Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В КОТОРОЙ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ЗАПРЕТНОСТЬ РАСХОДОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА СИРОТЫ.
Аллах Всевышний сказал: - Поистине, те, которые проедают имущество сирот(, поступая) несправедливо, набивают свои утробы не чем иным как огнём и скоро уже будут гореть в пламени ада! (“ Женщины”, 10) Всевышний также сказал: - И не приближайтесь к имуществу сироты иначе как с наилучшим[930] … (“Скот”, 152) Всевышний также сказал: - И они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: “(Делать) то, что пойдёт им на пользу, 1 лучше всего, а если вы объедините их (имущество с вашим), то они (ведь) - ваши братья, Аллах же отличит нечестивца от творящего благо … ” (“Корова”, 220) 1614 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: - (Однажды) пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Избегайте (совершения) семи губительных (грехов).” (Люди) спросили: “О посланиик Аллаха, а что это (за грехи)? ” Он сказал: “Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, 2[931] ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, проявляющих беспечность.” (Аль-Бухари; Муслим)
ГЛАВА 287 О СТРОГОМ ЗАПРЕЩЕНИИ РОСТОВЩИЧЕСТВА. Аллах Всевышний сказал: - (В День воскресения) занимающиеся ростовщичеством восстанут только как тот, кого шайтан своим прикосновением привёл к безумию. Это потому, что они говорят: “Торговля подобна ростовщичеству”, - однако Аллах разрешил торговлю, а ростовщичество запретил. Тому (из ростовщиков), кто прекратит (заниматься этим), получив увещание от своего Господа, простится прошлое, 3[932] и Аллаху (решать, как поступить с) ним, а те, которые вернутся (к этому), окажутся в огне и (останутся) в нём навечно. Аллах уничтожит рост и увеличит милостыню 4[933] и Аллах не любит любого неблагодарного грешника. Поистине, тем, которые уверовали, и совершали праведные дела, и совершали молитву и давали закят, уготована их награда у их Господа, и нечего им бояться и не будут они печалиться. О те, кто уверовал! Побойтесь Аллаха и откажитесь от (причитающейся вам) лихвы, если вы (действительно) верующие. (“Корова” 275 - 278) Что же касается достоверных хадисов, относящихся к этой главе, то они многочисленны и известны и одним из них является хадис Абу Хурайры, который приводится в предыдущей главе. 1615 - Сообщается, что Ибн Мас`уд, да будет доволен им Аллах, сказал: - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, проклял бе рущего в долг у ростовщика и занимающегося ростовщичест вом Муслим в той версии этого хадиса, которую приводит Ат-Тармизи и другие мухаддисы, сообщается, что Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, также сказал: а также обоих его 1[934]свидетелей и его писца.
ГЛАВА 288 О ЗАПРЕЩЕНИИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЛ НАПОКАЗ. Аллах Всевышний сказал: - А велено им было только поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами 2[935] … (“Явное доказательство, Всевышний также сказал: О те, кто уверовал. Не делайте тщетным своего подаяния попреками и причинением обид как тот, кто тратит свое богатство напоказ людям, не веруя в Аллаха и в Последний день. (“Корова”, 264) Всевышний также сказал: - Поистине, лицемеры (пытаются) обмануть Аллаха, но это Он обманывает их! 3[936] А когда они встают на молитву, то встают неохотно, делая это напоказ люям, и лишь немного поминают Аллаха. (Женщины, 142) Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Аллах Всевышний сказал: “Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей(, если же) кто-нибудь совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого, 4[937]Я откажусь и от него, и от его многобожия! ” 5[938] (Муслим) 1617 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них? ” Он ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не погиб! ” (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Смельчак! ”, - и (они) говорили (так)! ”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему (других) и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о Своих благодеяниях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них? ” Он ответит: “Я приобретал знание, и (обучал) ему других и читал Коран ради Тебя! ” (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Знающий! ”, - и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Он чтец! ”, - и (они) говорили (так)! ”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих благодеяниях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них? ” Он ответит: “Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе.” (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: “ Щедрый! ”, - и они говорили так! ”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. (Муслим) 1618 - Сообщается, что (однажды) люди сказали Ибн Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Поистине, когда мы входим к нашим правителям, то говорим им не то, что говорим, когда выходим от них”, - (на что) Ибн Умару, да будет доволен Аллах ими обоими сказал: “При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мы считали подобное лицемерием! ” (Аль-Бухари) 1619 - Передают со слов Джундуба бин Абдуллаха бин Суфйана, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Аллах обесславит того, кто будет рассказывать, и выставит напоказ того, кто будет делать что-либо напоказ другим.[939] (Аль-Бухари; Муслим. Кроме того, Муслим передаёт этот хадис со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.) Здесь “рассказывать” значит “делать что-либо напоказ людям”; “Аллах обесславит того” значит “покроет его позором в День воскресения”; “кто будет делать что-либо напоказ” значит “кто будет совершать праведные дела напоказ людям, чтобы добиться их уважения”; “Аллах выставит напоказ того” значит “покажет всем его сокровенные мысли”. 1620 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: - Стремившийся к приобретению (такого) знания, которого (следует искать) ради лика Всемогущего и Великого Аллаха[940], только для того, чтобы благодаря (этому знанию) добиться осуществления какой-нибудь из мирских целей, в День воскресения не ощутит благоухания рая. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.) И есть много других известных хадисов, относящихся к этой главе.
ГЛАВА 289 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы