Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Написание буквы в квадратном стиле. Вав в понимании еврейских мистиков



По существу Вав представляет собой вытянутую букву Йод. Буква пишется слева направо и сверху вниз: A→ B→ C.  

Написание буквы в стиле «СТАМ»

  Буква Вав состоит из головы и ноги. 1. Голова должна быть короткой (1 кулмус), иначе буква будет похожа на Реш. 2. Нога должна быть не менее 2 кулмусим в длину, чтобы не было похоже на Йод, но и не длиннее, иначе будет похоже на конечную букву Нун. 3. Справа голова закруглена, иначе будет похоже на букву Заин. 4. Лицо буквы должно быть прямым, без наклонов. 5. Нога прямая, без перегиба в середине, и сужающаяся к концу.

Вав в понимании еврейских мистиков

Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Значения буквы

Понятие: Сила, соединяющая и связывающая все элементы Мироздания.

Смысл названия буквы: Крюк.

Форма: Прямой столб.

Число: 6.

Пространство: Телец

Время: Месяц Ияр.

Человек: Правая почка.

Качество: Созерцание.

Архетип: Иссахар.

Канал: От Кетер к Бина.

Вав

Связывание

В начале Творения, когда Бесконечный Свет наполнял всю реальность, Бог сжал Свой Свет, чтобы создать пустое пространство, то есть «место», необходимое для существования конечных миров. В этот вакуум Бог как бы опустил одну линию света из Бесконечного Источника. Этот луч света и есть тайна буквы Вав. Хотя линия кажется одномерной, на самом деле у нее есть два измерения — внешняя и внутренняя силы, — и обе они участвуют в процессе Творения и непрерывном взаимодействии между творящей энергией и сотворенной реальностью.

Внешняя сила линии выделяет и разделяет различные аспекты реальности, утверждая тем самым в Мироздании вертикальный иерархический порядок. Внутренняя же сила линии открывает включения одних аспектов реальности внутри других, тем самым соединяя их в единое органическое целое. В иврите Вав в этом качестве называется «связывающее Вав» и проявляется в соединительном союзе вау («и»). Первое Вав в Торе — «В начале сотворил Бог небо и [вау] землю» — связывает дух и материю, небо и землю, во всем Мироздании. Это Вав, появляющееся в начале в начале шестого слова Торы, является двадцать второй буквой стиха. Здесь намек на силу соединения и связывания всех 22 отдельных энергий Мироздания, то есть 22 букв еврейского алфавита от Алефа до Тав. (Принято считать, что слово эт, которое дважды появляется в этом стихе и пишется как Алеф-Тав, представляет все буквы алфавита, от первой до последней. Наши Мудрецы истолковывают это слово в этом стихе как включающее все многообразные объекты Мироздания между небом и землей.)

В библейском иврите буква Вав также обладает свойством обращать явное время глагола — из прошлого в будущее или наоборот. Впервые такой тип Вав появляется в Торе в начале двадцать второго слова рассказа о Творении («И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.»). Это первое из десяти речений Творения. Глагол «сказал» обращен из будущего времени в прошлое посредством Вав в начале ивритского слова «и». Феномен прорыва света сквозь тьму цимцум, изначального сжатия, содержит в себе и тайну времени (будущее становится прошлым), пронизывающего пространство.

В божественном служении еврея способность черпать из будущего в прошлое является секретом тешувы («раскаяния» и «возвращения к Богу») в любви. При тешуве в страхе сознательные прегрешения становятся лишь ошибками; грубость прошлых прегрешений отчасти смягчается, но не изменяется полностью. Когда же еврей «возвращается» в любви, его сознательные прегрешения фактически становятся заслугами, ибо само сознание удаленности от Бога (как результат прегрешений) становится движущей силой возвращения к Богу с даже большей страстью, чем если бы он никогда не грешил.

Каждый еврей обладает частичкой Грядущего Мира, ибо сказано: «И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю».< $FИс.60: 21.> Сила тешувы полностью превращать ваше прошлое в добро есть сила Вав превращать прошлое в будущее. Само же это превращение парадоксальным образом требует привлечения света из будущего в прошлое.

В привлечении будущего в прошлое и заключается секрет изучения внутренних учений Торы, того аспекта Торы, который связан с откровением о приходе Мессии. Раши объясняет стих Песни Песен: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина» < $FПесн.1: 1.>  как намек на сладкое учение, которое будет открыто Мессией. Когда человек усердно изучает тайны Торы, он черпает из будущего в прошлое, дабы укрепить себя к «возвращению» в полной тешуве в любви и тем самым превратить свое прошлое в будущее.

Рабби Лоренс Кушнер («Книга букв»):

Вот работа буквы Вав: объединить нас всех в мириады созвездий, где все будут связаны друг с другом, но каждый сохранит свою индивидуальность.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь