Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Написание буквы в квадратном стиле. Значения буквы



Буква Самех начинается с вытянутого горизонтального штриха Йод (A→ B). Затем линия идет вниз и слегка сужается к точке (C). Правый нижний угол буквы, начиная от (C), заметно скруглен. Это существенно важный компонент буквы Самех. Идущая от (C) линия расширяется, доходит до нижней границы поля в точке (D) и продолжается вдоль основания до точки (E). От точки (E) линия поднимается до нижнего края левой части начального штриха Йод (F). Таким образом, Самех буква закрытая, содержащая в себе замкнутое пространство.  

Написание буквы в стиле «СТАМ»

Общие размеры буквы — 3 х 3 кулмусим. Пространство в середине буквы имеет такую же ширину, как верхний и нижний штрихи (1 кулмус). 1. Крыша длинная. 2. Основание короткое. 3. Три угла закруглены снаружи и внутри — вверху справа и оба нижних. Верхний же левый угол — прямой снаружи и внутри. 4. Крыша выдается влево на ширину Вав.

Самех в понимании еврейских мистиков

Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Значения буквы

Понятие: Циклическая природа опыта и приносимая им невозмутимость.

Смысл названия буквы: Поддерживать; полагаться на что-то; веление.

Форма: Замкнутый круг, кольцо.

Число: 60.

Пространство: Стрелец.

Время: Месяц Кислев.

Человек:  Нижняя часть желудка.

Качество: Сон.

Архетип: Вениамин.

Канал: От Тиферет к Ход.

Самех

Бесконечный цикл

Круглая форма буквы Самех символизирует фундаментальную истину, выраженную на всех уровнях Торы и реальности: «их конец в начале, а начало в конце».< $FСефер Йецира, 1: 7.> Глубокое осознание этого неразрывного единства начала и конца подразумевает невозмутимость на всех стадиях «бесконечного цикла». Это проявление Божьего Трансцендентного Света, равно окружающего каждую точку реальности. Об этом вечном Трансцендентном Свете говорят: «Он ровен и уравнивает малое и большое». В нашем служении Богу мы так же ровно должны относиться ко всем мирским явлениям и принимать их. Это и есть то качество невозмутимости, о котором учил Баал Шем Тов, истолковывая стих «Всегда видел я пред собою Господа».< $FПс.15: 8.>

Хотя на внешних уровнях сознания преходящие события этого мира не должны затрагивать вас, на более глубоких, внутренних уровнях, связанных с Душами и Божеством, надлежит постоянно стремиться все крепче и крепче держаться за Бога и все лучше понимать Его Волю для Творения, выраженную в Торе и мицвот (заповедях).

В хасидизме считается, что изречение Мудрецов «Кто богат? Тот, кто счастлив своей долей» относится только к мирскому имуществу, в духовных же делах мы никогда не должны быть удовлетворены нашими текущими достижениями, но вечно стремиться к большему. Таким образом, во внешнем статическом круге существует внутренний динамический. В этом разгадка «колеса в колесе» из видения Иезекииля.< $FИез.1: 16.>

Буква Самех, название которой означает «поддержка, опора», — это та Божественная сила, которая поддерживает и поднимает «упавшего» (см. нашу беседу о букве Нун< $FСтр. __.> ). Один стих гласит: «Упала, не встает более дева Израилева! ».< $F Ам.5: 2.> В другом сказано: «Хотя я упал, но встану».< $FМих.7: 8.> Первое изречение можно понимать как указание на работу внешнего, статического круга, качество истинной невозмутимости по отношению к мирским явлениям. Можно упасть на самый «низкий энергетический уровень» физической реальности, быть не в состоянии подняться самостоятельно и всецело положиться на доброту Божественного Провидения, которое поддержит вас. Второе же изречение, в котором подразумевается внутренняя активная мотивация «встать», хотя и тут, конечно же, есть зависимость от Божественной поддержки и помощи, можно понимать как указание на работу внутреннего, динамического круга духовной устремленности.

Как и у любых двух концентрических кругов, «дно» внешнего круга опускается ниже, чем «дно» внутреннего, верхняя же точка находится выше, чем таковая внутреннего круга. Это можно считать предельным проявлением «конца в начале». Здесь «конец» — это работа внешнего круга, «начало» же есть конечная цель круга внутреннего: откровение внизу, в Мирах, самой Сущности Бога, латентно присутствующей в простой вере, неотъемлемой от невозмутимого мирского служения.

Рабби М. Л. Мунк («Мудрость еврейского алфавита»):

Буква Самех — единственная в алфавите, чья форма охватывает два аспекта: округлую пустую внутреннюю площадь и обрамляющий ее внешний контур... Бог совершенно духовен по Своей природе и не имеет ни физической формы, ни физических качеств, что и символизирует чистая внутренняя область. А округлый замкнутый контур буквы Самех подразумевает всю землю, пронизанную Его Славой. Так что, где бы ни находился человек, он повсюду остается в контакте с Вездесущим.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь