Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Христианство - общественное дело



Общественная сторона христианства заключается в присоединении к обществу христиан. То, что я сейчас буду говорить, очень важно: истинные христиане присоединяются к тем, которые тоже хотят быть спасенными.

Каждое воскресение идет богослужение. Почему Вы не присутствуете? "Я слушаю богослужение по радио", - отвечаете Вы. Я здесь не говорю о больных, пусть они наслаждаются, слушая богослужение по радио. Но если Вас не влечет на настоящее богослужение, на собрание христиан, то Ваше духовное состояние является крайне жалким.

В 300-м году после рождения Христа, а значит, уже очень-очень давно, императором великой Русской Империи был удивительный человек по имени Диоклетиан. Когда-то он был рабом, но получив свободу, он сделал успешную карьеру и, в конце концов, стал римским императором. К тому времени христианство уже широко распространилось. Император Диоклетиан хорошо знал, что его предшественники преследовали христиан. Но он не был столь глупым, чтобы преследовать самых лучших людей. Пусть люди верят во что хотят. Это была довольно редкая, но весьма добропорядочная позиция для императора, так как правителям обычно хочется управлять и убеждениями людей. Но у императора Диоклетиана был молодой соправитель по имени Галериус. Он должен был стать его преемником. Этот Галериус однажды сказал Диоклетиану: "Послушайте-ка, Диоклетиан, если христиане возьмут верх, то получится большая неразбериха. Они постоянно говорят о своем царе Иисусе. Нам нужно против них что-то предпринять!" "Ах, - возразил Диоклетиан, -оставь меня в покое! Мои предшественники 250 лет преследовали христиан и не справились с ними. Я тоже с этим ничего не смогу сделать". Очень разумно сказано. Но Галериус продолжал надоедать: "Но христиане - особый народ. Они говорят, что имеют Духа Святого, Которого другие люди не имеют, и что они святые, а остальные - нет. Это народ высокомерный. Ты должен против них что-то предпринять!" Однако, Диоклетиан вновь отклонил преследование христиан. Галериус же постоянно жужжал ему в уши, пока Диоклетиан не сдался: "Хорошо, мы запретим только христианские собрания". Итак, был издан декрет: "Каждый желающий может быть христианином. Но христианам запрещается проводить собрания. За нарушение запрета - смертная казнь". Каждый мог быть христианином только для себя лично, так сказать - это дело личное, но собираться им было запрещено! Тогда старейшины христиан собрались на совет: "Что делать? Может быть, нам стоит уступить? Ведь каждый может дома делать все, что хочет. Там ему никто ничего не сделает". И вот, самое интересное то, что христиане, жившие во времена гонений, решили: "Собираться следует для молитвы, пения, проповеди, слушания Слова Божия и жертвы. Это просто неотделимо от христианства. Мы будем продолжать собираться! Они и дальше продолжали собираться в своих общинах. Галериус торжествовал: "Ты видишь, Диоклетиан! Они -государственные преступники! Они непослушны!" И началось одно из жесточайших гонений на христиан.

Многие тогда уступили, говоря: "Можно же и дома быть христианином! Мы не пойдем в собрания!" - и спасли себе жизнь. Но христианская община признала их отпавшими. "Кто не посещает христианского собрания, тот отпал".

Это стоит сказать современным христианам. Среди них очень много таких отпавших. Правы были христиане того времени, что не подчинились декрету императора! В Библии ясно написано: "Не оставляйте собраний ваших, как у некоторых есть обычай!" Сейчас следует сказать: "Как у почти всех есть обычай!" А поэтому я прошу Вас всех, желающих получить спасение, присоединиться к тем, у кого есть серьезное желание быть христианином! Таких возможностей общения существует много. Есть церковные общины. Есть домашние библейские кружки. Есть общественные движения, молодежные кружки. Я Вас убедительно прошу искать общения! Один француз мне однажды сказал: "Одни с удовольствием едят селедку, другие с удовольствием ходят в церковь". Но дело обстоит намного серьезнее: одни идут в ад, а другие присоединяются к христианам. Вот как в действительности обстоят дела! И если Вы действительно хотите следовать за Иисусом, то пойдите к своему пастору и спросите, к кому Вам лучше присоединиться, где Вы больше услышите об Иисусе. И пойдите туда, где Вы действительно услышите о Спасителе! Повсюду есть люди, которые любят Господа Иисуса. Возможно, их немного. Возможно, это иногда и странные люди. Но Ваше христианское состояние будет мертвым, если Вы не будете общаться с христианами!

Истинному общению христиан свойственно следующее: во-первых - пение, во-вторых - слушание Слова Божьего, в-третьих - молитва, в-четвертых - пожертвование. Все это относится к христианскому собранию. Так поступали первые христиане. Это проявление жизни, исходящей от Бога.

Истинное христианство лишь там, где имеется общение. В Библии даже сказано: "Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев". А это означает: кого не тянет к другим христианам, тот еще духовно мертв!

Я до сих пор не могу забыть свое начало пасторского служения в Билефельде, где в одном из округов я был помощником проповедника. Лишь немногие собирались на служения в церковном зале. Но вот, по воле Божией, в один из субботних вечеров я имел возможность беседовать в рабочем клубе до часу ночи. В час ночи хозяин клуба выгнал нас на улицу. Шел дождь. Впервые вокруг меня собралось около 100 мужчин - фабричных рабочих моего округа. Мы стояли под фонарем. Они спрашивали, я отвечал. Мы говорили об Иисусе, что Он пришел из другого мира. Мы говорили о том, что они несчастны, что неправда, будто у них нет грехов, и, в общем-то, они верят в существование вечности и Божьего Суда. В два часа ночи я сказал, что иду домой. Завтра утром, в полдесятого, мне нужно проводить богослужение. "Я знаю, что Вы с удовольствием бы пришли, если бы не боялись друг друга", - сказал я им. Это были вестфальцы. Передо мной стоял рабочий Б. Тогда ему было лет 35, это был настоящий вестфалец. "Разве я кого-нибудь боюсь? - ответил он. - Об этом и речи быть не может!" Но я ему возразил: "Успокойся, друг, в понедельник тебя на фабрике подняли бы на смех, если бы в воскресенье ты пошел в церковь. А этого ты боишься!" - "Не боюсь!" - еще раз возразил он. Но когда я опять выразил сомнение, он сказал: "Ладно! Я приду завтра утром со сборником духовных гимнов!" В воскресение утром, то есть, через несколько часов после нашего разговора, этот вестфалец идет по улице на богослужение со сборником духовных песен. В этом квартале все друг друга знали. В понедельник вечером он приходит ко мне и говорит: "Вы были правы, на фабрике мне здорово досталось за то, что я ходил в церковь! Теперь я заметил, какой террор у нас царит мы кричим о свободе, а сами являемся жалкими рабами людей. Но я остался при своем. Расскажите мне теперь больше об Иисусе!" Он стал моим первым, искренне покаявшимся прихожанином.

Понимаете, все началось с того, что он пришел на богослужение бедной маленькой общинки. И вот, когда решился один, стали приходить и другие. Брешь была пробита. Затем Бог благословил еще многих. Но мне бросилось в глаза, что этим рабочим нужна была сила воли, чтобы прийти общаться с нами, христианами.

Я умоляю Вас - во имя спасения Вашей души - присоединитесь к христианским общинам. Я не пропагандист церкви и пасторов или общин и их руководящих братьев, но речь идет, в первую очередь, о Вашем спасении!

И второе, что относится к общественной стороне истинного христианства: что мы должны исповедовать Иисуса Христа устами.

Мы попали в нелепую ситуацию, думая, что, уплатив свой церковный налог, мы предоставляем дело распространения Евангелия пастору, а остальное нас не касается. Как мне иногда хочется, чтобы вообще прекратилось это собирание церковных налогов, чтобы христиане, ученики Христа, знали, что распространение Евангелия - не только дело пастора, но и их дело, чтобы об имени Иисуса узнали везде, где мы находимся: на предприятиях, в школах, в учреждениях. Свидетельствовали ли Вы когда-нибудь о том, что Иисус действительно жив, что сквернословие является грехом, что рассказывать непристойные анекдоты является позором перед Богом? Свидетельствовали ли Вы когда-нибудь о том, что Вы принадлежите Иисусу? Люди обязательно бы насторожились. Я должен Вам сказать, что пока у нас не хватает мужества признать нашего Спасителя, до тех пор мы вообще не являемся истинными христианами!

Слушайте внимательно, Иисус говорит: "...всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным".

Как будет ужасно, когда однажды, в день суда, называвшие себя христианами, предстанут и скажут: "Господь Иисус! Я тоже верил в Тебя!" А Иисус скажет Отцу: "Я не знаю их!" -"Господь Иисус, я же был..." - "Я не знаю тебя! Твой сосед не знал о том, что идет дорогою в ад! Ты его никогда не предупреждал, хотя ты знал о пути, ведущем в жизнь! Ты молчал в беседе с людьми мира, когда следовало открыть уста и исповедовать Спасителя!" Вы, возможно, возразите: "Да, но я и сам был слаб в вере!" Тогда Господь Иисус ответит: "В таком случае, ты должен был исповедовать свою слабую веру! И слабая вера имеет сильного Спасителя! Впрочем, ты мог бы исповедовать не свою веру, но Меня! Я не знаю тебя! Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным", -это сказал Иисус. А Он не лжет! Когда же у нас вновь появится мужество открыть уста?

Я должен рассказать Вам еще одну историю. Несколько недель тому назад я проповедовал в одном из городов Рурской области. Организатором собраний был один молодой мастер - автомобилист, мой друг Густаф. Этот Густаф стал радостным и полномочным свидетелем Иисуса потому, что в решающий момент научился исповедовать Иисуса. В понедельник утром каждый в мастерской рассказывает о своих мерзких похождениях. Один говорит о том, как они напились до безобразия, другой рассказывает о своих приключениях с сомнительными девицами. "А ты где был, Густаф"? -спросили его, бывшего тогда еще учеником. "Я утром был на богослужении, - ответил он, - а после обеда я посетил молодежный кружок у пастора Буша". И посыпались насмешки со всех сторон, так что маленький ученик совсем растерялся. И тут, когда его друзья вместе с мастером издеваются над ним, его вдруг охватывает негодование, и он думает: "Почему среди христианства исповедовать мерзости можно, а Спасителя нельзя?!" В тот же момент он решает приобрести сотрудников мастерской для Иисуса. Он начал со своих соучеников, сказав некоторым из них, что они идут прямой дорогой в ад, и пригласил их посетить юношеский кружок, где они смогут услышать о Христе. Когда после выпускных экзаменов он стал мастером, мастерская выглядела совсем иначе. Я убедился в этом лично. Все ученики были участниками нашего юношеского кружка. Никто в мастерской не осмеливался рассказывать непристойные анекдоты. Если какой-нибудь новичок пытался заводить грязные разговоры, его останавливали: "Прикрой рот! Густаф идет!" Все пред ним благоговели. Сейчас он занимает прекрасное место руководителя большой автомастерской. Так Бог благословил его и физически.

Я спрашиваю еще раз: "Где же, наконец, те христиане, у которых достаточно мужества открыть уста и исповедовать Иисуса?!" В какой мере мы это совершаем, в той же возрастаем и духовно! Является ли христианство личным делом? Нет! Мы должны свидетельствовать перед миром об Иисусе. Прекратите свое жалкое молчание! Иначе Иисус отвернется от Вас в День Оный!

Когда, во времена третьего рейха, моих 16-17-летних молодых парней в массовом порядке призывали в армию, я каждому из них дарил маленькую Библию и говорил: "Будьте внимательны! Когда Вы приступите к своей службе, то в первый же вечер положите свою Библию на стол, откройте ее в присутствии всех и читайте. Это вызовет взрыв негодования. Но на второй день вы победите. Если Вы этого не сделаете в первый день, то Вам никогда не праздновать победы. И парни поступали именно так. В первый же день Библия открывалась на столе. "Что ты там читаешь?!" - "Библию!" Это действительно каждый раз действовало подобно взрыву ручной гранаты, потому что в немецком христианстве можно читать всякую грязь, но только не Библию. С моим другом Паулем, который, к сожалению, погиб, случилось так, что когда он на следующее утро открыл свой шкаф, то Библии в нем не оказалось. Он оглянулся, все ухмыльнулись. "Вы украли мою Библию? - спросил он. - Куда Вы ее дели?" -"Она у обер-фельдмейстера!" И он понял, что ему предстоит борьба не на жизнь, а на смерть. Вечером он уединился в укромное место и помолился: "Господь Иисус, я здесь одинок. Мне только 17 лет. Прошу Тебя, не оставь меня! Помоги мне свидетельствовать о Тебе!" После этого он идет к обер-фельдмейстеру и стучится к нему. "Войдите!" - слышит он.

Обер-фельдмейстер сидит за письменным столом, на котором лежит Библия Пауля. "Что ты хочешь?" - "Господин обер-фельмейстер, верните мне, пожалуйста, мою Библию. Она принадлежит мне!" Он берет Библию, листает ее: "Значит, она принадлежит тебе?! Разве ты не знаешь, что это очень опасная книга?" - "Так точно, господин обер-фельд-мейстер, это я знаю. Библия опасна даже тогда, когда она заперта в шкафу. Даже тогда она доставляет беспокойство!" Обер-фельдмейстер подымается: "Присядь-ка!" И тогда он признается: "Было время, когда я хотел изучать теологию". -"Значит господин обер-фельдмейстер отпал от веры?" - спросил Пауль. Затем началась чудесная беседа, в продолжении которой 40-летний говорит 17-летнему юноше о том, что он очень несчастен, но не может ничего вернуть назад, так как слишком многое пришлось бы потерять. На что юноша ответил: "Бедный обер-фельдмейстер! Но Иисус достоин любой жертвы!" Обер-фельдмейстер отпускает юношу со словами: "Ты - счастливый человек!" - "Так точно, господин обер-фельдмейстер!" - подтвердил Пауль и ушел со своей Библией в руках. Никто в лагере больше не говорил ни слова!

О, где же христиане, у которых достаточно мужества постоять за свое дело?!

Является ли христианство личным делом? Да! Возрождение и жизнь по вере отражаются на внутренних скрижалях сердца!

Является ли христианство личным делом? Нет! Христиане объединяются для богослужения в общины, в домашние библейские кружки, в молодежные кружки, в женские кружки, в мужские кружки. Христиане открывают уста и исповедуют своего Господа. Мир должен знать, что Бог, посредством Христа зажег огонь!

Когда погибнет мир?

Недавно у меня был разговор с одним промышленником. Он похлопал меня по плечу и сказал: "Господин пастор! Вы поступаете прекрасно, призывая юношей держаться добра!" На что я ему ответил: "Честно говоря, я не питаю больших надежд. В Библии сказано, что сердце человека испорчено с юных лет. И поэтому я думаю, что призывы многому не помогут. Я желал бы чего-то совершенно другого". - "Чего же?" - "Я очень желал бы, чтобы эти юноши стали достоянием Господа Иисуса и, как на земле, так и в вечности, были детьми Божьими!" - объяснил я ему. - "Ах, господин пастор, - возразил он на это, - что это за слова? Мы же хотим иметь под собой прочный фундамент!" Хорошие слова, не правда ли? "Мы же хотим иметь под собой прочный фундамент!" Я громко засмеялся и спросил: "Какой фундамент Вы, в сущности, хотите иметь, мой дорогой господин директор? Неужели Вы еще не заметили, что опора, которую мы имеем под нашими ногами, уже давно качается?" Думаю, что не нужно быть директором промышленного предприятия, чтобы заметить, что опора под нами стала крайне ненадежной. Все человечество объято страхом: все ищут безопасности, но каждый чувствует, что ее нет. Одни заводят себе чековые книжки в Швейцарии, другие строят себе бомбоубежище в Боливии. Где-нибудь уж будет безопасно. И все же мы чувствуем, что в конечном итоге нигде не безопасно! И естественно, в наше время опять ребром встал вопрос: "Что будет дальше с нашим миром?" Вопрос: "Когда погибнет мир?" - прямо-таки стал знамением нашего времени.

Несколько лет тому назад появился спектакль "Физики" известного швейцарского писателя Дюрренматта. Он заканчивается тем, что один из физиков делает очень мрачный прогноз: однажды человечество уничтожит себя атомной бомбой. А затем буквально сказано: "В конечном итоге где-то непрерывно и бессмысленно будет вращаться радиоактивная земля". Так что форменным образом видишь перед собой вымершую, разрушенную землю, бессмысленно вращающуюся в космосе. Достойно внимания уже то, что современный писатель так жестоко говорит о гибели мира. Но я не думаю, чтобы случилось так, что радиоактивная земля будет вращаться где-нибудь во вселенной. Если я сказал бы об этом писателю Дерренматту, то он бы в свою очередь спросил: "Почему Вы так считаете? Ведь в настоящее время все идет к этому!" Я объяснил бы ему: "Потому, что в Библии написано иначе. Господь Иисус сказал, что род человеческий не прекратится до конца". Значит, произойдет все не так, как Вы думаете, даже если все очень похоже на такой исход!"

Естественно, возникает вопрос: кому, собственно, верить в предсказание ожидаемого исхода. Существуют два несостоятельных метода, якобы предсказывающих будущее.

Одним из этих методов прекрасно владел Иосиф Геббельс. Он заключается в том, что о будущем просто сочиняются небылицы. Я как сейчас слышу: "Через пять лет немецкие города станут красивее, чем когда-либо". Итак, этот метод заключается в том, что желаемые картины проектируются в тумане, скрывающем будущее. Мастерами этого метода являются так называемые "свидетели Иеговы". Те, кто постарше из нас, еще помнят, как в 1925 году на всех перекрестках висели плакаты: "Миллионы людей, живущие в настоящее время, не умрут". Это меткое слово исходило от так называющихся "серьезных исследователей Библии". Но люди тогда умирали, как никогда раньше в истории человечества. Просто-напросто о будущем было выдумано нечто прекрасное. Позднее они изменили свое название в "свидетелей Иеговы". Теперь они, видимо, опять что-то придумывают.

Другой несостоятельный метод заключается в предсказаниях гадателей. Об этом я вовсе ничего не знаю и знать не хочу: о гадании, спиритизме, раскладывании карт, гороскопе и тому подобном. И скажу Вам, почему я об этом ничего знать не хочу. В моей Библии несколько раз говорится: "Так говорит Господь. Кто обращается к гадателям и прорицателям, тот должен быть изгоняем из народа Моего". Но так как для меня чрезвычайно важно принадлежать к народу Божьему, то я остерегаюсь увлекаться подобными делами. Я прошу и Вас, во имя спасения Вашей души: уединитесь, призовите Иисуса, признайте пред Ним свой грех и молите о прощении!

Я решительно доверяю Слову Божьему в Библии. Во-первых, оно просветляет, ибо запечатлено истиной. Во-вторых, мужи Библии говорили: "Так говорит Господь!" Таким образом, существует истинный путь определения будущего: о будущем говорит нам Библия.

Когда последняя война достигла своей кульминации, тайная полиция запретила мне проповедовать. Мне запрещалось разъезжать со своими докладами. Проповедовать мне разрешалось только в Эссене. И если я даже каждый вечер проводил библейский час в каком-нибудь бомбоубежище города, погибающего под градом бомб, то все же у меня было много свободного времени. Его я использовал для того, чтобы по-настоящему изучить Откровение Иоанна, последнюю книгу Библии. При этом мне открылось: "Ведь эта книга чрезвычайно актуальна!", и я решил поделиться кое-чем из того, что я тогда из нее почерпнул.

И вот, я хочу Вам показать, что совершенно определенно говорит о будущем Библия.

Иисус придет еще раз

Об этом Библия говорит совершенно ясно: центром всех событий, ожидаемых христианами в будущем, является великое событие - пришествие Иисуса Христа во славе!

Когда Он возносился на небо. Его ученики стояли и смотрели, как Он исчезал в другом измерении. "И облако взяло Его", - сказано об этом. Вдруг перед учениками предстали два вестника Божьих, говоря: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, прийдет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо!" Иисус снова придет! Однажды Господь Иисус снова во славе явится - из Божьего измерения - в наш мир! Это является надеждой христиан.

Я должен Вам рассказать о том, как мне однажды открылась эта несколько чуждая весть. Около 35 лет прошло с тех пор, как я молодым пастором попал в шахтерский округ Эссена. И вот я - 27-летний парень - оказался среди 12 тысяч шахтерев. Ни одного человека не интересовала моя весть. Посреди округа располагалась большая унылая площадь, окруженная домами казарменного типа. В одном из углов этой площади был маленький домик, в котором я соорудил небольшое помещение для проведения библейских часов. Как хорошо было, что постепенно стали приходить люди: несколько шахтеров, коммунистов и вольнодумцев, которым захотелось послушать, что может сказать этот "поп", несколько старушек, несколько детей, два-три молодых парня. Дошло до смешного: образовавшаяся маленькая община привела в возбуждение всех жителей округа. В конце концов, нас стали постоянно тревожить. Однажды нам разбили окна. Тогда мы сделали ставни. В другой раз по этим ставням загремели камни. В следующий раз возле дверей, ведущих в помещение, устроили игру в футбол консервными банками, так что нельзя было услышать собственного голоса. Иногда перед нашим помещением устраивались демонстрации со свирелями. На улице пели:

"Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и ни герой.
Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!"

А мы, сидящие внутри, пели:

"Бог есть любовь!
О, какое счастье!"

Да, это были времена! Однажды было особенно жутко, как будто в действительности ад и дьявол с цепи сорвались. А потом случилось то, что я никогда не забуду: в дверь вдруг что-то с треском ударилось, и на землю упало что-то тяжелое. Я подумал: не бомбу ли подбросили и услышал, как все люди на улице разбежались. Наши сердца замерли. За дверьми все стихло. Я рывком открыл дверь и увидел большое железное распятие, наполовину лежащее в луже. Оно было мне знакомым: я его видел в католическом мужском монастыре. Теперь оно там сорвано и брошено нам под дверь: "Вот вам ваш Христос! В грязь Его!" Был темный ноябрьский вечер. Шел дождь. Распятие лежало в луже. Я стоял на этой унылой площади, окруженный казармами. За мной стояла маленькая община, дрожа от страха. А изображение распятого Спасителя лежит в луже! Я подумал: Бог имел бы тысячи оснований отступиться от этого мира. Но Он этого не делает! Он посылает Своего Сына! И этот Сын Божий совершает нечто неслыханное: Он берет на себя наши грехи и позволяет Себя пригвоздить ко кресту. А человек, вместо того, чтобы пасть пред Ним и молиться, бросает Его изображение в лужу. Так человек плюет в протянутые руки Божьи! И вот еще что: те хоть только ненавидели Иисуса, а наши современники не просто ненавидят Его. Своим полным безразличием они, если так можно выразиться, бросают Его крест в лужу! Мной овладела мрачная ярость. Я думал: что же теперь сделает Бог? Ведь не иначе, как огонь с неба пошлет!" Но никакого огня с неба не последовало. Издали доносился злорадный смех. Это смеялись надо мной. Тогда мне вдруг вспомнилось: "Да не будет поругаем Сын Божий, умерший за весь мир." Не будет! Он только пока скрывает Свою власть и славу. Но наступит день, и все встанет на свое место. Тогда весь мир, пренебрегший Им, увидит, что Он является единственным шансом спасения, что Он является Князем мира! Второй раз Он придет во славе. Когда в тот дождливый вечер я стоял на унылой площади между своей общиной и лежащим в луже распятием, я впервые по-настоящему обрадовался вести о втором пришествии Иисуса. Возвратившись в зал, я взошел на кафедру, открыл 24-ю главу от Матфея и прочел: "...и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою". И с тех пор я радуюсь этому.

Вы знаете, когда я вижу, как пренебрегают моим Спасителем, Спасителем, Который спасает от погибели, прощает грехи, приносит счастье, то я радуюсь тому дню, когда мантия пренебрежения с Него спадет и Он сойдет на землю во славе!

Когда я в Эссене впервые зашел в молодежный клуб, то увидел одну-единственную картину на стене. В большом зале, где собирались сотни молодых парней, висела картина, изображающая пришествие Христа. Внизу виднелся город, а над ним облака, в которых был белый конь. На коне сидит Он, Царь, и поднимает руку, пронзенную на кресте. При виде этой картины я сказал своему предшественнику, пастору Байгле: "Не выглядит ли эта единственная картина, которую ты здесь повесил, немного смешной для молодежного клуба? Я бы повесил какую-нибудь другую!" Но он пояснил: "Дорогой брат Буш! Всю неделю ребята находятся в конторах, школах, фабриках, шахтах. Когда они там свидетельствуют об Иисусе, над ними насмехаются и издеваются! Когда они не соглашаются со всеми вместе грешить, их высмеивают и оскорбляют. В таких случаях они часто унывают. Здесь же эта картина должна им напоминать: Иисус - Победитель, в этом нет никакого сомнения, и властелином мира будет только Иисус!"

Что такая надежда прекрасна, я уже не раз испытал в своей жизни. Во времена третьего рейха меня арестовали, после того как я в большом собрании в Дармштадте проповедовал об Иисусе. В машине возле меня сидел эсэсовский комиссар. Вокруг нас стояли сотни людей. Эсэсовцу, сидевшему за рулем, было приказано ехать. Но мотор не заводился. "Трогай!" - кричал комиссар. Я сидел рядом в качестве арестованного. Но мотор не заводился. В это время со ступенек церкви, из возбужденной толпы, раздался пронзительный голос одного молодого человека: "Иисус - Победитель, в том нет сомнения, и Властелином мира быть Христу! С тех пор, как Он восстал из смерти тленья, все отдано во власть Ему, и после горьких мук на кресте вознесся Он к трону Отца. Да, Иисус - Победитель!" Молодой человек растворился в толпе, а автомобиль наконец завелся. Я сказал комиссару: "Бедный Вы человек! Победа все же на моей стороне!" Он съежился и пробормотал: "Я раньше тоже принадлежал христианскому союзу молодежи". - "Да? - удивился я, - а теперь Вы преследуете христиан? Бедный человек, я бы не хотел быть на Вашем месте!"

Мы ехали в тюрьму, а мне открылась перспектива пришествия Христа.

Чем мрачнее становится в мире, тем более важным становится ожидание пришествия Иисуса.

Знаете, это пришествие Иисуса во славе на землю будет уже третьим пришествием.

В первый раз Он пришел, ставши человеком, младенцем, рожденным Марией. Он лежал в яслях Вифлеема. Это событие мы празднуем в Рождество, если мы вообще еще знаем в чем дело: а именно, что Сын Божий стал человеком, чтобы стать нашим братом, чтобы мы могли стать детьми Божьими.

Второе пришествие Христа происходит духовно в настоящее время. Он сказал: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к тому..." Знаете ли, почему проводится евангелизация? Мы хотим помочь Иисусу, чтобы Он мог войти к Вам. В Библии написано: "Тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божьими". Вам надо открыть свое сердце!

А в третий раз Он придет во славе сюда, на эту землю. Видите, какая последовательность. К тому времени мы испытаем все формы власти: конституционную монархию и абсолютную монархию, президентскую демократию и народную демократию, диктатуру и прочее. Тогда мы увидим, что все они не годятся. Тогда Иисус, мой Царь, должен доказать, может ли Он управлять?!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-07; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь