Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Испытания в жизни Веданта Дешики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В своей жизни Веданта Дешике пришлось сталкиваться с трудностями и даже встретиться с угрозой смерти. В 1326 Шрирангам был осажден и разграблен мусульманскими войсками во главе с Маликом Кафуром (который изначально был евнухом-индусом, но, попав в плен к мусульманам, перешел в ислам и вскоре стал в прямом смысле возлюбленным фаворитом делийского султана Алауддина Кхилджи и одим из его главных генералов). В Шринагаме войска устроили кровавую резню, в которой погиб великий святой вайшнав Сударшана Сури, автор самого знаменитого и важного комментария к «Шри-бхашье» под названием «Шрута-пракашика-тика». Говорят, что Веданта Дешика и Сударшана Сури вместе с другими преданными пытались убежать от гнева мусульман, но Сударшана Сури был убит вместе с тысячами других вайшнавов и брахманов (по другой версии он был ослеплен и погиб вскоре после этого). Непосредственно перед смертью Сударшана передал Веданта Дешике свой комментарий «Шрута-пракашика», чтобы тот сделал его достоянием общественности. Дешике и двум сыновьям Сударшаны Сури удалось избежать смерти благодаря тому, что они притворились мертвыми и некоторое время провели лежа среди мертвых тел людей, погибших от рук захватчиков. Проведя некоторое время среди мертвых тел, Веданта Дешика ночью убежал в Сатьякалам возле Майсора. Так, благодаря Веданта Дешике сохранился важный комментарий к «Шри-бхашье». В Сатьякаламе (или по другим сведениям, в Коимбаторе) Веданта Дешика написал «Абхити-ставу» («Поэму бесстрашия»), в которой он молится Господу Ранганатхе о том, чтобы Он избавил Своих служителей от страха перед яванами и вернулся в Шрирангам, утвердив его в былой славе. Вид на Шрирангам Во время этого нападения служителям храма удалось на паланкине увезти Божество Господа Ранганатхи в Мадурай, а потом в Тирупати, где Ему поклонялись аж до того времени когда царь Гоппана вернул Ранганатху в Шрирангам и заново установил Его в храме 13 мая 1371 г. Эти события упоминает в своей «Анубхашье» к «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья 9.79) Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и, вслед за ним, Шрила Прабхупада. Они пишут: «Когда Сударшаначарья был уже стариком, на храм Ранганатхи напали мусульмане и убили около тысячи двухсот Шри-вайшнавов [Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет о 12 тысячах]. Мурти Ранганатхи тогда спрятали в царстве Виджаянагар, в храме Тирупати. Позже губернатор Гинги, Гоппанарья, перенес Шри Ранганатху из храма в Тирупати в место под названием Симха-Брахма, где Господь провел три года. В 1293 г. эры Шака (1371 г. н. э.) Божество снова установили в храме Ранганатхи. На восточной стене храма Ранганатхи есть надпись, сделанная Веданта-Дешикой, повествующая о том, как Ранганатха был возвращен в храм.» Господь Ранганатх Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада также приводит оригинал этих стихов: а ̄ ни ̄ йа ̄ ни ̄ ла-ш́р ̣ н ̇ га-дйути-рачита-джагад-ран ̃ джана ̄ д ан ̃ джана ̄ дрех ̣ виш́веш́ам ̇ ран ̇ гара ̄ джам ̇ вршабха-гири-тат ̣ а ̄ д гоппан ̣ ах ̣ -кшаун ̣ и-дево «Божественный царь по имени Гоппана принес Господа Рангараджу, повелителя вселенной, из Тирупати на краю горы Вришабха в свою столицу, при этом разгромив огромную армию турков. Он сделал землю Шрирангама подобной Сатья-юге и утвердил в ней такую роскошь и великолепие, что кажется будто бы сам Господь Брахма, рожденный на лотосе, лично проводит все ритуалы и поклонение в храме». (Первый стих имеет аналогичный смысл). |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы