Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Монахи ордена «знающих» («джняна шастри»)



Факультет искусства созерцания, факультет дхараны, факультет йоги пространства.

Монахи ордена «джняна-шастри» – это ученые, исследователи, философы-созерцатели, писатели, жрецы интеллекта, гении схоластики, «столпы»-каноники, знатоки тонкостей монашеской этики, законодатели в философии и теории ордена, монахи-библиотекари, архивариусы, открыватели священных текстов, держатели линий устной (интеллектуальной) передачи, теологи, богословы, аналог ведических брахманов-пандитов.

В основном они занимаются интеллектуальными исследованиями, творческими разработками новых теорий и концепций, написанием комментариев на священные тексты и теологических трактатов, переводами сутр и тантр, своей традиции и священных текстов других традиций, библиотечными (ритритами), аналитическими медитациями, теологическими и философскими диспутами.

О прохождении монахами-свами

дальнейшей практики

1. Монахи Ордена свами по истечении 12 лет пребывания в статусе Свами могут претендовать на вступление в Орден святых сиддхов.

2. Орден сиддхов является закрытым тайным орденом, состоящим из лучших монахов-свами, то есть монахов-святых, имеющих реализацию не ниже VI-VII ступени (мукти пуруша, сиддха пуруша).

3. Монахи ордена сиддхов являются авадхутами и осуществляют незримое духовное руководство монахами свами.

4. Монахи уровня сиддхов живут отдельно, практикуют индивидуально.

5. Уровень мукти-пуруши дает право быть наставником, шикша-гуру. Уровень сиддха-пуруши дает право быть учителем-мастером, дикша-гуру.

6. Все учителя уровня сиддха-пуруши имеют право создавать собственные мандалы, самостоятельно открывать монастыри, общины и т.д., т.е. действовать в статусе «мандалешвары».

 

О прохождении

дальнейшей практики монахами-сиддхами

 

1. Монах-свами, состоящий в Ордене сиддхов, по прошествии 12-летнего пребывания в статусе сиддха может претендовать на титул «риши» и членство в мандале святых риши.

2. Установлением такого членства является прохождение сложных испытаний для сиддхов VII ступени («Сиддха-пуруша») на ступень «риши» – VIII ступень

3. Монахи уровня риши не общаются прямо с обычными людьми или монахами, а действуют через сиддхов или свами.

4. Авадхуты-риши живут отдельно, ходят тайно, ведут практику индивидуально, занимаются служением в области управления космопланетарными, гео-информационными процессами.



Пять путей монаха после окончания 12-ти летнего обучения в монастыре

Сиддхашрам

Вступить в Монашеский Орден и продолжить интенсивную практику в особых условиях

Мауна ашрам

Вступить в Монашеский Орден «Молчащих мудрецов» и жить в молчании, соблюдая обет (мауна врата) в отдельном месте (Мауна ашрам) в монастыре, делать в служении простую физическую работу.

Практика по монастырскому правилу и служение на благо Дивья Локи

Продолжать практику и служение в обычном режиме монашества, избрав один из видов творческого служения в одном из двенадцати ашрамов

Обучение и руководство

Обучать молодых послушников (монахов), взяв покровительство над группой (только для тех, кто выше IV ступени)

Принять руководящую должность (статус) в Дивья Локе (Стража Дхармы, Наставника, Управляющего и т.д.), оттачивая игры созерцания в действии.


 

5. Нести другим свет учения. Обучение мирян (только для имеющих обеты монаха)

Получить самостоятельное служение (должность) наставника ашрама в одном из городов, в Дхарма-центре, читать лекции, проводить занятия для мирян. Должности таковы:

~ II-й Страж Дхармы V ступень

~ I-й Страж Дхармы V ступень

~ Наставник VI ступень

~ Старший Наставник VI ступень

~ Мастер VII ступень

~ Гуру

 

  1. Допускается переход из одного статуса в другой с благословения Гуру, Наставника, Совета старших монахов.
  2. Переход из одного ашрама (статуса) в другой допускается не чаще одного раза в шесть месяцев. Каждый переход сопровождается приемом определенных обетов и объявляется стражем дхармы на общем собрании.
  3. Выбор ашрама, сроков пребывания делается монахами самостоятельно, исходя из внутренней предрасположенности после согласования с Учителем, Наставником или Советом.

 

Все пути считаются достойными.


 Факультеты Лайя-йоги
 для монахов-свами после прохождения
 двенадцатилетнего обучения

I. Факультет искусства созерцания:

~ Линия созерцания,

~ Линия божественной гордости,

~ Линия пространства.

II. Факультет Кундалини-йоги в традиции Горакшанатха, Тирумулара и Боганатара:

~ Аштанга-йога,

~ Шат-чакра-йога,

~ Кундалини-йога,

~ Свара-йога,

~ Чандра-йога,

~ Кхечари-йога.

III. Факультет Йоги сновидений и тонкого тела, Йоги сна и Ясного Света:

~ сиддхи Йоги сновидений.

IV. Факультет Джьоти-йоги в традиции сиддхов:

~ Дневные практики,

~ Ночные практики,

~ Практики пространства,

~ Практики с кристаллами и водой.

V. Факультет Нада-йоги в традиции Горакшанатха:

~ Объединение со звуками первоэлементов,

~ Сиддхи звука.

VI. Факультет тантрической магии сиддхов и шаманизма (кальпита-сиддхи):

~ Искусство гадания,

~ Общение с духами,

~ Общение с животными, птицами, духами растений и элементов,

~ Омоложение и бессмертие методами сиддхов,

~ Использование магических растений и камней,

~ Целительство,

~ Сиддхи магии.

VII. Факультет Йоги пяти элементов (Панча-таттва-видья):

~ Панча-таттва-дхарана,

~ Работа с землей, водой, огнем, ветром, пространством,

~ Практика пяти танматр,

~ Сиддхи пяти элементов.

VIII. Факультет Йоги пространства:

~ Шамбхави-мудра,

~ Работа с небесным пространством (акаша-дхарана),

~ Работа с пятью пространствами (вьйома-панчака-дхарана),

~ Искусство тантрического взгляда,

~ Объединение с планетами, звездами, галактиками, черными дырами и пульсарами (бахьякаша дхарана, сурья-мандала, чандра-мандала, накшатра-мандала),

~ Сиддхи пространства.

IX. Факультет дхараны в ведической традиции риши:

~ Искусство самьямы,

~ Искусство тратаки,

~ Концентрация на объектах внешнего космического пространства (бахьякаша-дхарана),

~ Концентрация на внутреннем пространстве (антаракаша-дхарана, чидакаша-дхарана, хридайакаша-дхарана, дахаракаша-дхарана),

~ Концентрация на пяти великих пространствах (въйома-панчака-дхарана).

X. Факультет искусства управления событиями, временем и пространством (пракамья-сиддхи):

~ Искусство намерения (Санкальпа-видья),

~ Овладение силой воли и силой действия (иччха-шакти, крийя-шакти),

~ Взаимодействие с пятью вселенскими силами.

XI. Факультет искусства бессмертия с помощью тайных практик (паракайя-правешана):

~ Сиддхи бессмертия и вечной молодости.

XII. Факультет Аюрведы и расаяна-сиддхи в традиции тамильских сиддхов:

~ читтарная медицина сиддхов,

~ искусство бессмертия,

~ сиддхи долгой жизни и вечной молодости.





XIII. Факультет тайных практик Лайя-йоги

XIV. Факультет искусства использования внешних энергий вселенной (пракрита-сиддхи).

XV. Факультет алхимии сиддхов в традиции Боганатара – искусства бессмертия методами алхимии (кайя-кальпа).

XVI. Факультет искусства самьямы в традиции Упанишад (йога-сиддхи).

XVII. Факультет искусства управления праной пяти элементов методами сиддхов (Прана-видья):

~ Сиддхи Прана-видьи.

XVIII. Факультет искусства самоосвобождения и «единого вкуса» (Авадхута-йоги):

~ Практика вхождения в другую реальность методами сиддхов (практика интеграции в местах силы),

~ Видение сиддхов («безумная мудрость»),

~ Странствие методами сиддхов («путешествие с облаками»),

~ Практика тренировки «единого вкуса» в традиции сиддхов.

 

Образование и практика выполняются в статусах:

1. Ритритное отшельничество (Сиддхашрам).

2. Монашество с соблюдением обетов молчания (Мауна-ашрам).

3. Обычное монашество.

4. Пребывание за пределами норм и ограничений (Авадхута-ашрам).



Вступление на Путь

О Клятвах

За время обучения в Монастыре-академии йоги учениками трижды дается клятва:

Клятва-обещание ученика

При приеме в ученики (I-III ступень)

Я обещаю практиковать в соответствии с наставлениями Учителя

Я обещаю соблюдать правила пути и принципы священной самайи

Я обещаю уважать Три Драгоценности

Я обещаю соблюдать честь Мастеров

Клятва монаха

При принятии обетов (IV ступень)

 

Я клянусь следовать по Пути согласно наставлениям Мастера

Я клянусь беречь честь Мастеров и достойно следовать путем освобождения

Я клянусь неукоснительно следовать всем монашеским принципам и тантрическим обетам, вплоть до достижения освобождения.

Я клянусь соблюдать священную связь-самайю

Я клянусь соблюдать иерархию

Я клянусь почитать Три Сокровища

 

Клятва мастера

При посвящении в Мастера (VI ступень)

Мантра Прибежища

НАМО ГУРУ ДЭВА

НАМО САТЬЯ ДХАРМА

НАМО АРЬЯ САНГХА

 

Я принимаю Прибежище в Мастере

Я принимаю Прибежище в Истинном Учении

Я принимаю Прибежище в Святой общине

Практика в Дхарма-центрах

Те, кто по кармическим причинам не может принять монашество, но способен практиковать и заниматься служением в миру, рекомендуется вступить в Общину мирян, практикующих Учение Лайя-йоги в группах или «Дхарма-центрах».

Целью организации Общины Лайя-йоги для мирян является изучение Учения и практика Лайя-йоги в линии передачи монастыря йоги «Собрание тайн».

Община Лайя-йоги предоставляет возможность начинающим накопить заслуги, изучить основы Учения, обучиться медитации, подготовиться к принятию монашества, к прохождению длительных ритритов (согласно двенадцатилетнему правилу) без принятия монашества, или обучаться Лайя-йоге, внешне ведя обычную мирскую жизнь.

Община организовывает:

~ подготовку к приезду Учителя и семинары, которые проводят Учитель и его ученики-монахи;

~ еженедельные занятия для мирян;

~ ритриты по углубленной программе для учеников;

~ прием новых кандидатов в ученики и обучение их начальным практикам;

~ изготовление и распространение книг монастыря, обучающих материалов, священных предметов, скульптур и так далее;

~ помогает подготовиться к вступлению в монастырь тем, кто хочет стать монахом;

~ оказывает помощь нуждающимся членам Общины (финансами, поездкой в монастырь, обеспечением ритритов и т.д.).

 

Стать учеником и практиковать учение Лайя-йоги самостоятельно или в мирской Общине Лайя-йоги может любой человек старше 18 лет, независимо от национальности и другой принадлежности в том случае, если его качества соответствуют необходимым качествам ученика.

Для вступления в Общину кандидату дается трехмесячный испытательный срок, чтобы иметь возможность оценить его качества.

Качества необходимые для членства в Общине:

~ обладать качествами ученика, стремиться к Освобождению;

~ следовать наставлениям Мастера, накапливать заслуги жертвованием и служением

~ вести себя гармонично.

Для принятия ученичества кандидат в ученики:

1. Обретает Прибежище в Трех Драгоценностях:

~ Гуру – принципе Просветления линии Учителей и конкретном Мастере (во внутреннем смысле – в Бесконечном Сознании),

~ Дхарме – Учении, в принципе осознанности,

~ Сангхе – сообществе святых сиддхов (в абсолютном смысле – просветленном чистом восприятии вселенной).

2. Дает обязательства соблюдать йогические заповеди для мирян:

~ не причинять вреда живым существам,

~ не лгать,

~ не воровать,

~ контролировать и накапливать сексуальную энергию,

~ не употреблять алкоголь, сигареты, наркотики, мясо, рыбу (вегетарианство).

3. Дает обещание достойно следовать пути Мастеров и в течение двух лет выполняет предварительные практики:

~ Гуру-йога с опорой на ОМ

~ призывание нисходящей просветляющей силы Ануграха-шакти (Молитва Прибежища, простирания) 10 тыс. раз,

~ мантра «ОМ» 1 млн. раз,

~ концентрация на точку, пламя свечи, визуализируемый знак «ОМ»,

~ размышление над 4 Осознанностями,

~ медитация Анапанасати.

4. Самостоятельно и регулярно тренируется в:

~ концентрации,

~ сидячей медитации,

~ созерцании при ходьбе, еде, работе, разговоре,

~ регулярно очищает нади и праны,

~ взращивает семена белой кармы совершением добрых дел и служением

5. Поддерживает принцип «самайя» – священной связи с Мастером, Дхармой и сангхой, в частности, избегает четырнадцати коренных падений. Стремится поддерживать «Единую самайя недвойственного созерцания», т.е. неуклонное поддержание чистоты недвойственного восприятия.

6. Отрешается от привязанностей и мирских целей.

7. Не стремится к впитыванию засоряющей сознание информации

8. Не играет в азартные игры.

Если кандидат в ученики практикует в Общине, то по окончанию трехмесячного испытательного срока Совет Общины ходатайствует перед Учителем о принятии в члены Общины.

После двух лет практики кандидат принимается Мастером в ученики с вручением кантхимал.

Те, кто искренне интересуется Учением, но еще не принял решение стать на путь Лайя-йоги и следовать всем принципам ученика, могут посещать занятия Общины Дхарма-центра, изучать Учение и выполнять базовые практики. Срок в этом статусе один месяц (или более по усмотрению общины).

Следуя принципам ученика, практикующие миряне также могут вести полноценную практику, проходить и подтверждать у Мастера достижение соответствующих ступеней обучения. Подобно монахам они проходят длительные затворы-ритриты продолжительностью от одного месяца до трех лет.

Подобная практика позволяет и ученикам-мирянам стать мастерами Лайя-йоги.


Система обучения брахмачари в монастыре,

следующих «Сезонному обету»

(вводится с 2006 года)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь