Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллах обладает органом речи



 

В "Священном Коране" существует множество стихов, опи­сывающих то, как Аллах разговаривал с ангелами, пророками и даже с обычными людьми. Если Аллах может говорить, следо­вательно, Он обладает органом речи. И поскольку Аллах разго­варивает, то Он действительно обладает органом речи, но этот орган духовен и находится за пределами пространства и време­ни. Он может одновременно разговаривать со всей вселенной на всех существующих языках.

Например в суре "Аль-'Имран", или "Семья Имрана" го­ворится:

"Инналлазиина йашта-рууна би-ахдиллаахи ва 'аиймаанихилл саманан-кали-лан 'улаа- 'ика лаа кхалаака лахум фил- 'Акхирати ва лаа йукаллиму-хумуллааху ва ла йанзури 'илайхим Йавмал Кийамати ва ла йузаккаихин / ва лахум 'азаабун 'алим" - "Но тем, кто предал свой завет пред Богом и променял приверженность Ему на крохи благ зем­ных, нет доли в храме Бога; И в Судный день не снизойдёт Господь, ни обратится к ним, ни повернёт к ним взора. Он от грехов их не очистит, и ждёт их там жестокая расплата" (3.77).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:

"Даже на грешников, обычных грешников, Аллах будет смотреть с милостью и состраданием. Он будет говорить с ними благосклонно и очистит их от грехов. Но те, кто активно сопротивляется Аллаху и грешит против собственного света, не могут надеяться ни на какую милость" (9, стр. 163).

Это значит, что в Судный День Аллах взглянет на всех лю­дей и станет судить их. Таким образом, Аллах обладает орга­ном речи.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", приводится интерес­ный случай:

"Ва 'из каала Раббука лил Малааа- 'икати "Иннии йаа- 'илун фил-'арзи Кхалифах" Каалууу 'атай-'алу фихаа манй-йуфсиду фиихаа ва йасти-куд-димаа? Ва нахну нусаббиху би-Хамдика ва ну-каддису лак / Каала "Инниии 'а'-ламу ма ла та'-ламуун" (3.30).

Этот стих связан со случаем, происшедшим, когда Аллах решил создать человека и назвать его Адамом (2.30-39).

Аллах дал знать ангелам о своём решении, сказав: "Я сотворю повелителя земли". Однако ангелы возразили: они предсказали, что люди начнут творить зло и проливать кровь друг друга.

Аллах ответил: "Я знаю то, что неизвестно вам". Затем Ал­лах создал Адама из глины и оживил его, вдохнув в тело душу. Он обучил Адама всем Своим именам, а также именам живот­ных и растений.

Затем Аллах представил Адама Ангелам и спросил их: "Те­перь назовите мне все имена". Однако ангелы могли ответить только: "Мы не обладаем иным знанием, помимо того, что Ты дал нам".

Аллах сказал: "О, Адам! Назови им все имена творения". И когда Адам назвал им все имена, включая и их собствен­ные, Аллах спросил: "Не говорил ли Я вам, что мне известны все секреты, земные и небесные?".

Мне известно обо всём, что вы прячете и утаиваете. А те­перь преклонитесь пред Адамом". И все преклонились перед ним. Только Иблис (Сатана) из гордости нарушил Приказ Ал­лаха.

Аллах спросил его: "О, Иблис! Что удерживает тебя от пре­клонения перед тем, что Я сотворил Своими руками? Либо ты чрезвычайно возвышен, либо чрезмерно горд?"

Иблис ответил: "Я лучше Адама. Ты создал меня из огня, а его - из глины".

Аллах сказал: "Уходи отсюда. С этих пор ты - изгнанник! Да продлится моё проклятье до Дня Страшного Суда!"

Иблис ответил: "Тогда, пользуясь Твоею силою, я буду сму­щать и сбивать с пути всех, за исключением абсолютно предан­ных Тебе слуг".

Аллах сказал: "Я наполню ад тобой и теми, кто за тобой последует".

Затем Он обратился к Адаму: "О, Адам! Поселяйся со своей женой в Райском Саду, ешьте свободно фрукты, какие пожела­ете. Однако даже близко не подходите вот к этому дереву, ина­че деяния ваши станут злы. Иблис - враг тебе и твоей жене. Если вы будете слушать его, он уведёт вас из Райского Сада и жизнь ваша преисполнится страданий".

Позже Иблис сказал им, что может раскрыть перед ними то, что до сих пор было от них сокрыто. Он сказал: "О, Адам! Не желаешь ли, чтобы я показал тебе вечное Дерево Бессмертия? Твой Господь запретил вам есть плоды с этого дерева, что­бы вы не стали ангелами или бессмертными". И прибавил: "Я, просто, искренний ваш советчик". Так он обманул их. Когда они вкусили плодов с этого дерева, у них появился стыд и они прикрылись древесными листьями. Так Иблис обманул их, сведя с истинного пути, и так Адам и Ева лишились своей счастли­вой жизни в Райском Саду.

Затем Аллах призвал их и сказал: "Не запретил ли Я вам есть с этого дерева?". Я предупреждал, что Иблис враг ваш. Те­перь вы падёте отсюда и начнёте враждовать друг с другом. И будете добывать на земле своё пропитание и искать убежище".

На примере этого случая ясно видно, как свободно Аллах общался с ангелами, Иблисом и Адамом. Это значит, что Ал­лах обладает органом речи или духовным ртом. Благодаря Ему, Аллах может говорить с кем угодно.

           

Аллах - обладатель лица

 

В "Священном Коране" есть стихи, описывающие лицо Аллаха. Тщательное изучение этих стихов не оставляет сомнений в том; что Аллах обладает лицом.    
Выдающийся мусульманский учёный Аль-Ашари (9-ый век) провозгласил:

"Мы верим в то, что Аллах обладает лицом, не спрашивая, как".

Так, например, в "Священном Коране" говорится:

"Ва лаа тат - рудил-лазинна йид-'ууна Раббахум бил-гадаати вал-'а-шийии йуриидууна вайхах" - "Не отгоняй ты тех, которые на утренней заре в час захода солнца взывают к Господу в молитве.

"Валла-зинй сабаруб-тига вайхи Рабби-хим. " - "И те, кто тер­пеливо стоек (в своей вере), стремясь Господен лик узреть... "(13.22)

"Васбир нафсака ма - 'аллазина йад- 'уна Раббахум - бил - гада-ти вал- 'ашийу йуридуна вайхабу" - "Живи душой в согласии и мире с теми, кто на восходе (дня) и на закате солнца взывает к Господу в молитве, ища Его благодаренья" (18.28).

"Залика кхфрул-лиллазина йуридуна вайхаллахи" - "Это есть лучшее для тех, Кто чает лицезреть Аллаха" (30.38).

"Ва ма 'атайтум-мин закатин-туридуна вайхалахи" - "А по­дать, что дана на очищенье и из желания Аллаха лицезреть, удвоена вам будет (при расчете)" (30.39).

Одно из значений слова "ваджх" - это "лицо" или "лич­ность". Вот что пишет Абдуллах Йусуф Али в своих коммента­риях к этому стиху: "Ищите лицо Аллаха, т.е. искренне пытай­тесь узреть Его Личность, руководствуясь лишь любовью и чистыми побуждениями" (9, стр. 1 189).

Слово "личность" указывает на существование личности. Это значит, что Аллах обладает индивидуальностью, Он не аб­страктный объект. Если мы применим приведённую выше ин­терпретацию к слову "ваджхаллахи" - "Лицо Аллаха", то это будет значить, что Аллах - индивидуальность или, иначе гово­ря, Личность. Таким образом, выражение "Лицо Аллаха" зна­чит, что Он - Личность, обладающая лицом.

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Ва лиллахи лмасрику ве лмегриб / фа айнати тувеллу фатемма вейху мах" - "Во власти Бога и восток и запад. Куда бы ни повернулись вы, лик Господа везде" (2.115).

"Куму шай - 'ин халикун 'илла вайхах" - "Всё гибнет, кроме Его лика" (28.88).

"Куллуман 'алай-хаа фаан."      

"Ба йабка вайху Раббика Зул-Йалали вал - 'лкрам" - "Исчезнет всё, что суще на земле. Навек останется лишь Божий лик - благочес­тив, и щедр, и величен!" (55.26-27).

Из всех этих высказываний ясно следует, что Аллах обла­дает "Ваджх", или "Ликом". Из приведённых выше стихов мож­но понять, что всё, находящееся в материальном мире - времен­но, и только Лик Аллаха вечен. Слово "Ваджх" или "Лик" - это символ Личности. Слово "Икрам" или "Честь" также обладает большой важностью. И два его значения особенно важны. Пер­вое значение подразумевает личность, обладающую качества­ми. (7, стр. 1400) Тот, кто обладает лицом, и кого называют Ик­рам, должен быть личностью. Лик Аллаха отличается неописуемой красотой. Этот Его Лик озаряет улыбка, настоль­ко сияющая, что сердца Его слуг тут же начинают таять. Утвер­ждается, что любой, кто видит сияющую улыбку Верховного Господа, никогда больше не забудет её. Так, они достигают со­вершенства, т.к. никогда не забывают Аллаха.

 


У Аллаха есть руки

 

В "Священном Коране" можно найти достаточно стихов, ясно указывающих на обладание Аллахом руками. И не только это, в одном из стихов отдельно упоминается Его правая рука, что значит, что Аллах обладает и левой рукой. То есть в "Свя­щенном Коране" подтверждается присутствие у Аллаха рук со­вершенно ясно.

Что Он - Личность, обладающая формой.

Выдающийся исламский учёный Аль-Ашраи (9-ый век): "Мы верим в то, что у Аллаха две руки, не спрашивая почему".

Святой пророк Мухаммед (Б.М.Н.) утверждал в "Коране":

"Кул 'инналфазла бииадиллах." - "Объемлет всех Он (Милостью Своей)" (3.73)

"Каа йа 'Иблису ма мана -'ака 'ан-тасйуда лима кхалакту бииадаи" - "О, Иблис! Что помешало тебе ниц упасть перед тем, что сотворили Мои собственные руки? Ты возгордился или счёл себя из высших?" (38.75).

"Ва ма кадаруллааха хакка кадрихи вал -'арцу йамии-'ан-кабза-тухуу Йавмал-Кийаамати васама-вату матвийатум бийаминих" - "Они оценки должной Господу не дали, но в Судный день (в Его руке) земля вся горстью (праха) станет, и свитком лягут небеса в Его деснице." (39.67)

Из этого стиха становится понятно, что в Судный День Аллах возьмёт землю в ладонь, а правой рукой свернёт небеса.

Кроме того, в "Коране" говорится:

"Табаракалази бийадихил - мулк / ва хува 'ала кулли шай- 'ин кадир" - "Благословен будь Тот, в руках Которого вся власть над миром, кто Всемогущ над всем и вся!" (67.1).

"Ва каа-латил Йахуду йадуллаахи маглуулах Гуллат 'ау-диихим ва Лу-'инуу бима каалуу Бал иадааху мабсуута - таани йун - фиду кайфа йашааа" - "И вот сказали иудеи: "Привязана рука Господня (к шее)! Да будут (к шеям) их привязаны их руки и будут прокляты они за (богохульство) их речей! О нет! Простёрты обе руки Божьи, Он по Своей угоде раздаёт (дары)" (5,64).

Таким образом, в "Коране" даётся ясное описание рук Ал­лаха, Его ладони. Безусловно, некоторые пытаются дать этим стихам косвенное значение, или относиться к ним как к метафо­рам. Однако, мы видим, что Сам Аллах говорит о том, что об­ладает правой рукой, что должно означать, что у Него есть и левая. Во-вторых: даже если взглянуть на эти стихи с метафо­рической точки зрения. То необходимо будет отметить, что у всякой метафоры есть какая-то основа. Так, например, мы го­ворим: "Вся власть находится в руках царя" - только потому, что у него есть руки. Лев - это также царь, царь животного мира, но мы никогда не говорим: "Сила льва сконцентрирована в его руках", - поскольку это звучало бы по меньшей мере странно. Но мы не можем шутить таким образом с Аллахом. Если Аллах сам даёт неоднократные описания Своих рук, то как может кто-то посметь отрицать их наличие у Аллаха? Таким образом, у Аллаха две руки - левая и правая.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь