Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 30. Можно ли знать Бога?
Подобно Спасителю мы находимся в мире, чтобы совершать служение Божие. Мы находимся здесь, чтобы уподобиться Богу по характеру и чтобы своей жизнью и своим служением открыть миру Бога. Чтобы сотрудничать с Богом, чтобы быть подобными Ему и открывать миру Его характер, мы должны иметь о Нем правильное представление. Мы должны знать Его таким, как Он Сам открывается. {СиЗ 204.1} Познание о Боге лежит в основе правильного воспитания и образования и всего истинного служения. В этом единственная верная защита от искушения. Только это может сделать нас подобными Богу по характеру. {СиЗ 204.2} В этом познании нуждаются все, старающиеся поднять своих ближних на более высокий духовный уровень. Изменение характера, чистота жизни, продуктивность в служении, преданность правильным принципам — все это зависит от правильного познания о Боге. Это познание является необходимой подготовкой как для этой жизни, так и для будущей. {СиЗ 204.3} «Познание Святого — разум» (Притчи 9:10). {СиЗ 204.4} Через познание Его «даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2 Петра 1:3). {СиЗ 204.5} «Сия же есть жизнь вечная, — говорит Иисус, — да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3; см. также Иеремии 9:23, 24). {СиЗ 204.6} Мы должны изучить откровение, которое Бог дал о Самом Себе. {СиЗ 204.7} «Сблизься же с Ним — и будешь спокоен; через это придет к тебе добро» (Иова 22:21). {СиЗ 204.8} «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Римлянам 1:20). {СиЗ 204.9} Окружающая природа в настоящее время дает нам только слабое представление о славе Едемского сада. Грех испортил красоту земли; во всем можно видеть следы и действие греха. Но все же еще осталось много красивого. Природа свидетельствует, что Некто, имеющий бесконечно великую силу, благость, милосердие и любовь, сотворил землю и наполнил ее жизнью и довольством. Даже в своем изуродованном состоянии все в мире открывает нам дела великого Художника. Куда бы мы ни взглянули, везде мы можем слышать голос Божий и видеть доказательства Его доброты. {СиЗ 205.1} От торжественных раскатов грома и несмолкающего шума океана до веселых песен, которые оглашают леса, — все в природе на тысячу различных голосов поет Ему хвалу. Мы видим Его славу на земле, на море и на небе в изумительном сочетании красок и теней — то в резко отличающемся великолепии оттенков, то в их гармоническом сочетании. Предвечные горы свидетельствуют о Его силе. Деревья, колышущиеся зеленой листвой в сиянии солнца, и нежная красота цветов — направляют наши взоры к Творцу. Живой зеленый ковер, покрывающий темную поверхность земли, говорит о Его заботах о самом скромном из Его творений. Пучины моря и глубины земли открывают Его сокровища. Тот, Кто поместил жемчужины на дне океана и аметист и хризолит — среди скал, любит красоту. Солнце, поднимающееся на своде небесном, является представителем Того, Кто дает жизнь и свет всему сотворенному Им. Вся слава и прелесть, украшающая и освещающая небо, говорит нам о Боге. {СиЗ 205.2} «Покрыло небеса величие Его» (Аввакума 3:3). {СиЗ 205.3} «Земля полна произведений Твоих» (Псалтирь 103:24). {СиЗ 205.4} «День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» (Псалтирь 18:3—5). {СиЗ 205.5} Все в мире говорит о Его нежных отцовских заботах и о Его желании сделать Его детей счастливыми. {СиЗ 205.6} Могущественная сила, которая действует во всей природе и содержит все, не является, как некоторые ученые утверждают, просто всеобъемлющим принципом или вызывающей действие энергией. Хотя Бог — Дух, все же Он — Личность, ибо Он открывается нам, как таковой. {СиЗ 205.7} «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный… Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес». «Не такова, как их, доля Иакова; ибо Бог его есть Творец всего». «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса» (Иеремии 10:10, 11, 16, 12). {СиЗ 206.1} Творческие дела Божий в природе не являются Самим Богом в природе. Все творение является выражением характера Божия и Его силы; но мы не должны считать природу Богом. Благодаря художественным способностям люди создают очень красивые произведения искусства, на которых мы с восхищением останавливаем взоры; эти произведения говорят нам кое-что о мыслях создавшего их; но произведения не являются мастером, создавшим их. Не произведения заслуживают уважение, а тот, кто создал их. Хотя природа и выражает мысли Божий, все же не природа, а Бог, создавший природу, должен быть прославлен. {СиЗ 206.2} «Он устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, призывает воды морские и изливает их по лицу земли; Господь — имя Ему» (Амоса 9:6). {СиЗ 206.3} Сотворение мира невозможно объяснить научным путем. Но может ли наука объяснить тайну жизни? {СиЗ 206.4} «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евреям 11:3). {СиЗ 206.5} «Я образую свет и творю тьму… Я, Господь, делаю все это». «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я». «Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, — и они предстанут вместе» (Исаии 45:7, 12; 48:13). {СиЗ 206.6} При сотворении земли Бог не находился в зависимости от существовавшей раньше материи. «Ибо Он сказал, —- и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Псалтирь 32:9). Все творение, материальное или духовное, появилось пред Господом Богом по звуку Его голоса и было сотворено с определенной Им Самим целью. {СиЗ 206.7} |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы