Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Написание буквы в стиле «СТАМ»
Гимел в понимании еврейских мистиков Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»): Значения буквы Понятие: Награда и наказание в физическом мире. Смысл названия буквы: Верблюд; мост; благотворительность. Форма: Тело (штрих Вав) в процессе ходьбы (прикрепленный штрих Йод как нога). Число: 3. Пространство: Марс. Время: Понедельник. Человек: Правое ухо. Качество: Богатство. Архетип: Исаак. Канал: От Бина к Гебура. Гимел Наши мудрецы учат, что Гимел символизирует богача, который бежит за бедняком, буквой Далет, чтобы дать ему милостыню. Само название Гимел происходит от ивритского слова гемул, означающего одновременно и награду, и наказание. Согласно Торе, целью и того, и другого является исправление души, чтобы она заслужила получение света Бога в самом полном объеме. Награда и наказание подразумевают, что человек свободен выбирать между добром и злом. Таким образом, учение буквы Гимел связано с «открытой» левой стороной буквы Бет, от которой Гимел и рождается. О фундаментальной необходимости свободы выбора для еврейской веры говорил, в частности, Рамбам, < $ F Рамбам — аббревиатура от «рабби Моше бен Маймон».> или Маймонид. Согласно Рамбаму, Грядущий Мир, мир награды, будет чисто духовным, миром бестелесных душ. В этом с ним не соглашался Рамбан, < $ F Рамбан — аббревиатура от «рабби Моше бен Нахман».> или Нахманид. По его мнению, поскольку полная свобода выбора существует только в нашем физическом мире, то и конечное исправление реальности, или Грядущий Мир награды, тоже состоится на физическом плане. Каббала и хасидизм поддерживают мнение Рамбана. Согласно этим учениям, нога буквы Гимел указывает на богача, который бежит оделить добром бедняка. Бег более чем какое-либо другое физическое действие выражает силу воли и свободу выбора, ведь ивристкое слово рац («бег») родственно слову рацон («воля»). При беге нога плотно соприкасается с землей; в волевом акте душа непосредственно воздействует на физическую реальность. Итак, финальная награда, высшее откровение Света Бога, будет по справедливости вручена душе в том же мире, где она жила и трудилась, — в физическом. Тора говорит: «Сегодня [в этом мире] заповедую исполнять», < $ F Второзаконие, во многих местах.> из чего Мудрецы выводят: «Чтобы завтра [в Грядущем Мире] получили свою награду». Только «сегодня» есть у нас возможность выбирать между добром и злом. И в соответствии с нашим выбором мы сами определяем себе награду и наказание «завтра». Наказание, как и зло, — явление конечное. Добро же и награда воистину бесконечны. Секрет буквы Гимел «сегодня»: один час добрых дел в этом мире лучше, чем целая жизнь в мире грядущем. Секрет буквы Гимел «завтра»: один час безмятежности в грядущем мире лучше, чем целая жизнь в мире этом. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы