Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 4 / 17 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников.
Родился в 1869 году в городе Москве в семье кузнеца. Окончил городское училище. С ранних лет начал он обучаться кузнечному делу у своего отца и всю жизнь тоже проработал кузнецом. До революции 1917 года им была организована кузнечная мастерская, в которой трудилось десять человек. До 1920 года в его владении было два дома, которые он сдавал в аренду жильцам, – в этом году дома были национализированы. С 1925 года он сам стал их арендовать и арендовал до 1928 года. С 1925 по 1928 год у него была кузнечная мастерская, где работало два-три человека. Он многие годы состоял членом церковноприходского совета храма Николы Студенцы, что на Таганской улице в Москве. 26 апреля 1932 года был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в Бутырский изолятор в Москве. На допросе следователь ОГПУ Булыжников спросил его: – Признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Нет, не признаю. Следователем был вызван в качестве свидетеля некто Самсонов, проживавший в одном доме с Василием Ивановым на Большой Калитниковской улице в Москве. Рассказав, что ему известно о жизни Василия, он закончил свои показания тем, что охарактеризовал его как человека, настроенного против советской власти, принимающего "активное участие в церковных делах, его посещают иногда попы, но больше он сам ходит к попам". 22 июня 1932 года постановлением тройки ОГПУ был приговорен условно к высылке в Северный край[152] сроком на три года. Несмотря на арест и заключение, он продолжал исполнять должность церковного старосты. 17 января 1938 года был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Справку на арест выписал тот же Булыжников, занимавший в это время должность начальника 8-го отделения НКВД. 28 января начались допросы. – Чем вы занимаетесь в данное время? – спросил следователь. – В последнее время я, как верующий человек, исправляю должность церковного старосты в церкви на Гороховской улице. – Почему вы не участвуете в жизни церкви, которая расположена рядом с вашим домом, а оказались избранными в состав тройки в церкви, которая расположена на противоположном конце города? – Я принадлежу к истинноправославным христианам, церковь же, расположенная рядом с моим домом, принадлежит к обновленческому течению, которое я не признаю, а поэтому я и оказался избранным в той церкви, в которой бываю и которую признаю. – У вас при обыске изъят альбом с фотографиями бывшей царской семьи Романовых. Кому принадлежит этот альбом? – Альбом с портретами бывшего царя Николая Романова, а также и других членов семьи бывшего дома Романовых принадлежит мне. – В каких целях вы хранили у себя альбом с портретом бывшего царя и членов его семьи? – Я по своим политическим убеждениям являюсь монархистом, что соответствует моему религиозному убеждению, так как Православная Церковь считает царя Помазанником Божиим. Из уважения к этому я и сохранял у себя портреты бывшего царя и членов его семьи. – Ваше отношение к советской власти? – Советскую власть я признаю, как и всякую власть, и ей подчиняюсь. – Вы разделяете мировоззрение советской власти полностью? – Полностью мировоззрений советской власти я разделять не могу, поскольку я человек верующий, а советская власть – власть безбожная, отрицающая вообще Бога. – Что вы по данному вопросу говорили с окружающими? – Об отношении советской власти к религии я с окружающими ничего не говорил, потому что они сами видят, какое отношение советской власти к Церкви, религии и верующим. – Вы даете ложные показания. Следствие располагает данными, что вы среди окружающих распространяли контрреволюционные провокационные слухи о якобы имеющемся в СССР гонении на религию. Вы это подтверждаете? – Я считаю, что со стороны советской власти на религию и верующих идет гонение, но об этом я никому не говорил, а это лишь мое внутреннее убеждение. – Вы выражали недовольство на советскую власть? – Я недовольства на советскую власть не выражал. В качестве лжесвидетеля следователем для дачи показаний был вызван обновленческий священник Павел Парадизов, служивший в захваченной обновленцами церкви Калитниковского кладбища в Москве. Лжесвидетель подписал все необходимые следствию показания, оговорив Василия Иванова как человека, который относится к советской власти враждебно, считает, что "духовенство арестовывают безвинно, только потому, что они священники". 14 февраля 1938 года тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила его к расстрелу за "контрреволюционную агитацию".
Расстрелян 17 февраля 1938 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 июля 2002 года для общецерковного почитания. Использованные материалы |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы