Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прерывание беременности и его последствия
Как современные ученые отвечают на вопрос, является ли эмбрион началом уникальной человеческой жизни или частью тела матери? Попробуем рассмотреть эмбрион с биологической, генетической, медицинской, антропологической и религиозной точек зрения. Доктор биологических наук Д.В. Попов отмечает: «Высказывается мнение, что эмбрион является частью тела матери. Это не так по многим причинам. Во-первых, генетически он отличен от матери. Во-вторых, плацента не врастает в стенку матки – существует плацентарный барьер, который не дает большинству заболеваний матери проникать через него, и заражение ребенка, как правило, может произойти только с момента родов. Кровь матери не, может проникнуть внутрь эмбриона. По ее составу и группе, по генетике каждой клетки своего тела эмбрион отличен от матери. Мать греет его, защищает, выводит углекислый газ, дает кислород и составные кирпичики, из которых будут складываться его белки. А всех их складывать в каждой своей клетке он будет по собственной неповторимой генетической программе».[25] С точки зрения педиатра и акушера-гинеколога Р.Н. Гетманова, «любой врач, который видел эмбрион, знает, что это такой же ребенок – с ручками, ножками, пальчиками и чертами лица, только крошечный совсем. И этот ребенок отличается от того, который ест кашу из тарелки, только тем, что питается через пуповину, а не ложкой. Конечно, он очень зависим от мамы. <...> И если эта! зависимость – критерий жизнеспособности, то мы с вами – не люди. Критерий жизнеспособности невозможно обозначить в силу его подвижности во времени. Здесь как раз уместно говорить о прогрессе медицинских технологий: если раньше ребенок весом меньше килограмма считался выкидышем, то теперь таких детей можно выходить и создать им условия для дальнейшего развития без всяких последствий. В нашем роддоме, например, за одно лето появилось на свет несколько девятисотграммовых детей, и все они живы и здоровы».[26] Главный неонатолог Комитета здравоохранения г. Москвы доктор медицинских наук Д.Н. Дегтярев подчеркивает: «Кто-то говорит, что зародыш – несамостоятельный организм, что это часть организма матери. Но какже: вот материнский организм, и женщина выглядит здоровой, а внутри – другой организм, и он может болеть. Конечно, это отдельный человек, нуждающийся в нашей помощи. Сейчас, например, медики научились делать плоду операции, исправляющие некоторые пороки развития, или делать внутриутробное переливание крови. Что касается отношения к плоду, у нас нет четкой границы: вот до этих пор он не человек, а здесь он – человек. В нашей клинике есть отделение пренатальной диагностики. Там неродившегося человека можно хорошо видеть на экране. У него свое поведение и в 9 недель, и в 15 недель. С 15 недель у него все больше и больше индивидуальных отличий. Благодаря новым диагностическим возможностям изменилась и тактика врачей: они вынуждены относиться к плоду как внутриутробному пациенту, как к человеку».[27] Заведующий кафедрой эмбриологии биологического факультета МГУим. М.В. Ломоносова профессор, доктор биологических наук В.А. Голиченков и профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д.В. Попов сделали такое заявление: «С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии), жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума ».[28] Мнение, высказанное этими ведущими учеными, не является принципиально новым – оно очевидно для любого биолога и генетика. Известный французский биолог, специалист в области клеточной генетики Парижского университета Иероним Лежен утверждает: «Как все ученые, которые беспристрастно наблюдают биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. А это значит, что преднамеренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству».[29] Что такое «искусственное прерывание беременности»? Искусственное прерывание беременности, или аборт, единственная операция, цель которой не излечение от болезни, а прекращение вновь возникшей жизни, то есть убийство еще не рожденного ребенка. Аборт – это наибольшая трагедия в истории человечества. Как показывает опыт многих стран, легализация абортов увеличивает их количество. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире проводится ежегодно 40-60 млн. абортов, а значит, уничтожается больше людей, чем погибло за все время Второй мировой войны. Без преувеличения можно сказать, что это массовое убийство. Общераспространенное мнение об основной причине абортов как следствии тяжелого материального положения супругов или матери-одиночки при более пристальном рассмотрении не находит подтверждения. В экономически развитых странах с высоким материальным доходом абортов делается ничуть не меньше, чем в развивающихся странах с низким доходом. Причины, по которым женщины решаются на аборт, обычно носят нравственный и психологический характер. Прежде всего, это агрессивное отношение самых близких и значимых для нее людей к факту предстоящего рождения ребенка, то есть реакция супруга или сожителя, родителей, а также негативная позиция к родительству самой беременной. Отношение современного общества к многодетным семьям также не способствует рождению второго и третьего ребенка. Нам надо понять, что даже в сложной жизненной ситуации мы не вправе распоряжаться чужой жизнью. А ведь решение о прерывании беременности, на которое чересчур легко идут некоторые молодые люди, считающие, что они еще недостаточно пожили для: ебя, и есть по своей сути решение о том, жить или не жить еще одному существу, которое только начинает свой путь. В одном из стихотворений А. Вознесенского, которое называется «Говорит мама», есть такие строки: Когда ты была во мне точкой (Отец твой тогда настаивал), Мы думали о тебе, дочка: Оставить или не оставить Рассыпчатые твои косы, Ясную твою память И эти твои вопросы: Оставить или не оставить. Нельзя построить личное или семейное счастье на убийстве другого человека, тем более такого беззащитного, как нерожденный малыш.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-03; Просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы