Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Перенесение мощей святых мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна



Перенесение мощей святых мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна из города Конопы, близ Александрии (где они пострадали в 311 году) в близлежащее селение Мануфин было совершено в 412 году. Это египетское селение внушало всем страх, так как раньше здесь было языческое капище и обитали злые духи. Патриарх Феофил (385 - 412) хотел очистить это место от бесов, но не успел. Его желание выполнил сменивший его на Александрийской кафедре святой Патриарх Кирилл (412 - 444). Он усердно молился об исполнении святого намерения. В видении святителю явился Ангел Господень и повелел перенести в Мануфин честные мощи святых Кира и Иоанна. Святейший Патриарх Кирилл исполнил повеление Ангела и построил в Мануфине церковь во имя святых мучеников.

С тех пор это место очистилось от вражеской силы, молитвами святых мучеников Кира и Иоанна там стали совершаться многие чудеса, исцеления больных и недужных. Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен.

Тропарь Киру и Иоанну, безсребреникам

Премудрии вселенней врачеве, /Кире и Иоанне, /от Бога приясте власть целити недуги душевныя, /вкупе же и телесныя, /и ныне молитеся /сохранити град и люди от одержащих зол /
и спасти молитвами вашими души наша.

Мчч. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий Коринфские

Святые мученики Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий

Дни памяти: 31 Января / 13 Февраля, 10 / 23 Марта

Святые мученики Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий пострадали в Коринфе[46] в гонение императора Декия (249 - 251), в 251 году. Святые Викторин, Виктор и Никифор были посажены в каменную ступу и скончались под ударами огромного каменного песта. Святой Клавдий скончался после отсечения рук и ног. Святой Диодор был сожжен, святой Серапион обезглавлен, а святого Папия утопили в море.

Святая мученица Трифена Кизическая

День памяти: 31 Января / 13 Февраля

(В изложении святителя Димитрия Ростовского)

Святая мученица Трифена происходила из города Кизика[47]; она была дочерью христиан: Анастасия синклитика[48] и матери Сократии. Святая добровольно предалась на страдание. Всенародно изобличив идольское заблуждение и безумно чтущих идолов, как богов, она убеждала отречься от суетного поклонения и обратиться к истинному Богу. За сие правитель города Кесарий повелел ввергнуть их в разожженную печь, но святая мученица вышла оттуда невредимой; потом она повешена была на высоком дереве и низвержена с высоты на острые гвозди, после чего предана на съедение зверям, но они не коснулись ее; наконец она была растерзана рогами рассвирепевшего вола. Сохранилось известие, что там, где истекала ее кровь, истек источник воды, от которого многие получали помощь и исцеления.

О дне сем.

Особенность этого дня в том, что на утрени должна читаться и 2 песнь канона. Обычно она опускается, так как текст ирмоса 2 песни обычно напоминает о словах обличения евреев, которые, когда Моисей 40 дней был на горе Синай, сделали себе золотого тельца и поклонялись ему, как божеству. Однако в Великий пост она читается. И на Сырной седмице она также понемногу начинает читаться. Помимо этого дня, она должна читаться и на утрени субботы.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из Соборного послания апостола Иуды, брата Господня: 1Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: 2милость вам и мир и любовь да умножатся.

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример,- 8так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.

11Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

12Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

14О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - 15сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

16Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

17Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.

18Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

19Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

20А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

22И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

24Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, 25Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Апостол призывает стоять за веру, по большей части, имея в виду даже не готовность страдать за нее, а готовность разъяснять ИСТИНУ, дабы защищать ее от нападок еретиков и прочих лжеучителей. Еретиков много было уже во времена апостолов, но и сегодня лжеучений масса. От нас не требуется разъяснять, учить и обличать, но когда нас спрашивают о вере, наш долг – ответить на их вопрос, разъяснить суть нашей веры, не малодушествуя и не уклоняясь от ИСТИНЫ. Все же эти повеления о разъяснении и обличении, большей частью, относятся к священникам…

Евангелие (от Луки): 1Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, 2и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.

3Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, 4и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.

5Они обрадовались и согласились дать ему денег; 6и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.

7Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

9Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?

10Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, 11и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?

12И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.

13Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.

14И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

17И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

19И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

20Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

21И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.

23И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

24Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться бо́льшим.

25Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

27Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

28Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, 29и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, 30да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

31И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

33Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.

34Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.

35И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.

36Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

38Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

40 Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.

41 И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, 42говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

43Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

44И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали 46и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

47 Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.

48 Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?

50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.

51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

52 Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?

53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

54 Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.

55 Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.

56 Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.

57 Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

62 И, выйдя вон, горько заплакал.

63 Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; 64и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?

65 И много иных хулений произносили против Него.

66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион 67и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; 68если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; 69отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.

70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.

71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.

Глава 23.

1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, 2и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.

3Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.

4Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.

5Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.

6Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?

7И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.

8Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, 9и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.

10Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.

11Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.

12И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.

13Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, 14сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; 15и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; 16итак, наказав Его, отпущу.

17А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. 18Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.

19Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.

20Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.

21Но они кричали: распни, распни Его!

22Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.

23Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.

24И Пилат решил быть по прошению их, 25и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

26И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

27И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.

28Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 29ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!

30тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!

31Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

32Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

33И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

34Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

35И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.

36Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус 37и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.

38И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

39Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

40Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

41и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

42И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

43И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

44Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: 45и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

46Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

47Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.

48И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.

49Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.

50Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, 51не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 52пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.

54День тот был пятница, и наступала суббота.

55Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 56возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

И снова мы читаем о предании Христа на распятие. Апостолы клялись, что не оставят Учителя, но пребудут с Ним до конца. Господь наставляет их, желая приготовить их, чтобы они действительно сделали то, что обещали. Но они не смогли, не пересилив плоть. Так, их самонадеянность была посрамлена, в особенности, самонадеянность Петра, который клялся, что готов умереть вместе с Учителем (здесь этот момент опущен). Именно из-за самонадеянности они были побеждены малодушием, ибо Бог гордым противится. Впрочем, их задача не в том, чтобы умереть вместе со Христом, а в том, чтобы по вознесении Его выйти на проповедь, потому Господь попускает им впасть в грех (хоть Он и не желает греха, потому предупреждает о том, чтобы они бодрствовали, дабы готовыми принять то, что они обещали принять)….

И чтения праздника святых бессребреников. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

3Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может

назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4Дары различны, но Дух один и тот же; 5и служения различны, а Господь один и тот же; 6и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос.

13Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14Тело же не из одного члена, но из многих.

15Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19А если бы все были один член, то где было бы тело?

20Но теперь членов много, а тело одно.

21Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

31 Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

Глава 13.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.

13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Обличая паству за происходящие в ее среде раздоры, апостол говорит великие по своей возвышенности слова, сперва о братолюбии, сравнивая членов Церкви с органами тела, в котором менее благообразные члены покрываются и прячутся, а благообразные пребывают открытыми, а слабые части тела пользуются особой заботой. Проще сказать, апостол призывает паству, чтобы отдельные общины жили, как одна семья, чтобы скорби одного христианина были скорбями всех и радости одного члена Церкви были радостью всей общины, а немощи братьев по общине не разглашались со всяким злословием, как это бывает у нас, но покрывались, как человек покрывает свои… неблагообразные части тела. Как это далеко от нас, ведь в наше время каждый из нас – сам по себе, даже не зная соседа, который стоит рядом с тобой на воскресном богослужении, не говоря уже о взаимопомощи. Попроси же кто помощи у любого из нас – и не факт что эта помощь будет оказана. Зато злословия, даже в церковной ограде, слышно часто. Притом, очень часто злословие это выходит далеко за пределы ограды этой, обрастая в миру разными подробностями, принося большой вред всей Церкви. Увы нам. И продолжая рассуждать, апостол пишет определение любви, которое одно на все времена. По нему мы можем узнавать, что является любовью, а что – просто похоти и пристрастия, переменчивые, как ветер. Любовь же истинная, как мы видим, постоянна, если же она вдруг «пропала», то фактически означает, что ее и не было никогда - человек «любил человека», потому что отношения с ним приносили радость или какую-то выгоду «любящему». Но стоило этому эффекту исчезнуть, как «любовь» сразу испарилась. Так бывает часто и эти случаи ярко показывает, что человек любит не другого человека, а себя и то благо, ту выгоду, который он получает от другого….. Апостол же призывает нас именно к любви, тому, что по слову Христа, должно быть главной чертой христианина, то есть, ПОСЛЕДОВАТЕЛЯ ХРИСТА. И если в нас этого нет, а больше пристрастия, симпатии и антипатии, меняющиеся, как дым и ветер, то именно поэтому и читается этот отрывок, чтобы слышав эти слова, каждый из нас (и я сам, в первую очередь) задумался об этих словах. Любовь истинная, христианская – постоянная и ровная, обнимающая каждого ближнего, готовая истощать всего себя ради пользы ближнего, не за то, что он так-то расположен ко мне или не потому что он мне нравится, а потому что и его сотворил Бог. Именно об этой любви говорит апостол, когда пишет эти слова. Мы далеки от этого иделала, но именно потому эти слова нам и читаются….

Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

29Не две ли малые птицы продаются за ассарий[49]? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36И враги человеку - домашние его.

37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Господь посылает учеников на проповедь. Пока Он не требует от них проповедовать язычникам, зная их немощь, как и то, что пока народ еврейский еще не переполнил меру своих беззаконий и многие евреи еще следуют за них, а значит, от учеников и не требуется сейчас игнорировать правила Закона Моисеева, запрещающие общаться с язычниками и теми, кого Закон приравнивал к ним. В будущем, когда иудеи окончательно отвернутся от Христа, апостолы будут освобождены от этого правила, но это будет уже по схождении на них Духа Господня, который восполнит их немощи, которые в данный период еще сильно проявляются (так что они во всем подобны нам с вами с наши малодушием и всем прочим)….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.106 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь