Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И ныне: Молитеся за ны святии апостоли и святии вси, да избавимся от бед и скорбей, вас бо теплыя предстатели ко Спасу вси стяжахом.



При пении каждого из этих тропарей совершается земной поклон, при этом священник выходит на амвон, как бы подавая пример всем. А затем дополнительно поется: Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молитв наших не презри в скорбех. Но от бед избави нас, едина Чистая и Благословеная.

[179] Смирна (греч. Σμύρνη) — античный город, один из старейших древнегреческих городов в Малой Азии. Ныне это турецкий город Измир. Тем не менее, несмотря на турецкое правление, до XX века греки составляли большинство населения, в 1890—1922 гг — около 60 %. При этом доля мусульман среди жителей города составляла около 20 %. Во время Второй греко-турецкой войны 15 мая 1919 года Смирна попала под юрисдикцию Греции. Но неудачное наступление греческой армии вглубь Анатолии лишило Грецию правa на сохранение данного приобретения. 9 сентября 1922 года турецкие войска захватили Смирну и подожгли ее. Последовала резня сначала армянского, а затем греческого населения. После провозглашения Турецкой республики начинается уже история Измира.

Резня, а затем навязанный кемалистами Греко-турецкий обмен населением 1923 года повлекли за собой резкое изменение религиозного состава Измира. Город стал практически полностью мусульманским

[180] Память 23 октября / 5 ноября

[181] Сиракузы – существующий и поныне древний город на востоке острова Сицилия.

[182] Го́ртина (др.-греч. Γορτύν, Γόρτυνα, греч. Γόρτυς) древний город на юге острова Крит.

[183] Апамея – название многих городов в Малой Азии, Сирии и Месопотамии. Неясно, о каком из них идет речь здесь.

[184] Интересно, что например, о.Андрей Кураев считает, что доказательств этому нет, и в своей книге «Миссионерский кризис православия» пишет, что святые проводили свою миссию скорее вопреки, чем по благословению патриарха Фотия, с которым у них, вроде бы, был конфликт…

[185] «И от Сына» (латынь) - сложившееся у католиков еретическое представление о Святой Троице, согласно которому, Дух Святой, якобы, исходит не только от Отца, но и от Сына.

[186] Сведения о его кончине довольно скудные, притом, достоверность их некоторыми ставится под сомнение.

[187] Ф. И. Успенский, "Очерки по истории византийской образованности". СПб., 1891

[188] Ки́зик (др.-греч. Κύζικος, лат. Cyzicus) — бывший город в Малой Азии, в исторической области Мизия. Расположен на полуострове Капу-Даг (Арктонесус), что на южном побережье Мраморного моря, который в древности был (предположительно) островом, но связанным с материком искусственным путём.

[189] Кир, реже Кирр (др.-греч. Κύρρος, лат. Cyrrhus, араб. حوروس‎, Неби-Хури) — античный город в северной Сирии, на пути из Антиохии в Зевгму, в 70 км. от Алеппо. Был назван в честь одноимённого македонского города; по распространённой легенде (начиная с VI в.) — в честь персидского царя Кира. Ныне в руинах.

[190] "Gesch. der Byzantin. Litteratur", 2 изд., 1897, стр. 77 сл., 722 сл.

[191] Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Կապադովկիա, тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه‎, Katpatuka — «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель провинций Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде). Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан.

[192] Ки́зик (др.-греч. Κύζικος, лат. Cyzicus) — бывший город в Малой Азии, в исторической области Мизия. Расположен на полуострове Капу-Даг (Арктонесус), что на южном побережье Мраморного моря, который в древности был (предположительно) островом, но связанным с материком искусственным путём.

[193] Мизия (др.-греч. Μυσία, лат. Mysia) — в древности — область в Малой Азии, на территории современной Турции. Занимала всю северо-западную часть полуострова, между Пропонтидой и Геллеспонтом (пролив Дарданеллы) на севере, Эгейским морем на западе, Лидией на юге, Фригией и Вифинией на востоке.

[194] Нынешний Хомс в юго-западной Сирии, у северных границ Ливана. Хомс, ранее известный как Эмеса или Эмеза[2], впервые упоминается около 2300 года до н. э. Христианство в Эмесе было широко распространено в III—VII вв., а в 636 году Эмеса была завоёвана арабами, которые и дали городу его современное имя.

[195] Оптина пустынь, Козельский мужской монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, ставропигия Русской Православной Церкви в черте Козельской епархии. Монастырь находится приблизительно в 4 километрах от города Козельска на правом берегу р. Жиздры. Пустынь имеет два подворья; Московское и Санкт-Петербургское (Свято-Успенское). Скромный по своему внешнему облику монастырь был знаменит благодаря резко отличающему его от других русских обителей внутреннему строю, единству иноческого жития, благотворному влиянию старцев на множество приходящих в обитель богомольцев. Время основания Оптиной неизвестно. Есть предположение, что она была основана монахолюбивым князем Владимиром Храбрым, или ближайшими его наследниками. По другой версии ее основал в древние времена покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макария, почему ее называли и Макарьевской. Однако более реальным является предположение, что ранее обитель была общей для монахов и монахинь - а таковые ранее носили название Оптиных. Вероятно, что основателями ее стали неизвестные отшельники, избравшие для своих подвигов глухое место в лесу, вдали от всякого жилья, у пограничной засеки с Польшей, место неудобное для хлебопашества, никому не нужное и никому не принадлежащее.

Таким образом, Оптина принадлежит к числу древнейших монастырей. В 1630 году там была деревянная церковь, шесть келлий и 12 человек братии. Царь Михаил Федорович пожаловал Оптиной мельницу и землю в Козельске под огороды. В 1689 году братья Шепелевы (местные бояре) построили Введенский собор.

Вскоре наступило время реформ Петра I. В 1704 г. отобрали в казну мельницу, перевоз через Жиздру и рыбную ловлю, а в 1724 г. обедневшая обитель указом Синода и совсем была упразднена, как «малобратный монастыр». Но уже в 1726 г. по ходатайству стольника Андрея Шепелева она была восстановлена. При закрытии совершенно разоренная, она теперь медленно восстанавливалась. Указом 1727 года ей была возвращена мельница. Впрочем, лишь в 1795 году началось настоящее ее возрождение, когда сюда был назначен настоятелем Иосиф. Вскоре после революции обитель была закрыта. С 1923 по 1987 годы святая обитель была на поругании. На месте монастыря была образована сельскохозяйственная артель. После смерти прп. Анатолия (Потапова) в пустыни остался лишь один старец Нектарий (Тихонов). После закрытия Оптиной в 20-е годы последние монахи переехали в Московский Даниловский монастырь (отец Георгий (Лавров), отец Иоасаф (Моисеев) и другие).

Вскоре сельскохозяйственная артель была ликвидирована, а на ее месте был образован музей "Оптина пустынь", директор которого Лидия Васильевна Защук как могла помогала верующим.

5/18 августа был закрыт последний действующий храм в обители - Казанский собор. Следующая служба в обители была совершена лишь 65 лет спустя.

Возвращение обители Русской Православной Церкви произошло 17 ноября 1987 г. Сразу же начались восстановительные работы, проводимые насельниками Свято-Данилова монастыря. 3 июня 1988 года в обители началось богослужение, сначала в надвратной церкви, а затем в Введенском соборе.

[196] Пишпек – ныне Бишкек – столица Киригизии.

[197] Так значится в БД ПСТБИ, ПЭ о священном сане умалчивает.

[198] По ПСТБИ - 19 февраля/4 марта, очевидна путаница со стилями.

[199] Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь (польск. Monaster św. Onufrego w Jabłecznej) — ставропигиальный мужской монастырь Польской православной церкви, расположенный в селе Яблечна в Бельском повяте Люблинского воеводства, Польша. Основан в конце XV века. В XVII веке построена большая церковь, колокольня и монашеские кельи. По преданию, заложению монастыря предшествовало чудесное появление образа иконы преподобного Онуфрия Великого над рекой Западный Буг. Монахи Яблочинского монастыря не приняли Брестскую унию, за что были записаны в дизуниты (религиозные диссиденты) и претерпевали гонения. Ситуация изменилась после разделов Речи Посполитой и создания Царства Польского (присоединения центральной части Польши к России по итогам войн с Наполеоном). К 1914 году при Яблочинском монастыре действовали курсы чтецов, школа церковно-приходских учителей и трехлётняя сельскохозяйственная школа.

Во время Первой мировой войны постройки монастыря были уничтожены, а польские власти отобрали школьные здания и почти всю землю. Вторая мировая война также нанесла большой ущерб: в 1942 году на территории монастыря произошёл пожар.

В течение многих лет Яблочинский монастырь был единственным мужским православным монастырём в Польше. В монастыре хранятся древние иконы (св. Онуфрия XV века) и книги. В 1974 году в монастырь были перенесены из Варшавы старшие классы духовной семинарии, восстановлена школа чтецов, создан приют для престарелых священников. Ежегодно происходит большое паломничество на праздник св. Онуфрия. В 1999 году монастырь получил статус ставропигиального.

[200] Свя́то-Успе́нская Саро́вская пу́стынь — мужской монастырь, основанный в начале XVIII века в городе Сарове на севере Тамбовской губернии в Темниковском уезде (ныне Саров — часть Нижегородской области). Известен как место, где подвизался преподобный Серафим Саровский, почитаемый православный подвижник и святой. Первым монахом-отшельником, поселившимся на Саровской горе, стал пензенский инок Феодосий, пришедший на «старое городище» в 1664 году и устроивший себе здесь келью. Пожив здесь около шести лет, Феодосий задумал удалиться в Пензу. Около этого времени на «старом городище» поселился монах Герасим из Краснослободского монастыря (по другим данным — Арзамасского Спасского монастыря)[1]. Некоторое время оба отшельника жили вместе, однако вскоре Феодосий «отошёл» в Пензу, и Герасим остался один на «старом городище». Прожив здесь более лет[1], Герасим удалился в Краснослободский монастырь, очевидно, из боязни воров и разбойников, которые стали делать ему «многия пакости» (по версии Леонида Денисова — насельники упросили стать у них строителем)[1], после чего «старое городище» вновь запустело[1].

Около 1683 года приходили иеромонах Савватий и монах Филарет, из основанного в 1659 году Санаксарского монастыря, но вскоре они вернулись в свой монастырь[1]. «Старое городище» снова обезлюдело.

Основателем Саровской пустыни стал иеромонах Исаакий (в миру Иоанн Фёдоров, сын дьяка села Красного Арзамасского уезда[1]), который по благословению настоятеля оставил Введенский монастырь и вместе с иноком Филаретом Санаксарского монастыря поселился в «старом городище»[1]. Вскоре у Исаакия появились сподвижники, и отец Исаакий возбудил ходатайство об учреждении в Сарове иноческой обители.

После революции 1917 года хозяйство Саровского монастыря было разорено, святыни — осквернены.

16 октября 1923 года решением Патриарха Тихона «Саровская пустынь Тамбовской епархии подчиняется временно непосредственному управлению Святейшего Патриарха»[4], то есть монастырь становился ставропигиальным.

К концу 1925 года было принято решение о закрытии монастыря, а в марте 1927 года было принято правительственное решение о ликвидации Саровского монастыря. Имущество монастыря вместе со строениями было передано в ведение Нижегородского управления НКВД. Соборы монастыря были уничтожены.

На базе Саровского монастыря в 1927 году была создана детская трудовая коммуна. В ноябре 1931 года трудовая коммуна был закрыта. После неё в посёлке была организована исправительная трудовая колония для подростков и взрослых заключённых. В ноябре 1938 года эта колония также была закрыта[5]. После войны Саров стал известен, как Арзамас-16, закрытый город, где разрабатывалось ядерное оружие. Ныне здесь располагается известный Саровский ядерный центр.

В 1990 году здесь организован православный приход. Началась постепенная передача Церкви храмов бывшей обители. В 2003 году, в день столетия канонизации преподобного Серафима Саровского, состоялось Великое освящение храма преподобного Серафима, некогда первого, освященного в честь преподобного. В 2006 году Священный Синод принял решение о возрождении обители. Ныне возрождение обители продолжается.

[201] Серафи́мо-Диве́евский монасты́рь; Дивеевский монастырь (в разговорном обиходе — Дивеево; полное название: Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь[1]) — православный женский монастырь Нижегородской епархии Русской православной церкви. Расположен в селе Дивеево Нижегородской области. Почитается Поместными Православными Церквями как четвёртый (после Иверии, Афона и Киево-Печерской лавры) «земной Удел Пресвятой Богородицы». До своего закрытия в 1927 году, как и ныне, был в Нижегородской епархии (в отличие от Саровской пустыни, которая была на территории Тамбовской епархии), в статусе монастыря с 1861 года (именовался Серафимо-Дивеевский Троицкий[2]). Основан по повелению Божией Матери преподобной Александрой Дивеевской – в миру Агафьей Семеновной Мельгуновой. В 1758 году она прибыла в Киев, где приняла постриг в Киево-Флоровском монастыре. Однажды, после ночного молитвенного бдения в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, ей было видение Пресвятой Богородицы. Божья Матерь сказала матушке Александре: «Это — Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, Лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою!». Старцы Киево-Печерской Лавры, признали видение матушки Александры истинным, и с их благословения монахиня отправилась в странствие по Руси. В 1760 году матушка Александра шла из Мурома в Саровскую пустынь. Не дойдя двенадцати верст до Сарова, она остановилась отдохнуть в селе Дивеево, и здесь, ей вновь было видение Божьей Матери, которая обратилась к монахине со словами: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России… И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства. Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете. Это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного». В 1773—1774 годах матушкой Александрой в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви.[3][4] Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием.[4] В Казанской церкви были два придела: левый во имя святителя Николая — в память бывшей деревянной церкви и правый по особому чудному указанию Божьему посвященный имени первомученика архидиакона Стефана. Возникла Казанская монашеская община (еще не полноценный монастырь). Окормлял ее будущий великий святой, преподобный Серафим Саровский. Он желал смягчить строгий устав, данный обители, но Божия Матерь запретила ему это делать, а создать отдельную общину, для которой построить мельницу и отдельный придел при Казанском храме (с верхним храмом во имя Рождества Христова и нижним – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1842 году, через 9 лет после преставления преподобного Серафима, обе общины были объединены с наименованием Серафимо-Дивеевской. С 1853 года Казанская церковь с приделами стала существовать отдельно от новой общины. В 1861 году община получила статус монастыря. Первой игуменией стала Мария (Елизавета Алексеевна Ушакова). В советские годы (1927 г.) обитель была закрыта. Возрождение ее началось с открытия здесь в 1989 году прихода. В 1991 году монастырь здесь был возрожден. В1991 году в обитель, согласно пророчеству преподобного Серафима, сюда прибыли его мощи (до революции они находились в Саровской пустыни).

[202] Симбирск – нынешний Ульяновск.

[203] Среднево́лжский край — административная единица на территории РСФСР, существовавшая с 1929 по 1936 год. Среднево́лжский край возник 20 октября 1929 года в результате преобразования из Средневолжской области. Включала в себя территории нынешних Пензенской, Оренбургской, Самарской и Ульяновской областей, а также Республики Мордовия. В 1934 году из нее была выделена Оренбургская область. В 1935 году город Самара был переименован в Куйбышев, а сам край – в Куйбышевский. В 1936 году край был переименован в Куйбышевскую область и из нее была выделена Мордовская АССР. В 1939 году из Куйбышевской области была выделена Пензенская область (в состав которой были также включены ряд районов из состава Саратовской области). В 1943 году из ее состава была выделена Ульяновская область.

[204] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Включал в себя территории нынешних Архангельской и Вологодской областей и республики Коми. В 1936 году была разделена на Северную область (в 1937 году разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР.

[205] Ки́зик (др.-греч. Κύζικος, лат. Cyzicus) — бывший город в Малой Азии, в исторической области Мизия. Расположен на полуострове Капу-Даг (Арктонесус), что на южном побережье Мраморного моря, который в древности был (предположительно) островом, но связанным с материком искусственным путём.

[206] Лампсак (др.-греч. Λάμψακος) — древний и средневековый город, основанный фокейцами в Мизии, на берегу Геллеспонта (пролив Дарданеллы). Первоначально назывался Питиусса (Πιτυούσσα или Πιτυούσα, «сосновая»). В настоящее время — город Лапсеки (Турция), с населением 10700 человек (на 2007 г.).

[207] Никомидия (греч. Νικομήδεια, ныне Измит, İzmit, с советских времен в отечественных текстах названия намеренно искажено на «Никомедия», вопреки, кстати, греческому звучанию, дабы не быть сходными со старинными христианскими текстами) — древний город в Малой Азии, центр области Вифиния. Располагался на подступах к Константинополю на берегу Мраморного моря.

[208] Кори́нф[2], (др.-греч. Ϙόρινθος, греч. Κόρινθος, Коринтос[3]) — древнегреческий полис и современный город на Коринфском перешейке, соединяющем материковую Грецию и полуостров Пелопоннес; с запада перешеек омывается водами Коринфского залива, с востока — заливом Сароникос. Город находится в 78 километрах к юго-западу от Афин; является административным центром префектуры Коринфия.

[209] Па́тры  (греч. Πάτρα, МФА: [ˈpatra], Патра; др.-греч. Πάτραι, Патре) — город в Греции, на северо-западной оконечности Пелопоннеса, на берегу залива Патраикос.

[210] Жаботинский Свято-Онуфриевский монастырь — православный мужской монастырь св. Онуфрия, расположенный в 1,8 км к востоку от центра с. Чубовка Черкасской области (Украина), в урочище Ветряная Гора, у реки Жаботинки. Носит имя одного из самых распространенных святых в украинской иконописи XVII—XVIII веков «Отшельника» Преподобного Онуфрия Великого. Время основания неизвестно. Впервые упоминается в 1706 г. в письме Киевского митрополита. Варлаама (Ясинского) гетману И. С. Мазепе, которого митрополит просил принять обитель под покровительство. В 1711 здесь был построен каменный храм во имя преподобного Онуфрия Великого. В 1752 монастырю оказал материальную помощь Чигиринский староста Я. Яблоновский. В 1758—1762 был возведен деревянный Свято-Успенский собор с боковыми алтарями Николая Чудотворца и великомученицы Варвары.

В обители было два храма: деревянный соборный храм Успения Богоматери и каменная теплая церковь во имя преподобного Онуфрия Великого, существующая с 1811 года. В монастыре хранились две чудотворные иконы: Успения Божией Матери и преподобного Онуфрия Великого.

При монастыре была «школы грамотности». Есть сведения, что около 1875 здесь уже функционировала школа, по просьбе настоятеля Пахомия в 1875 была основана и школа иконописи.

В 1928 монастырь был закрыт. В 1993 возрожден. В настоящее время принадлежит Украинской православной церкви (Московского патриархата).

[211] Ржищевский Спасо-Преображенский монастырь ― женский монастырь Белоцерковской епархии Украинской православной церкви (Московского Патриархата) в городе Ржищев Киевской области. По преданию, основан в 80 км. от Киева основателями Киево-Печерской обители, преподобными Антонием и Феодосием. По другой версии, основан в 1626 году по инициативе местных землевладельцев, предков рода Вороничей, владевших землями, где был основан монастырь. Во время русско-турецкой войны 1676—1681 гг. монастырь был разорён, его угодья отданы католическому монастырю Ржищева, а сам монастырь в 1710 г. приписан к Митрополичьему дому Софийского монастыря.

В статусе мужского Преображенский монастырь просуществовал до 1852 г. после чего был реформирован в женский. В 1870 г. при монастыре открыта женская учительская семинария, готовившая учительниц церковно-приходских школ. Последний выпуск был 1917 года. К тому времени в монастыре имелось три церкви: Святой Варвары, церковь Преображения Господня и церковь Животворящего Источника. В 1927 г. монастырь распущен, часть монахинь репрессирована, часть просто разогнана и только несколько остались жить рядом с монастырем. Сначала после закрытия в зданиях монастыря находилась артель-коммуна, в конце 1927 г. в зданиях монастыря разместили сельскохозяйственный техникум. В 1995 году было принято решение о возрождении монастыря. Началось его восстановление…

[212] Миха́йловский Златове́рхий монасты́рь (укр. Михайлівський золотоверхий монастир) — действующий монастырь в Киеве, воссозданный в 1997—1998 годах в формах разрушенного в 1930-х годах соборного храма в честь Архангела Михаила. Включает также трапезную с церковью Иоанна Богослова (1713 год) и колокольню (1716—1719 годы, разрушена в 1930-х, восстановлена - 1997—1998). Основан сыном Великого князя Киевского Ярослава Мудрого Изяславом (в крещении – Димитрием) в 1051-1055 годы, как Димитриевский монастырь. В 1087 году родственник его, Туровский князь Ярополк, построил здесь храм в честь апостола Петра, ставший родовой усыпальницей. А в 1108 году здесь по желанию младшего сына Изяслава - Святополка был построен знаменитый собор в честь архангела Михаила, в честь которого монастырь станет именоваться Михайловым Златоверхим.

 Возведённый в 1108—1113 годах Михайловский собор имел особое значение для киевлян, ибо был посвящён архангелу Михаилу — небесному покровителю Киева. В XII веке монастырь был местом захоронения князей.

Предполагается, что при церкви был тогда же учреждён и монастырь. С древнейшей поры церковь носит название Златоверхой. Связано это с тем, что предположительно, Михайловский собор был первым храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция.

В XVII веке по соседству с мужским Златоверхим монастырём находился и Златоверхий Михайловский женский, перенесённый в 1712 году на Подол.

Михайловскому монастырю принадлежал скит в Феофании, основанный в окрестностях Киева в 1861 году. До революции Михайловский монастырь был вторым по посещаемости храмом Киева после Киево-Печерской Лавры.

В советское время обитель была закрыта, а в середине 30 годов XX века было принято решение о сносе главного Михаило-Архангельского собора. В 1997 – 1998 году передан раскольникам из самозваного «Киевского патриархата»….

[213] Журнал №39 заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2010 г. - http://www.sedmitza.ru/text/1723658.html

[214] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых" - http://www.patriarchia.ru/db/text/5074360.html

[215] По БД ПСТГУ - в 1869, по Книге памяти жертв политических репрессий Калининской области. Мартиролог 1937-1938. Т.1. Тверь: "Альба", 2000. С.425 - в 1878 году

[216] Напомню, в первом последовании читаются 4, 6, 12, а также 24, 30 и 90 псалмы; Во втором – 50 и 101, а в третьем – 142 и 69.

[217] Эти слова следуют в конце второй главы. Но уже в третьей начинаются слова уныния и ропота «Лучше бы я не родился, лучше бы я умер» и слова к Богу: «рассудимся – в чем я неправ, а я прав» - прим моё.

[218] Напомню, однако, текст этого песнопения, обычного для службы повечерия: С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог.

 Услышите до последних земли: яко с нами Бог.

 Могущии покаряйтеся: яко с нами Бог.

 Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог.

 И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог.

 И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог.

 Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь