Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 9. Шри Джива Госвами



Отрывок

 

Группа отправилась по дороге через Агру и Этавах. Из Этаваха они ехали через леса Джаракханда и прибыли к границам Вишнупура, государства Раджи Вирахамвира. Вирахамвир был странным человеком. Хотя он был царем, преданным и хорошо управлял своим государством, за границами своего царства он занимался грабежом и разбоем. Према Виласа говорит, что днем он читал Пураны, а ночью разбойничал. Он узнал, что недалеко от северо-восточной границы его владений проезжает повозка, наполненная драгоценностями под охраной вооруженных людей. Он немедленно приказал двум сотням солдат доставить эту повозку к нему, никого при этом не убив.

На следующую ночь, когда Шринивасачарйа и его люди спали в деревне Гопалапур, солдаты увели повозку, на которую были погружены книги. Вооруженная охрана не смогла сделать ничего, так как солдаты намного превосходили их числом. Не было конца горю Шриниваса, Нароттама и Шйамананда. Книги были их жизнью и душой. Потеряв их, они почувствовали, как жизнь покинула их тела. Они плакали и не знали, что им делать. Шринивас в письме сообщил Шри Дживе грустные новости. Письмо оказалось подобным разорвавшейся бомбе и повергло госвами в горе и отчаяние. Больше всех страдал Кришнадас Кавирадж. Он пытался утопиться в Радхакунде, но его вытащили.

Джива Госвами не мог понять, что же грабители намереваются делать с книгами. Он решил, что новости, возможно, являются предвестниками лилы Господа, тайна которой будет разрешена позднее. Он стал ждать следующего сообщения.

Шринивас сказал двум своим спутникам: "Вас попросили идти и проповедовать ваишнавизм. Поэтому идите в Гауду и начинайте проповедовать вместо того, чтобы без толку сидеть здесь. А я останусь тут и постараюсь найти книги". Нароттам и Шйамананд оказались перед дилеммой. Они не могли ни оставить Шриниваса, который был им очень дорог, одного, и также они не могли пойти против воли госвами, которые попросили их идти и проповедовать. В конце концов они решили, что согласно воле Махапрабху им следует приступить к работе, которая была так важна для Него. Они поклонились стопам Шриниваса и покинули его в слезах.

Шринивас стал рыскать повсюду в поисках книг, подобно человеку, обезумевшему после потери чего-то такого, что было для него дороже его собственной жизни. Он узнал от Кришнаваллабха, брахмана из деревни Деули, что во дворце Вирахамвира каждый вечер происходит Бхагаватам-патха (чтение Бхагаватам). Он принял это как указание Махапрабху на путь, который приведет его к обнаружению пропавших книг. Вместе с Кришнаваллабхом он пошел во дворец, чтобы послушать патху. Происходила патха глав, описывающих раса-лилу. Объяснение шлок патхаком (чтецом) оказалось неправильным. Шринивас не смог удержаться, чтобы не указать на ошибки, и правильное толкование стихов произвело на Вирахамвира впечатление. Он попросил Шриниваса со следующего дня стать чтецом Бхагаватам.

Шринивас начал патху, которая продолжалось некоторое количество дней. Его представление текста было столь прекрасным и трогательным, что растопило даже каменные сердца Вирахамвира и его начальников-разбойников. После того, как патха закончилась, Вирахамвира решил поговорить со Шринивасом, и во время разговора тайна пропажи книг была раскрыта. Вирахамвира не только вернул ему книги, но и вручил себя его стопам. Он, многие из его военачальников и подданных приняли от него мантру и стали его учениками. Шринивас послал радостные известия Шри Дживе.

Шри Джива получил известия, которых ожидал. Новости развеяли облака отчаяния, собравшиеся было над небом Вриндаваны.

Кража книг оказалась скрытым благословением. С посвящением Вирахамвира ваишнавизм пустил корни в Вишнупуре. Храмы были построены в каждой деревне, а в них — установлены Шри Виграхи Шри Кришны и Шри Чайтанйи. В каждом доме стали читать Гаудийа-шастры. Шри Сатишчандр Митра написал, что даже сегодня нигде не находят так много старых манускриптов Чайтанйа-Чаритамрты и других Гаудийа-шастр, как в Вишнупуре.

 Шринивас поехал в Гауду с книгами. Теперь он был раджа-гуру (учителем раджи). Поэтому он не испытывал нужды в деньгах. Было устроено великое празднество в Кхетари, на которое собрались жители Бенгалии, Бихара, Ориссы, Ассама и Манипура. Проповедь шла бодро и энергично. Нароттам проповедовал главным образом в Гауде, Ассаме и Манипуре, Шйамананд — в Ориссе. Поддерживалась связь со Шри Дживой, который наставлял их из Вриндаваны. Любые книги, которые были написаны в Гауде, отсылались к нему для утверждения. Ни одна книга, которая не была одобрена им или не изменена согласно тому, что предлагал он, не признавалась годной для проповеди.

Теперь Джива Госвами выполнил всю работу, которую Махапрабху доверил Рупе и Санатане, и которую они не успели выполнить до конца. Теперь он мог покинуть свое физическое тело и присоединиться к ним в Высшей Вриндаване в своей манджари-сварупе, что он и сделал в 1608 году.

 

Шринивас Ачарья

Браджабаси дас

 «Весь мир должен быть благодарным Шринивасе Ачарье Тхакуру, обители всех трансцендентных качеств, за его бесценный дар преданности». (Бх.-р., 1.859)

Имея такое сокровище, как Бхакти-ратнакару, было бы оскорбительно не воспользоваться им и не попытаться прославить великого Ачарью — Шрилу Шриниваса. Нарахари Чакраварти упоминает Шриниваса чаще всех, он заканчивает каждую тарангу (главу) словами

«Медитируя на лотосные стопы Шриниваса Ачарьи, Нарахари рассказывает Бхакти-ратнакару».

Жизнь Шриниваса — пример духовных подвигов, на которые способен только близкий спутник Господа Чайтаньи Махапрабху. Он принадлежал к «второй волне» преданных, живших после Господа Гауранги. История его явления и предшествующие этому события описаны во второй волне Бхакти-ратнакары. Все началось с того, что его отец, Гангадхар Бхаттачарья, житель деревни Чакханди, «случайно» оказался в Кантака-нагаре, Катве, в тот момент когда Господь Чайтанья принимал санньясу. Когда он увидел, как Нимаю бреют голову и Его кудри падают на землю, он потерял сознание. По воле Господа, когда он пришел в себя, он услышал, как юному санньяси дали новое имя «Шри Кришна Чайтанья», это имя застряло в ушах Гангадхары, и он, проливая потоки слез из двух глаз, постоянно повторял «Шри Чайтанья», «Шри Чайтанья». После этого он вернулся к себе в деревню, но уже совершенно другим. Люди, видя его безумие от посещения церемонии санньясы, стали называть его «Чайтанья дас». Сам Чайтанья дас, едва услышав свое новое имя, сразу же отзывался, радуясь в сердце. Хотя у них с женой не было детей, они совершенно не беспокоились об этом. Но через какое-то время у них по воле Господа возникло желание иметь сына. Чайтанья дас не мог понять почему вдруг у них появилось это желание. Подумав они решили пойти к Господу Гауранге Махапрабху в Джаганнатха Пури. Придя в Нилачалу, они увидели Махапрабху возле Симха-двары. Господь сразу же послал их на даршан Джаганнатхи, а Сам вместе со Своими спутниками также пошел к Господу. Чайтанья дас тихо молился обеим Господам, а Гаурахари сладко улыбался ему. После этого Чайтаня дас удовлетворенный вернулся к себе. В это время Махапрабху позвал к Себе Говинду и сказал ему: «Этот брахман пришел сюда, чтобы помолиться о сыне, и его сына будут звать Шринивас».

«Я наделю Рупу Госвами и других полномочиями писать книги преданности, а Шринивасу Я наделю силой распространять эти бесценные книги». (Бх.-р., 2.122).

Во сне Чайтанья дасу явился Господь Джаганнатх и сказал ему: «Иди назад в Бенгалию и скоро у тебя родится сын, исполненный любви. Изучив все шастры, он очень быстро станет великим ученым». После этого пришел Говинда, чтобы отвести Чайтанью даса с Лакшмиприей к Махапрабху. Шри Чайтанья сказал им: «Господь Джаганнатх очень доволен вами. Ваше желание очень скоро исполнится. Быстрее возвращайтесь в Бенгалию и непрерывно воспевайте нама-санкиртану». Всю дорогу обратно Чайтанья дас с женой плакали. Придя в Чакханди, они рассказали жителям деревни о том, что произошло с ними в Нилачале. Все пришли в удивление, видя преданность Чайтаньи даса. Но были и такие, которые говорили: «Все это бессмысленно. У него не будет никаких детей, а свое состояние он уже потерял». Слыша такие замечания, Чайтанья дас и Лакшмиприя никому ничего не говорили, но просто улыбались. Чтобы эти глупцы умолкли, спустя несколько дней Лакшмиприя забеременела. Тогда даже негодяи стали оказывать ей почтение.

В очень благоприятный момент, в полнолуние месяца Вайшакха (апрель-май), в Рохини-мухурту, у Лашкмиприи родился сын. Во время рождения сына Чайтанья дас во сне видел множество удивительных чудес. Его радость не знала границ, когда он увидел золотистый цвет тела своего новорожденного сына. В неописуемом блаженстве Чайтанья дас и Лакшмиприя предложили сына лотосным стопам Шри Гаурачандры. В подходящее время Чайтанья дас провел для сына церемонию нама-караны и дал ему имя «Шринивас».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь