Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мы радуемся, когда Кришна ищет Шримати Радхику



Шрила Махарадж: Нет, я объяснял, что здесь, в Пури, есть только скорбь разлуки. Я говорил, что ачарьи нашей ученической преемственности являются спутницами Шримати Радхики (палья-даси). Мы хотим, чтобы Шримати Радхика всегда была счастлива. Она счастлива, когда рядом с Кришной. Мы рады, когда Кришна ищет Радху. Шримати Радхика прячется в кунже, а Кришна Ее зовет: «Радха, где же Ты? Где же Радха, Лалита, Вишакха и другие? »

Видя это, гопи очень радуются: «Ну вот, сегодня Кришна Ее ищет! » В этот момент все они довольны, и Шримати Радхика очень рада. Мы тоже должны этому радоваться.

Здесь, в Пури, Шримати Радхика постоянно взывает: «О Кришна! О Кришна! Кришна! » Мы не хотим этого. Нам по душе те места, где Кришна ищет Радху, например, Радха-кунда. Радхика горделиво радуется, когда Кришна падает перед Ней ниц и служит Ее стопам. Здесь, в Пури, нет раса-лилы. Здесь нет встречи, а есть только настроение разлуки.

Преданный: Как-то раз Вы сказали, что эта лила – наиболее важная часть всего, что проявил Махапрабху.

Шрила Махарадж: Это очень важно. На нашем уровне боль разлуки важнее, чем радость встречи. Но мы всегда жаждем, чтобы Шримати Радхика была довольна. На Курукшетре Она постояно плачет. Мы не хотим видеть Ее слез.

Преданный: Но ведь это Кришна плачет, ни так ли? (В образе Махапрабху).

Шрила Махарадж: Шри Чайтанья Махапрабху находится в настроении Шримати Радхики. Мы считаем, что Вриндаван – самое лучшее место. Место, где Шримати Радхика кладет стопы на колени Кришны, и Он пишет на них Свое имя. Затем Кришна кладет Ее стопы к Себе на голову, и свежая краска оставляет на Нем след. Здесь Он всегда Ей служит. Здесь Она говорит: «Он любит Меня больше всех». Мы хотим, чтобы все было так. Однако для садханы нужна разлука. Не взращивая в сердце чувство разлуки, мы не продвинемся ни на сантиметр.

Преданный: Значит ли это, что лучше совершать садхану в Джаганнатха Пури, а не в Навадвипе?

Шрила Махарадж: Навадвипа – лучшее место во всех отношениях.

 

Особое благословение

Преданный: Дает ли Тота-Гопинатха особые благословения?

Шрила Махарадж: Да, Он может даровать служение Себе. Что значит Тота-Гопинатха? Кто Он такой?

Преданный: Господин гопи, повелитель гопи?

Шрила Махарадж: Нет, нет. Это не значит «повелитель». Натха значит «прана», или «жизнь». Кришна является самой жизнью гопи. Но это не имя. Какое у Него имя? Если у вас спросят: «Кто вы? », вы, скорее всего, ответите, указав на отношения между ваши и кем-либо еще. Подобным образом, существуют отношения между Кришной и гопи, и они очень возвышенны. Поэтому, если обратиться к Тота-Гопинатхе, Он дарует особое благословение – возможность служить Ему как гопи. И тогда Вы поймете, что подобное благословение может даровать только Тота-Гопинатха. Сейчас вы не можете постичь эти вещи, но со временем вы это увидите.

Гаура премананде!

…………………………………..

Перевод на русский: Нанда-гопи даси
Работа над текстом: Таруни даси


Онтология панча-таттвы

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Фрагмент

Ученик: Гуру Махарадж, не могли бы вы объяснить онтологические различия между ипостасями Панча-таттвы?
Шридхар Махарадж: Да, между ними есть определенное различие. Махапрабху в центре. Он – наиглавнейший (Шри Чайтаньядев). Он – Кришна в настроении Радхарани. А рядом с Ним Гададхар, от которого Махапрабху и взял это чувство. И Гададхар – это словно факсимиле (внешняя формальная копия), которая находится рядом. Точно также как, скажем, человек, которого обокрали. Он пуст. У него ничего нет. Гададхар с опустошенным сердцем, стремящийся только к одному Махапрабху, который украл его сердце. Это Гададхар.

 


Углубленное восприятие гуру-таттвы

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

Г.

Отрывок

 

Гададхар Пандит занимает высочайшее положение в гаура-лиле. Все принадлежит Ему, тем не менее, Он чувствует Себя опустошенным, Гауранга забрал все. Он до опустошенности предан Гауранге. Кавирадж Госвами говорит: «Он представляет главную потенцию Гауранги, никто не сравнится с Ним». Таково утверждение Кавираджа Госвами о Гададхаре. Гаура-према. Гададхар Пандит.

А Бхактивинод Тхакур, обладая своим собственным положением в целом, но с точки зрения учеников, Прабхупад видел в нем Радхарани. Относительное видение. Прабхупад говорил: «Радхарани представляет всю игру ашта-наика, восемь классов наик, наик, героинь, различные характеристики. Они совершенным образом представлены в Радхарани, в Ее личности». В других местах мы видим лишь частично представленных, но во всей полноте — в Радхарани. Восемь наик.

Наш Гуру Махарадж говорит: «Я смотрю на моего Гурудева, Гуру Манджари, в качестве Манджари это частичная репрезентация, но если, если я гляжу более внимательно, более пристально, то я вижу Радхарани, ашта-наика. Восемь видов характеристик в служении Кришне. Если я смотрю на него более внимательно, пристально, то я вижу, что он не отличен от Радхарани. Ачарйамам-виджаним. Если я прислушаюсь к шастрическим правилам и смотрю более пристально, но на сцену выходит Радхарани».

Таким образом он видел, рассматривал Бхактивинода Тхакура как проявление потенции Шри Гауранги. Эта истина выражена в его поэме. Сваруп Дамодар, он видел в Гаура Кишоре Сварупа Дамодара, а Гададхара в Бхактивиноде. Он написал в одном месте, судя по дню ухода, отождествил его с Гададхарой. В другом месте в комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» он написал: «Здесь, в Навадвипе происходят вечные игры. Только те, кто обрел глубокое видение, способны распознать их.

Очень трудно распознать сладостную волю Шри Гауранги. Если мы сумеем возвыситься до этого уровня, то мы увидим, что они всегда совершают свое служение здесь, в Навадвипе, иногда это служение скрыто, а иногда выходит на поверхность. По сладостной воле Гауранги, что я могу сказать? Я вижу, что эти двое суть Сваруп Дамодар и Гададхар. Они сейчас поднялись на поверхность в качестве Гаура Кишора и Бхактивинода Тхакура.

Я видел это своими собственными глазами, но, — говорит он далее, пишет, - не следует придавать огласке, люди будут смеяться над этим утверждением. Но мой глубоко прочувствованный, сердечный опыт такой. Чувство таково. Гададхар Пандит». Таким было видение Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он воспринимал Бхактивиноду как Гададхара Пандита. Шикша-гуру-парампара наиболее подлинное явление, тогда как последователи сахаджия-вады придают много значение внешней форме.

 

 

Рупануга-сампрадая


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь