: “Позволишь ли ты мне передать (этот кубок сначала) им? ” (В ответ ему) отрок сказал: “ Клянусь Аллахом, нет! Я никому не уступлю того, что досталось мне от тебя! ”, - и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вручил (этот кубок) ему.[19] (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 112 О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПИТЬ ИЗ ГОРЛЫШКА БУРДЮКА ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ИНОГО, И О РАЗЪЯСНЕНИИ ТОГО, ЧТО РЕЧЬ ИДЁТ О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ В СМЫСЛЕ УДАЛЕНИЯ, [20] А НЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ (ЭТОГО).
762 - Сообщается, что Абу Са`ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал сгибать бурдюки”, - имея в виду(, что он запрещал) наклонять их горлышки и пить (непосредственно) из них. (Аль-Бухари; Муслим) 763 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал пить (непосредственно) из (горлышка) малого (или: … большого) бурдюка. (Аль-Бухари; Муслим) 764 - Сообщается, что Умм Сабит Кябша бинт Сабит, сестра Хассана бин Сабита, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: - (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, зашёл ко мне и стоя напился из горлышка подвешенного бурдюка, а потом я подошла к этому горлышку и отрезала его. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”) Она отрезала его только для того, чтобы сохранить у себя то, чего своим ртом касался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, получать благодаря этому благословение и уберечь это горлышко от небрежного обращения. В этом хадисе указывается на допустимость (подобного), тогда как в двух предыдущих хадисах говорится о том, что является более совершенным, а Аллах знает об этом лучше.
ГЛАВА 113 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы