Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Опыт центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского
Задача Трубецким поставлена непростая. По сути – все верно, но как реализовать поставленную задачу практически? Чтобы реализовать ее, нужно много читать. Или – беседовать с понимающим дело наставником, который мог бы объяснить, чем именно индуизм отличается от христианства. Задача усложняется тем, что людей, повредившихся в результате занятий восточно-ориентированными практиками, много. И в то же время, тех, кто может помочь таким людям, разобравшись в их проблемах, не так много. Но при определенном подходе и один человек может помочь многим. Подход основан на использовании материалов, разработанных Душепопечительским центром во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Данным центром были разработаны вопросы к чину отречения от сект, оккультных и философско-религиозных систем восточной ориентации (индуизма, буддизма, вишнуизма, кришнаизма, йоги, джайнизма, ламаизма, даосизма, дзен и др., а так же теософии, учения Рерихов и фрагментов учения Нью-Эйдж, сект «Рейки», «Универсальная энергия» и подобных). Список вопросов состоит из 37 пунктов. В каждом пункте указаны две точки зрения на какой-либо вопрос: восточно-ориентированная точка зрения и христианская. Прочитывая внимательно данный список, человек словно просеивает свое мировоззрение сквозь сито. Например, во втором пункте ставится тот вопрос, с которого и начаты были размышления о индуизме в данной работе, - вопрос о Боге. «Признаешь, что природа не есть Бог, и Бог не есть сущий в природе (как и человек не пребывает непосредственно в произведениях своих рук)? Отрекаешься ли учения пантеизма, отрицающего Создателя как Личность, открывшую Себя во Христе Иисусе? » Если человек принимает эту точку зрения, то он говорит: «Признаю и отрекаюсь сих мнений и учения». Если по причине каких-то сомнений, он дать такого ответа не может, то свои сомнения уже предметно и конкретно он может обсудить со знающим человеком (подробнее см. в книге «Победить свое прошлое» в главе «Несколько слов тем, кто приходит к Православию от различных мировоззренческих систем или иных религий»). Если человек внимательно изучит все 37 вопросов, то у него сформируется представление о тех понятиях, от которых он должен отречься при обращении к Православию. Если отречение происходит искренне и осознанно, то есть надежда, что проблемы, о которых было сказано выше, начнут покидать человека. Опыт Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского показывает, что сознательное отречение разрывает связь, которую человек установил с падшими духами фактом своего обращения к ним. Методика практической реализации опыта центра изложена в книге «Актуальная практика чинов присоединения» и лекциях монаха Иоанна (Адливанкина) – ведущего специалиста данного центра в его беседах с братией Оптиной пустыни[38]. В этих беседах озвучены идеи, актуальные для многих людей, так или иначе поврежденных в результате контакта с инфернальным (демоническим) миром. При наличии выложенных в общий доступ записей бесед, священник имеет возможность сослаться на них. При такой возможности объяснить человеку, обратившемуся за помощью, остается уже относительно немногое. То, что касается всех в принципе людей, человек узнает из бесед. А то, что касается лично данного конкретного человека и его ситуации священник объясняет непосредственно ему. Если человек готов самостоятельно ознакомиться с указанными материалами, то задача священника существенно облегчается. В своих беседах отец Иоанн поднимает не только тему помощи людям, пришедших к христианству от восточно-ориентированных учений. Связь с миром падших духов устанавливается и вследствие занятий магией, вследствие обращения к оккультистам за помощью. Многие женщины, например, считающие себя христианками и даже ходящие в храм, занимались некогда ворожбой. Они либо сами привораживали понравившегося мужчину, либо обращались по данному вопросу к колдуну-экстрасенсу. Последствием ворожбы или обращения к колдуну-экстрасенсу является глубокое горе, как личное, так и семейное. Занятие оккультизмом, а также обращение к оккультистам влечет целый ряд очень серьезных последствий: со временем человек начинает слышать «голоса», его начинают посещать навязчивые мысли о самоубийстве, он начинает ощущать панические атаки по ночам. Таким людям, как было сказано выше, следует не просто раскаяться в своих занятиях. Им следует сознательно отречься от тех заблуждений, в которые они были погружены.
** *
Восточный мир сложен для понимания европейца. Европеец привык считать, что, если что-то говориться, значит так оно и есть. Но для человека восточного склада ума вовсе не обязательно принимать какое-то положение и верить, что так оно и есть. В восточном миросозерцании есть термин «упая» – уловка. Он означает, что, веря во что-то, человек определенным образом себя настраивает. При том, вовсе не обязательно, что человеку предлагают поверить в то, что существует на самом деле. Важно то, что, веря, человек определенным образом меняет свое поведение. Принцип упаи можно прокомментировать примером, понятным европейцу. В вокале есть понятие «петь в маску». Подробно здесь оно разбираться не будет, так как каждый желающий может найти информацию по данному направлению в интернете. Будет сделано несколько лишь акцентов (здесь не будет разбираться вопрос, какие методы постановки лучше или хуже; будет рассмотрен лишь тот метод, который комментирует принцип упаи). Педагог по вокалу, ставя голос ученику дает ему различные упражнения. Часто эти упражнения связаны с процессом представления, воображения. Например, человеку дается задачнеи представить, что нюхаешь цветок, что проглотил горячую картофелину и пытаешься во рту остудить её потоком воздуха. Педагог добивается того, чтобы у ученика при данных упражнениях поднялось мягкое небо. Если небо будет опущено, то поток воздуха будет либо уходить в нос (тогда голос будет гнусавым). Либо будет ударять в опущенное небо (тогда звук гаснет, теряет звонкость). Чтобы сделать гортань способной формировать нужные звуки некоторые педагоги советуют представлять, как из определенного места гортани луч лазера бьет по корням последних верхних зубов. При такого рода представлениях небо у человека поднимается само. Подобных формулировок в вокале много. Звук должен «висеть па кончике носа», «сочиться из глаз», «упираться в зубы». Человеку предлагает «пить звук» и прежде, чем взять высокую ноту «приготовить в голове большое пустое место». Подобные советы основываются на нейрохронаксической теории голосообразования. Согласно этой теории колебания связок (колебания дают звук) не создаются только лишь за счет напора воздуха. Связки могут двигаться под влиянием импульсов, возникающих в коре головного мозга. Создать импульсы путем нервного возбуждения и призваны упражнения указанные подобным. Один человек, например, советует представлять, как звук направляется вперед словно луч маяка. И луч, не рассеиваясь в темноте, словно в небе натянутый канат прорывается сквозь ночь и туман. Другой вокалист советует представлять, как из язычка, висящего над глоткой, в корни двух ближних к глотке зубов бьют два лазерных лучах. Когда нужно петь громко, но «нежно», он советовал представить, что пальчиками держишь два мощных корабля за тоненькие флагштоки и двигаешь этими кораблями по воде. Иными словами, чтобы пропустить струю воздуха нужным образом человек представляет разные образы. Вплоть, до различного рода лучей. И принимая восточную модель мира с её концепциями энергетических потоков, человек настраивает свой организм на определенную волну. Человеку, старательно выполняющему все рекомендации на тему «представить», «вообразить», «почувствовать», кажется, что он достигает каких-то целей. Но что, если эти цели ложны и существуют лишь как отвлеченные понятия в восточной картине мира? И что если, человек, выполняя психофизические упражнения йоги, открывает свое сознание для постороннего воздействия? Ему кажется, что расслабляется или, наоборот, сосредотачивается определенным образом. А на деле он дает доступ к себе неведомым ему силам, которые при таковом его поведении незримо просачиваются в его сознание. Данную мысль можно приложить к вопросу о пресловутых «чакрах». В одной из своих бесед монах Иоанн (Адливанкин) – ведущий специалист центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского объяснял в связи с данным вопросом один нюанс. Как только человек допускает в своем сознании само существование так называемых «чакр», так сразу открывается путь к захвату его личности со стороны падших духов. Мы не знаем, каким именно образом они проникают в личность, но то, что они могут «пролезть» в неё после того, как человек примет учение о «чакрах», – очевидно [в результате многолетних наблюдений за огромным числом поврежденных людей]. Вот, например, сидит на приёме бабушка, у которой есть определенные проблемы. Она утверждает, что её проблемы связаны с «открывшейся чакрой». Каким образом можно помочь пациентке? Если она отрекается от самого учения, вменяет его ни во что, то появляется возможность ей помочь. Вопрос о «чакрах» включен в чин отречения от сект, оккультных и философско-религиозных систем восточной ориентации. Звучит вопрос следующим образом: «Отвергаешься ли лукавых учений Востока о будто бы существующих эфирных устроениях человека, незримых телесными очами («тонких тел», «чакр» и др.)». Ответ: «Отвергаю от себя сии учения. Мню сие за ничто» (см. также «Пояснительную записку» к чину отречения от сект, оккультных и философско-религиозных систем восточной ориентации)[39].
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-24; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы