Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Навадвипа – это Вриндаван



Преданный: Вы сказали, что из четырех дхам Господа Шри Чайтаньи Махапрабху Навадвипа считается наилучшей. Обьясните пожалуйста, почему?

Шрила Махарадж: С раннего детства до возраста кишора (когда дети начинают читать и писать) Он жил в Навадвипе. Когда ему было 24 года, Он оставил дом и отправился в Джаганнатха Пури, где одарил милостью Сарвабхауму Бхаттачарью. После этого Он отправился в Южную Индию и там, у реки Годавари, встретил Рамананду Рая. Там Рамананда Рай увидел Махапрабху в объединенном образе махабхавы (Шримати Радхики) и расика-шекхары (Кришна). Увидев образ расараджа-махабхавы (Радхи и Кришны в единстве), Рамананда Рай потерял сознание. После этих событий Махапрабху вернулся в Пури и наслаждался випраламбха-бхавой Шримати Радхики.

В Навадвипе Шри Чайтанья Махапрабху совершал Свои кишора-лилы, поэтому Навадвипа считается Вриндаваном. Шри Нароттама даса Тхакур и другие объяснили, что Навадвипа едина с Вриндаваном. Они не называли Вриндаваном Джаганнатха-кшетру. Наоборот, Джаганнатха Пури представляет Двараку или Курукшетру. Те, кто следует по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и совершает бхаджан в Навадвипе, окажутся во Вриндаване, на берегах Ямуны. Так говорят наши ачарьи. Джаганнатха Пури они никогда не называли неотличным от Вриндавана. Шри Кшетра является обителью Лакшми, где живут Сатьябхама и Рукмини (Маха-Лакшми). Оставив тело в Джаганнатха Пури, человек получает четырехрукую форму, чего не происходит во Вриндаване или в Навадвипе. Там душа обретает форму с двумя руками, как у спутников Шримати Радхики и Шри Кришны. Вот почему Навадвипа превосходит Джаганнатха Пури.

Преданный: Расскажите, пожалуйста, о четвертой обители.

Шрила Махарадж: Существуют четыре обители – Навадвипа, Пури, Годавари и Вриндаван. Вриндаван и Навадвипа неотличны друг от друга, но они проявляются в двух формах. На стадии садханы, Навадвипа проявляется как Навадвипа, а на стадии сидхи – как Вриндаван. На уровне садхана-васту (стадии совершения садханы) мы видим Шри Чайтанью Махапрабху как Махапрабху, а достигнув уровне садхана-сидхи, мы увидим Шримати Радхику и Шри Кришну, которые объединились, чтобы стать Махапрабху.

Что касается Пури, то в безумии разлуки (дивьйонмада) Шри Чайтанья Махапрабху видел эту дхаму как Курукшетру и Двараку. И, наконец, четвертая дхама – Годавари – это шлока Махапрабху, где Он учился у своего шикша-гуру, Вишакхи-деви (Шри Рамананды Рая). После этого Махапрабху вернулся в Пури, где постоянно думал о Вриндаване.

Преданный: Я слышал, что та часть Пури, где живет Тота-Гопинатха, является скрытым Вриндаваном (гупта-Вриндаваном).

Шрила Махарадж: Поскольку Махапрабху видел здесь Тота-Гопинатху, Он воспринимал это место как Вриндаван. Но это не Вриндаван, эта земля является частью Двараки и Курукшетры, где днями и ночами напролет Шри Чайтанья Махапрабху испытывал сильнейшую разлуку.

Преданный: Почему Махапрабху не пошел во Вриндаван?

Шрила Махарадж: Если бы Он это сделал, все бы поняли, что Он Кришна. Во Вриндаване Он бы постоянно плакал и просто обезумел. Во Вриндаване Он не смог бы сохранить настроение Шримати Радхарани, в Нем доминировало бы настроение Кришны. Если бы Он увидел пасущихся коров, павлинов, кричащих «ке-ка, ке-ка», кукушек, поющих «ку-ку, ку-ку», то это потревожило бы настроение Шримати Радхики. Махапрабху стал бы Кришной и начал бы везде искать Шримати Радхику: «О Радха! Радха! Радха! » Это было бы неизбежно, ведь во Вриндаване каждый лист, дерево, лоза и всё остальное зовёт: «Радха! Радха! » Там Махапрабху не смог бы оставаться в радха-бхаве.

Преданный: Вы сказали, что по бхаве Джаганнатха Пури превосходит Навадвипу. То есть, насколько я понял, вы сказали, что сначала идет Навадвипа, затем Пури, а потом Южная Индия. Хотя с точки зрения бхавы Джаганнатха Пури на первом месте, затем Южная Индия и потом Навадвипа. Так ли это?

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь