Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллах обладает речевой способностью



 

В "Священном Коране" есть много стихов, описывающих речь Аллаха. Он разговаривал с ангелами и пророками. Поэто­му, если кто-то обладает даром речи, то он несомненно - лич­ность. Безусловно, Аллах - это неординарная личность, стоящая за пределами материального мира. Наша речевая способность очень ограничена, и даже та небольшая способность, которой мы обладаем, очень несовершенна. Но речь Аллаха совершен­на и он может общаться со всей вселенной. Обладающий такой речевой способностью должен быть Верховной Личностью. Его Личность и речь трансцендентальны.

Например, в суре "Аль-Бакарах", "Корова", говорится:

"Я на земле Себе наместника поставлю" (2.30). Тебе Мы повеству­ем, лучшим сказом, Коран сей, что открыли Мы тебе" (12.3).

Так, 30-ом айате 2-ой суры, слово "кала", или "сказал", очень важно. Это значит, что Аллах поддерживал личный кон­такт с ангелами и пророками путём речевого общения, "калам" - означает также, что Аллах обладает способностью к рече­вому общению. Он - это Тот, кто создал "калам", речь. Речь подразумевает общение. А для общения необходимо наличие, как минимум, двух личностей: тот, кто говорит и кто слушает. Аллах разговаривал со Святым Пророком Мухаммедом (Б.М.Н.). Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) - личность, что значит, что Аллах - Всевышний, Он не может быть меньшим, нежели Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.). Если человеческие существа обладают личностью, то как можно утверждать, что Аллах её лишён? Как смеем, мы отказывать в обладании чем бы то ни было Аллаху? Когда в "Священном Коране" говорится: "Аллах сказал", - это значит, что Аллах это личность, а не что-то абстрактное, поскольку абстрактная реальность безмолвна. Таким образом, согласно "Священному Корану", Аллах - это Активная Живая Личность, обладающая речевой способностью.

 

Аллах обладает слухом

 

Факт обладания Аллахом чувства слуха имеет большое зна­чение. Обычно, приходя в мечеть, люди молят Господа: "О, Аллах, пожалуйста, прости нам все наши прегрешения". Аллах слышит и прощает, Он - всемилостивый. Если кто-то обладает слухом, то он - личность. Однако слух Аллаха отличен от на­шего. Его чувство слуха ничем не обусловлено и не имеет гра­ниц. Даже если мы молча молимся в наших сердцах, Аллах слы­шит нас. Его слуху доступен тишайший шёпот в этой вселенной. Это доказывает, что Аллах - Верховная Духовная Личность. Так, в "Священном Коране" утверждается: "Валлаху Сами - 'ун 'Алим" - "Бог слышит всё" (2.224). Это значит, что Аллах обладает способностью слышать всё. Способность слышать присуща личности. "Священный Коран" провозглашает: "Валлаху Сами - 'ун 'Алим". Это означает, что Аллах всё слышит и всё знает. Когда Аллах слышит молитвы своих слуг, Он отвечает на них. В "Священном Коране" много историй, демонстрирующих способность Аллаха к общению. Когда такие пророки как Моисей, Авраам и др. обращались к Аллаху, Он слышал их. Такая способность Аллаха как слух, является ещё одним подтверждением того, что Аллах - Личность, а не абстрактная, бесчувственная, глухая и немая реальность.

 

Аллах обладает зрением

 

В "Священном Коране" говорится также о том, что Аллах обладает также и зрением. Аллах видит всё, ничто не скрыто от Его взора. Глупцы пытаются скрыть свои преступления, но Аллах видит всё. Ничто не может послужить преградой для Его зрения. Наши глаза находятся в полной зависимости от света. В темноте мы не можем видеть даже самих себя. Однако зрение Аллаха не зависимо ни от чего. Такая сверхъестественная спо­собность может принадлежать только Верховной Духовной Личности.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится:

"Витакуллаха ва -‘лиму 'анналлаха бима та - 'малуна Басир" - "Страшитесь гнева Господа и знайте - Он видит всё, что вы верши­те" (2.233).

Затем Аллах вновь повторяет:

"Инни бима та - 'малуна Басир" - "Вижу Я, что делаете вы" (34.11).

Это означает, что Аллах обладает способностью басар, видеть всё. Басар, или способность видеть, присуща личности. В "Свя­щенном Коране" Аллах говорит: "бима та'- малуна Басир" - "Я - наблюдающий твоих действий". Это значит, что видение Аллаха - это видение личности. Аллах видит всё, что мы делаем, в лю­бой момент нашей жизни, и действует соответствующим обра­зом. Аллах свидетель всей нашей деятельности. По своей бес­причинной милости Он лично руководит нами. Таков Аллах: Созерцатель, Свидетель, Наблюдатель, что в конечном итоге означает, что Он - Личность. Как может нечто абстрактное на­блюдать за нами? Аллах - это созерцатель, свидетель, Наблю­датель. Его всевидящий взор является ясным свидетельством того, что Аллах это не просто личность, но Верховная трансцендентальная Личность.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь