Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Явление Шри Мадхавендры Пури.



Явление Шри Мадхавендры Пури.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Мадхавендра Пури. Господь являет себя только Своим дорогим преданным»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6692-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayapur-2014-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Как погружаться в воспевание святого имени. Садху санга. Служение Мадхавендра Пурипада в Кришна-лиле»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6916-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-2013-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Мадхавендры Пури»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/6485-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Мадхавендра Пури — росток гаудия-вайшнавизма»:

https://harekrishna.ru/2015/03/17988-madhavendra-puri-rostok-gaudiya-vaishnavizma.html#main

Ари Мардан дас, «Нама-хатта. Явление Шрилы Мадхавендры Пури»:

http://sampradaya.ru/current/audio/5011-ari-mardan-prabhu-habarovsk-2016-g.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Шриниваса Ачарьи и Шрилы Мадхавендры Пурипада. День ухода Шрилы Парамешвары Тхакура. Буддха-пурнима. День явления Шри Радха-рамана»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2728-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

 

Тексты

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 1):

https://harekrishna.ru/2012/03/9790-shrila-madhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoi-lyubvi-chast-1-potok-vdohnoveniya.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 2):

https://harekrishna.ru/2012/03/9791-shrila-madhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoi-lyubvi-chast-2-potok-vdohnoveniya.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Мадхавендра Пури как связующее звено»:

http://www.scsmath.ru/news/shri-madkhavendra-puri-kak-pervosvyashchennik.html

 

 

Подробное описание праздника

Отрывок из хари-катхи «День ухода Шри Баладевы Видьябхушаны»

Лос-Анджелес, Калифорния, 4 июня 1998 года

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

 

Затем пандиты заговорили о том, что Гаудия вайшнавы не принадлежат ни к одной истинной вайшнавской сампрадае. Баладева Видьябхушана доказал, что Гаудия вайшнавы находятся в линии Шри Мадхвачарьи. Лакшмипати Тиртха, давший дикшу Нитьянанде Прабху, был учеником Шри Мадхвачарьи, а Мадхавендра Пурипада также был учеником Лакшмипати Тиртхи.

Тогда последователи Рамануджа-сампрадаи спросили: Лакшмипати Тиртха получил инициацию от Вьяса Тиртхи, а Мадхавендра Пури от Вишну Пури, как же разрешить это противоречие? Баладева Видьябхушана разъяснил этот прежде неясный момент. Шри Чайтанья Махапрабху был инициирован в Гае Ишварой Пурипадом. Махапрабху следовал Ишвари Пурипаду, который был в вайшнавской линии, а не Кешаве Бхарати, от которого он принял санньясу. Гуру – это тот, кто дает дикша-мантры. Ишвари Пурипада дал Чайтанье Махапрабху гопал-мантру, поэтому Господь следовал вайшнавской традиции в линии Мадхавендры Пурипада. Таким же образом, хотя Мадхавендра Пури принял санньясу не в вайшнавской линии, он был инициирован Лакшмипати Тиртхой в гопал-мантру. Номинально Мадхавендра Пури принял санньясу в Шанкара-сампрадае, так же как Чайтанья Махапрабху, но человек, от которого он принял санньясу, был вайшнавом, его звали Вишну Пури. И хотя Мадхавендра Пури носил невайшнавский титул «Пури», он был в Мадхва-сампрадае, поэтому Гаудия вайшнавы также принадлежат к Мадхва-сампрадае.

………………………..

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/363-den-uhoda-shri-baladevy-vidyabhushany.html

 

«Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 1).

Из книги «Поток вдохновения»

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж

Стр.127-140

THE HARMONIST

ТОМ XXXI.} 14 февраля 1935 г. {No. 12.

Дар Шри Чаитаньи

Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур

Часть 2

Мы все находимся в страшной нищете и наделены совершенно порочным взглядом на вещи. Играемые тремя гунами материальной природы, мы не в состоянии искать настоящую истину. Из-за этого множество лживых слов приходят и соблазняют нас, и мы поддаемся на соблазн. Если нас соблазняют все эти ложные слова, тогда наша жизнь бессмысленна.

Из какого рога изобилия пролился этот дар Шри Гаурасундара? Это Шри Мадхавендра Пури — он корень этого древа дара Шри Гаурасундары, древа дара Премы-прайоджаны. Как получить эту Прему, которая — единственное, к чему нужно стремиться, которая является необходимостью чистых неизвращенных душ? Как ее получить? Об этом Шри Мадхавендра Пурипад сложил одну мула-мантру. И эту песнь услышал Ишвара Пурипад. Махапрабху же явил лилу того, что услышал эту песню из уст Шри Ишвары Пурипада. И песнь эта такова:

айи динадайардранатха хе матхуранатха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй-ахам

В Бхарата-варше этот дар дал Мадхавендра Пурипад. Дал ли он его каким-либо другим местам помимо Бхараты — этого мы не знаем. Те жители Бхараты, которым в этой лиле распространения Кришна-премы эта мула-мантра вошла в уши, обрели все, чего только можно желать. А те, в чьи уши она не проникла, остаются привязанными к мелким и ничтожным вещам. Тот, кто не понял значимости, необходимости этой мула-мантры, — его человеческая жизнь зря. Это песнь випраламбхи, это дхарма неискаженной атмы, это наша естественная природа.

Тхакур Билвамангал одно время являл лилу того, что он погряз в пороках. Когда же он полностью отдал себя любовному служению Кришне, голова Которого украшена павлиньим пером, тогда Лилашук (Билвамангал Тхакур) в своей «Кришна-карнамрите» в большей или меньшей степени рассказал о випраламбха-бхаджане. Пусть обсуждается, пусть обдумывается то, что Гаурасундар хотел сказать людям. Мня себя жителями Гаудадеша, мы до сих пор с головой погружены в удовлетворение чувств! Это такая нищета, такая убогость, что человеческим языком это и выразить даже нельзя. Чтобы спасти от этой убогости, Мадхавендра Пурипад пел эту песнь разлуки.

айи динадайардранатха хе матхуранатха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй-ахам

МАТХУРА-ВАСА
Шрила Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами

Статья, напечатанная в журнале The Нагmonist

 


Картик и Матхура-васа

Познание Матхуры и сама Матхура — неотделимы друг от друга. Наш великий предок Шрила Мадхавендра Пури пел о славе Матхуры в знаменитом стихе: «Имя Матхуры в моих ушах, имя Матхуры — на моих устах, Матхура — пред моими очами, Матхура — в моем сердце. Она везде и всюду, слаще ее нет ничего». Многократное повторение имени Матхуры в этом стихе Пурипады говорит о единстве Матхуры и сердца чистого преданного. Это свидетельство того, что Матхура есть абсолютная духовная сущность (совершенная личность) и объект нашего поклонения. Тому, чье сердце едино с Матхурой, не придется более жить в материальном мире. Матхура — наш Гуру и Божество, Матхура — вечное царство Шри Кришны. Матхура — суммум бонум (Высшее благо).

Всевышний Шри Кришна Чайтанья
(часть 5)

(из второго номера XXVI тома за июль 1928 года)

Шри Чайтанья отправился в Шри Пурушоттам (Джаганнатха Пури) по дороге, проходящей через Чхатрабхог, в обществе Нитьянанды, Мукунды, Джагадананды и Дамодара. Посетив Бриддхамантрешвар, Шри Кришна Чайтанья достиг царства Уткала. Следуя по дороге в Пури, Шри Чайтанья счастливо пел киртан Кришны со Своими спутниками, прося пищу в качестве подаяния в близлежащих деревнях. Путешествуя таким образом, Шри Чайтанья достиг селения Ремуна, где Он увидел Божество Шри Гопинатха и рассказал преданным историю о Мадхавендре Пури и Кхира-чоре (Воришке сладкого риса) Гопинатхе, которую услышал от Шри Ишвары Пури. Под влиянием мучительного чувства разлуки с Возлюбленным, Господь проявил особое состояние божественного экстаза, повторяя знаменитую шлоку Мадхавендры Пури «айи дина-дайардра натха» («Ч.-ч.», Мадхья 4.197). Он остановился на ночь в Ремуне, а на следующее утро продолжил Свой путь в Джаганнатха Пури.


Нарахари Чакраварти Тхакур

Затем, по Своему собственному желанию, Господь отправился в путешествие по разным святым местам в великой радости. Через несколько дней Он встретил Мадхавендру Пури возле Пратичи-тиртхи. Кто может описать проявление любви при их встрече? Только кто видел, может знать. Мадхавендра Пури принял Нитйананду, как друга, но Нитйананда принял Мадхавендру Пури, как Своего гуру.

В “Чаитанйа-бхагавате” Мадхавендра Пури утверждает: “Из-за того, что Господь Кришна имеет особую ко мне любовь, я приобрел такого друга, как Нитйананда.”

Ишвара Пури и все другие были удивлены, видя их отношения, и они все проявили глубокую любовь к Нитйананде. Нитйананда и Мадхавендра тонули в нектаре сознания Кришны и иногда они разговаривали друг с другом и днем, и ночью.

Господь Нитйананда покинул Мадхавендру Пури и пошел за даршаной к Сетубандхе [Рамешваре]. Шри Мадхавендра Пури взял своих учеников во главе с Ишварой Пури и пошел в Шарайу-тиртху. И Господь Нитйананда, и Мадхавендра Пури чуть не умерли, чувствуя разлуку друг с другом, но из-за своей любви к Кришне они кое-как пережили это. Хотя Господь Нитйананда наиболее рассудителен, Он все еще путешествовал повсюду.

 

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш. Маханидхи Махараджа

(стр. 123-126)

 

Шри Мадхавендра Пури

До того, как Господь Чайтанья явился на этой земле, Он направил на землю своих спутников, таких как Шри Адвайта Ачарья, Шри Джаганнатха Мишра, Шачи Мата, Мадхавендра Пури, Ишвара Пури. Шри Мадхавендра Пури принял посвящение в мадхвачарья-сампрадайе у Шри Лакшмипати Тиртхи. У Мадхавендры Пури было много учеников, но старшими из них были Шри Адвайта Ачарья и Шри Ишвара Пури. Так или иначе все вайшнавы Бенгалии и Кшетра-мандалы (Джаганнатха Пури) были связаны со Шри Мадхавендрой Пури. После прихода Господа Чайтаньи многие из его учеников присоединились к движению санкиртаны Махапрабху.

«Сердце Мадхавендры Пури было насыщено божественной любовью, так же как и сердца его учеников. Он проявлял необычайную любовь к Богу. Видя темное дождевое облако, он падал без сознания. Каждый день и каждую ночь он был опьянен нектаром кришна-премы» (Вриндавана дас Тхакур).

После завершения продолжительного паломничества по Бхарата-бхуми (Индии) он провел свою жизнь во Вриндаване и Ориссе. Именно он начал восстановление Вриндавана, которое Шри Рупа Госвами и Санатана Госвами продолжили после него. Стоило ему, гуляя по рощам Вриндавана, вспомнить сладостные игры Радха-Кришны, как он в экстазе терял сознание.

Как-то раз во сне Шри Гопала приказал Мадхавендре Пури раскопать спрятанное в земле Божество Гопала и установить его на вершине холма Говардхан. Мадхавендра Пури отпраздновал установку Божества, проведя фестиваль аннакута (пышный фестиваль предложения бхоги Кришне). Этот фестиваль Аннакута также называется Говардхана-пуджа, являясь одним из самых значимых фестивалей вайшнавов во Вриндаване, в Индии и во всем мире. Изначальное Божество Гопала, известное под именем Шри Натхаджи, находится сейчас в Натхадваре, в Раджастане.

Мадхавендра Пури ввел концепцию мадхурья-бхава (супружеская любовь) в сампрадайе Мадхавачарьи и посеял семена према-бхакти. А Шри Чайтанья Махапрабху стал высоким деревом, с ветвей которого падают сладчайшие плоды премы, доступные каждому. Он также явил вираха-бхаву, настроение любви, которым наслаждаются в разлуке с Богом. Его направление в сампрадайе Мадхавы, котроое отличает именно эта экстатическая любовь к Богу, получило название Мадхава-гаудия-сампрадайи.

В Джаганнатха Пури Шри Чайтанья Махапрабху проявил сильное переживание вираха-бхавы. Эти переживания безгранично усиливались, когда Господь слушал стихи из Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам», «Кришна-Карнамриты», «Гита-Говинды», Падьявали, а также любовных поэм Чандидаса и Видьяпати. Вираха Махапрабху началась с одного-единственного стиха, произнесенного Его парам-гуру (великим предшественником) Мадхавендрой Пури:

айи дина дайадра натха хе матхура натха кадавалокьясе

хридаям твад алока катарам дайита бхрамьяти ким каротй ахам

«О сострадательный Господь, повелитель бедных и смиренных! О повелитель Матхуры! Когда я снова смогу увидеть Тебя? Не видя Тебя, Мое сердце испытывает сильную боль. О Мой возлюбленный, я переполнен переживаниями. Что же мне делать?» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 4.197).

Шри Кришна дас Кавирадж говорит, что так же как бриллиант каустубха является лучшим среди драгоценных камней, эта шлока считается раса-кавья (лучший стих из всех поэтических строк в наследии расы). В действительности этот стих был произнесен Самой Шримати Радхарани. Это был печальный призыв Радхи, обращенный к Шьямасундаре, уехавшему в Матхуру и оставившему ее одну во Вриндаване в полном отчаянии. По милости Радхарани, тот же самый стих вышел из уст Мадхавендры Пури.

Несколько первых слов этой шлоки распахивали двери божественной любви Махапрабху, заставляя Его потерять сознание. Испытывая сильное чувство разлуки с Кришной, Мадхавендра Пури постоянно воспевал этот стих вплоть до момента ухода из этого мира.

Кришна дас Кавирадж сказал, что этот стих Мадхавендры Пури учит преданных обретению кришна-премы, взращивая в их сердцах интенсивное чувство сильной разлуки с Кришной. Гаудия-вайшнавы принимают этот стих, как выражение самой сути настроения разлуки.

Гаудия-сампрадая обучает нас поклонению Радхе и Кришне в настроении разлуки, в котором проявляется высший уровень преданного служения. На этом уровне преданный чувствует полное опустошение – «без Кришны весь мир кажется пустым». Мгновение без Мадхавы кажется подобным тысячелетию. Шри Чайтанья Махапрабху постоянно плавал в океане дивьонмада-махабхав – безумии от экстатических переживаний, проявленных Шри Радхой в Брахмар Гите («Шримад-Бхагаватам», 10.47). В этом стихе Мадхавендра Пури раскрывает аналогичные эмоции. Гаудия-вайшнавы пришли к выводу, что проливной дождь экстатической любви, проявленной Господом Гаурангой во время Своих земных лил, начались с Мадхавендры Пури. И затем они пришли через Ишвару Пури, игравшего роль духовного учителя Господа Чайтаньи.

Самадхи Мадхавендры Пури расположено в Ремуне, в Ориссе, неподалеку от храма Кхира-чора Гопинатха.

 

Мадхавендра Пури

 

Мадхавендра Пури является одним из самых известных духовных учителей в цепи ученической преемственности гаудия-вайшнавизма. Как говорится в "Шри Чайтанья-бхагавате" Вриндавана даса Тхакура, "несомненно, Господь Гаурасундара постоянно пребывал в теле Мадхавендры Пури. Его преданность Всевышнему Господу нельзя было сравнит ни с чьей другой преданностью. По милости Господа Кришны трансцендентные потенции Господа полностью проявились в Мадхавендре Пури."

До явления в этом мире Шри Чайтаньи целая планета была лишена чувств преданности по отношению к Всевышнему Господу. Но даже тогда, по особой милости Господа Чайтаньи, Мадхавендра Пури постоянно пребывал в экстазе преданности. Все признаки экстаза часто проявлялись у этой личности. Он был так погружен в медитацию на Всевышнего Господа Кришну, что не сознавал, что делает. Идя по улице, он, бывало, неожиданно начинал грациозно танцевать и воспевать Святое Имя. Иногда о переполнявших его сильных экстатических чувств, Мадхавендра Пури впадал в духовный транс, длящийся по нескольку часов. Испытывая сильнейшую любовь в разлуке, он рыдал, и слезы струились по его щекам подобно водам Ганги во время наводнения. Бывали случаи, когда он иногда разражался взрывами громкого смеха, или, опьяненный нектаром любви к Богу, он переставал сознавать, что потерял свои одежды.

Шрила Мадхавендра Пури проводил свои дни в полнейшем счастье, наслаждаясь своими возвышенными отношениями с Господом Кришной. Лишь только мысль о том, что большинство людей лишено преданности, делала его угрюмым и приводила в беспокойство. Он очень много думал о том, как бы облегчить это страдание людей, и пришел к заключению, что для этого должен явиться Всевышний Господь Кришна. Тогда в обществе не были заинтересованы ни в понимании смысла празднования фестивалей, посвященных играм Господа Кришны, ни в проведении прославляющих Господа киртанов, которые длятся всю ночь. Людское понимание совершенной религиозной деятельности ограничивалось ночными бдениями и слушанием песен о богине Мангала Чанди. Многие люди просто желали увеличить свое богатство или число наследников, и для этой цели они поклонялись демонам и духам, предлагая им плоть животных и вино.

Мадхавендра Пури сильно страдал от безбожия людей, и все же он не находил никого, с кем бы он мог поговорить. Думая, что отрекшиеся от мира саньяси с сочуствием отнесутся к нему, он приблизился к ним, но обнаружил, что они были осквернены желанием стать едиными с Богом. Поэтому он отказался от мыслей встречаться с ними еще раз. Он был в отчаянии, он не находил места, куда бы он мог обратиться, чтобы обсудить темы, связанные с играми Господа Кришны. Ученые брахманы, йоги, отшельники и саньяси не переносили говорить и учить людей тому, как следует служить Всевышнему Господу. Видя все эти невозможные условия и чувствуя себя одиноким, Шрила Мадхавендра Пури решил покинуть общество и отправиться жить в лес.

Шрила Мадхавендра Пури думал: "Почему я брожу среди людей в поисках хотя бы одного вайшнава? Как я могу найти его среди них, ели они сами не могут оценить вайшнава? Поэтому пусть я лучше отправлюсь в лес и буду жить там. По крайней мере там я не буду общаться с непреданными." Тогда, когда он решил покинуть общество, по божественному плану он встретился с Адвайтой Ачарьей. Несмотря на ужасные условия, Шри Адвайта Ачарья один продолжал проповедь преданного служения Господу Кришне. Встретившись с Ним, Мадхавендра пури расхотел оставлять несчастных людей в полнейшем мраке невежества. Он пришел в дом Адвайта Ачарьи и они погрузились в безбрежный океан нектара игр Господа Кришны. Шрила Мадхавендра Пури был таким продвинутым преданным и так сильно любил Кришну, что терял сознание просто при виде темного облака, потому что оно сразу же напоминало ему о прекрасном облике Шьямасундара. Имя Господа Кришны сразу же вводило его в экстаз, и, громко смеясь, он проявлял различные признаки божественной любви. Шри Адвайта мог видеть в Шриле Мадхавендре Пури все эти качества вайшнава.

Однажды Шри Мадхавендра пури отправился во Вриндаван и поднялся на холм Говардхана. Пребывая в экстазе о любви к Богу он почти потерял рассудок и не знал, день ли это был, или ночь. Иногда он стоял, а иногда падал на землю. Он не мог различить, был ли он в нужном месте или нет. Затем он отправился к озеру Говинда-кунда и совершил там омовение. Затем он сел отдохнуть под деревом. И тут к нему подошел неизвестный мальчик пастушок с кувшином молока и протянул его Мадхавендре Пури. Когда тот увидел красоту этого мальчика, он был полностью удовлетворен, а услышав Его слова, он позабыл о голоде и жажде. Мальчик сказал, что сейчас Он должен пойти доить коров, но скоро он вернется и заберет кувшин. И Он неожиданно исчез, что очень сильно изумило Мадхавендру Пури.

Когда он заснул, то ему во сне явился этот самый мальчик, и Мадхавендре Пури приснилось, как пастушок ведет его за руку к одному кусту в джунглях. Он сказал: "Я пребываю в этом кусте и поэтому я очень страдаю. Пожалуста, приведи людей из деревни и пусть они достанут Меня отсюда. Затем скажи им поставить Меня на вершине этого холма, построй там храм и установи меня в нем. Меня зову Гопала, Я поднял холм Говардхана, и раньше я был установлен во Врадже, но во время набега мусульман мой священнослужитель спрятал меня здесь."

Сказав это, мальчик исчез. А Мадхавендра Пури проснулся и начал сокрушаться о том, что он не смог узнать Самого Господа Кришну. На следущее утро он собрал местных жителей и провел их к тому месту, которое ему указал Господь. Там они увидели покрытой грязью и травой Божество. Несмотря на то, что Оно был очень тяжелым, они подняли Его на вершину холма и установили Его на большой каменный холм. Затем начался большой праздник, связанный с этим событием.

Прошло 2 года и затем Мадхавендре Пури снова приснился сон. Он увидел Гопала, который сказал, что температура Его тела не понизилась, так как Он много лет лежал в джунглях и за это время очень нагрелся. Гопал попросил принести сандала из малайской провинции и обтереть этой мяготью Его тело, чтобы остудить его. М а дхавендра Пури незамедлительно отправился на восток, в Бенгалию.

По пути он посетил деревню Ремуну, где находится храм Гопинатхи. Увидев красоту этого Божества, его переполнили экстатические чувства. Мадхавендра Пури подумал, что было бы хорошо спросить священнослужителя, какую они предлагают пищу Божествам, чтобы готовить те же подношения Шри Гопалу. Священник подробно объяснил ему, что они готовят для Божества и сказал, что по вечерам они готовят особый сладкий рис. Такой рис больше нигде не готовят. Мадхавендра Пури захотел попробовать этот рис, чтобы готовить такой же рис для Своего Божества. Но вечером ему просто пришлось отправиться спать на рыночную площадь. А тем вечером священнику приснился Гопинатхаджи и повелел ему отнести Мадхавендре Пури горшочек со сладким рисом, который Гопинатх украл специально для него. С тех пор это Божество стало известно как Кхира-чора-Гопинатха, то есть Божество, укравшее рис. Брахман действительно нашел один горшочек на алтаре и отнес его Мадхавендре Пури.

Затем он пришел в Джаганнатха Пури и там н получил разрешение от царя взять с собой 82 фунта сандала и 8 унций камфоры. Также ему были даны в помощь один брахман и слуга и деньги на дорожные расходы. По дороге назад Мадхавендра Пури опять посетил Ремуну и решил там переночевать. Во сне ему явился Гопал и сказал ему, что он уже получил весь сандал и камфору. Теперь Он просил его смешать их и умощать ими ежедневно тело Господа Гопинатхи. Он говорил: "Между Моим телом и телом Гопинатхи нет разницы. Поэтому когда ты умащаешь тело гопинатхи, то ты, естественно, умащаешь и мое тело. Так температура Моего тела понизится." Мадхавендра Пури так и начал делать и остался в Ремуне, пока не кончилась вся смесь сандала и камфоры. Мадхавендара Пури - один из великих санньяси 15 века и один из первых спутников Господа Чайтаньи, пришедших на Землю. В числе его учеников были Адвайта Ачарья и Ишвара Пури (духовный учитель Господа Чайтаньи). До Мадхавендра Пури в Брахма-Мадхва-сампрадае не было служения Кришне в мадхурья-расе (расе супружеской любви) и поклонялись не Радха-Кришне, а только Кришне. Поэтому наша парампара - цепь ученической преемственности фактически начинается с Мадхавендры Пури. Шрила Прабхупада говорил, что признаки экстатической любви (премы) могут проявиться только в том, кто принадлежит к парампаре Мадхавендры Пури. Во времена Господа Чайтаньи нередки были случаи, когда один преданный спрашивал другого: "Я вижу в тебе признаки Кришна-премы. Признавайся - какое отношение ты имеешь к Мадхавендре Пури?" Все знали, что достичь премы могут только его ученики или ученики учеников. Господь Чайтанья на такие вопросы отвечал: "Да, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, был любимым учеником Мадхавендры Пури".

Шри Натаджи – Божество Шрилы Мадхавендры Пури

 

Явление Шри Мадхавендры Пури ки-джай!

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 

Явление Шри Мадхавендры Пури.

Ссылки

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Мадхавендра Пури. Господь являет себя только Своим дорогим преданным»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6692-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayapur-2014-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Как погружаться в воспевание святого имени. Садху санга. Служение Мадхавендра Пурипада в Кришна-лиле»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6916-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-2013-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Мадхавендры Пури»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/6485-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Мадхавендра Пури — росток гаудия-вайшнавизма»:

https://harekrishna.ru/2015/03/17988-madhavendra-puri-rostok-gaudiya-vaishnavizma.html#main

Ари Мардан дас, «Нама-хатта. Явление Шрилы Мадхавендры Пури»:

http://sampradaya.ru/current/audio/5011-ari-mardan-prabhu-habarovsk-2016-g.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Шриниваса Ачарьи и Шрилы Мадхавендры Пурипада. День ухода Шрилы Парамешвары Тхакура. Буддха-пурнима. День явления Шри Радха-рамана»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2728-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

 

Тексты

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 1):

https://harekrishna.ru/2012/03/9790-shrila-madhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoi-lyubvi-chast-1-potok-vdohnoveniya.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж, «Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 2):

https://harekrishna.ru/2012/03/9791-shrila-madhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoi-lyubvi-chast-2-potok-vdohnoveniya.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Мадхавендра Пури как связующее звено»:

http://www.scsmath.ru/news/shri-madkhavendra-puri-kak-pervosvyashchennik.html

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь