Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЗАКОНЫ КОЛЛЕКТИВА, разработанные Владимиром Трофимовичем Кабушем



  1. Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
  3. Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
  4. Закон любви: Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  5. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  6. Закон памяти: Народ, забывший свою историю. Умрет. Помни о своем народе и своей истории.
  7. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  8. Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
  9. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
  10. Закон смелости: Вчера ты трусил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  11. Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве

 

                                                                           

 

 

ЗАПОВЕДИ

Бориса Павловича Никитина

 

 

Первое условие успешного развития – раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с раннего плавания, ранней гимнастики, раннего хождения или ползания, т. е. С очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Да и позже раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материалами тоже дают толчки развитию способностей, и самых разных.

Второе важное условие, насколько это возможно, - заранее окружить ребенка такой средой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Необходимо создать обстановку, опережающую развитие детей, а также предоставить большую свободу в выборе занятий и их последовательности, во времени и способах работы. Не упускайте возможности поиграть или поделать что-то вместе и, конечно, радоваться вместе с ними каждому шагу вперед, каждому успеху.

Третье, чрезвычайно важное, условие успешного развития вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Способности развиваются тем успешнее, чем в своей деятельности человек добирается до «потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше. Именно интенсивная умственная деятельность помогает в удивительно короткий срок превзойти себя. Не опасайтесь переутомления и перенапряжения.

Четвертое условие: ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким – то делом, в выборе способов работы и т. д. Желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем служат надежной гарантией того, что даже большое напряжение ума пойдет ему на пользу.

Обязательное выполнение пятого условия: ненавязчивой, умной, доброжелательной помощи взрослых. Самое сложное здесь, пожалуй, заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку. Нельзя делать ЗА ребенка то, что он сам может сделать, думать ЗА него, когда он сам может додуматься. Это очень вредит ему.

     

 

ЗАПОВЕДИ

Светланы Казеновой

1. Никаких «мероприятий». Мероприятие …Меры принимаются тогда, когда безнадежно сорвана всякая нормальная жизнь и пора тушить пожар. Основной жанр нашей «педагогической деятельности» - разговорный, основной «вид деятельности учащихся» - потребительство в чистом виде. Результат этой словесно – призывной педагогике – плачевный. Нет, только в сотрудничестве, общих с ребятами делах, единой с ними одухотворенной жизни можно достигнуть внутреннего преображения каждого из них и своего собственного.

2. Сначала научить, потом спрашивать. Нужно правильно, умно организовать повседневность, наполнить каждый день интересными и полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостью. Ничего не делать ради «галочки». Формализм все разъедает, обессмысливает, обесценивает: начинаешь кривить душой, теряешь драгоценное время и себя самого, и все только ради того, чтобы потешить проверяющих, которым, собственно, наплевать на твою работу, им просто хочется, чтобы было о чем рапортовать начальству.

3. Аксиома: «Недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы не нашли применение». Пожалуй, нет у детей таких недостатков, с которыми мне надо «героически бороться», тратя свои и ребячьи нервы.

4. От любого факта идет нить в прошлое и будущее. Мелочей в этом деле НЕТ. Необходимо наблюдать, фиксировать наблюдения. Изучать факты, жизненные события. Надо научить точно определять, чем порожден данный факт и во что он выльется в будущем. Любая мелочь – это маленькое проявление большого качества, свойства.

5. Не держаться за планы. Мы и так уже стали жертвами железобетонного планирования во многих сферах жизни. Учиться отбрасывать при необходимости самый расчудесный план (это бывает очень трудно сделать), действовать гибко, решительно, целесообразно. Но для этого техника должна быть отработанной до совершенства. Использовать прием без раздумий: хирург во время операции не мучается вопросом, какой инструмент взять в руки.

6. В классе быть готовой ко всему: к высшим проявлениям человеческого духа и к любой низости и первобытности. Не падать в обморок, не заламывать руки, а анализировать и работать.

 

 

Философы тысячелетиями рассуждали о нормах человеческих взаимоотношений, и из всех этих рассуждений выкристаллизовалась только одна важная заповедь. Она не нова. Она так же стара, как и сама история. Заратустра внушал ее огнепоклонникам в Персии три тысячи лет назад. Конфуций проповедовал ее в Китае двадцать четыре столетия назад. Лао – цзы, основатель даосизма, завещал ее своим последователям в Ханьской долине. Будда проповедовал ее на берегах священного Ганга за пятьдесят лет до рождения Христова. Священные книги индуизма учили этой заповеди за тысячу лет до того. Иисус провозгласил ее среди каменистых холмов Иудеи девятнадцать столетий назад. Он суммировал ее в одной мысли – важнейшем принципе на свете: «во всем ,как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Приоритетным в современной школе становится личностно ориентированное образование, строящееся на формировании ценностей. Этот вопрос всегда волновал учителей, учеников, общественность. Многие из них часто ставят вопрос: а что это такое общечеловеческие ценности? Кто их создал? Когда?

Основные принципы христианской морали сформулированы в десяти библейских заповедях, четыре из которых говорят о служении человека Богу, а шесть – об обязанностях человека по отношению к близким.

«Почитай отца твоего и мать твою…»

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Наряду с этими заповедями важное место в христианской нравственности занимает Нагорная проповедь Христа, изложенная в Евангелиях.

 

                         

 

Десять «нельзя»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь