Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Искупление в Ветхом Завете
Главным предметом исследования этой книги и тем, без чего невозможно было бы трехгранное благословение, - это крест Иисуса. Ему предшествовало следующее. Человек совершил грех, восстав против Бога. Его дух, душа и тело оказались под бременем сатаны. Но через кровь Иисуса, которая пролилась на кресте, человек был освобожден от бремени греха и смерти. С этой точки зрения исцеление от болезни, поразившей человека в результате греха, должно быть включено в благодать креста. Если бы эта благодать не включалась в искупление на кресте, то как бы ни чудесны были исцеления больных Иисусом, они прекратились бы с окончанием Его служения. Новый Завет, заключенный между Богом и человеком, мог стать вечной реальностью только через крест. Не говорит ли это о том, что искупление от болезней через крест было благодатью спасения, приготовленной Богом до начала существования мира? Если истинно то, что исцеление болезни играет важную роль в Божьем плане спасения, то мы должны находить подтверждение тому в Ветхом Завете, где о таком исцелении должны быть упоминания и пророчества, ведь Ветхий Завет является прообразом Нового Завета. Давайте рассмотрим искупление от болезни в прообразах Ветхого Завета. Пасхальный агнец Пасхальный агнец является прообразом искупления на кресте и показывает, что сюда включается и исцеление от болезни. В первой главе этой книги мы говорили о том, что Пасхальный агнец символизировал Иисуса Христа. Тот факт, что Израильтяне могли избежать смерти, помазав кровью агнца дверные косяки, говорит о том, что наши грехи были прощены через кровь Агнца Божьего, Иисуса Христа, и наши души избавлены от гнева суда. Тогда что означает плоть Пасхального агнца? В Исходе 13:46 и Числах 9:12 сказано, что дети Израиля должны есть мясо агнца в ночь Пасхи и не оставлять его до утра. А также они не должны сокрушать его костей. Таким образом, Библия проводит параллель между телом распятого Сына Божьего и плотью Пасхального агнца. Вспомните, что римские солдаты перебили голени разбойников на двух других крестах, так как они еще не были мертвы, но они не сокрушили костей Иисуса, так как Он уже был мертв (Иоан. 19:32,33). Мясо Пасхального агнца дало здоровье и силу детям Израиля, которые должны были отправиться в долгий путь. Подобно этому Иисус обеспечил нас исцелением и Своей силой для нашего долгого пути по жизни, пока Он не придет за Своим народом. Пророк Исайя записал Слово Духа Святого: «...ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Апостол Петр также дерзновенно свидетельствовал, вдохновленный Духом откровения: «...Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). Праздник Пасхи в Ветхом Завете символизирует благодать искупления, избавившую нас от наших болезней ранами Иисуса. Воды Мерры Когда Моисей пришел в Мерру, которая в пустыне Сур, солнце палило нещадно и люди страдали от нестерпимой жажды. Вода Мерры оказалась горькой, и люди не могли ее пить. Они роптали на Моисея из-за своей жажды. Моисей пал на свое лицо перед Богом, и Господь показал ему дерево. Когда Моисей, по словам Бога, бросил это дерево в воду, вода стала сладкой и пригодной для питья, Это событие символично показывает то, что искупительная благодать Божья, избавляющая нас от болезней, включается в искупление Христа на кресте. Ветхий Завет является тенью и прообразом Нового Завета. Моисей, который вывел народ Израиля из Египта, избавил его от рабства египтян и пошел с ним через пустыню к земле Ханаанской, также является прообразом Иисуса. Христос, великий Избавитель, призывает Свой народ выйти из грешного мира, чтобы повести его к новым небесам и новой земле. Горькие воды Мерры символизируют беды и болезни, через которые проходит наш дух и тело во время жизненного пути, а дерево, которое было брошено в воду, обозначает крест Иисуса Христа. В том самом месте Бог заключил завет исцеления с народом Израиля: «...Там Бог дал народу устав и закон, и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой» (Исх. 15:25,26). В этом месте Писания в Еврейском оригинале вместо слов «Господь целитель» стоит Яхве Рофека. Это святое имя вечного Бога показывает, что Божья воля состоит не в том, чтобы вызывать болезни, но чтобы лечить их. А также Его воля не в том, чтобы давать смерть человеку, но давать жизнь. Через то, что горькие воды Мерры стали сладкими, Бог сделал так, что два миллиона Израильтян стали зависеть от Него как от Бога, который исцеляет. Они жили в пустыне, где не было никаких удобств, а пища, одежда и жилища находились в незавидных условиях. И если бы Бог не исцелял их и не врачевал их раны, то бесчисленное количество людей заболело бы и умерло в середине путешествия. Однако все Израильтяне верили в слова обетования от Бога и повиновались Ему, и они были исцелены от своих болезней. Среди них не было ни слабых, ни больных людей во время всего путешествия. Вдохновленный Духом Святым псалмопевец написал следующие слова, оглядываясь на те дни: «И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего» (Пс. 104:37). Израильтяне, освобожденные от бремени Египта, являются прототипом сегодняшних христиан, освобожденных от жизни греха. Переход через Чермное море является прекрасной параллелью возрождения верующих. Жизнь Израильтян в пустыне символизирует нашу жизнь на земле как пилигримов и странников, покуда мы не достигнем нашей небесной земли обетованной. Таким образом, исцеление от болезней, как духовных, так и физических, должно быть непременным атрибутом нашей христианской жизни, так как мы находимся под лучшим заветом, который утвержден на лучших обетованиях (Евр. 8:6). Мы идем по следам Иисуса, Который является лучшего завета поручителем (Евр. 7:22). Это обетование записано в Ев. от Марка: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Map. 16:17,18). Завет исцеления, заключенный при водах Мерры, является символом, из которого явствует, что благодать исцеления включается в искупление на кресте. Завет исцеления был окончательно подтвержден Христом на кресте. Сегодня мы имеем возможность жить в добром здравии, пока не войдем в тот мир, где смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Отк. 21:4). Медный змей «От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21:4-9). Этот случай с медный змеем является прообразом искупления Иисуса, Который Своим распятием избавил нас от болезней. Возможно, и до того в том месте было так же много ядовитых змей, но народ Израиля находился в безопасности, и его не жалили змеи, так как Бог защищал его Своей сильной рукой. Но как только люди восстали против Бога и согрешили, Божья защита ушла от них. В тот же час их начали жалить ядовитые змеи, и умерло много людей. Эти ядовитые змеи символизируют дьявола, и эта история из прошлого показывает, что, когда Божья защита уходит от верующих, дьявол сразу же начинает атаковать их, как лев свою добычу. Бог повелел Моисею сделать медного змея и поместить его на шест, чтобы каждый, укушенный змеей, посмотрев на этого медного змея, был исцелен. Когда народ Израиля раскаялся в своих грехах, Божья защита вновь возвратилась к нему. У этой истории пророческий смысл: однажды дьявол, который постоянно мучил людей, будет окончательно поражен. Это пророчество стало реальностью через жизнь и дела Иисуса Христа. Когда Никодим, начальник Иудейский, пришел ночью к Иисусу, то Иисус сказал ему: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:14,15). Медный змей Моисея является иллюстрацией того искупления, которое Иисус принес на кресте. Этот медный змей, сделанный Моисеем, имел пророческий смысл. То, что Моисей вознес его высоко на шесте, символизировало окончательное поражение нашего врага, дьявола, который был описан как древний змий, называемый диаволом и сатаною (Отк. 12:9). Итак, распятие Иисуса нанесло нашему врагу, дьяволу, окончательное поражение. Библия удостоверяет этот факт: « Он [Иисус] же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам...» (Лук. 10:18,19). «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон...» (Иоан. 12:31). «...именем Моим будут изгонять бесов...» (Map. 16:17). «...Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15). Эти «начальства и власти» подробно описаны в послании к Ефесянам 6:12. Таким образом, как яд змей не мог принести никакого вреда, когда Моисей в пустыне вознес медного змея на шесте, так и силы дьявола были обезврежены раз и навсегда искупительной смертью нашего Господа Иисуса Христа. Когда народ Израиля смотрел на медного змея, вознесенного на шесте, происходило могущественное действие Божественного исцеления, спасшее жизни тех, кто был обречен на смерть. Это было тенью искупления Иисуса Христа, Который имеет силу исцелить всех людей, обратившихся к Нему. Великий деятель пробуждения, Ф.Ф.Босворт, потрясший Америку и Канаду мощным даром Божественного исцеления, в своей книге «Христос - Исцелитель: Послание о Божественном исцелении», написал следующие слова: «Если бы исцеление не включалось в понятие искупления, тогда зачем от этих умирающих Израильтян требовалось бы смотреть на символ искупления для физического исцеления? Так как и исцеление, и прощение приходили через символ искупления, то почему это не может приходить к нам через Христа, Антисимвола? » Мы рассмотрели три символа в Ветхом Завете, которые относятся к искуплению Иисуса, как искуплению наших больных тел, так и наших душ. Наш Господь есть Бог Исцелитель, Который хочет вылечить наши болезни. Бог хочет, чтобы мы имели крепкое здоровье. Это есть правильное понимание нашего благого Бога. Болезни пришли к нам как наказание за грех, совершенный падением Адама и Евы. Когда Иисус воскрес на третий день после Своей смерти на кресте, дьявол уже был связан. И тогда прощение грехов, и исцеление было даровано всем тем, кто призовет имя Иисуса Христа. Чтобы объяснить этот факт более наглядно, давайте внимательно рассмотрим то Евангелие, которое проповедовал пророк Исайя. О жизни Иисуса Христа и Его цели наиболее ярко сказано в пророчестве от Исаии 53. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы