Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему евреи отвергли Иисуса Христа?
Израиль и Палестина - глобальный конфликт эпохи! Или почему евреи отвергли Иисуса Христа.
СИОНИЗМ - ЭТО ПРАВО КАЖДОГО ЕВРЕЯ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ И В СВОЁ, ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО, ОБЕЩАННУЮ ИМ ВСЕМОГУЩИМ ТВОРЦОМ. Согласно Ветхому Завету, евреи - это народ, который был избран Богом, значит евреи "избранный народ" во всем Мире, т.е. евреи - это раса Господ. Что и действительно зафиксировано в книга Ветхого Завета. Согласно Новому Завету, Бог через Сына - Иисуса Христа перед Завет, что, что те люди и народы, которые приняли крещения и принимают Заповеди Его, становятся избранными Богом. …Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши; и будет есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя. (Ветхий Завет, Второзаконие, 28:49-51) Первый крестовый поход привёл к почти полному уничтожению остатков еврейского населения Палестины, а завоевание Палестины мамелюками, и вторжение в страну монгольских полчищ довершило полное исчезновение евреев из Святой Земли. "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним 144 тыс., у которых имя Отца Его написано на челах". " И я так же свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит, что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет от слов книги пророчества сего, у того Бог отнимет участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей." (Откровение, 22:18-19) … И увидел я иного Ангела, восходящего от Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить Земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле ни морю, ни деревам, доколе ни положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен Израилевых. (Откровение, 7:2-4) "…И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним 144 тыс., у которых имя Отца Его написано на челах." (Откровение, 14:1). Кто Иисус Христос для Евреев? С этим вопросом сталкивался наверно каждый еврей хоть раз в жизни, потому что Иисус Христос самый известный Еврей по всему миру. Он более известный чем Авраам или Моисей. Но многие евреи не воспринимают Его, как своего Учителя. Но кроме евреев, по всему миру миллионы и миллиарды людей читают Его проповеди и верят Его словам. Разве Иисус проповедовал не для Евреев? Разве он хотел основать новую религию? Ведь он же родился в Израиле и рос по еврейским традициям. Однажды он спросил своих учеников: За кого люди почитают меня? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живoго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. Иисус сказал ,что он Помазанник и Сын Бога. Тот спаситель .который Бог обешал евреям. Почему не все евреи того времени воcприняли Eго, как своего Мессию? Христиане считают Иисуса тем самым Мессией, о котором говорится в ветхозаветных пророчествах. Тот мессия, которого ждут евреи, сотворит много чудесных вещей: вернёт миру божественную гармонию, воскресит мёртвых, прекратит все войны и даже сделает так, что хищники не будут убивать и есть своих жертв. С пришествием мессии евреи связывают полное избавление своего народа, как и всех народов.В древних библейских пророчествах Мессия – это царь и духовный вождь еврейского народа. При жизни и правлении Царя-Мессии совершится процесс «Геула», «Избавление», освобождение и возрождение всего мира.Исайя (2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: «И перекуют все народы мечи свои на орала [т.е. плуги] и копья свои – на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать». Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия – самые главные приметы наступления мессианских времен. Самым известным из современных лже-мессий в еврейской истории считается Любавичский Ребе, который умер в 1994 году в Нью-Йорке, так и не избавив человечество от бед.В 2006 году, лёжа на смертном одре, знаменитейший израильский раввин и каббалист Йицхак Кадури написал записку, в которой, по его словам, содержится имя будущего Мессии. В ней содержалось предложение на иврите, из первых букв которого складывается имя Йеhошуа, что является вариантом имени Иисус (Йешуа). Основные пророчества о Мессии, подтвердившиеся в жизни Иисуса Христа: 1. Место рождения Вифлеем (Мих.5.2). «И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала от дней вечных». Евангелие от Матфея 2.1: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском». 2. Время рождения. Мессия должен прийти: а) до того, как Иудея утратит политическую независимость: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов», Быт.49.11. Древний Таргум (т.е. арамейский перевод Библии) Онкелоса относит это место к Мессии. Иисус пришел в правление Иудейского царя Ирода, незадолго до окончательного падения политической независимости Иудеи, до отнятия «скипетра от Иуды», до разрушения Иерусалима (70 г.) и рассеяния иудеев по всем народам (см.Матф.2.1), б) в дни второго храма. Поощряя Зоровавеля строить второй храм, Бог говорит через пророка Аггея: «И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф, и на месте сем Я дам мир» (Агг.2.7-9). «»Внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете, вот Он идет», говорит Господь Саваоф». Так сказано у пророка Малахии о том же втором храме (3.1). Второй храм уже разрушен. Вспомним также известное пророчество Даниила (гл.9.21-27) Тот же самый небесный вестник Гавриил, который возвещает Деве Марии о рождении от нее Спасителя (Лук.21.26), говорит пророку Даниилу (жил от 618 до 530 гг. до Р.Х.): «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый Святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения». Что седьмина составляет семь лет. это видно и из Талмуда, где говорится о времени пришествия Мессии и тем местам Библии, где седьмой год, когда земля должна покоиться, соответствует седьмому дню недели и называется субботним годом или просто субботой (Исх.23.10-12, Лев.25.4-9). Так и случилось. В это именно время Он пришел, был предан смерти на Голгофе, и этой искупительной жертвой «покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония». Вслед за тем «город и святилище были разрушены народом вождя, который пришел» (т.е. войсками римского полководца Тита в 70 г. по Р.Х.), многие приняли Христа в короткое время («утвердила завет для многих одна седьмина»), прекратились жертва и приношение, и водворилась «на крыле святилища мерзость запустения». Таким образом история подтверждает пророчество Даниила о времени пришествия Мессии и другие соответственные предсказания Библии, упомянутые нами в книге Бытия и у пророков Аггея и Малахии. 3. Мессия родится от Девы. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил» (Ис.7.14). а) Слово «Дева» стоит и в сирийском переводе (Peshito 2 в. по Р.Х.) и у Иеронима (Vulgata в 4 в. по Р.Х.). Характерно, что и евреи, переводившие Библию с еврейского яз. на греческий в Александрии, так называемые 70 толковников (авторы LXX-Septuaginta во втором веке до Р.Х.) передали еврейское слово «алма») посредством греческого слова «партэнос» – что значит «дева». Этот перевод принимает Делич и другие семитологи новейшего времени. Интересно, что в недавнем издании «Новой английской Библии» этот стих из Исайи в разных местах переводится по-разному: в переводе самой книги Исайи слово ‘алма’ переведено как ‘young woman’ (‘молодая женщина’). б) Помимо филологических соображений, пророчество о рождении от Девы понятно и логически: ибо какое «знамение» могло бы быть в обыкновенном рождении Младенца? в) Некоторые затрудняются по ходу содержания данной главы (по контексту) признавать мессианский характер за этим пророчеством, усвояя ему лишь исторический смысл в связи с известным событием в царствование царя Ахаза. Но стихи 11-13 ясно показывают, что «знамение» дается не царю Ахазу, а дому Давидову, перенося смысл данного пророчества из области личного и временного в область мессианского и вечного (грамматически единственное число предыдущих стихов в этих стихах переходит во множественное число). г) Безгрешный Мессия есть существо сверхъестественное («чудный», как Он и назван в 6 ст. 9-ой главы Исаии, в евр. оригинале «чудо»). И гораздо понятнее, ввиду закона наследственности, рождение безгрешного, сверх-естественного существа сверхестественным путем (от Духа Святого и Девы), чем путем обыкновенным. д) Факты «девственного рождения» в природе известны естественной науке (партэногенезис). И есть ли что невозможное для Всемогущего Бога, создавшего из праха первого человека, без всякого посредства рождающих существ (т.е. без участия не только отца, но и матери)? «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт.18.14). 4. Различные подробности в судьбе Мессии, даже то обстоятельство, что Он будет предан за 30 серебренников, предсказаны пророками. «И они отвесят в уплату Мне тридцать серебренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня. И взял Я тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах.II.12-13); ср.Матф.27.3-8: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать серебрянников первосвященникам и старейшинам, говоря: «согрешил я, предав Кровь невинную». И бросив серебренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взявши серебренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделавши совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников, посему и называется земля та «землею крови» до сего дня». 5. Пророк Исаия в 53 гл. так подробно описывает картину страданий Христа за 700 лет до того, как они происходили словно он сам стоял тогда у креста на Голгофе. И на этом основании мы, христиане, называем Исаию евангелистом Ветхого Завета. Нельзя также сказать об Израиле и этих слов: «как агнец перед стригущим его безгласен», ибо Израиль, как и всякий другой угнетенный народ, не страдал безропотно. Вспомним хотя бы кровавые восстания Бар-Кохбы. Так несостоятельны позднейшие (т.е. возникшие после Р.X.) иудейские объяснения. Что касается древних иудейских толкований, то они относят это пророчество (Ис.гл.52, ст. 13-15 и гл.53) к Мессии: 1. Таргум Ионатана бэн Уззиэла (в Раввинской Библии Варшава 1883). Если же мы внимательно прочитаем Евангелие, то без труда узнаем в Иисусе Христе страдальческий образ «мужа скорбей», о Котором говорится у пророка Исаии; мы найдем те же подробности, цель, характер и плоды Его мессианских страданий. Цель Его страданий у Исаии та же, что и в Евангелии: «Он взял на Себя наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились… Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53.4-6). Иисус Христос говорит о Себе: «Сын Человеческий пришел… отдать душу Свою для искупления многих» (Мр. 10.45). «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3.14,15). Исаия говорит: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих, как агнец пред стригущим его безгласен». Евангелие повествует, что лжесвидетели клеветали на Иисуса пред синедрионом. «И встав первосвященник сказал Ему: Что же Ты ничего не отвечаешь, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал» (Матф.26.60-62). Позже, на суде у Пилата, «когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствует против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» (Матф.27.12-14). «И к злодеям причтен был», сказано у Исаии. И действительно, Иисус был распят между двумя разбойниками. Проследите в Евангелиях Его слова и дела. Начните с того, как в одну из суббот Он провозгласил цель Своего пришествия в назаретской синагоге. «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное Как под влиянием Его одухотворенной Божественной речи возрождались мытари и блудницы, приобретая через Него новую жизнь, исполненную чистоты, святости и любви! Потоки благодати струились из очей Его, и «те, которые прикасались к Нему, исцелялись». И при этом так ярко выражалась Его особенная любовь к Израилю: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», говорит Он к язычнице-сирофиникиянке (Матф. 15.24). Посылая на проповедь Своих учеников, Он говорит им: «Наипаче идите к погибшим овцам дома Израилева». Только два раза упоминается в Евангелии о слезах Христа. Один раз Он плакал, когда услышал о смерти Лазаря. Другой раз, «когда приблизился к городу (Иерусалиму), то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: «о, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих»" (Лук.19.41-44). Или вспомним Его скорбное восклицание, которым Он окончил Свое обличение книжников и фарисеев: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матф.23.37-38). А как умирал Христос! Даже тогда, в Свой тяжкий смертный час, Он скорбел о тех, кто пригвоздил Его ко кресту, и молился за Своих врагов: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». После воскресения из мертвых Он дает завет апостолам «проповедывать во имя Его покаяние и прощение грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук.24.47). Вся эта трагедия отвержения Христа Своим же народом, который Он возлюбил даже до смерти крестной, выражена в кратких словах апостола Иоанна: «Пришел к своим, и свои Его не приняли». Мы читаем в Евангелии, что народ бесхитростный и простой «дивился словам благодати, исходившим из уст Его», а честолюбивые фарисеи «предали Его из зависти». И далее: «служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и они сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали им: никогда человек не говорил так, как этот человек» (Иоан.7.32,45-46). Евреи наших дней оправдывают непринятие Христа следующими доводами: 1. Христос нарушил закон, например, постановления о субботе. Между тем, Он Сам говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:17-20) Соблюдение буквы, обрядовая праведность, выражающаяся в формальном, внешнем исполнении закона, не спасает человека; она-то и помешала иудеям видеть истинную праведность Христа. Они роптали на учеников Христа за то, что они не постятся. Они негодовали на то, что Он исцелял в субботу. Он ответил им: «должно ли в субботу добро делать, или зло делать, душу спасти или погубить? Но они молчали» (Мк.3.4). Потому и молчали, что совесть их сознавала правоту Христа. Ведь, и они знали 58 главу Исаии, где говорится так возвышенно, поистине новозаветно и о посте, и о субботе, как о проявлениях все той же единой, главной заповеди о любви: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом… Тогда откроется, как заря свет твой… и слава Господня будет сопровождать тебя. Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме…». Исцеление в субботу больной женщины, скорченной тяжелой немощью в течение восемнадцати лет, вызвало негодование начальника синагоги. Но Господь сказал ему: «лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей, и не ведет ли напоить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились, и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лук.13.11). В одну из суббот Иисус проходил по засеянным полям, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. Это опять вызвало протест и укоры со стороны фарисеев. Он же напомнил им о том, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним, как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним. И сказал им: «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк.2.23-28). И именно Сын Человеческий, как Совершенный Человек, может господствовать над правилами, ибо Он все делает не ради прихотей Своих, а ради действительной потребности или высшей правды. В Нагорной проповеди Христос не отменил знаки Моисея; так, Он не устранил заповеди: «не убий», но углубил ее понимание тем, что запретил и гневаться на брата своего. Сам Христос и апостолы признавали Боговдохновенность Ветхого Завета. 2. Далее евреи указывают на христианское учение о Троице, которое якобы противоречит откровению Ветхого Завета об Едином Боге. Одно ясно: Христос учил о том же Едином Боге, в Которого верили Моисей и пророки. На вопрос законника о наибольшей «Слушай, Израиль: Господь Бог твой есть Господь Единый», и этим подтвердил учение Моисея о единобожии. «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался». В 63 главе Исаии (ст.9 и 10) также есть упоминание всех трех сущностей: Бог, Ангел Лица Его и Святый Дух Его. Об этом же Ангеле Лица Его говорится в Исх.23.20-21: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил (тебе). Блюди себя перед Лицом Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего». 3. «Но как же Бог может воплотиться в человеке? Как бесконечное может вместиться в конечном?» возражают далее евреи, имея в виду учение о Богочеловечестве Христа. «Разве Невидимый Бог может иметь видимый образ? И как Бог может иметь Сына?» Однако, именно это откровение выражено в упомянутом 2 псалме, где Бог говорит о Мессии: «Ты Сын Мой». И именно потому, что Бог невидим, Он должен был воплотиться, чтобы стать видимым и досягаемым. Вот что сказано о Христе в Евангелии: «Слово (Бог) стало плотью…, и мы видели славу Его…». «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1.14,18). И об этом же Боговоплощении говорится у пророка Исаии в 9 гл.: «Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец вечности, Князь мира». Это место также является мессианским согласно древнему Таргуму Ионатана. Здесь подтверждается Слово Божие, сказанное через Исаию в 55 гл., тоже пророчествующей о Мессии: «Мои мысли не ваши мысли, ни ваши пути пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Бог, чтобы быть нам доступным, стал человеком; Христос и есть Бог, переведенный, так сказать, на человеческий язык. И как всегда чудо и здесь происходит «не помимо, не против, а сверх природы» (non contra, non praeter, sed supra naturam). Говоря кратко, во всем учении Христа вы не найдете никаких противоречий ни с разумом человека вообще, ни с идеями и законами Ветхого Завета в частности: Новый Завет не против, но выше того и другого. «Почему вы не верите в Иисуса Христа?» спросил Марцинковский одну еврейскую девушку в Луцке (Польша), «скажите, вы не можете верить или не хотите верить?» – «Ну, конечно, я не могу верить»,- ответила она, «нам с детства рассказывали жизнеописание Иисуса «Толдот Иешу», где говорится, что Иисус обманщик и совратитель с пути истины». «В такого Мессию, конечно, и мы не могли бы верить»,- сказал Марцинковский(проповедник, публицист, богослов, ученый-евангелист ),- «но в Евангелии дано историческое свидетельство, написанное Его учениками, и оно дает нам образ великого учителя истины и совершенного Праведника», «Да, в такого Мессию я могла бы верить»,- ответила девушка, и она выразила готовность познакомиться с Евангелием. Итак, простой еврейский народ не верит, ибо не знает. Он Библию почитает, но не читает. Наоборот, еврейский интеллигент знает, но не верит. Он Священное Писание, в том числе и Евангелие, читает, да не почитает и всемогущей силы Божией не признает. «Заблуждаетесь, не зная Писаний ни силы Божией», сказал Христос саддукеям (Матф.22.29). «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54.10). И сбудется самое великое в жизни евреев: Израиль как народ, уверует в Иисуса Христа. Это обращение Израиля предсказал и Христос в словах: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: благословен грядый во имя Господне». Придет это время духовного пробуждения: отвержение Христа сменится «осанной», которую еврейский народ уже приветствовал Его на улицах Иерусалима две тысячи лет тому назад, и кончится многовековый плен Израиля. Уже пророк Ветхого Завета Захария ясно говорит об этом грядущем прозрении еврейского народа: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12.10). В течение 19 веков евреи, отвергнув Иисуса Христа, уже много раз обманулись в своей мессианской надежде, обратив ее на самозванных и ложных мессий (по Бенгелю их было уже 64); так, они разочаровались уже во втором веке по Р.Х. в Бар-Кохбе (132-135) (Сын Звезд), и эта ошибка стоила жизни 500.000 евреев, перебитых римлянами во время восстания. Об этом говорил Христос. «Я пришел во Имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5.43). И потому-то иной, который будет льстить слуху своей проповедью самоутверждения и гордости, будет иметь успех среди всех отвергнувших Иисуса Христа. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13.8). Как народ, евреи, обратятся именно в дни Антихриста так об этом можно судить по 30 главе Иеремии. Вот что сказано там. Евреи придут в Палестину. «И приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею». Но там без Христа они в конце концов найдут вместо ожидаемой радости страдание. «Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира… О горе! велик тот день, не было подобного ему, это бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него». Это обращение евреев ко Христу предсказывает и апостол Павел (особенно в 9, 10 и II гл. послания к Римлянам). «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, Израильтян; …их и отцы, и от них Христос по плоти…» «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Рим.9.1-5.10.1). Неверие евреев во Христа он считает временным. «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим.11.8). «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, чтобы вы не мечтали о себе что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (Рим.11.25). Это значит чтобы спастись, надо быть в числе оставшихся верным Богу. Сион место сочетания неба и земли, Бога и человека; там явится Мессия Богочеловек. А один из сионистов (доктор Зангвиль) говорит уже определенно об Иисусе Христе, когда заявляет: «Евреи не без вины наказаны. Они отреклись от величайшего из своих сынов. Иисус должен вновь занять Свое место в славной цепи еврейских пророков». Еврей-ортодокс уже потому близок ко Христу, что каждое утро он, произнося упомянутые выше слова молитвы Маймонида, говорит: «Я верую полною верою в пришествие Мессии». И это изо дня в день, из века в века, в течение тысячелетий. Почти 2000 лет тому назад иудейский первосвященник сам поставил этот вопрос, обратившись к Иисусу: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» «Иисус сказал: Я» (Мк.14.61). Поистине, «Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его». Да, это Он истинный Мессия, Который пришел дать с Сиона спасение Израилю. Нам возражают: «Где же этот мир на земле, пропитанной кровью войн и революций? Где исполнение пророчества 11-ой главы Исаии, предсказывающей, что во времена Мессии «волк будет жить вместе с ягненком»?» Возражающие так забывают, что Христос не собирает людей насильно, ибо Он есть совершенная Любовь, жертвующая Собой, всех призывающая. И те, кто принимает Его призыв, поистине собираются в одну великую братскую семью, переходящую все вероисповедные и национальные перегородки. «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть детьми Божиими» (Иоан.1.12). Согласно 11-ой главе пророка Исаии, после пришествия Мессии, два условия должны предшествовать полному выявлению Царства Божия на земле: зло, достигшее своего высшего развития (в лице Антихриста) будет окончательно искоренено (Христос придет и «духом уст Своих убьет нечестивого»); «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море». Лишь тогда «будет новое небо и новая земля, на которых обитает правда», будет космическое преображение всей твари; «тогда волк будет жить вместе с ягненком,… молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их».
Мясо из пробирки Мясо из пробирки, также известное как культивируемое мясо или искусственное мясо — это мясо, выращиваемое в лабораторных условиях в виде культуры клеток, которое никогда не было частью живущего, полноценного животного. На 2018 год до промышленного производства культивируемого мяса для общественного потребления дело пока не дошло, однако в нескольких современных исследовательских проектах экспериментально пытаются выращивать малое количество мяса из пробирки. На первом этапе скорее всего будет производиться мясной фарш, а долгосрочной целью является выращивание полноценной культивированной мышечной ткани. Потенциально мышечную ткань любого животного можно выращивать в пробирке. Мясо из пробирки не следует путать с имитацией мяса, которая является вегетарианским продуктом, произведённым из растительного белка, чаще всего из соевого или пшеничного. Содержание
· 1Технология · 2История · 3Отличие от обычного мяса o 3.1Здоровье o 3.2Ненатуральность o 3.3Экология o 3.4Экономическое сравнение o 3.5Этические соображения · 4Потенциальное применение · 5Исследования o 5.1Проблемы o 5.2Инициативы · 6Отражение в культуре · 7См. также · 8Примечания · 9Ссылки o 9.1Патенты o 9.2Журнальные статьи Технология Мясо — это мышцы животных. Процесс производства мяса в пробирке включает в себя получение мышечных клеток животных и применение белка, который позволяет клеткам вырастать в большие куски мяса[1]. Получение исходных клеток от животных требуется только один раз, в дальнейшем они уже не нужны — сродни производству йогуртовых культур[2]. В общих чертах имеются два подхода для производства мяса в пробирке: либо путём формирования совокупности несвязанных мышечных клеток, либо путём формирования структурированных мышц. Второй подход является гораздо более сложным, чем первый. Мышцы состоят из мышечных волокон — длинных клеток с несколькими ядрами. Они не размножаются сами по себе, а возникают тогда, когда клетки-предшественники сливаются. Клетки-предшественники могут быть эмбриональными стволовыми клетками или клетками-спутниками — специализированными стволовыми клетками в мышечных тканях. Теоретически довольно просто поместить их культуру в биореактор и затем постоянно перемешивать. Однако, для роста реальных мышц клетки должны расти «по месту», что требует перфузии системы сродни кровоснабжению для доставки питательных веществ и кислорода близко к растущим клеткам, а также удаление отходов. Кроме того, нужно одновременно выращивать другие типы клеток, например, адипоциты, являющиеся химическими посыльными для предоставления растущим мышцам сведений об их структуре. Наконец, мышечную ткань необходимо физически растягивать или «упражнять», чтобы она правильно развивалась[1]. В 2001 году дерматолог Виет Вестерхоф из Амстердамского университета, врач Виллем ван Эйлен и бизнесмен Виллем ван Коотен объявили, что они подали всемирный патент на процесс производства мяса в пробирке[3]. По их технологии биологическая матрица коллагена засевается мышечными клетками, которые затем заливаются питательным раствором, что вынуждает их размножаться. Ван Эйлен сказал, что он придумал идею производства мяса в пробирке давным-давно, когда попал в японский лагерь для военнопленных[4]. Учёные из Амстердама изучают культуры биологических сред, в университете Утрехта исследуется размножение мышечных клеток, а в университет Эйндховена разрабатываются биореакторы[4]. Американец Джон Вейн также получил патент (U.S. Patent 6 835 390)[5] на производство мяса из выращенных мышечных тканей для потребления человеком, в котором мышцы и жировые клетки выращиваются на комплексной основе, что позволяет создавать такие продукты питания, как говядина, курятина и рыба. Распространено заблуждение, что мясо из пробирки обязательно предполагает применение методов генетической инженерии. На самом деле, естественные клетки, участвующие в процессах выращивания мяса, разрастаются так же, как и генно-модифицированные[1]. История Современные исследования по получению мяса в пробирке возникли из экспериментов НАСА, пытающейся найти более совершенные способы долгосрочного питания для астронавтов в космосе[6]. Метод был одобрен управлением по контролю качества продуктов и лекарств США (FDA) в 1995 году[7], и НАСА стало с 2001 года проводить эксперименты по производству мяса в пробирке из клеток индейки[8][9]. Первые съедобные формы были изготовлены прикладным биологическим исследовательским консорциумом NSR/Туро в 2000 г.: выращенная из клеток золотой рыбки консистенция походила на рыбное филе[1][10][11]. Первый рецензируемый журнал, опубликовавший статью на тему выращивания мяса в лаборатории, появился в 2005 по тематике Создание биологических тканей[6]. Конечно, основная концепция восходит к более раннему времени. Так, Уинстон Черчилль в 1930 году сказал: «Через пятьдесят лет мы не будем абсурдно выращивать целого цыпленка, чтобы есть только грудки или крылышки, а будем выращивать эти части отдельно в подходящей среде»[8]. В 2008 году PETA объявила премию в $1 млн той компании, которая до 2012 года первой принесёт выращенное в лаборатории куриное мясо для потребителей[12]. Голландское правительство направило 4 млн долл. США на эксперименты по выращиванию мяса в пробирке[8]. Консорциум по производству мяса в пробирке — образовавшаяся международная группа исследователей, заинтересованных в этой технологии, провела в апреле 2008 года первую международную конференцию по производству мяса в пробирке совместно с Продовольственным научно-исследовательским институтом Норвегии для обсуждения коммерческих возможностей[1]. Журнал Time объявил, что производство мяса в пробирке относится к числу 50 прорывных идей 2009 года[13]. В ноябре 2009 года учёные из Нидерландов объявили, что они смогли вырастить мясо в лаборатории с использованием клеток живого поросёнка[14]. 5 августа 2013 года в Лондоне был представлен первый гамбургер, содержащий 140 грамм культивированного мяса, которое было создано группой профессора Марка Поста из университета Маастрихта[15]. Повар Ричард Макгоун приготовил гамбургер перед телекамерами. Эксперты, диетолог Ханни Рутцер и автор исследований о будущем продуктов питания Джош Шонвальд посчитали, что мясо слишком сухое и обезжиренное. На проект группы Поста сооснователь Google Сергей Бринпожертвовал 250 000 евро (331 200 долларов США)[16]. Отличие от обычного мяса Здоровье Широкомасштабное производство мяса в пробирке может потребовать увеличение добавок искусственных гормонов в биологическую культуру.[17] При обычном производстве мяса это не является необходимым. Пока также не разработана ни одна технология производства мяса в пробирке в крупных масштабах без использования антибиотиков для предотвращения бактериальных инфекций. Поскольку мясо из пробирки пока отсутствует на рынке, риски для здоровья ещё не полностью исследованы. Этот вопрос является одним из главных направлений работы учёных, работающих над культивированным мясом. Целью является производство более здорового мяса, чем обычное, в первую очередь за счёт снижения содержания жира и за счёт регулирования содержания питательных веществ. Например, большая часть мяса, производимого традиционными методами, имеет высокое содержание насыщенных жиров (потому что животные получают большое количество гормонов и кукурузного зерна, чтобы их жир наращивался быстрее). Это может вызвать у человека повышение уровня холестерина и другие проблемы со здоровьем, например, болезни сердца и ожирение. Исследователи предполагают, что омега-3-ненасыщенные жирные кислоты могут быть добавлены в культивируемое мясо для увеличения его питательной ценности.[8]Подобным же образом для обычного мяса содержание омега-3-ненасыщенных жирных кислот также может быть увеличено путём изменения состава кормов для животных.[18] Журнал Тайм предположил, что процесс получения мяса в пробирке может также уменьшить воздействие на мясо бактерий и болезней.[1]
Ненатуральность Иногда культивированное мясо пренебрежительно называют «франкенмясом», что отражает отношение к нему как к чему-то неестественному, а следовательно, не вызывающему доверия. Если культивированное мясо будет отличаться от натурального по внешнему виду, вкусу, запаху, текстуре или другим факторам, оно не сможет с ним коммерчески конкурировать. Отсутствие жира и костей может тоже быть недостатком, ибо эти составные части вносят ощутимый кулинарный вклад. Многие пищевые продукты, например, сурими используются для замены других компонентов (по причинам от моральных до стоимостных) независимо от их собственных свойств.[19] Тем не менее, отсутствие косточек может сделать многие традиционные мясные блюда, например, «буффальские крылышки» более приемлемыми для маленьких детей или для людей, которые находят, что мяса в типичных «буффальских крылышках» слишком мало.
Экология Некоторые люди полагают, что для производства культивированного мяса может потребоваться меньше ресурсов, и будет выделено меньше парниковых газов и других отходов, чем при производстве обычной мясной продукции. Это условие включают владельцы патента на мясо из пробирки[4], а также журналист Брендан Корнер[20]. Маргарет Меллон из Союза обеспокоенных учёных, научно-обоснованной лоббистской группы, посвященной экологическим и социальным вопросам, имеет другую точку зрения, и считает, что для промышленного производства искусственного мяса потребуется гораздо больше энергии и ископаемых видов топлива, чем при традиционном производстве, сделав новый метод более разрушительным для экологии[12]. Существует исследование 2011 года, в котором установлено, что при условии выращивания мяса «в пробирке» на субстрате из цианобактерий, в сравнении с обычным мясом требуется приблизительно на 7—45 % меньше энергии, на 99 % меньше земли, на 82—96 % меньше воды и создаётся на 78—96 % меньше выбросов парниковых газов. Рассматривался гипотетический процесс, так как на момент исследования не существовало технологий промышленного производства мяса из пробирки.[21][22].
Экономическое сравнени e Культивированное мясо в настоящее время очень дорого: в 2008 году стоимость куска выращенной в пробирке говядины в 250 граммов оценивалась примерно в 1 миллион долларов США[1], но уже тогда предполагалось, что это вопрос совершенствования технологий и увеличения масштабов производства, так что цена должна со временем уменьшиться и достигнуть уровня производства курятины обычным способом[10][23]. По подсчетам Vitro Meat Consortium, сделанным в 2009 году, лабораторное мясо может стоить 3 500 евро за тонну[23], что примерно в два раза выше стоимости несубсидируемого европейского производства обычного куриного мяса[10][23]. Разработка «гамбургера без коровы», представленный общественности в 2013 году, обошлось в 250 тысяч фунтов стерлингов; однако в 2015 году руководитель этого проекта Марк Пост утверждал в интервью австралийской радиопрограмме АМ, что в течение ближайших десяти лет станет возможным выпускать точно такое же мясо по цене в 80 австралийских долларов за килограмм[24].
Этические соображения Группы защиты животных поддерживают производство мяса в пробирке, поскольку его производство исключает эксплуатацию и убийства животных.
Потенциальное применение Первоначальные исследования НАСА по производству мяса в пробирке предназначались для использования его в длительных космических полётах, где оно может быть стабильным источником питания наряду с овощами, выращенными с помощью гидропоники или аэропоники. Оно может также быть полезным при выживании в экстремальных условиях, где продовольствия не хватает, например в Антарктиде. Исследования Проблемы Научное направление, занимающееся производством культивированного мяса, выросло из области биотехнологии, известной как тканевый инжиниринг. Технология развивается одновременно вместе с другими направлениями, используемыми в тканевом инжиниринге, такими как мышечная дистрофия и, более близким, выращиванием органов для трансплантации[8][25]. Сейчас есть несколько препятствий, которые требуется преодолеть, чтобы получить шанс перейти к последующим шагам. На данный момент наиболее важными из них являются масштабы производства и себестоимость[1][8]. · Размножение мышечных клеток: хотя сейчас нет проблем с разделением стволовых клеток, но для производства мяса необходимо, чтобы они делились быстрыми темпами, производя цельное мясо[25]. Это требование имеет некоторые совпадения с медицинской отраслью тканевого инжиниринга. · Культура биологической среды: пролиферирующие клетки необходимы как источник пищи для роста и развития. Среда должна представлять собой сбалансированную смесь ингредиентов и факторы роста. Учёные уже определили возможные питательные среды для клеток индейки[26], рыбы[27], овец[28] и свиней[29]. В зависимости от мотивов исследователей, рост среды может иметь дополнительные требования. · Коммерческая привлекательность: производство биологической среды для выращивания должно быть недорогим. Растительная среда должна быть дешевле сыворотки эмбриона телёнка.[25] · Экология: производство биологической среды не должна оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Это означает, что производство должно быть энергетически выгодным. Кроме того, компоненты должны создаваться за счёт полностью возобновляемых источников энергии. Минералы из шахтных источников в данном случае нежелательны, равно как и синтетические питательные вещества, созданные с использованием невозобновляемых источников энергии. · Благополучие животных: биологическая среда должна производиться без участия животных (за исключением получения первоначальных стволовых клеток).[25] · Безаллергенность: когда заводы по выращиванию биологической среды станут «более реалистичными» и дешёвыми, а также снизится вероятность инфекционных агентов, есть также вероятность того, что растительная питательная среда может вызвать аллергические реакции у некоторых потребителей.[30] · Биореакторы: питательные вещества и кислород должны доставляться близко к растущей клетке, в масштабе миллиметров. У животных эта работа выполняется кровеносными сосудами. Биореактор должен воспроизводить эту функцию самым эффективным образом. Традиционный подход заключается в создании губкообразной матрицы, выполняющей функцию перфузии, на которой клетки смогут расти. · Инициативы Вероятно, первые исследования мяса из пробирки были проведены Бенджаминсоном из Колледжа Touro. Его исследовательская группа смогла вырастить мышечную ткань золотой рыбки в лабораторных условиях с применением нескольких видов питательной среды. В 2004 году группа исследователей создала некоммерческую организацию «New Harvest» с целью содействия научным исследованиям в области производства мяса в пробирке. Среди учредителей Джейсон Матени[8] и Владимир Миронов. Согласно их веб-сайту, культивированное мясо в переработанном виде подобно колбасе, гамбургерам или куриным наггетсам может стать коммерчески доступным через несколько лет. Одними из первых предприятий, которые смогут использовать это мясо, будут рестораны быстрого питания. Поскольку они не обнародуют источники получения продовольствия, мясо из пробирки неизбежно должно появиться в этих ресторанах. В апреле 2005 года проект по изучению культиворованного мяса стартовал в Нидерландах, а в 2008 году появилось сообщение, что большинство исследований мяса в пробирке ведут именно голландские научные коллективы.[25] Исследования проводятся под руководством Хенка Хаагсмена в университете Амстердама, техническом университете Эйндховена и Утрехтском университете в сотрудничестве с производителем колбас Стиджманом. Голландское правительство выделило 2 млн евро субсидий на этот проект.[4] 21 апреля 2008 PETA объявила премию в $1 млн. (аналогично фонду X Prize) первой группе, которая успешно произведёт синтетическое мясо, сопоставимое по качеству и по коммерческой привлекательности с естественными мясными продуктами. PETA заявила, что сумма премии вычислена из стоимости кур, убиваемых за один час в Соединенных Штатах для производства продуктов питания. Предложение премии действует до середины 2012 года.[31][32] В настоящее время в США отсутствует государственное финансирование по проблеме разработки производства мясной продукции в пробирке в промышленных масштабах как от администрации Буша, так и от администрации президента Обамы. Однако, запрос на грант был представлен в Национальный институт сельского хозяйства и продовольствия. Разработка промышленного производства потребует создание компании и не менее $ 5 млн венчурного капитала. Отражение в культуре · В рассказе Две планеты (оригинальное немецкое название: Auf Zwei Planeten) (1897) Курда Лассвица «синтетическое мясо» является одним из видов искусственных пищевых продуктов, производимых на Земле марсианами. · В романе Вечный хлеб (1928) Александра Беляева профессор-биохимик Бройер вывел культуру «простейших» организмов, которая растёт, не требуя ухода, и представляет собой сытное и вкусное «тесто». · В книге Нейромант (1984) Уильяма Гибсона искусственное мясо, называемое «выращенная в чане плоть», упоминается как продукт, продаваемый в магазинах, и оно дешевле, чем мясо животных. · В книге Космические торговцы (1952) Фредерика Пола и Сирила Корнблатаискусственное мясо выращивают огромными кусками десятками метров в диаметре, и рабочие ходят по отрезанным ломтям с большими ножами. Кусок такого мяса называется «Цыпленок Цыпа». · В рассказах История будущего терро-человечества (1952—84) Бима Пайпера «карнификационные чаны» являются распространённым источником мяса для питания, хотя домашний скот для производства мяса выращивается во всех мирах в соответствующих биосферах. Некоторые из героев Пайпера (например, Лукас Траск в Космических викингах) находит «выращенное в чане» мясо приемлемым, однако считает «натуральные продукты» более аппетитными. · В рассказе Звёзды в моём кармане как песчинки (1984) Сэмюэла Дилэни, сообщество главного героя использует «выращенное в чане» мясо, культивированное от человека, в качестве основного источника белка. Взаимодействие этого сообщества и других сообществ, питающихся «естественным» мясом, является предметом изучения. · В кинокомедии 1976 г. Клода Зиди «Крылышко или ножка» играют Луи де Фюнес в роли первоклассного гурмана и Жюльен Гийомар в роли скверного Трикателя, тайно производящего искусственное питание. · В одном из рассказов Ларри Нивена о таверне Драко «Освоение нашей культуры — это то, что они делают!» человек, который посещает таверну, находится в состоянии депрессии от того факта, что имеется лицензия от инопланетной расы, по которой его геном является основой для массового производства безголовых клонов для поставки на мясной рынок той планеты. · В рассказе «Орикс и Коростель» Маргарет Этвуд 'цыплячьи выросты' являются курами, имеющими только рот и желудочно-кишечный тракт, и получены они с помощью генной инженерии для производства мясных продуктов. · Популярная городская легенда описывает генно-инженерное «выращенное в чане» существо, названное «животное 57»[33], как источник мяса для различных сетей быстрого питания. · В тетралогии «Продукты производства» Руди Рюкера почти всё мясо, в том числе человеческое, выращивается в ёмкостях. · В трилогии Звёздный герб упоминается бортовой производитель культивированного мяса на космической станции, который относится к надёжным источникам питания на долгие годы для нескольких десятков человек экипажа. · В эпизоде телесериала «Давай ещё, Тед» телеканала ABC показывают учёных, которые выращивают «мясные шарики». · В книге Сергея Снегова «Галактическая разведка» (1966, роман из трилогии «Люди как боги») упоминается искусственное мясо, которое герои считают вкуснее настоящего. · В социально-философском научно-фантастическом романе Ивана Антоновича Ефремова о путешествии людей будущего, уроженцев коммунистической Земли «Час Быка», земляне перешли на искусственно выращенные животные белки, отказываясь от насилия над живыми существами. · В рассказе Роберта Силверберга "Тру-ру-ру-ру" ("Hi Diddle Diddle!") 1959 г. описывается создание инженерами лунной базы механической коровы, сначала — для производства молока, а потом и для мяс Почему в мире так много зла? Все созданное Богом было наделено свободой воли. Стали бы мы счастливы, если бы мы были созданы роботами, которых можно запрограммировать на выполнение любой команды? Сатана (падший ангел) воспользовался своей свободой самым худшим образом. Он отверг Иегову. Обвинив Бога во лжи и заявив, что он скрывает от своих созданий какие-то блага, сатана, по сути, представил Иегову как плохого правителя (Бытие 3:2 – 5). Он намекнул, что без Бога жизнь у людей станет даже лучше. Этим он оспорил верховную власть Иеговы, или его право владычествовать. Чтобы Сатана попробовал доказать свою правоту, Иегова дал ему время. Также Бог дал время людям, чтобы они под руководством Сатаны создали свои правительства и попытались доказать, что могут сами хорошо управлять собой и что Бог им не нужен. Сатана очень злобен, лжив и жесток. Поэтому мир, который находится в его власти, тоже полон зла и жестокости. Это одна из причин, почему на земле так много страданий. Также причина зла – это время и случай» (Экклезиаст 9:11). Живя в мире, лишенном защиты Иеговы, люди могут пострадать из-за того, что оказались в неподходящем месте в неподходящее время. Что показало время? Тысячи лет люди пытались управлять собой, но у них не получалось делать это хорошо. Со временем стало ясно, что Сатана — лжец и что без помощи Бога люди не могут успешно править друг другом. Вот что об этом написал пророк Иеремия: «Знаю, о Иегова, что не во власти человека его путь. Не может идущий направлять свои шаги» (Иеремия 10:23).
ПОЧЕМУ ТАК ДОЛГО? а) Почему Иегова допустил, чтобы люди страдали так долго? б) Почему Иегова сегодня не решает проблемы, возникающие из-за правления Сатаны? Почему Иегова допустил, чтобы люди страдали так долго? Почему он не положит этому конец? Потому что всем должно было стать понятно, что правление Дьявола не будет иметь успеха, а для этого нужно было время. Люди пробовали различные формы правления, но им никогда не удавалось хорошо управлять собой. Несмотря на то что наука и техника достигла многого, в мире всё больше и больше несправедливости. Мы видим бедность, преступность и войны. Люди не могут успешно управлять собой без Бога. Почему Иегова сегодня не решает проблемы, возникающие из-за правления Сатаны? Потому что, если бы Иегова это делал, это означало бы, что он помогает Сатане. Если бы Бог предотвращал злодеяния и преступления, разве это не было бы на руку мятежникам? Кроме того, если бы Бог решал все проблемы, люди могли бы подумать, что у них самих хорошо получается управлять собой. И в том, и в другом случае Бог поддерживал бы ложь. Но он не станет этого делать, потому что никогда не лжёт.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы