Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их.
21 И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. 22И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их. Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[94] пел верхний хор. Полиелей возглавлял о.Антоний Новицкий в сослужении о.Евгения Кузнецова и о.Димитрия Осипова. Евангелие (от Луки): 1В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. 2Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. 3И пошли все записываться, каждый в свой город. 4Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. 6Когда же они были там, наступило время родить Ей; 7и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. 8В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 15Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что́ там случилось, о чем возвестил нам Господь. 16И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. 17Увидев же, рассказали о том, что́ было возвещено им о Младенце Сем. 18И все слышавшие дивились тому, что́ рассказывали им пастухи. 19А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. 20И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то́, что слышали и видели, ка́к им сказано было. 21По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 22А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, || принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. 25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30ибо видели очи мои спасение Твое, 31которое Ты уготовал пред лицем всех народов, 32свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. 33Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. 34И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,- 35и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец. 36Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, 37вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. 38И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. 39И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
40Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Канон праздника, как и всех двунадесятых праздников, включает в себя припевы на 9 песни. Перед началом диакон становится в центре, перед иконой праздника (в этот раз так и было) воспевая: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. После этого поется Ирмос: В законе сени и писаний образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Тем перворожденное Слово Отца безначальна, Сына первородящася Материю неискусомужно, величаем. Припев и песнопение это составляют задостойник праздника (песнопение, поющееся на литургии вместо «Достойно есть….»[95]. После этого читаются тропари, перемежающиеся с припевами, которые поет хор. Припевов, замечу, 14, однако у нас на практике пение припевов было сокращено до 2 – 3. Катавасии (напомню, так называются повторяемые после чтения тропарей, входящих в ту или иную песнь канона, ирмосы) в каноне, в отличие от когда-то незыблемой для нас традиции исполнения их после каждой песни, пелись только после 3, 6, 8 и 9 песней, как это бывает в будничные дни, а также на обычных воскресных службах. Стихиры в конце утрени также были сокращены до… всего двух (обычно их число соответствует числу стихов в 150 псалме, строки из которого являются стихами, возглашаемыми перед пением каждой стихиры; иногда их и больше). По окончании службы о.Евгений сообщил, что в сам день празднику позднюю литургию будет совершать правящий архиерей. Уже чуть позднее о.Евгений сообщил о том, что строящийся в поселке Гайдук храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» уже доведен до крыши. сооружается ли уже кровля или нет, он не сообщил… |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы