Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пятая Волна «Бхакти-ратнакары»



Шри Нарахари Чакраварти Тхакур

Путешествие Шринивасы и Нароттамы во Вриндаван  с Рагхавой Пандитом

Шри Рагхава удачно привел Шринивасу и Нароттаму в Матхуру. Сначала они пошли в храм Шри Кешавадевы, где однажды останавливался Субуддхи Рая. Они прославили качества Шри Субуддхи Рая и вечером начали нама-санкиртану. Рагхава Госвами был всегда опьянен экстазом любви. Нет конца описаниям его личности.

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш. Маханидхи Махараджа

(стр. 165-166)

 

Шринивас Ачарья

Став свидетелем церемонии посвящения Господа Гауранги в санньясу, Чайтанья дас и его беременная жена пришли на встречу с Господом Чайтаньей в Джаганнатха Пури. «В скором времени твоя жена даст рождение сыну по имени Шринивас, – сказал Господь Чайтанья, – и благодаря Шринивасу распространятся все Бхакти-шастры Рупы и Санатаны».

Когда его отец покинул этот мир, Шринивас встретился с еще не покинувшими землю спутниками Господа Гауранги в Катве, Навадвипе и Джаганнатха Пури. Они благословили Шриниваса и даровали ему ценные наставления о духовном продвижении. Отметив его сосредоточение на гауранга-преме, они поняли, что он был «воплощением гаура-шакти, могущества Шри Гауранги Махапрабху».

Шринивас пришел во Вриндаван, где обошел все двенадцать лесов и получил посвящение у Гопалы Бхатты Госвами. Шри Джива Госвами дал ему наставления по философии гаудия-вайшнавизма. Признав его необычайно глубокие познания, Шри Джива даровал ему титул «ачарья».

Последовав указанию Шри Дживы, вместе со своими друзьями Шьяманандой Прабху и Нароттамой дасом Тхакуром Шринивас стал основоположником первой передвижной группы по распространению книг. Враджаваси санкиртана ки джай! Они нагрузили полную повозку работами Госвами Вриндавана и направились в Бенгалию и Ориссу.

Шринивас Ачарья дал посвящение многим ученикам (Рамачандре Кавираджу и другим), стал автором множества песен, проникнутых настроением бхактиШад-госвами-аштакам») и ввел особый стиль исполнения киртана. Возглавляя киртан, он пел так долго, что порой терял голос.

Помимо внешней деятельности, выраженной в проповеди и литературной работе, Шринивас Ачарья практиковал рагануга-бхаджан. Рагануга-бхаджан – это спонтанное внутреннее поклонение Радхе и Кришне, основанное на настроении и переживаниях вечных жителей Шри Вриндавана-дхамы, таких как гопи. Совершая манаси-севу (служение Радха-Кришне в уме), он часто возвращался в наш мир, принося с собой различные атрибуты внутреннего поклонения. Однажды Шринивас усадил Господа Гаурангу на украшенный драгоценностями трон, после чего начал обмахивать Его чамарой с золотой ручкой и предложил Ему пять цветочных гирлянд. Удовлетворенный его служением, Гаура Райя отдал одну из гирлянд Шринивасу, который в то же мгновение вышел из самадхи. Вернувшись в обычное состояние, удивленный Шринивас увидел на себе чудесную, благоухающую гирлянду, испускающую аромат, который ему не доводилось ощущать никогда прежде.

В другой раз Шринивас пребывал в своей сиддха-сварупе Мани-манджари, наблюдающей за Шримати Радхарани, Шри Кришной и остальными гопи, развлекавшимися во время празднования холи-лилы, весело обсыпая друг друга цветными порошками и обливая красками. Гопи велели Мани-манджари принести Радхике цветного порошка и занять их сторону в «войне» против Шьямы. От их «жестокого» сражения сотрясалась земля. И тут медитация Шриниваса прервалась. Все его тело с ног до головы было покрыто благоухающими экзотичными цветными порошками, принесенными им из духовного неба. Холи лила ки джай! Самадхи Шриниваса Ачарьи расположено в районе Дхира Самиры.

 

Великие вайшнавы

Радханатха Махарадж

Том 2

Отрывки

 

У Абхирама Тхакура также был кнут, который назывался Джаямангал. Всякий, кого он бил этим кнутом, обретал Кришна-прему.

Шринивас Ачарья однажды отправился в Кардаху, чтобы посетить Джахнавидеви. Джахнавидеви сказала: «Ты должен пойти повидаться с Абхирамом Тхакуром. Он великий преданный Господа». И Абхирам Тхакур вместе со своей женой ждал Шриниваса. Шринивас предложил ему поклоны. Но Абхирам хотел проверить Шриниваса, что он был за преданный. Он дал ему немного денег, какую-то самую мелкую монету: «Иди набери воду Ганги и приготовь себе Прасад».

Он знал, что, конечно же, Шринивас не ел ничего. Шринивас взял эту мелкую монету, купил и приготовил немного еды и предложил ее Кришне. Когда он собрался съесть этот Прасад, Абхирам послал четырех слуг, сказав: «Пойдите к Шринивасу». Эти четверо пришли к нему, и Шринивас сказал: «Пожалуйста, сядьте и примите Прасад». Там было немного, но он все отдал им, а себе взял небольшую часть маха-прасада, чтобы почтить его. Он даже не знал, кто они такие, откуда они взялись, но у него было большое желание служить им, и они были полностью удовлетворены. Вернувшись к Абхираму Тхакуру, они сказали: «Он отдал нам весь очень хороший Прасад». Абхирам был очень доволен Шринивасом и позвал его назад. Он хотел ударить его своим кнутом, но нежно шлепнул один раз. Шринивас вошел в экстаз, затем Абхирама сделал это второй раз, и Шринивас вошел в еще больший экстаз. Затем он сделал это в третий раз, и Шринивас словно обезумел от экстаза. Тогда жена Абхирама сказала: «Пожалуйста, не трогай его больше. Если ты еще раз к нему прикоснешься, он полностью обезумеет от экстаза любви к Богу».

***

Однажды Кришнадас рассказал Нароттаму о Шринивасе, начав с истории о его отце, который был свидетелем того, как Господь Чайтанья в Катгве принимал санньясу и Ему обрили голову. Оттого, что этот преданный с той поры не мог произнести ни одного слова, кроме имени Господа, и все время повторял только «Чайтанья, Чайтанья!», его стали называть Чайтанья дасом. Они с женой никогда не хотели иметь детей, но однажды неожиданно для себя почувствовали желание родить ребенка. Они пошли в Пури, и там Господь Чайтанья сказал им: «Я знаю, чего вы хотите. Идите к Господу Джаганнатхе, и Он исполнит ваше желание». Вскоре после этого родился Шринивас. Еще юношей он, получив разрешение отца, отправился к Господу Чайтанье в Пури. Подходя к Пури, он увидел множество плачущих людей и узнал, что Господь Чайтанья ушел из этого мира. Шринивас решил, что вся его жизнь прожита зря и ему остается только войти в костер и так покончить с собой. Он плакал и плакал, пока не забылся, и тогда ему явился Господь Чайтанья. Он поставил Свою стопу ему на голову и велел: «Отправляйся к Гададхаре Пандиту и изучай с ним «Шримад-Бхагаватам». Шринивас пришел к Гададхару, но тот список «Шримад-Бхагаватам», который Гададхар читал вместе с Господом Чайтаньей, был так пропитан их слезами, что читать его было уже невозможно. Шринивас вернулся в Бенгалию за новой копией, но, когда он вернулся в Пури, Гададхары Пандита уже не было в этом мире. И опять Шринивас плакал и в отчаянии катался по земле, пока ему не явился Гададхар Пандит с наставлением вернуться в Бенгалию к Адвайта Ачарье. Однако, пока Шринивас добирался до Бенгалии, Адвайта Ачарья и Нитьянанда Прабху тоже покинули этот мир. На этот раз Шринивас твердо решил, что жить ему больше незачем, но в забытьи отчаяния увидел, как наяву, Господа Нитьянанду и Адвайту Ачарью, которые послали его во Вриндаван к Рупе и Санатане Госвами. Но сначала он должен был посетить Кришнанагар и другие места, чтобы получить благословения вайшнавов. Несколько лет Шринивас ходил по этим местам и собирал благословения. Когда же он, наконец, добрался до Матхуры и пришел к Вишрам-гхату, то услышал от брахманов, что Рупа и Санатана оставили этот мир. И опять его спасло то, что они явились ему и направили его во Вриндаван, чтобы получить посвящение у Гопала

Бхатты Госвами и учиться у Дживы Госвами. Услышав эту историю, Нароттам был поражен: «Какой великий человек Шринивас! Когда я встречусь с ним?» Так, просто слушая о нем, он уже стал лучшим другом Шриниваса.

***

Потом Локанатха Госвами позвал Дживу Госвами и попросил его научить Нароттама науке преданного служения. Получив благословение Локанатхи Госвами, Нароттам стал учеником Дживы Госвами. В ашраме

Шри Дживы Госвами жили еще двое учеников — Шринивас и Дукха Кришна. Все трое стали очень дороги сердцам всех жителей Вриндавана. Джива Госвами и преданные из его ближайшего окружения отметили их выдающиеся качества и таланты титулами. Шриниваса назвали Шринивасом Ачарьей, Дукха Кришна по воле Шримати Радхарани получил имя Шьямананда Госвами, а Нароттам дас за необычайную ученость был назван Нароттамом дасом Тхакуром Махашайей.

Шринивас Ачарья был учеником Гопала Бхатты даса Госвами. Шьямананда Пандит — учеником Хридая Чайтаньи, а Нароттам дас Тхакур — Локанатхи Госвами. Однако они все вместе жили в ашраме Дживы Госвами в храме Радха-Дамодары, где служили и учились. Их связывали между собой глубокие узы любви и дружбы, потому что они вместе служили миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. Они не рассуждали между собой: «мой гуру», «твой гуру», «я лучше», «ты лучше». Нет, их связывали узы любви.

Это пример того, каким должно быть общество вайшнавов. Мы все вместе служим Шриле Прабхупаде и в конечном итоге миссии Чайтаньи Махапрабху. У нас не должно быть духа сектантства, духа соперничества. Нас должны объединять только любовь и доверие друг к другу. Шрила Прабхупада говорил нам, что только любовь и доверие могут сохранить Движение сознания Кришны. Он также сказал нам, что если мы едины, то можем победить майю и возродить любовь к Кришне.

... Шли годы. Нароттам дас и Шринивас Ачарьи часто навещали Рагхунатху даса Госвами на Радха-кунде, Рагхава Пандит провел их парикрамой по всей Враджа-мандале...

Однажды Джива Госвами получил письмо от Джахнави деви, где она говорила о том, что преданные Бенгалии иссыхают в разлуке с Господом, и спасти их могут только книги Госвами Вриндавана. Джахнави деви просила прислать эти книги, чтобы сделать копии и распространить повсюду.

Преданные во Вриндаване собрали все книги Кришнадаса Кавираджа Госвами, Рупы Госвами, Санатаны Госвами, Гопала Бхатты Госвами, Шри Дживы Госвами, сложили их в один большой сундук и поручили Шринивасу Ачарье, Нароттаму дасу Тха-куру и Шьямананде Пандиту отвезти их в Бенгалию. Перед тем, как отправиться в путь, Шринивас Ачарья, Нароттам дас Тхакур и Шьямананда Пандит обошли всех великих вайшнавов, чтобы получить благословения. Они отправились на Радха-кунду и там получили благословение Рагхунатхи даса Госвами и Кришнадаса Кавираджа Госвами. Они попросили благословения у своих гуру: Локанатхи Госвами и Гопала Бхатты Госвами. Дал им свои благословения и Мадху Пандит, который также передал благословение Радха-Гопинатхи. Наконец, они отправились за благословением к Бхугарбхе Госвами, великому ачарье и ближайшему спутнику Господа Чайтаньи. Затем в благоприятный день они вышли из Вриндавана. Книги были погружены на запряженную волами повозку, которую сопровождали и стерегли двенадцать стражников. Джива Госвами проводил их до Матхуры, попрощался с ними, и они начали свое долгое путешествие.

Все протекало благополучно до тех пор, пока они не достигли границы Гауда-деши и Бенгалии. Они дошли до небольшого царства, которое называлось Ванавишнупур. Там правил царь по имени Бирхам-бир. Его царство было очень богатым и процветающим, потому что под руководством царя шайка разбойников грабила всех путешественников. Однажды придворный астролог сообщил царю Бирхамбиру, что в его царстве появились трое садху, которые пришли из Враджа. «Они путешествуют с воловьей упряжкой, и в этой упряжке находится сундук, а в нем — самая большая драгоценность в мире», — сказал он царю. Бирхамбир тут же приказал лучшим из своих воров: «Украдите этот сундук, но не причиняйте никакого вреда садху!»

Ночью Нароттам дас, Шьямананда и Шринивас Ачарья уснули, а наутро обнаружили, к своему отчаянию, что книги украдены. Исчезли единственные экземпляры всех работ Кришнадаса Кавираджа Госвами, Рупы Госвами, Санатаны Госвами и всех других ачарий. Что теперь будет с сампрадаей? Великая любовь и преданность, которые ачарии вложили в свои книги, исчезли из этого мира — и Нароттам дас, Шьямананда и Шринивас Ачарья повинны в этом!

Представьте себе чувство, которое они испытывали. Они рухнули на землю и горько заплакали. Затем Шринивас Ачарья стал распоряжаться: он послал Нароттама в одну, а Шьямананду в другую сторону. Стражники также отправились искать во всех направлениях. Но книг нигде не было. Горе, которое охватило их всех, не имело предела, и они уже готовы были расстаться с жизнью, взойдя на погребальный костер. В этот миг Шринивас Ачарья услышал голос: «Книги в свой срок вернутся. Пошли своих спутников вперед». Тогда Шринивас Ачарья сказал своим друзьям: «Отправляйтесь по домам и проповедуйте, а я останусь здесь и буду искать книги».

Мы не можем даже представить себе то чувство разлуки, которое они испытывали при этом.

Нароттам вернулся в Кхетуриграм. Поскольку он отрекся от мира и не унаследовал престол, царство возглавил его двоюродный брат Сантош Датта. Нароттам стал проповедовать ему учение Чайтаньи Махапрабху, и брат передал ему все богатство и власть над этим царством, чтобы он пользовался этим для распространения сознания Кришны.

Шринивас Ачарья вернулся в царство Бирхамбира. Там он услышал, как пандиты рассказывают «Шримад-Бхагаватам», но в духе майавады. Он задал им вопросы и победил их в споре. Тогда они, признав его ученость, дали слово ему. Шринивас Ачарья стал рассказывать «Шримад-Бхагаватам» в духе бхакти, и пандиты во главе с самим царем предались ему и стали его учениками. А вскоре посвящение приняли все жители этого царства, потому что царь Бирхамбир объявил гаудия-вайшнавизм государственной религией.

По традиции после инициации ученик должен преподнести гуру подарок, который называется дакшина.

— Какую дакшину ты хочешь?— обратился царь к Шринивасу.

— Помоги мне найти украденные книги.

— Книги у меня.

— Тогда отдай мне их!

Царь велел принести сундук. Когда Шринивас Ачарья, охваченный счастьем, открыл сундук и увидел снова эти книги, он украсил их гирляндами, осыпал цветами и стал предлагать им арати. Он в восторге прижимал к груди каждую книгу. Какое это богатство — книги Госвами!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь