Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Стратегия Double-or-Nothing
Теперь вы знаете, что такое DoN, какими преимуществами и недостатками он обладает. В дальнейшем вы познакомитесь со стратегией, при помощи которой вы сможете выигрывать DoN. Учтите, однако, что одна эта стратегия не сделает из вас профессионального игрока. Поэтому вы постоянно должны критически оценивать свои действия и дальше основательно изучать стратегии на нашем сайте, а также постировать руки для оценки на форуме нашими оценщиками. Сведения о ваших противниках наряду с тайтовой манерой игры очень важны в DoN. Поэтому вы должны наблюдать за своими противниками с самой начальной стадии и записывать нотсы на своих соперников. Собранная на ранних стадиях информация о соперниках очень пригодится вам на последующих этапах DoN. С ее помощью вы будете понимать, кто из ваших противников плохой игрок, а кто регулярный игрок, которого вам следует остерегаться. При этом важный признак - это количество рук, которые играет ваш противник. Если ваш противник играет очень лузово, он, вероятно, покажет не очень хороший результат в DoN. Если ваш противник, напротив, играет тайтово, он наверняка поразмыслил о принципе игры в DoN и выработал успешную стратегию. Если на позднем этапе за вашим столом находится один из таких тайтовых игроков, лучше уступить ему дорогу, если он вдруг начинает проявлять активность. Поэтому, когда он пушит, то наверняка имеет сильную руку! Запомните: Наблюдайте за соперниками и делайте заметки, чтобы вы позже лучше понимали, против кого играете. Как и на любом турнире следует подстраивать свою манеру игры в зависимости от соотношения стэка к блайндам. Сначала у вас еще будет стэк, который относительно велик по сравнению с блайндами. Но с каждым повышением блайндов это отношение меняется, и вместе с ним должна изменяться ваша манера игры. Для раннего, среднего и позднего этапов DoN рекомендуется своя соответствующая манера игры. Ваша стратегия на раннем этапе (> 24 ВВ) Ранний этап не особенно отличается от обычного SNG. Вы играете с ранней позиции особенно тайтово, а к баттону - всегда более лузово. В ранней позиции вы сбрасываете все карты, за исключением QQ + и AK. С этими руками вы всегда должны повышать. В зависимости от агрессивности противников, идущих за вами, вы можете играть с JJ. Заведите за правило, что необходимо стараться как можно меньше лимпить. В средней позиции вы должны играть несколько более лузово и еще дополнительно повышать с JJ и TT. Также карманные пары могут выигрывать очень большие поты, если вы попадете во флоп. Из средней позиции вы можете чаще лимпить с более высокой парой. Не стоить часто лимпить с мелкими карманками, растрачивая свои фишки. Однако, начиная с MP3, вы можете заходить также с маленькими парами и играть на сет вэлью. Наряду с вашими руками, как уже упоминалось, в высшей степени важно, чтобы вы наблюдали за своими противниками и систематизировали записи о них. Если вы установили, что за вами есть агрессивный противник, который повышает очень много рук, вам следует сбрасывать свои мелкие пары не раздумывая. В поздней позиции и с блайндов, вы повышаете дополнительно еще с AQ, AJ, а также KQ. Учитесь также расставаться с этими руками, если вы получаете ререйз. Так как лучше рисковать немногими фишками на собственном рейзе, чем терять много на ненужном и плохом колле. В общем случае, следует очень редко отвечать на повышение за вами. Плохие руки вы должны сбросить, а с сильными руками вы должны повышать еще раз или идти олл-ин. Обдумывая ход с вашей рукой, вы должны постоянно осознавать, что вашей целью на раннем этапе DoN является сохранить свои фишки, чтобы хорошо держаться на среднем этапе. Также, как и в обычном Sit and Go, решающая фаза начинается только на позднем этапе, и именно там вы хотите оказаться. Запомните:
Ваша стратегия на среднем этапе (14 – 24 BB) Средний этап DoN также не сильно отличается от Sit and Go. Важно, чтобы вы хорошо прошли через этот этап, не вылетев прежде времени из игры. Так как вам теперь каждое решение стоит большего количества фишек, вы должны приспособить к этому свою стратегию. Поэтому вы должны играть более тайтово, а также не лимпить больше никаких маленьких пар. В ранней позиции все остается по-старому. Вы повышаете первым только AA, KK, QQ и AK. Лимпить не рекомендуется. Если вы планируете играть JJ, повышайте. В средней позиции вы повышаете первым с TT +, AK и AQ. Также не стоит заходить лимпом с руками в этой позиции. Ваша игра в поздней позиции и на блайндах такая же, как и игра в средней позиции. Если все игроки перед вами сбросили, а игроки после вас играют тайтово, то вы можете попытаться украсть блайнды с мелкой карманкой. Здесь также остается в силе то, что вы должны расстаться без сожаления с этими руками, если натолкнетесь на сопротивление. Важно приспосабливать свою игру к своим противникам. Избегайте игры против игроков с большим стэком. Атакуйте вместо этого соперников с короткими и средними стэками. Также воровство блайндов становится выгоднее и должно постепенно появляться в вашем репертуаре. Пытайтесь воровать у тайтовых противников, которые могут сбросить руку. В частности, вы должны учитывать и то, что шорт-стэки защищают свои блайнды с довольно широким спектром рук. Избегайте колла как простого ответа на рейз. Спросите себя, достаточно ли ваша рука хороша для ре-рейза или непосредственного пуша. Если нет, то она также не достаточно хороша для колла. Запомните:
Ваша стратегия на позднем этапе (< 14 BB) Здесь DoN существенно отличается от Sit and Go. Так как в отличие от SnG вы либо находитесь ITM (в деньгах) и получаете обратно свой удвоенный бай-ин, либо уходите с пустыми руками. Здесь нет различий в призовой зоне, поэтому не стоит особенно рисковать всем стэком, чтобы увеличить свою долю в банке. Причину этого можно объяснить с помощью Independent Chip Model (ICM). В то время как в обычном SnG вы рискуете всеми своими фишками (идете олл-ин), чтобы существенно повысить свое участие в банке, в DoN этот принцип нужно рассматривать иначе: В обычном SnG теоретическая максимальная доля в банке - это 50%, ее получает, естественно, только тот игрок, который в конце выигрывает SnG. В DoN вещи выглядят, к сожалению, по-другому. Здесь можно максимум получить 20% банка, что часто не оправдывает тактику пушей. Например: вы играете $5 DoN и находитесь на баббле. Из оставшихся 6 игроков каждый имеет стэк на 2500 фишек. К этому моменту доля в банке каждого игрока составляет - 0,1667, примерно 16,66%. Каждый выигранный олл-ин улучшает вашу долю только на 0,2 или 20%. С общим банком 50$, фишки каждого игрока в вышеназванной ситуации стоят около 8,33$. Если вы теперь идете олл-ин со своими фишками, вы рискуете этими 8,33$ только для того, чтобы получить следующие 1,67$. Для лучшего понимания представим это в таблице:
При размере банка 50$ вы рискуете 12,5$ чтобы улучшиться до 19,15$. Фактор риска/выгоды существенно лучше, чем в DoN. Кроме того, каждый следующий выигранный олл-ин увеличивает вашу долю, до 50%, если вы выигрываете SnG. Вот как это выглядит в таблице:
Таким образом, вы видите, что игра на баббле в SnG позволяет вам существенно увеличить долю в банке и стоимость ваших фишек растет выше, чем в DoN. Кроме того, ценность крупного стэка заключается в том, что он позволяет вам получить место еще выше, что очень важно для данной призовой структуры. Поэтому вы можете идти на более высокий риск в обычном SnG и пушить более широкий спектр рук, чем в DoN. Если вы поняли это, вы добьетесь гораздо большего преимущества по отношению к "среднему" игроку. Это самый важный аспект DoN, который вы непременно должны понять, чтобы играть успешно. Вся ваша игра на позднем этапе должна быть ориентирована на это! Запомните:
То, какие руки вы можете играть здесь, зависит от ваших противников, а также от величины ваших и их стэков. Вы можете взять за отправную точку таблицу пуш/ фолда. Это вы можете найти здесь: 4 стандартных чарта для Push-or-Fold-Phase Вы должны более тайтово пушить и отвечать на олл-ин вашего противника только если у вас на руках монстр. Здесь следует обратить внимание на положение дел на баббле. Какие руки точно подходят для пуша, зависит первоначально от вашей позиции и манеры игры ваших противников. Против тайтовых игроков вы можете толкать более широкий спектр рук, чем против лузовых. Однако не перестарайтесь с олл-инами, так как каждый пуш улучшает вашу долю в банке только незначительно! Если ваши противники очень агрессивны, фолд - часто лучшая игра. Ваши противники могут выдавить друг друга из игры, и вам достанутся деньги. Следите, однако, за тем, чтобы вы сами не становились абсолютно пассивны, иначе блайнды съедят ваш стэк и это приведет к вынужденным олл-инам и, возможно, с плохими картами. Кроме того, вместе с величиной вашего стэка понижается также ваше фолд-эквити . Поэтому воровство блайндов должно быть вашей стандартной игрой на баббле для того, чтобы продержаться до призовых. То, что вы наблюдали за своими противниками на раннем и среднем этапах и делали пометки, должно помочь вам сделать выводы, какой игрок понимает принцип игры в DoN, а какой нет. Ваши кражи направлены в первую очередь против противников, которых вы определили как хороших и тайтовых. Они будут очень часто сбрасывать и отвечать на ваш олл-ин только с очень немногими руками. Против лузовых и плохих игроков вы, напротив, должны толкать только с очень сильными руками. Эти игроки слишком часто коллируют и вы просто идете на ненужный риск - преждевременно выбыть из DoN. Здесь главенствует принцип, что выживание более важно, чем возможное увеличение стэка. Вам самим почти никогда не следует коллировать олл-ин вашего противника на префлопе. Таким образом, вы не идете на ненужный риск. Лузовые противники при этом будут толкать очень широкий спектр рук, в то время как тайтовые противники пушат более тайтово. Однако в обоих случаях не стоит коллировать принципиально. Против спектра рук тайтовых противников вы часто находитесь позади, а пуш лузового противника может означать любую руку, как слабую так и сильную. По этой причине мы толкаем с первым словом сами и тем самым уберегаем свой стэк от неверных коллов. Естественно, бывают ситуации, в которых вы автоматом коллируете олл-ин соперника, например, с такими картами, как AA или KK. Другие руки тоже могут быть выгодными, если у вас на руках большой или маленький стэк. При большом стэке вы сильно не рискуете, при маленьком, у вас есть шанс удвоить его, что, в свою очередь, даст вам дополнительный шанс остаться в деньгах. Если вы находитесь на позднем этапе, и играете в соответствии с предложенной стратегией, вы будете заканчивать большую часть ваших DoN в призах. Запомните:
Примеры и объяснения по ICM Олл-ин, подробный расчёт В первых двух примерах мы постараемся понять математику, на которой основывается Independent Chip Model (ICM). В первом примере мы приведём пошаговый расчёт рейза олл-ин, такой анализ руки используется, например, в программе Sng Power Tools. CO: 6000 BU: 4000 (Херо) SB: 4000 BB: 6000 CO folds. Херо имеет 2 2 . Олл-ин или фолд? Итак, с чем могут коллировать наши оппоненты: SB: 88+, A8+ BB: 88+, A8+ На данном этапе мы подсчитываем, какой сумме денег соответствует наш стэк. Для этого мы должны определить, с какой вероятностью мы займём одно из первых трёх мест: Расчёт для первого места не представляет ничего сложного: Итак, у Херо есть 20%-ный шанс стать победителем (если не принимать во внимание позицию за столом и умение Херо). Расчёт для второго места становится более сложным. Мы должны принять во внимание (по очереди для каждого из оппонентов в руке), что один из других трёх игроков займёт первое место и затем подсчитать вероятность того, что Херо сможет победить оставшихся двух игроков. Расчёт выглядит подобным образом: P(2.Место) = P(CO станет 1.) * Стэк Херо / (Общее количество чипов - количество чипов CO) + P(SB станет 1.) * Стэк Херо / (Общее количество чипов - количество чипов SB) + P(BB станет 1.) * Стэк Херо / (Общее количество чипов - количество чипов BB) = 0.3 * 4000 / (20000 - 6000) + 0.2 * 4000 / (20000 - 4000) + 0.3 * 4000 / (20000 - 6000) = 0.0857 + 0.05 + 0.0857 = 0.2214 = 22.14% Если оба наши соперника коллируют с 88+, A8+, то мы попадаем в следующую ситуацию:
EV(No Call) = 24.9% / $125
Пояснения к таблице: P(Hold): Вероятность, с которой соперник имеет одну из рук, с которой он коллирует наш рейз. P(Call): Этот показатель отличается от P(Hold), потому что мы полагаем (для простоты расчёта), что все соперники после первого, уравнявшего нашу ставку, сбрасывают свои карты, даже если у них два туза. 10% для BB получаются по формуле: P(Hold BB) * (100% - P( Call SB)) = 0.113 * 0.887 = 0.1. Это конечно же не совсем верно, но не имеет большого значения. P(Win): С данной вероятностью мы выигрываем против какой-нибудь руки из спектра рук соперника (с которыми он коллирует). EV(Win) / EV(Lose): Ситуация, когда наш рейз уравнивается, и мы выигрываем/проигрываем. При этом мы высчитываем размер нашего стэка, если мы выиграем/проиграем (например, SB коллирует, и мы выигрываем: тогда мы имеем 4000 + 4000 + 600 = 8600 чипов) и затем анализируем ситуацию, как приведено выше при расчёте исходного положения. EV(Call) = Ожидаемый выигрыш Херо, если его рейз будет уравнен (EV(Win) и EV(Lose) в зависимости от их вероятности): P(Win) * EV(Win) + (100% - P(Win)) * EV(Lose). P(No Call): Вероятность, с которой мы сможем украсть блайнды: 100% - P(Call SB) - P(Call BB). EV(No Call): EV, если удалось собрать блайнды. Расчёт аналогично EV(Win/Lose). 4. Шаг: Сопоставления разных EV Итак, мы располагаем всеми данными, которые необходимы для расчета ожидаемого выигрыша при рейзе олл-ин. Мы суммируем все EV (никто не коллирует, SB коллирует, BB коллирует) в зависимости от вероятности их появления: EV(рейз олл-ин) = P(No Call) * EV(No Call) + P(Call SB) * EV(Call SB) + P(Call BB) * EV(Call BB) = 0.787 * 24.9% + 0.113 * 15.1% + 0.1 * 14.2% = 22.8% / $113.76 EV( Fold ) = 21.9% / 109.63$ Теперь мы сравниваем ожидаемые выигрыши при фолде и рейзе олл-ин и узнаём, как нам надо действовать в данной ситуации:
EV Diff = EV(рейз олл-ин) - EV(Fold) = +0.8% / +$4.13 На следующем примере мы увидим, как в ICM рассчитывается ожидаемый выигрыш при колле. Расчёт колла является более лёгким заданием, чем расчёт рейза олл-ин. В первую очередь нам, также, надо определить спектр рук оппонента. Положим, что у него: EV(Win) = 38.8% / $194 EV(Lose) = 13.5% / $68
Таким образом происводится расчёт ожидаемого выигрыша при колле или при рейзе олл-ин в Independent Chip Model. Не самый удобный расчёт, чтобы быстро решить в уме. Поэтому в последующих 14 примерах рук я не буду концентрироваться на точном значении EV, которое влияет на наше решение в той или иной ситуации. Сами расчёты будут производиться программой Sng Power Tools. 55$ SNG , 8- handed , Blinds 100/200 CO+4: 3400 CO+1: QQ+, AK CO: JJ+, AK BU: JJ+, AK SB: JJ+, AQ+ BB: JJ+, AQ+ 22+, AQo+, A2s+, KTs+, QJs (12.5%) CO+2: JJ+, AK CO+1: JJ+, AK CO: TT+, AQ+ BU: TT+, AQ+ SB: TT+, AJ+ BB: 99+, AJ+ Итак, мы видим, что чем более тайтово играют наши соперники, тем более лузово мы можем рейзить олл-ин. Также бросается в глаза, что одномастность нашей руки играет большую роль при очень тайтовом спектре коллирующих рук соперников. Я не стану давать никаких советов по поводу рук, с которыми можно рейзить олл-ин. В реальной жизни вы почти не найдёте таких тайтовых столов как а), поэтому я склоняюсь к более консервативному спектру рук для рейза олл-ин. (При сомнениях лучше не испытывать судьбу и сбросить руку!) 55$ SNG, 8-handed, Blinds 100/200 Лузово: 22+, A2s+, A3o+, KTs+, KJo+, QJs Тайтово: TT+, AQs+, AKo Как теперь выглядит спектр рук Херо против SB(5BB) и BB(10BB)?
a) Спектр рук, с которыми Херо идёт олл-ин против лузового SB и тайтового BB: 22+, A2+, K9o+, K4s+, Q9o+, Q5s+, J9o+, J7s+, T9o, T6s+, 96s+, 86s+, 75s+, 65s, 54s (39.4%) b) Спектр рук, с которыми Херо идёт олл-ин против тайтового SB и лузового BB: 33+, A7o+, A5s+, KQs (14.8%) Очень большая разница. Если автоответчик имеет много чипов, то мы не можем себе позволить атаковать блайнды со слабыми картами, и это значит, что нам нужно сильно сократить спектр рук. То есть лузовый игрок с большим количеством чипов представляет собой опасность, которую не стоит недооценивать. При турнирах и SNGs, в отличие от игры на деньги, лузовый игрок вредит своими плохими коллами не только себе, но и другим игрокам. a) Олл - ин с 5BB 55$ SNG, 6-handed, Blinds 100/200 Итак, мы видим, какое влияние имеет размер нашего стэка на выгоду от рейза олл-ин. Конечно же, в реальной игре соперники подстроят стиль своей игры под размер нашего стэка (и тем самым под спектр рук, с которым мы будем рейзить). Не смотря на это нам необходимо знать об этом эффекте. 55$ SNG, 8-handed, Blinds 100/200 55$ SNG, 8-handed, Blinds 100/200 Если мы хотим сохранить минимальный Edge в 0,5%, то мы можем рейзить только с 44% всех рук, несмотря на то, что мы получаем оддсы в 1:1,4 и соперник может иметь абсолютно любою руку. Вопрос в том, стоит ли нам настаивать на минимальном Edge в 0,5%. В конце концов, мы рискуем только четвертью нашего стэка и нам не нужно так перестраховываться. 55$ SNG, 8-handed, Blinds 100/200 BU: TT+,AQ+ Руки, с которыми толкает Херо: 66+, ATo+, A7s+, KQo, KTs+ (11.6%) С таким спектром карт мы далеки от агрессивного олл-ина. Мы также не имеем Foldequity, который присутствует и даёт нам доход при рейзе олл-ин с плохими руками. Несмотря на это мы рискуем потерять весь стэк против сильной руки. Отсутствие Foldequity и два соперника сильно сказываются на спектре карт (как правило, более лузовый на позиции CO), с которыми мы могли бы пойти олл-ин. - EV рейз олл-ин с позиции UTG 55$ SNG, 6-handed, Blinds 200/400 Рейз с T6 имел бы EV, равный -0.5% / -$2.60. В данной ситуации нам всё равно стоит идти олл-ин. Расчёт ICM неверен в данном примере, так как он не принимает во внимание важные факторы. Если Херо сбрасывает сейчас свою руку, то в следующей руке ему придётся потерять 400 чипов и также Foldequity. Поэтому фолд в данной ситуации имеет ещё меньше EV, чем рейз олл-ин. В любом случае ситуация является -EV для нас и единственное, что мы можем сделать - выбрать меньшее из двух зол, то есть пойти олл-ин. Кстати, если вы заметите, что кто-нибудь из игроков сделал такой рейз, то обязательно возьмите его на заметку. Разные игроки по-разному действуют в подобных ситуациях. Поэтому стоит записывать, с какими картами они идут олл-ин, чтобы в будущем лучше подстраивать свою игру под них. 55$ SNG, 4-handed, Blinds 300/600 Положим, SB рейзит с: 22+, A2+, K2+, Q2s+, Q6o+, J7s+, J9o+, T8s+, 98s (агрессивные игроки идут олл-ин с более лузовым спектром рук!) Если мы коллируем с ATo, то мы выигрываем в 58.8% случаев и получаем дополнительно 1200 чипов: Проблема в том, что мы проигрываем в 41.2% всех случаев и таким образом покидаем стол на Bubble и не получаем никаких денег. Поэтому мы имеем негативный $EV при колле: a) Колл против большого стэка 55$ SNG, 4-handed, Blinds 200/400 Колл в случае b) EV Win = 32.2% / $161, EV Lose = 0.0% / $0 Победа в варианте b) принесёт на $18 (!!) больше дохода, чем победа в варианте a). Для нас это значит, что нам нужно реже коллировать против большого стэка, чем против среднего. a) против большого стэка: TT+, AKo, AQs+ (3.8%) b) против среднего стэка: 66+, AT+ (8.9%) Как мы и предсказали, против среднего стэка мы можем коллировать более лузово. Примечание: При реальной игре наши соперники пошли бы олл-ин с более лузовым спектром карт, поэтому мы также могли бы коллировать более лузово (особенно против среднего стэка), чем в вышеприведённом примере. 55$ SNG, 4-handed, Blinds 200/400
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы