Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 30 июня / 13 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских
Родился 27 сентября / 10 октября 1907 года в деревне Андреево Запонорской волости Богородского уезда (ныне
Орехово-Зуевского района) Московской губернии в семье богатого крестьянина Ивана Панкратьевича Демидова. Успев окончить до прихода советской власти сельскую школу, он помогал отцу по хозяйству. В 1929 году был призван в армию и служил в артиллерийском полку, квартировавшем в городе Моршанске Тамбовской области. Иван не скрывал, что он человек верующий, и политруки всячески пытались склонить его к отказу от веры. Он писал из армии домой отцу: «Дорогой папаша! Каждый день специально надо мной сидит политрук и все уговаривает снять нательный крестик. Но я твоего благословения не брошу. Перетерплю все. Святые отцы муки разные терпели, и я перетерплю, а вере православной не изменю». Вернувшись из армии, Иван стал работать вместе с отцом в своем хозяйстве. В 1933 году, уступая просьбам крестьян, он согласился стать старостой в Покровской церкви в селе Запонорье. В том же 1933 году его арестовали и приговорили к четырем месяцам заключения в исправительно-трудовом лагере за невыполнение им, как единоличником, сельскохозяйственных обязательств, данных ему государством. В 1935 году он снова был приговорен к шести месяцам заключения в исправительно-трудовом лагере за неуплату налогов.
Вернувшись из заключения, он устроился работать на строительство школы в Павловом Посаде, а затем, в 1937 году, – рабочим на лесопильном заводе в г. Дрезне. Но где бы он ни работал, он никогда не забывал, что он православный человек и церковный староста, и всегда был озабочен тем, совершается ли в Покровском храме богослужение. После того, как храм лишился постоянного священника, он стал привозить священника из города, и тот совершал требы в домах прихожан. 22 августа 1937 года был арестован в г. Дрезне по обвинению в " к/р деятельности, участник к/р церковной группировки" и заключен в Ногинскую тюрьму. Из справки НКВД на арест: " Демидов Иван Иванович является инициатором внедрения религиозной пропаганды на селе. Систематически организовывает богослужение по дворам колхозников, является церковным старостой. Пользуясь набожностью колхозников, настраивает их против колхозов, говоря, что " колхозы противны Богу... колхоз есть безбожество. Я в него никогда не пойду, потому что я верующий и никогда веру православную не продам. Сейчас у власти не поймешь, нашу веру хотят загнать неизвестно, куда. Но я уверен, что Церковь не одолеет никто и никогда" Виновным себя не признал. 11 октября 1937 года тройкой при УНКВД был приговорен к 10 годам лагерей. Наказание отбывал в Буреинском ж/д лагере НКВД (пос. Кульдур Бирского района Хабаровского края). В 1939 г. Иван Иванович отправил заявление с просьбой пересмотреть дело и приговор, как неправый. 20 сентября 1939 г. ему был послан ответ областного прокурора: " В жалобе отказать". Находясь в заключении, Иван ни от кого не скрывал, что он человек верующий, и что был на родине церковным старостой. Когда его спрашивали о вере и уповании, он отвечал на это прямо, нисколько не смущаясь, и всегда опирался в своих ответах на слова Священного Писания. Сотрудники оперотдела лагеря стали преследовать его и искать способы открыть против него новое дело. В апреле 1942 г. они допросили заключенных, добиваясь от них лжесвидетельств, и те показали, что Иван Демидов вел антисоветские разговоры и был настроен враждебно к советской власти, пел церковные песнопения в присутствии заключенных и молился. 1 мая 1942 года Иван Демидов был арестован по обвинению в " к/р агитации среди заключенных" и заключен в лагерный изолятор. Из материалов дела: " В отношении антисоветских высказываний - этого не было, я не подтверждаю. Среди заключенных я никакой пораженческой и клеветнической агитации не проводил". 24 сентября Ивану Демидову были даны материалы дела для ознакомления. Он заявил после ознакомления, что подписывать протокол об окончании следствия не будет. Категорично и спокойно сказал, что не желает подписывать, и все, не желает и объяснять, почему. После оглашения обвинительного заключения судья спросил Ивана Ивановича, признает ли он себя виновным. Иван Иванович ответил: " Обвинение мне понятно. Виновным себя не признаю. Никакими к/р разговорами не занимался" . 2 ноября 1942 года на закрытом заседании Постоянной сессии облсуда Еврейской АР Хабаровского края он был приговорен к 10 годам лагерей НКВД с поражением в правах после отбытия наказания сроком на 5 лет. Был этапирован на Бамлаг. Скончался 13 июля 1944 года в центральной больнице лагеря на станции Известковая Бамлага. Погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище. Определением Священного Синода от 11 апреля 2006 года был причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания. Использованные материалы
События дня. Вечерня и утреня. Накануне я был на слухжбюе в Свято-Успенском соборе, где проходила обычная служба праздника 12 апостолов: обычная вседневная вечерня и утреня с великим славословием. Служил о.Александр Корниенко при пении верхнего хора. Мощи и вправду прибыли в наш храм. Справа от аналоя с иконой праздника (образ 12 апостолов с надписями на греческом языке) стоит столик, где находятся мощевики. Один похож на Евхаристическую чашу с крышкой. В нем находится частица мощей Великомученика и целителя Пантелеимона. Второй мощевик имеет вид украшенной камнями коробочки. В нем находятся частицы мощей бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана. А рядом с ними стоит сделанная из стеклоплатика копилка для пожертвованиями на нужд монастыря. В притворе стоит столик, за которым сидит монах, принимающий требы на нужды монастыря и продающий иконы. Народу в храме совсем немного – времена, когда известие о прибытии в храм мощей или иных святынь давно прошло…. Литургия. В сам день праздника в Свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, также была совершена литургия в честь праздника 12 апостолов. Службу совершал о.Александр Корниенко при пении верхнего хора. Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. 15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? 17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. 18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. 19Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. 20Каждый оставайся в том звании, в котором призван. 21Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. 22Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. 23Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. 24В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. 25Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. 26По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́ к. 27Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. 28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. 32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. 35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. 36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. 37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. 38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. 39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. Глава 8. 1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - 6но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 8Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. Женящийся или выходящая замуж не согрешают, но не женящийся или не выходящая замуж поступают лучше. Разумеется, апостол имеет в виду хранение девственности ради Бога, дабы ум и душа его принадлежала единому Богу, храня ее от пристрастий к людям, держа их в равной степени удаленными от всякого пристрастия к ним, но и в равной степени близко, дабы видеть в них образ и подобие Божие. Сегодня эти слова, более всего, можно применить к монашеству, как упорядоченную форму этой самой девственности. Монах уже здесь призван подражать Ангелам и даже к посту в среду и пятницу прибавляет пост в понедельник, который, как известно, посвящен Небесным силам Бесплотным. Брак же создан для людей, живущих на земле, для обуздания бушующих в них плотских страстей. Впрочем, человек безбрачный должен пережить великую брань от плоти и духов злобы и если человек, склонный к уединению, переживает это на уровне помыслов, то человек открытый к общению и не в меру разговорчивый, находится под угрозой реального падения. И многие падают, притом, охотно. Отсюда людям слабым рекомендуется вступать в брак. Впрочем, от брани с плотскими страстями это не избавляет, ведь человеку, получившему опыт взаимоотношения с противоположным полом, и пасть легче (если безбрачным угрожает опасность блудных помыслов, а общительным – опасность блуда, до которого человек безбрачный еще должен дойти, перейдя от мыслей к действиям, то брачные улавливаются тем же блудным бесом через прелюбодеяние, притом, гораздо легче, ведь человек брачный уже имеет некий опыт взаимоотношений, а значит, помыслив, сделает желаемое уже без стеснения и стыда, в отличие от безбрачного). Точно также, если человек, увидев некую вещь, помыслил ее украсть, то лишь видя ее издалека, он лишь разжигается помыслом. Получивший же доступ к ней и даже право в известное время пользоваться ею, он может не только помыслить, но и действительно украсть эту вещь, не прибегая притом, к ухищрениям, которые бы ему понадобились, не имей он к ней доступ. Хуже того, украв одну вещь, он может пожелать присвоить и еще что-нибудь…. Это сравнение, как нельзя справедливо здесь. Отсюда, кстати, характерные для многих мужских монастырей строгие запреты на посещение этих монастырей женщинами – это не «нарушение прав женщин», а забота о чистоте помыслов братии, ведь даже согрешивший в мыслях – уже согрешил (хоть согрешивший в мыслях, ответит только перед Богом, а согрешивший действием, притом, с другим человеком, должен подчас примиряться и с этим человеком и только тогда он может просить прощения у Бога). Евангелие (от Матфея): 1Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. 5А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. 7Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. 10И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте! 11не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека. 12Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? 13Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. 15Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. 16Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? 17еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. 21И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские[358] и Сидонские[359]. 22И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. 23Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. 26Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. 27Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. 28Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. 29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там. 30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева. 32Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге. 33И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа? 34Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. 35Тогда велел народу возлечь на землю. 36И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. 37И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, 38а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей. 39И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские[360]. Господь снова совершает исцеления многих. Это и есть те самые чудеса, которые творит Он. Но неверующие иудеи упорно не замечают их и требуют еще чего-то, эффектного и заметного. Однако Господь творит только то, что приносит пользу, не нуждаясь в эффектных фокусах, что характерно, скорей, для ложных чудес, совершаемых бесами с целью обольщения людей. Но люди любящие зрелищность люди понимают только такие чудеса, поэтому они глухи к чудесам Божиим, но падки на бесовские обольщения, не замечая, что неприметные на вид чудеса Божии совершаются лишь для пользу тех, ради кого они совершаются, в то время как эффектные и яркие ложные чудеса бесовские абсолютно бесполезны. К счастью, здесь вокруг Христа таких «скептиков» не оказалось, поскольку народ прославлял Бога, видя поразительные дела, совершаемые Христом…. И чтения праздника. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3Для меня очень мало значит, ка́ к судите обо мне вы или ка́ к судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5Посему не суди́ те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. 6Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 8Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! 9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. 10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. 11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. 17Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. 18Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20ибо Царство Божие не в слове, а в силе. 21Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости? Апостол вразумляет паству, призывая перестать превозноситься один перед другим, ибо в этом и состоит корень раздоров, поразивших его паству. В конце главы он грозит наказанием за недостойное поведение. В качестве примера он приводит сам сонм апостолов, кои постоянно поносимы и уничижаемы от людей, тем не менее, е исполняются презрением к гонящим их, но продолжая проповедовать, втайне молясь за них, по слову Христову о любви к врагам. А тут люди. едва обращенные к Богу, превозносятся, считая себя уже достойными людьми. Но достоинство или недостоинство определит Суд Божий, а пока следует судить о себе адекватно, выявляя и искореняя пороки и грехи… Евангелие (от Марка): 1И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. 2И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. 4А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. 5И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. 6Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. 7Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, 8Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. 9И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. 10Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. 11И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. 12Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. 13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. 14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, 15и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; 16поставил Симона, нарекши ему имя Петр, 17Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть " сыны громовы", 18Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита 19и Иуду Искариотского, который и предал Его. 20Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. 21И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. 22А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. 23И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? 24Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то́; 25и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; 26и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. 27Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. 28Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; 29но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. 30Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. 31И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. 32Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. 33И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? 34И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Господь избирает 12 учеников, которых именует апостолами…. По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником, а также с прибытием в наш храм мощей…. Также он пожелал всем помощи Божией. Проповеди он не говорил. после литургии прошел молебен, на котором возносилась сугубая молитва святым, чьи мощи прибыли в наш храм. * * * Во второй половине дня мощи отбыли в храм Новомучеников. Суббота 14 июля. Праздников в этот день отмечается немного. Главным из них является праздник святых мучеников, бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших. Так уж получилось, что их житие я уже привел в подборке статей о святых, чьи мощи прибывают в город, а потому не буду повторяться. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-07; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы