Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НОШЕНИЯ) РУБАХИ.



 

789 - Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Любимой одеждой посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, была рубаха. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

 

ГЛАВА 119

(В КОТОРОЙ ГОВОРИТСЯ О) ДЛИНЕ РУБАХИ, РУКАВА, ИЗАРА И КОНЦА ЧАЛМЫ, А ТАКЖЕ О ЗАПРЕЩЕНИИ (СЛИШКОМ НИЗКО) ОПУСКАТЬ ЧТО-ЛИБО ИЗ ЭТОГО ИЗ КИЧЛИВОСТИ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (ДЕЛАТЬ ЭТО ПО ЛЮБОЙ ИНОЙ ПРИЧИНЕ).

 

790 - Сообщается, что Асма бинт Йазид аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Рукава рубахи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, доходили до запястий. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.”)

791 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости.” (Услышав это, ) Абу Бакр сказал: “О посланник Аллаха, а ведь мой изар (иногда) распускается (и волочится по земле), если я не слежу за ним! ”[39] (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: “Поистине, ты не из тех, кто делает это из кичливости! ” (Этот хадис аль-Бухари приводит полностью, а Муслим - частично.)

792 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости. (Аль-Бухари; Муслим)

793 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Та часть изара, которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в огне.[40] (Аль-Бухари; Муслим)

794 - Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание!

(Абу Зарр сказал):

- И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повторил эти слова трижды.

Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха? ” Он сказал: “ Опускающий (края одежды до земли), попрекающий (своими благодеяниями людей) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв.” (Муслим)

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … опускающий свой изар …

795 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- В день Воскресения Аллах не посмотрит на того, кто из кичливости (слишком низко) опускал изар, рубаху или (концы) чалмы. (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ан-Наса`и.)

796 - Сообщается, что Абу Джурайй Джабир бин Суляйм, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды) я увидел какого-то человека, к мнению которого прислушивались люди, и что бы он ни сказал, никто не поступал наперекор ему. Я спросил: “Кто это? ” (Люди) сказали: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.” (Тогда) я дважды сказал (ему): “Тебе мир /`Аляй-кя-с-саляму/, о посланник Аллаха! ” (На это) он сказал (мне): “Не говори “Тебе мир”, ибо (словами) “Тебе мир” приветствуют покойных, [41] но говори “Мир тебе” /Ас-саляму `аляй-кя/”. (Потом) я спросил: “Ты ли посланник Аллаха? ”, - и он сказал: “Я - посланник Аллаха, который отведёт от тебя бедствие, если оно поразит тебя, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который заставит расти (то, что ты посадил), если в какой-нибудь год тебя поразит засуха, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который вернёт тебе твою верблюдицу, если она отобьётся от тебя в пустынной или безводной местности, а ты обратишься к Нему с мольбой.” (Потом)[42] я попросил: “Дай мне наставление.” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ) сказал: “Ни в коем случае не поноси никого! ”, - и с тех я (ни разу) не обругал ни раба, ни свободного (человека), ни верблюда, ни овцу. (Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ) сказал: “Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (шариатом, даже если речь идёт только о том, чтобы) разговаривать со своим братом, показывая, что ты рад ему, ибо это одобряется. И поднимай свой изар до середины голеней, а если не хочешь, то - до щиколоток, и ни в коем случае не опускай его (ниже), ибо (это делают) из кичливости, Аллах же, поистине, не любит кичливости! А если какой-нибудь человек станет бранить и позорить тебя из-за того, что он знает о тебе[43], то ты не позорь его за то, что тебе известно о нём, и тогда тяжесть (этого прегрешения) понесёт он (один).” (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис.”)

797 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Как-то раз, ) когда один человек(, слишком низко) опустивший (края) своего изара, совершал молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел ему: “Ступай и соверши омовение! ” И он пошёл и совершил омовение, а потом (вернулся обратно, но пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, снова) велел (ему): “Ступай и соверши омовение! ” (Кто-то из присутствовавших) спросил: “О посланник Аллаха, почему ты велишь ему совершать омовение, а потом ничего не говоришь о нём? ” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ) сказал: “Поистине, он молился, опустив (края) своего изара, а Аллах не принимает молитву опускающего! ” (Этот хадис с достоверным иснадом, удовлетворяющим условиям Муслима, приводит Абу Дауд.)

798 - Передают со слов Кайса бин Бишра ат-Таглиби, что его отец, являвшийся собеседником Абу-д-Дарды[44] рассказал (ему следующее):

- Был в Дамаске один человек из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, по имени Ибн аль-Ханзалийа. Он любил уединение и редко беседовал с людьми(, поскольку подолгу молился)[45], а когда заканчивал (молиться, подолгу) занимался прославлением и возвеличиванием Аллаха, [46] и так продолжалось до тех пор, пока он не возвращался домой. Как-то раз он прошёл рядом с нами, когда мы сидели в обществе Абу-д-Дарды, и Абу-д-Дарда попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал:   

- (Однажды) посланник Аллах, да благословит его Аллах и да приветствует, отправил в поход боевой отряд, а когда (этот отряд) вернулся (из похода), один из его участников пришёл туда, где находился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сел и сказал, человеку, сидевшему рядом с ним: “(Жаль, что) ты не видел нас, когда мы встретились с врагами! Такой-то напал (на них), пронзил (одного) копьём и сказал: “Получай от меня (этот удар), а я - парень из (племени) гифар! ” Что ты думаешь об этих словах? ” (Тот человек) сказал: “Я думаю, что (из-за этого) его награда обязательно пропадёт.” Его слова услышал другой человек, который сказал: “А я не вижу в этом ничего дурного”, - и они принялись спорить друг с другом. (Всё это слышал) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который воскликнул: “Преславен Аллах! Ничто не мешает ему и получить награду, и услышать похвалы! ”[47] ”

И я увидел, что (этот рассказ) порадовал Абу-д-Дарду[48], который начал поднимать голову, говоря: “Ты слышал это от самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует? ”, - на что (Ибн альХанзалийа) отвечал: “Да”, - и (Абу-д-Дарда) продолжать (задавать свой вопрос) до тех пор, пока я не сказал (себе): “Не иначе как он (ещё и) станет на колени! ”[49]

Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал нам: “Расходующий (свои средства) на (содержание) лошадей (на пути Аллаха)[50] подобен тому, кто непрерывно даёт садаку.”

Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал:

- (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Хурайма аль-Усайди (можно было бы назвать) прекрасным человеком, если бы он не носил (такие) длинные волосы и не опускал (так низко края) своего изара”, - и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до (уровня) ушей, а изар поднял до середины голеней.

Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал:

- Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, (скоро) вы приедете к вашим братьям, [51] так приведите же в порядок ваши сёдла и вашу одежду, чтобы уподобились вы родинке среди людей, [52] ибо поистине, Аллах не любит ни непристойного, ни (совершающего) непристойное! ” (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд. Что касается передатчиков этого хадиса, то расхождения во мнениях существуют только относительно Кайса бин Бишра, которого одни считают достойным доверия, а другие - слабым.[53] Ему передавал хадисы Муслим.)

799 - Передают со слов Абу Са`ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Мусульманину (пристало) носить свой изар так, чтобы он доходил только до середины голеней, и не будет беды, если опустить его до щиколоток, но всё то, что ниже щиколоток, окажется в огне, а на того, кто станет волочить свой изар по (земле) из высокомерия, Аллах не посмотрит в День воскресения. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

800 - Сообщается, что (однажды) Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Как-то раз, когда на мне был изар, концы которого опускались слишком низко, я прошёл рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он велел (мне): “О Абдуллах, подтяни свой изар! ”, - и я подтянул его, [54] после чего он сказал: “Ещё! ”, - и я (подтянул его) ещё (выше), и с тех пор стараюсь (носить его только так).

Кто-то спросил: “И докуда же? ”[55], - (на что) он ответил: “До середины голеней.” (Муслим)

801 - Передают со слов Ибн Умара, да благословит его Аллах и да приветствует, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из кичливости”, - Умм Салама спросила: “А что же делать женщинам с их подолами? ” Он сказал: “Пусть опускают их на пядь.” Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни.” Он сказал: “В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше! ” (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший достоверный хадис.”)

 

ГЛАВА 120


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь