Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Написание буквы в стиле «СТАМ». Значения буквы. Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»)



Буква Хе — это, в сущности, буква Далет, к которой слева внизу добавлена перевернутая буква Йод. 1. Слева вверху — маленький таг (но не на самом левом углу). 2. Справа вверху должен быть угол, как у буквы Далет, а не закругление, как у буквы Реш. 3. Пятка не считается обязательной, но обычно каллиграфы ее вырисовывают. 4. Между крышей буквы и внутренней чертой должен быть четко различимый промежуток. 5. Внутренняя черта вверху тонкая, книзу расширяется и напоминает перевернутую букву Йод. 6. Она должна быть наклонена вправо, а не влево, иначе будет похоже на букву Тав. 7. Длина этой черты не меньше длины буквы Йод, если считать с нижним выступом.

Хе в понимании еврейских мистиков

Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Значения буквы

Понятие: Способность к самовыражению посредством мысли, речи и действия.

Смысл названия буквы: Разбиваться; принимать семя; смотреть.

Форма: Трехмерное «окно» сознания, составленное из горизонтальной и вертикальной черт (Далет) с неприкрепленной точкой (Йод), намекающей на координату глубины.

Число: 5.

Пространство: Овен.

Время: Ниссан.

Человек: Правая ступня.

Качество: Речь

Архетип: Иуда.

Канал: От Кетер к Хокма.

Хе
Выражение — мысль, речь, действие

Название буквы Хе фигурирует в стихе «Возьмите [хе] себе семя».< $FВ русской канонической Библии: «вот вам семена» (Быт.47: 23).> Здесь подразумевается откровение себя в акте самоотдачи другим. Дар самого себя в форме самовыражения — это высшая форма дара. В тайне буквы Гимел богач дает от себя бедняку в форме милостыни. Но высшая форма милостыни — когда дающий сокрыт от принимающего, дабы не обижать его. Здесь, в тайне буквы Хе, даром является сообщение и выражение самого себя, привлекающее принимающего в сущность дающего. Иосиф, сказавший «Возьмите себе семя», соответствует Сефире Йесод, функция которой, как объясняет Каббала, — выражать себя, давая семя. Когда Иосиф сначала дал семена своим братьям, они не узнали его, как и буква Далет не узнает букву Гимел. Когда же он открылся братьям (и всему Египту), это уже был дар буквы Хе. Вместо семян Иосиф теперь дарит семя.

У души есть три способа выражения — три «одеяния» в терминологии Каббалы и хасидизма: мысль, речь и действие. Высшее одеяние, мысль, есть выражение интеллекта и эмоций человека для самого себя. Процесс осознания интеллекта и эмоций подобен отдаче самого себя (бессознательной сферы души) другому (сознанию). В двух низших одеяниях, речи и действии, человек уже явно выражает себя для других.

Три штриха, составляющих букву Хе, соответствуют этим трем одеяниям: верхний горизонтальный — мысли, правый вертикальный — речи, неприкрепленная «нога» — действию.

Горизонтальная черта символизирует состояние невозмутимости. Непрерывный горизонтальный поток мысли — это созерцание того, как Богравно присутствует в любом месте и в любой вещи. Общаясь с собратом-евреем, каждый должен осознавать, что все мы обладаем внутренней точкой добра и что все евреи в сущности своей равны. Это осознание задает ровный высокий уровень для всех межличностных отношений.

Речь, правая вертикальная черта буквы Хе, исходит непосредственно из линии мысли и опускается вниз: человек выражает свои мысли и чувства другим. Корень слова «речь» в иврите, давар, означает «лидерство». Лидерство же подразумевает иерархию, относительные положения «выше» и «ниже», и потому представлено вертикальной линией. Царь, как и каждый лидер, правит посредством своей силы речи, ибо сказано; «Где слово царя, там власть».< $FЕккл.8: 4.>

Отделенность действия, левой ноги буквы Хе, от мысли, верхней горизонтальной черты, отражает глубокую истину о природе действия. «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом».< $FПрит.19: 21.> Слуга Божий переживает непреодолимую пропасть между своими мыслями и делами. Часто он не способен осознать своих глубинных намерений. Порой удивляется неожиданному успеху. В обоих случаях он чувствует, что его деяния направляет рука Бога. Эта пропасть есть ощущение Божественной Пустоты, источника всего творения в действии: нечто из ничего.

Здесь мы достигаем кульминации последовательности букв Гимел, Далет и Хе, представляющих процесс отдачи самого себя другим. Дар, представленный ногой, неприкрепленным штрихом буквы Хе, когда принимающий полностью овладеет им, становится его собственной силой действия и самоотдачи. И тогда он полностью осознает, что конечным результатом и мощью своих деяний он воистину обязан Божественному Провидению.

Рабби М. Л. Мунк («Мудрость еврейского алфавита»):

Буква Хе h выглядит как помещение, ограниченное тремя стенами, но полностью открытое с одной стороны. Это указывает на то, что Бог дает человеку свободу выбора. Он волен повиноваться или не повиноваться Божьей воле, но если выберет отказаться от безопасности духовных и моральных границ Торы, то потеряет точку опоры и упадет как бы сквозь открытое пространство буквы Хе в бездну... Однако буква Хе символизирует и готовность Бога простить... Между верхним штрихом и левой вертикальной линией остается небольшой промежуток, символизирующий просвет, через который раскаявшийся грешник всегда может вернуться назад.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь