Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тридандисвами Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж



Шри Мадхавендра Пури — росток великого дерева преданной любви, представленного миру Шри Чайтанья Девом. Он происходит из линии Шри Мадхвы, Ачарьи философии чистой Двайты (Дуалистической философии). Люди, изучающие религиозную литературу, прекрасно осведомлены о том, что чистый Дуализм - это одна из четырех теистических вайшнавских школ древней Индии. Так как Брахма, сам творец, известен как основоположник этой Веры, школа носит название "Брахма Сампрадая".

Имеются некоторые разногласия по вопросу линии последовательности Ачарьев от Брахмы до Мадхвы. Некоторые предлагают такой вариант: Брахма, Санаки [речь идёт о Санаке, Санатане, Санате и Санандане кумарах — прим. переводчика], Дурваса, Ачьютапрекша, Мадхва; верным же вариантом будет следующая линия: Брахма, Нарада, Вьяса и Мадхва. Хотя Шри Мадхва принял уклад отречения от Ачьютапрекши, он все время находился в жесткой оппозиции к вероисповеданию этого формального Гуру, как до, так и после принятия уклада отречения. Более того, до встречи со Шри Вьясой проповедь Мадхвы явно ограничивалась лишь деструктивным действием сокрушения Маявады, и только когда ему повезло соприкоснуться с Божественными Стопами Вьяса Девы (всемирного учителя Теизма), он начал конструктивную проповедь, стал обращать людей и писать комментарии как полномочный Ачарья. Ачьютапрекша, его бывший Гуру, предался ему и был полностью обращен в Трансцендентальный Дуализм из Маявады Шанкары. Поэтому мысль, что Шри Мадхва в качестве Ачарьи положительного принципа Трансцендентального Дуализма пришёл в линии Шри Вьясы, более правильна и ей следуют те, кто наиболее мудры.

Шрипад Мадхавендра Пури был Ачарьей школы Мадхвы; он считается связующим звеном между Мадхвой и Гаудия Сампрадаей. Этот факт принимается как Мадхва-, так и Мадхва Гаудия-Сампрадаями. На этот счет автор "Шри Шри Гаура-Ганоддеша-Дипики", а также Шри Баладев Видьябхушан и другие авторы оставили подлинные свидетельства. Но в современных умах, мыслящих только эмпирически, может возникать вопрос: «Как "Пури" вообще может происходить из Мадхва Сампрадаи, в которой санньяси носят, как правило, титул "Тиртха"?»

В ответ на это группа представителей сообщества Мадхвы говорит, что хотя титул "Тиртха", имея священную связь с "Анандой Тиртхой" (самим Мадхвой), был особенно любим школой и стал известен как общий титул санньяси этого сообщества, "Пури" и другие имена все же встречаются. Они утверждают, что и сам Мадхвачарья и его последователи обратили многих санньяси школы Шанкары и позволили им оставить себе прошлые титулы, чтобы продемонстрировать свои победы над Маявадой. Таким образом, Мадхавендра Пури должен быть либо учеником такого обращенного, либо сам быть обращенным. Но поскольку эти представители не могут продемонстрировать какие-либо достоверные свидетельства, мы не видим причин, чтобы принимать их утверждение просто потому, что оно существует.

Другая группа, однако, считает, что Шрипад Мадхавендра Пури, будучи Гуру Учения Трансцендентной Любви, должен был принять Дикшу (Божественную Инициацию) в рамках подлинной линии Трансцендентального Дуализма Мадхвачарьи, хотя, вполне возможно, он принял санньясу (формальный уклад отречения) от иного сообщества. Эта группа уделяет особенное внимание Дикше, и отмечает явное безразличие, с которым Ачарьи вайшнавы относятся к формальному принятию уклада отречения. Они обращают наше внимание пример на самого Мадхвачарьи, который принял санньясу от Ачьютапрекши из школы Маявади лишь для того, чтобы опровергнуть веру этого Гуру.

Тот факт, что вайшнавская школа не уделяет большого внимания формальности принятия уклада отречения, считая его лишь внешним преимуществом ради пропаганды, также подкреплен примером Шри Рамануджи, который самостоятельно прошел через эту процедуру без помощи Гуру какой-либо группы. С другой стороны, тот же самый Рамануджачарья настойчиво выпрашивал Милость (в форме Мантра Дикши) от вайшнавского Гуру бесчисленное количество раз. Позже и Господь Чайтанья, явив страстное желание принять санньясу, получил ее от присутствовавшего поблизости Кешавы Бхарати из школы Шанкары, предварительно дав ему необходимые наставления об этом. Позже сам Господь Чайтанья скромно и с юмором упоминает об этой связи с линией Майавады, и пытливые и предвзятые исследователи часто неверно истолковывают его слова, очень осторожно причисляя Его к группе Маявады.

Так что доподлинно неизвестно принял ли Шрипад Мадхавендра Пури свой уклад отречения от Мадхва Сампрадайи. Но точно известно, что он был Ачарьей этой самой Сампрадайи. Также мы наверняка можем сказать, что он не был обычным обращенным из какой-либо другой группы. Его вера и любовь к Шри Кришне и служение Ему были слишком возвышенны, чтобы удержать его даже в рамках самой школы Мадхвы, что уж говорить о теории Маявады, которая предлагает считать Бога, душу и служение иллюзией. На самом деле, Мадхавендра Пури не был садхана-сиддхой, т.е. тем, кому пришлось достигать своей цели в этой жизни, но он был нитья-сиддхой или вечно реализованной душой.

Но возникает проблема с некоторыми именами в связующем списке от Мадхвы до Мадхавендры Пури. Эмпирическое расследование, лишенное знаний о реальной природе и предмете духовной линии, заходит в тупик, когда начинает интересоваться вещами вне границ своей компетенции, пытаясь прорваться через стену с животной яростью. Как четыре прямых ученика Шри Мадхвы — Падманабха, Нарахари, Мадхава и Акшобхья — могли оказаться в линии преемственности учителей, занимая одно и то же место главного Ачарьи одного и того же общества в течение семи, девяти, семнадцати и семнадцати лет подряд, соответственно — уместные, хоть банальные по сути вопросы для этих педантов интеллекта. Опять же, история демонстрирует нам очень краткий отрезок времени между Шри Чайтаньей и Вьясарайей Свами. Как может такой длинный список Ачарьев уместиться в такой короткий временной интервал? Действительно, серьезная загадка для оппонента иного склада мышления. Надеюсь, нас простят за то, что мы обратим внимание этих рационалистично настроенных мыслителей к процедуре перехода королевского престола в Штате Кочи. Если они не знают об особом способе передачи наследования в этом Штате, то эти наши друзья будут крайне удивлены, обнаружив, что более дюжины следующих друг за другом правящих принцев, зачастую являются современниками. То есть верное понимание линии наследования зависит от твердого знания нами Сампрадая-рахасьи (Эзотерических Техник духовного общества). Лишь когда мы будем воистину благословлены этим светом, мы обнаружим, что иногда имена выдающихся современников сохраняются в этом списке, а иногда не очень значимые имена могут опускаться.

Но величие и важность Шри Мадхавендры Пури заключаются не в том, что он был настоящим членом сообщества Мадхвы, а в том, что он является первопроходцем в области Веры Трансцендентной Любви к Шри Кришне, ради объявления которой Великий Господь Шри Чайтанья Дев низошел на Землю. Мадхура-раса Упасана или Любовное служение Юному Кришне, было впервые реально дано Шри Мадхавендрой Пури. Хотя те виды служения Кришне, что гопи совершают во Вриндаване, были известны Матхам Мадхвы, но все же, поскольку Предметом их служения является Бала Гопала, то их служение, естественно, может быть лишь в Ватсалья-расе или Родительской Привязанности. Знаменитые поэмы Шрипада Мадхавендры Госвами, начинающиеся словами «айи дина даядра натха…», «кам прати катхаитум еше…», «шьямам эва парам рупам…» и другие не только указывают на величайшие достижения автора, но и доказывают, что даже люди высокой религиозной культуры того времени были чужды возвышенной мысли о глубокой Супружеской Любви к Вечно юному Кришне, Прекрасной Реальности. В его поэме есть намек на Явление Великого Апостола обширной и организованной пропаганды этого цветущего учения о сладостном Супружеском служении Юной и Прекрасной Верхновной Личности — Шри Кришне, Всеобъемлющей Любви. Несложно угадать, что речь о Великом Господе Чайтанья Деве и Его всеохватном распространении нектарного сокровища Любовного служения Всевышнему, Кришне.

Шри Нитьянанда, Шри Адвайтачарья, Шри Ишвара Пури, Шри Ранга Пури, Рагхупати Упадхьяя и многие другие выдающиеся личности, олицетворяющие собой религию и культуру своего времени, выражают свое глубочайшее почтение и духовную зависимость от этого великого святого и спасителя человечества.

 

Дар Шри Чаитаньи

Прабхупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур

Часть 2

Мы все находимся в страшной нищете и наделены совершенно порочным взглядом на вещи. Играемые тремя гунами материальной природы, мы не в состоянии искать настоящую истину. Из-за этого множество лживых слов приходят и соблазняют нас, и мы поддаемся на соблазн. Если нас соблазняют все эти ложные слова, тогда наша жизнь бессмысленна.

Из какого рога изобилия пролился этот дар Шри Гаурасундара? Это Шри Мадхавендра Пури — он корень этого древа дара Шри Гаурасундары, древа дара Премы-прайоджаны. Как получить эту Прему, которая — единственное, к чему нужно стремиться, которая является необходимостью чистых неизвращенных душ? Как ее получить? Об этом Шри Мадхавендра Пурипад сложил одну мула-мантру. И эту песнь услышал Ишвара Пурипад. Махапрабху же явил лилу того, что услышал эту песню из уст Шри Ишвары Пурипада. И песнь эта такова:

айи динадайардранатха хе матхуранатха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй-ахам

В Бхарата-варше этот дар дал Мадхавендра Пурипад. Дал ли он его каким-либо другим местам помимо Бхараты — этого мы не знаем. Те жители Бхараты, которым в этой лиле распространения Кришна-премы эта мула-мантра вошла в уши, обрели все, чего только можно желать. А те, в чьи уши она не проникла, остаются привязанными к мелким и ничтожным вещам. Тот, кто не понял значимости, необходимости этой мула-мантры, — его человеческая жизнь зря. Это песнь випраламбхи, это дхарма неискаженной атмы, это наша естественная природа.

Тхакур Билвамангал одно время являл лилу того, что он погряз в пороках. Когда же он полностью отдал себя любовному служению Кришне, голова Которого украшена павлиньим пером, тогда Лилашук (Билвамангал Тхакур) в своей «Кришна-карнамрите» в большей или меньшей степени рассказал о випраламбха-бхаджане. Пусть обсуждается, пусть обдумывается то, что Гаурасундар хотел сказать людям. Мня себя жителями Гаудадеша, мы до сих пор с головой погружены в удовлетворение чувств! Это такая нищета, такая убогость, что человеческим языком это и выразить даже нельзя. Чтобы спасти от этой убогости, Мадхавендра Пурипад пел эту песнь разлуки.

айи динадайардранатха хе матхуранатха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй-ахам

МАТХУРА-ВАСА
Шрила Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами

Статья, напечатанная в журнале The Нагmonist

 


Картик и Матхура-васа

Познание Матхуры и сама Матхура — неотделимы друг от друга. Наш великий предок Шрила Мадхавендра Пури пел о славе Матхуры в знаменитом стихе: «Имя Матхуры в моих ушах, имя Матхуры — на моих устах, Матхура — пред моими очами, Матхура — в моем сердце. Она везде и всюду, слаще ее нет ничего». Многократное повторение имени Матхуры в этом стихе Пурипады говорит о единстве Матхуры и сердца чистого преданного. Это свидетельство того, что Матхура есть абсолютная духовная сущность (совершенная личность) и объект нашего поклонения. Тому, чье сердце едино с Матхурой, не придется более жить в материальном мире. Матхура — наш Гуру и Божество, Матхура — вечное царство Шри Кришны. Матхура — суммум бонум (Высшее благо).

Всевышний Шри Кришна Чайтанья
(часть 5)

(из второго номера XXVI тома за июль 1928 года)

Шри Чайтанья отправился в Шри Пурушоттам (Джаганнатха Пури) по дороге, проходящей через Чхатрабхог, в обществе Нитьянанды, Мукунды, Джагадананды и Дамодара. Посетив Бриддхамантрешвар, Шри Кришна Чайтанья достиг царства Уткала. Следуя по дороге в Пури, Шри Чайтанья счастливо пел киртан Кришны со Своими спутниками, прося пищу в качестве подаяния в близлежащих деревнях. Путешествуя таким образом, Шри Чайтанья достиг селения Ремуна, где Он увидел Божество Шри Гопинатха и рассказал преданным историю о Мадхавендре Пури и Кхира-чоре (Воришке сладкого риса) Гопинатхе, которую услышал от Шри Ишвары Пури. Под влиянием мучительного чувства разлуки с Возлюбленным, Господь проявил особое состояние божественного экстаза, повторяя знаменитую шлоку Мадхавендры Пури «айи дина-дайардра натха» («Ч.-ч.», Мадхья 4.197). Он остановился на ночь в Ремуне, а на следующее утро продолжил Свой путь в Джаганнатха Пури.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь