Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Семь великолепных имён Аллаха
Личностная природа Аллаха раскрывается через семь "исма-э-хасна" (великолепных имён), или качеств. Четыре из них называются Сифат-э-Лазми фит зал-э-Аллах, или основные качества Аллаха, а оставшиеся три называются Сифат-э-Сабути фил зат-э-Аллах, или качества составляющих сущность существа Аллаха. Первые четыре качества - это Хаийат (Жизнь), Илм (Знание), Куурат (Сила), Ирадах (Воля). Первое исма-э-хасна великолепное имя - это Хаийат (Жизнь). Аллах - это не что-то абстрактное, Он - Живой Бог. Он не просто Высший Свет, как думают многие, не просто Верховная Сила. Да, Аллах является и этим, но Он также и нечто большее. Второе - исмаэ-эхасна - Илм (Знание), характеризующее Аллаха как существо, обладающее знанием. Аллах - это Алим (Знающий). Он в совершенстве знает Себя и всё Своё творение. Это значит, что Аллах - Живое Существо, а не абстрактная энергия. Он обладает абсолютным, всеобъемлющим знанием каждого малейшего аспекта Своей безграничной индивидуальности. Таково определение личности. Аллах - это личность с индивидуальными характеристиками, знанием и сознанием. Третье исма-э-хасна - это Кудрат (Сила), характеризующее Аллаха как Кадар (Всемогущего). Четвёртое исма-э-хасна - Ирадах (Воля). Аллах обладает индивидуальной силой воли. Таким образом, Аллах - это Верховная Личность, в совершенстве знающая Себя и Своё положение. Он Верховное и Вечное Живое Существо, обладающее безграничным знанием, силой и волей, которое даёт знание о себе посредством речевого общения, калам. Следующие три имени - это Самааа (Слышащий), Басар (Видящий), Калам (Говорящий). Эти три исма-э-хасна (велико лепные имена): Калам, Самаа, Басар подтверждают личностную Сущность Аллаха. Поскольку только личность может говорить, слышать и видеть. Эти три имени называются исма-э-сабути бил зат-э-Аллах (имена, доказывающие бытие Аллаха). Аллах - один, и Его единство обогащено исма-э-хасна (великолепными именами), раскрывающими Его природу как личностного Живого Бога, неописуемого и непостижимого для таких ограниченных существ, как мы. Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что Аллах как Он описывается в "Коране", это не что-то абстрактное, но Существо, обладающее хаийат (жизнью), и (знанием), кудрат (силой), ирадах (волей), и которое способно: калам (говорить), басар (видеть) и самаа (слышать). Говорить, что Аллах не может быть личностью, просто оскорбительно, поскольку не обладай Аллах личностью, Он был бы слеп, глух и нем. Кроме того, это противоречит учению "Корана". В действительности, Он обладает вечной жизнью, всеобъемлющим знанием, неодолимой силой, всеопределяющей волей и Он способен говорить со всей вселенной, видеть и слышать всё, не прилагая ни малейших усилий. Все эти качества ясно указывают на то, что Аллах - это не обычная личность, каких очень много в этом материальном мире. Считать Аллаха обычной личностью, значит ограничивать Его истинную Личность. Он - безграничная Верховная Трансцендентальная Личность, недоступная для нашего восприятия и понимания.
Часть третья. Дискуссия
Святой мусульманин был муллой (мусульманским священником) и высокообразованным учёным. Он хотел обсудить с Чаитанйей Махапрабху и установить безличие Господа, опираясь на "Священный Коран". Когда он выдвигал какие-то аргументы в поддержку своей теории, Шри Чаитанйа Махапрабху тут же предлагал ему контраргументы, показывая несовершенство этой теории. Шри Чаитанйа Махапрабху привёл множество стихов из "Священного Корана", доказывающих, что Аллах обладает личностными чертами. Махапрабху объяснил мулле, что в "Священном Коране" действительно присутствует идея имперсонализма, но конечный вывод "Корана" заключается в том, что Аллах - это Личность. Затем Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Священный Коран" утверждает, что существует только один Бог. Он полон всяческих достояний и Его тело - прекрасного тёмного цвета. Согласно "Священному Корану", Господь обладает высшей духовной формой, исполненной блаженства. Аллах - это Абсолютная Истина, всепроникающее и вечное Существо. Он - начало всего. Творение, поддержание и уничтожение исходят из Него. Он изначальный источник грубого и тонкого космических проявлений. Аллах - это та Абсолютная Истина, которой все поклоняются" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190-193). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы