Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О ЗАПРЕЩЕНИИ ДЕРЖАТЬ СОБАКУ, ЕСЛИ ТОЛЬКО (ЕЁ НЕ ДЕРЖАТ) ДЛЯ ОХОТЫ ИЛИ ДЛЯ ОХРАНЫ СКОТА ИЛИ ПОСЕВОВ.



 1688 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Награда за (добрые дела) того человека, который держит собаку, ежедневно уменьшается на два кирата, если только (он не держит) её для охоты или охраны скота.” (Аль-Бухари; Муслим)

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … на кират.

1689 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, награда за дела того, кто держит собаку, ежедневно уменьшается на кират, если только собака (эта не предназначается для охраны) пашни или скота. (Аль-Бухари; Муслим)

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- Награда того, кто держит собаку не для охоты и не для (охраны) земли и скота, каждый день уменьшается на два кирата.

 

ГЛАВА 307

О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ПОДВЕШИВАТЬ КОЛОКОЛЬЧИКИ НА ШЕИ ВЕРБЛЮДОВ И ПРОЧИХ (ДОМАШНИХ) ЖИВОТНЫХ, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО БРАТЬ С СОБОЙ В ДОРОГУ СОБАК И КОЛОКОЛЬЧИКИ.

1690 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Ангелы не сопровождают такую группу (людей), где есть собака или колокольчик. (Муслим)

1691 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Колокольчики являются свирелями шайтана. (Муслим)

 

ГЛАВА 308

О ТОМ, ЧТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ЕЗДИТЬ ВЕРХОМ НА ТАКИХ ВЕРБЛЮДАХ ИЛИ ВЕРБЛЮДИЦАХ, КОТОРЫЕ ПОЕДАЮТ ПОМЁТ, [1013] ЕСЛИ ЖЕ ОНИ ПИТАЮТСЯ ЧИСТЫМ КОРМОМ И МЯСО ИХ ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШИМ, ТО НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ЭТОГО ОТПАДАЕТ.

1692 - Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал садиться верхом на таких верблюдов, которые поедали что-нибудь нечистое. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

 

ГЛАВА 309

О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО ПЛЕВАТЬ В МЕЧЕТИ, О ВЕЛЕНИИ УДАЛЯТЬ ПЛЕВОК, ЕСЛИ ОН ОБНАРУЖИТСЯ ТАМ, (А ТАКЖЕ) О ВЕЛЕНИИ ОЧИЩАТЬ МЕЧЕТЬ ОТ ГРЯЗИ.

1693 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Плевать в мечети грешно, а искуплением (этого греха должно послужить) погребение (плевка). (Аль-Бухари; Муслим)

Имеется в виду, что закопать плевок, скрыв его под полом, следует в том случае, если пол мечети является земляным или если он покрыт песком или чем-нибудь в этом роде. В своей книге “Аль-Бахр” Абу-ль-Махасин ар-Руйани пишет:

- Говорят также, что под “погребением” плевка подразумевается удаление его из мечети. Если же пол в мечети вымощен камнем или покрыт гипсом, то растирание плевка по полу башмаком или чем-нибудь ещё, как поступают многие невежды, не является его погребением, а только усугубляет грех и загрязняет мечеть в ещё большей степени, тому же, кто совершил подобное, [1014] следует либо вытереть (это место) своей одеждой, или рукой или чем-нибудь ещё, либо помыть его водой.

1694 - Сообщается, что Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказала:

- Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который увидел на стене мечети, направленной в сторону киблы плевок (или: … мокроту; или: … слизь), соскоблил его (собственноручно). (Аль-Бухари; Муслим)

1695 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, эти мечети являются неподходящим местом ни (для того, чтобы в них) мочиться, [1015] ни (для того, чтобы) загрязнять (их как-нибудь иначе): они предназначены только для поминания Аллаха Всевышнего и чтения Корана! (Муслим)

 

ГЛАВА 310

О ТОМ, ЧТО В МЕЧЕТИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СПОРИТЬ, ПОВЫШАТЬ ГОЛОС [1016], РАЗЫСКИВАТЬ ПРОПАЖУ, ПРОДАВАТЬ, ПОКУПАТЬ, СДАВАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ВНАЁМ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ИНЫМИ ПОДОБНЫМИ ДЕЛАМИ.

1696 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Пусть тот, кто услышит, как (какой-нибудь) человек, разыскивает в мечети пропажу, скажет: “Да не вернёт тебе этого Аллах! ”, - ибо, поистине, мечети были построены не для этого! ” (Муслим)

1697 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Если увидите того, кто продаёт или покупает в мечети (что-либо), скажите: “Да лишит Аллах прибыльности твою торговлю! ”, - а если увидите разыскивающего пропажу, скажите: “Да не вернёт тебе этого Аллах! ” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”)

1698 - Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Когда) один человек, занимавшийся в мечети поисками, спросил: “Кто поможет мне найти моего красного верблюда? ”, - посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, воскликнул: “Да не найдёшь ты (его), ибо, поистине, мечети были построены только для того, для чего они были построены! ”[1017] (Муслим)

1699 - Передают со слов Амра бин Шу`айба, что его отец передал, что его дед, [1018] да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал продавать и покупать в мечети(, как запрещал он) разыскивать там (пропавшие вещи) или декламировать стихи.[1019] (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”)

1700 - Сообщается, что сподвижник ас-Са`иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:

- (Однажды когда) я находился в мечети, кто-то кинул в меня камешком. (Обернувшись, ) я увидел, что это был Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, который сказал (мне): “Ступай и приведи ко мне тех двоих”, - и я привёл их к нему, а он спросил: “Откуда вы? ” Они ответили: “(Мы) из числа жителей Таифа”. Тогда (Умар, да будет доволен им Аллах, ) сказал: “Будь вы жителями этого города[1020], я бы обязательно (подверг вас наказанию[1021] за то, что) вы повышаете голоса в мечети посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует! ” (Аль-Бухари)

 

ГЛАВА 311

О ТОМ, ЧТО (ЧЕЛОВЕКУ, ) ПОЕВШЕМУ ЧЕСНОКА, ЛУКА, ЛУКА-ПОРЕЯ ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ ЕЩЁ СО (СТОЛЬ ЖЕ) НЕПРИЯТНЫМ ЗАПАХОМ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАХОДИТЬ В МЕЧЕТЬ, ПОКА ЗАПАХ (СЪЕДЕННОГО) НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ОЩУЩАТЬСЯ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ ОКАЖЕТСЯ ЭТО (КРАЙНЕ) НЕОБХОДИМЫМ.

1701 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- (Пусть) тот, кто поест (плодов) этого растения, - пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел в виду (сырой) чеснок - ни в коем случае не приближается к нашей мечети! (Аль-Бухари; Муслим)

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … к нашим мечетям!

1702 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Пусть тот, кто поест (плодов) этого растения, ни в коем случае не приближается к нам и не молится вместе с нами! (Аль-Бухари; Муслим)

1703 - Сообщается, что Джабир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “(Пусть) поевший чеснока или лука удаляется от нас! (или: … удаляется от нашей мечети! ) (Аль-Бухари; Муслим)

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- (Пусть) поевший лука, чеснока или лука-порея ни в коем случае не приближается к нашей мечети, ибо, поистине, ангелам причиняет страдания то же, что и сынам Адама!

  1704 - Сообщается, что (однажды) Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обратившийся (к людям) с пятничной проповедью, (среди прочего) сказал в своей проповеди (следующее):

- Далее, о люди, поистине, вы едите (плоды) двух растений, которые я считаю не иначе как отвратительными, а именно - чеснока и лука, я же видел, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, чувствовал, что от человека исходит запах (того или другого), он отдавал приказание, и его выводили на аль-Бакы`! [1022] Пусть же тот, кто употребляет это в пищу, убивает их (запах) с помощью варки. (Муслим)

 

ГЛАВА 312

О ТОМ, ЧТО КОГДА ИМАМ ЧИТАЕТ ПЯТНИЧНУЮ ПРОПОВЕДЬ, НЕЖЕЛАТЕЛЬНО СИДЕТЬ ПОДНЯВ НОГИ И ОБХВАТИВ ИХ РУКАМИ, ИБО ЭТО НАГОНЯЕТ( СОН, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО МОЖНО) ОПАСАТЬСЯ ТОГО, ЧТО ПРОПУСТИШЬ ПРОПОВЕДЬ, А ОМОВЕНИЕ СТАНЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ.

1705 - Передают со слов Му`аза бин Анаса аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал сидеть подняв ноги и обхватив их руками в пятницу в то время, когда имам читает проповедь. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который говорили: “Хороший хадис.”)

 

ГЛАВА 313

О ТОМ, ЧТО С НАСТУПЛЕНИЕМ (ПЕРВЫХ) ДЕСЯТИ (ДНЕЙ МЕСЯЦА) ЗУ-ЛЬ-ХИДЖЖА ЧЕЛОВЕКУ, ЖЕЛАЮЩЕМУ СДЕЛАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ СРЕЗАТЬ ВОЛОСЫ И ПОДСТРИГАТЬ НОГТИ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОН НЕ ПРИНЕСЁТ ЖЕРТВУ.

1706 - Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Пусть тот, у кого есть животное, которое он (собирается) принести в жертву, с появлением молодого месяца в зу-ль-хиджжа[1023] ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву. (Муслим)

 

ГЛАВА 314

О ЗАПРЕЩЕНИИ КЛЯСТЬСЯ СОТВОРЁННЫМ, НАПРИМЕР, ПРОРОКОМ, КААБОЙ, АНГЕЛАМИ, НЕБОМ, ПРЕДКАМИ, ЖИЗНЬЮ, ДУХОМ, ГОЛОВОЙ, МИЛОСТЬЮ ПРАВИТЕЛЯ, МОГИЛОЙ ТАКОГО-ТО ИЛИ ВЕРНОСТЬЮ, ЧТО ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ СТРОЖАЙШИХ ЗАПРЕТОВ.

1707 - Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Поистине, Аллах Всевышний запрещает вам клясться вашими предками, а тот, кто (хочет) поклясться, пусть клянётся Аллахом или молчит. (Аль-Бухари; Муслим)

В той версии (этого хадиса, которая приводится) в “Сахихе” (Муслима, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

- … а тот, кто (хочет) поклясться, пусть не клянётся (никем и ничем), кроме Аллаха, или молчит.

1708 - Передают со слов Абд ар-Рахмана бин Самуры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не клянитесь ни идолами /таваги/, ни вашими предками. (Муслим)

“Таваги” - множественное число от “тагийа”, и поэтому в одном хадисе сказано: “Это - тагийа (племени) даус”, - то есть: их идол и то, чему они поклоняются. В другом хадисе, который приводится не Муслимом, (использовано слово) “тавагит”, которое является формой множественного числа от “тагут”, что означает “шайтан” или “идол”.

1709 - Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Не относится к нам тот, кто клянётся верностью. (Достоверый хадис с достоверным иснадом, который приводит Абу Дауд.)

1710 - Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

- Что касается давшего клятву, который скажет: “ Поистине, я непричастен к исламу! ”[1024], - то если он лжёт, быть ему таким, как он сказал, а если и говорит правду, то (всё равно) никогда уже не вернётся к исламу благополучно. (Абу Дауд)

1711 - Сообщается, что (как-то) раз Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, услышал, как один человек сказал: “Нет, клянусь Каабой! ”

Ибн Умар сказал:

- Не клянись (ничем и никем), кроме Аллаха, ибо, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Тот, кто поклялся чем-либо, кроме Аллаха, впал в неверие (или: … в многобожие).” (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший хадис.”)

Некоторые улемы толковали слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … впал в неверие (или: … в многобожие)”, - как средство внушить (людям) отвращение (к таким клятвам), что подобно другим его словам:

- Совершение (благих дел) напоказ /рийа`/ есть многобожие.

   

ГЛАВА 315


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь