Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри джива-гопалакау1
13 ноября 1983 года, Навадвип Дхам, Индия
Вы знаете Шриниваса Ачарью. Когда Махапрабху принял санньясу, один человек стоял рядом. Его имя было Падманабха. Он был школьным другомМахапрабху в Навадвипе и был особо очарован Шри Гаурангой, Нимаем Пандитом. Возле Катвы есть одна деревня Джадиграм, там находился дом отца его жены. А его собственный дом был расположен в Чакунде, на противоположном берегу [Ганги]. В тот день он направлялся из дома отца своей жены в свой дом. По дороге он услышал, что Нимай Пандит принимает санньясу. Он бросился туда, чтобы увидеть это, и, словно статуя, как вкопанный, стоял и наблюдал всю церемонию и наполовину обезумел. Когда церемония завершилась, Махапрабху бросился в джунгли со словами: «Я иду во Вриндаван». И этому человеку (Падманабхе) пришлось вернуться обратно домой, на другой берег Ганги. Но он был настолько ошеломлен, наполовину лишен сознания, безумен, что ничего не мог произнести, кроме «Чайтанья». ИмяМахапрабху было Чайтанья — он услышал это и повторял. О чем бы его ни спрашивали, он отвечал: «Чайтанья». Только это слово. С тех пор его стали звать Чайтанья Дас. Сначала его звали иначе (Падманабха), но он стал говорить исключительно: «Чайтанья, Чайтанья», и его стали называть Чайтанья Дас. Говорится, что однажды он встретил Махапрабху Шри Чайтаньядева в Пури. В каких-то источниках об этом сказано. Он приехал в Пури со своей семьей. Махапрабху намекнул, дал понять ему: «У тебя будет очень преданный ребенок». Махапрабху сказал Своему старому школьному другу: «У тебя будет ребенок, и этот ребенок станет великим преданным». Когда он [Падманабха, Чайтанья Дас] вернулся, Шринивас Ачарья появился на свет. Говорится: подобно луне Шринивас восстал из лона своей матери. Когда он вырос, он был очень красив собой. Не только это — его ум и все его существо были исполнены любви к Шри Чайтаньядеву. Когда его отец умер, он был юн. В четырнадцать или пятнадцать лет, в отрочестве, он отправился в Навадвип. Он сидел на том гхате, в том месте, где происходила свадьба Махапрабху: на берегу Ганги, рядом с домом Нимая Пандита. В это время на берег пришла Вишнуприя Деви, чтобы совершить омовение неподалеку от своего дома, и увидела этого мальчика пятнадцати лет или около того. Он был наполовину безумен, пребывая в состоянии транса, медитации. Она увидела, что он давно не ест, постится. Он был бледен, был погружен в глубокую медитацию на что-то. Она сжалилась над ним и отвела его к себе домой, где накормила его. Со временем он решил отправиться в Пури и услышал, что Махапрабху ушел. Тем не менее, он отправился туда, чтобы встретить Пандита Гададхара. Гададхар Пандит сказал ему: «Махапрабху попросил меня обучить тебя «Бхагаватам». Однако копия книги, которая у меня есть, не годится для того, чтобы учить тебя». Главным образом из-за того, что буквы были наполовину размыты слезами. «Пожалуйста, — сказал Гададхар Пандит, — найди копию «Бхагаватам» в Шрикханде, попроси у них хорошую копию от моего имени». Шринивас Пандит отправился туда, нашел копию и вернулся в Пури. Но к тому времени Гададхар Пандит покинул мир. Что делать? Он вынужден был вернуться обратно. В это время Нароттам Прабху, Шьямананда встретились и совершали паломничество по различным местам Навадвипы. Так говорится. Эти трое [Нароттам Дас Тхакур, Шьямананда Прабху и Шринивас Ачарья] постарались отправиться во Вриндаван, чтобы обрести общество Рупы,Санатаны, Рагхунатха и других. Гададхар Пандит, Сварупа Дамодар и другие образованные преданные покинули Пури к тому времени, поэтому они отправились во Вриндаван, чтобы обрести общество Рупы, Санатаны и других вайшнавов. Когда они дошли до Аллахабада, они услышали разговоры о том, что Санатана Госвами оставил этот мир. Они были крайне разочарованы, но продолжали идти в сторону Вриндавана. Когда они достигли Матхуры, то услышали: «Прошлой ночью Рупа Госвами покинул мир». Крайне разочарованные, они все же достигли Вриндавана и вечером присутствовали на арати в старом большом храме Говиндаджи. Собралась огромная толпа, и с великим энтузиазмом люди принимали участие в арати. Они присоединились к собравшимся, видя великолепие поклонения. Из-за долгого путешествия, из-за того, что сердце было разбито, Шринивас Ачарья потерял сознание во время арати и упал в нат-мандире на пол. Когда он очнулся, то обнаружил, что Джива Госвами заботится о нем, ухаживает за ним. Он упал в какой-то части нат-мандира — об этом сообщили Дживе Госвами, последний пришел и позаботился о Шринивасе. Затем эти трое некоторое время жили во Вриндаване и получили дикшу, посвящение: Шринивас — от Гопала Бхатты, Шьямананда — от Дживы Госвами, а Нароттам Тхакур — от Локанатха Госвами, после чего были отправлены обратно в Бенгалию, чтобы проповедовать. Все книги, составленные Санатаной, Рупой, Дживой, были доверены им. Джива Госвами решил отправить эти книги в Бенгалию вместе с ними. Были снаряжены две телеги, запряженные волами, — на них и перевозили книги. Они шли пешком, сопровождая эти телеги, — все книги, включая «Чайтанья-чаритамриту». Затем — вы знаете эту историю: книги потерялись в округе Бакура возле Вишнупура. Книги похитил некто Бирхамбхир, лидер диваси (местных жителей). Один астролог сказал ему, что на этих телегах перевозятся сокровища, драгоценности, и ночью люди Бирхамбхира похитили содержимое телег. Вайшнавы обнаружили, что книги похищены, они пытались их найти, но безуспешно. Тогда Нароттам ушел, Шьямананда вернулся домой в Миднапур, на север Бенгалии. Шринивас же был главой группы: ответственность главным образом лежала на нем. Он не мог уйти, не попытавшись обнаружить следы пропавших книг. Он — юноша в полубезумном состоянии — бродил по этой местности. Он узнал о том, что Бирхамбхир, правитель местности Вишнупур, — преданный, и что он каждый день устраивает класс «Бхагаватам», чтение «Бхагаватам» по вечерам. И что есть один пандит по имени Вьяс — его Гуру, царский Гуру, который объясняет «Бхагаватам». Так Шринивас Ачарья стал посещать лекции. Обычно люди считали его полубезумным юношей. Он присутствовал при чтении «Бхагаватам», скрывая, кто он. Но однажды, когда Вьяс объяснял «Бхагаватам», в его объяснение вкралась некая ошибка, и неосознанно Шринивас заметил: «Это неправильно, смысл толкования неправилен, истинный смысл таков». Внимание всех присутствующих было обращено на него. «Кто это? Мы все считали его безумным, но он, оказывается, — великий знаток «Бхагаватам». Он указал на ошибку в объяснениях нашего Гуру, самого прославленного знатока «Бхагаватам» в этой области». Все стали расспрашивать его: кто он. И тогда он представился им: «Я такой-то. Мы потеряли наши книги, книги Госваминов. Все богатство нашей жизни, нашей сампрадаи было потеряно. А ответственность лежала на мне, мне доверили перевезти эти книги, но ночью их похитили». Тогда Бирхамбхир признался: «Мы храним эти книги в царской сокровищнице». Шринивас Ачарья захотел посмотреть на книги, и был отведен в комнату, где они хранились. Он сказал: «Я хочу совершить пуджу (поклонение) этим книгам. Устройте все необходимое». Принесли [необходимые] ингредиенты, и он начал арати. Затем открыли сундуки и обнаружили все книги в целости и сохранности. Тогда Шринивас Ачарья попросил царя отправить гонцов к Нароттаму и Шьямананде. Это было устроено, и все были удовлетворены, счастливы найти книги. Шринивас Ачарья обычно жил в доме своей матери. Поскольку Махапрабху попросил Гададхара Пандита обучить его «Бхагаватам», хотя физической связи с учителем и не было, но автоматически Шринивас Ачарья стал знатоком «Бхагаватам» благодаря силе желания Махапрабху. Все жители местности были очарованы, слушая его объяснения «Бхагаватам». Нароттам Тхакур был сыном богатого человека. Он хотел возвести большой храм, чтобы начать поклонение Махапрабху и Радха-Кришне. Была организована пышная церемония, и все вайшнавы — особенно последователи Махапрабху иНитьянанды Прабху — пришли туда. Нитьянанда Прабху покинул мир к тому времени. Джахнава Деви (Его первая супруга) и все последователи Нитьянандысобрались. Шринивас был лидером. Он проводил церемонию установки Божества. Праздник был настолько чарующим! Киртан. Говорится, что Махапрабху и Его спутники низошли, когда процессия обходила храм после установки Божеств Махапрабху и Радха-Говинды. Санкиртана была настолько интенсивной, что Махапрабху и все Его паршады были привлечены ею и явились там. Их можно было увидеть — праката и апраката: вайшнавов, которые уже ушли из этого мира, и тех, которые присутствовали, их можно было видеть вместе. Говорится, что некоторые видели их. Затем до конца своих дней Шринивас Ачарья пытался проповедовать учение Махапрабху. Гаура-Харибол! Нитай-Гаура-Хари! Шринивас Ачарья написал санскритскую поэму, которую наш Свами Махарадж пел в Америке: ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри джива-гопалакау1 …………………………….. Переводчик: Муралишвар дас.
1 ↑ «Я почтительно склоняюсь перед шестью Госвами, известными как Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Шри Рагхунатх Бхатта Госвами, Шри Рагхунатх Дас Госвами, Шри Джива Госвами и Шри Гопал Бхатта Госвами» («Шри Шри Шад-Госвами-аштакам»).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы