Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Механизм выявления результатов реализации программы.



Личная аттестация обучающихся. Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального хореографического развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: балетные данные, музыкально-ритмические способности, сценическая культура.

 При переходе с одного этапа на другой, дети проходят контрольную аттестацию по предметам.

Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый уровень хореографической подготовленности детей.

Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

 Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная в школе система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.

Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется балетмейстером, ведущим предмет.

Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.

Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.

Основным методом промежуточной аттестации на 2 и 3 этапе обучения по программе являются:

· метод педагогического наблюдения;

· участие в музыкальных спектаклях театра;

· концертные выступления обучающихся.

В основе текущего и промежуточного контроля лежит десятибальная система оценки успеваемости.

Баллы текущего и промежуточного контроля вносятся в общешкольную экзаменационную ведомость.

Таблица перевода баллов.

Баллы Оценки
10 5
9 5-
8 4+
7 4
6 4-
5 3+
4 3
3 3-
2 2+
1 2

Полугодовые баллы выставляются по результатам текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающегося в течение полугодия (среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50% занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета школы.

 Итоговая аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения по всем дисциплинам и фиксируется в соответствующей документации.

Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.

Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня. Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами по следующей шкале.

 

Баллы Уровни владения навыками
10

высокий

9
8

средний

7
6
5

низкий

4
3
2
1

 

Процедура оценки эффективности обучения на соответствующем этапе в Детской школе искусств предполагает соотнесение следующих параметров и критериев, разработанных балетмейстерами Школы, с уровнями хореографической подготовки.

Параметры и критерии оценивания
уровня хореографической подготовки

 

Параметры Критерии
Балетные данные
  • осанка
  • выворотность
  • танцевальный шаг
  • подъем стопы
  • гибкость
  • прыжок
Музыкально-ритмические способности  
  • чувство ритма
  • координация движений:
  • нервная
  • мышечная
  • двигательная
  • музыкально-ритмическая координация
 
Сценическая культура
  • эмоциональная выразительность
  • создание сценического образа

Оценке и контролю результатов обучения подлежат:

 

· Осанка. Для занятий танцами кроме хорошего физического развития необходимо выработать правильную осанку. Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом.

· Выворотностьспособность развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она зависит от двух факторов: от строения тазобедренного сустава и строения ног. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам.

· Подъем стопы – изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема (высокий, средний, маленький) находится в прямой зависимости от строения стопы и эластичности связок.

· Танцевальный шаг – способность свободно поднимать ногу на определенную высоту в сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.

· Гибкость тела зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижность определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.

· Прыжок, его высота и легкость зависят от силы мышц, согласованности всех частей тела (сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев).

· Координация движений. Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.

Нервная координация определяет чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки, запоминание движения и зависит от работы зрительного и вестибулярного аппаратов.

Для мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).

Двигательная координация – это процесс согласования движений тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

· Музыкально – ритмическая координация

Это умение согласовывать движения тела во времени и пространстве под музыку.

· Эмоциональная выразительность – это наличие актерского мастерства, умение свободно держаться на сцене.

 

Уровни развития параметров,
 определяющих эффективность хореографической подготовки
на всех этапах

 




Параметр

Уровни

Высокий Средний Низкий

Балетные

 данные

· Хорошая осанка · Отличная выворотность (в бедрах, голени и стопах) · Танцевальный шаг от 1200 · Высокий подъем стопы · Очень хорошая гибкость · Легкий высокий прыжок · Не очень хорошая осанка · Выворотность в 2 из 3 суставов · Танцевальный шаг 900 · Средний подъем · Не очень хорошая гибкость · Легкий средний прыжок · Плохая осанка · Выворотность в 1 из 3 суставов · Танцевальный шаг ниже 900 · Низкий подъем · Плохая гибкость · Нет прыжка
Музыкально-ритмические способности   · Отличное чувство ритма · Координация движений (хорошие показатели в 3 из 3пунктов) · нервная · мышечная · двигательная · Музыкально-ритмическая координация - четко исполняет танцевальные элементы под музыку · Среднее чувство ритма · Координация движений 2 показателя из 3 · Музыкально-ритмическая координация – не четко исполняет танцевальные элементы под музыку · Нет чувства ритма · Координации движений 1 показатель из 3 · Музыкально-ритмическая координация – не может соединить исполнение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением   

Сценическая культура

· Очень яркий, эмоционально выразительный ребенок, легко и непринужденно держится на сцене · создание сценического образа – легко и быстро перевоплощается в нужный образ · Не очень эмоционально выразительный, есть не большой зажим на сцене · Создание сценического образа – не сразу перевоплощается в нужный образ · Нет эмоциональной выразительности, очень зажат на сцене · Не может создать сценический образ  
         

 

От этапа к этапу спектр возможностей обучающихся расширяется, хотя параметры и критерии оценивания остаются прежними. Уровень предъявляемых требований коррелируется с возрастающим уровнем развития параметров на каждом этапе обучения, что предусмотрено программой по хореографии.

Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому предмету, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.

Итоговый отчет результативности освоения программы проводится ежегодно в форме концерта для родителей, по которому оценивается работа педагога и детей, осуществленная в течение учебного года.

Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.

Обучающиеся, показавшие стабильно высокие результаты обучения, могут быть переведены по рекомендации балетмейстера и решению педагогического совета школы на следующий этап обучения досрочно (по результатам итоговой и промежуточной аттестации).

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года, остаются на повторное обучение в том же группе, либо – по решению педагогического совета школы – им может быть рекомендовано прекратить занятия в Детской школе искусств и предложено заниматься в другом объединении.

 

Ожидаемые результаты

В соответствии с каждым этапом программы воспитанник должен освоить:

· терминологию, используемую на уроке;

· структуру и основные части урока;

· последовательность изучаемых элементов урока;

·  методику изучения танцевальных движений и упражнений;

· способы соотношения данных элементов с музыкальным сопровождением.

· движения в технике танцевального направления;

· принципы составления учебных комбинаций;

· организацию труда, рабочего места на уроке и сцене.

 

Примерный учебный план

На 2010-2011 учебный год

Срок обучения 7 лет (для учащихся, поступивших в детскую школу искусств в возрасте 6-8 лет)

№№

П/п

Наименование предметов


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь