Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Написание буквы в квадратном стиле. Понятие: Постоянный присмотр Бога за каждым элементом Мироздания.



Написание буквы начинается с укороченного и изогнутого штриха Заин (A→ B и C→ D). Затем пишем укороченный и изогнутый штрих Вав (E→ F). Наконец, проводим широкий наклонный (не горизонтальный) штрих (G→ H), не выходящий за нижнюю границу поля буквы.  

Написание буквы в стиле «СТАМ»

Буква Аин состоит из пяти частей и имеет размеры чуть больше, чем 3 х 3 кулмусим. Две головы Аин не должны касаться. 1. Первая часть буквы должна быть как Йод (с закругленным правым углом). 2. Ее лицо повернуто чуть вверх. 3. Тело же ее вытянуто вниз и наискось, но не слишком далеко, чтобы рядом с Аин можно было написать другую букву. 4. На этом теле стоит прямо штрих Заин. 5. Заин касается бедра в точке ниже половины длины. 6. На голове штриха Заин — три таггин.

Аин в понимании еврейских мистиков

Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Значения буквы

Понятие: Постоянный присмотр Бога за каждым элементом Мироздания.

Смысл названия буквы: Глаз; цвет» источник.

Форма: Насильно открытый штрих Нун (смиренный слуга) с вклинившимся в него штрихом Вау (Божественный поток).

Число: 70.

Пространство: Козерог.

Время: Месяц Тевет.

Человек: Печень.

Качество: Гнев.

Архетип: Дан.

Канал: От Бина к Тиферет.

Аин

Божественное Провидение

«Земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.»< $F Втор.11: 12.>

Годичный круг заставляет нас вспомнить «конец в начале» и «бесконечный цикл», тайну буквы Самех.< $FСм. стр. __.> Тайна же следующей буквы Аин (название которой означает «глаз») — Божественное Провидение, «глаза» Бога, управляющего этим циклом. Хотя главное откровение сверхъестественного Провидения происходит в земле Израиля, евреям в изгнании заповедано создать святыню в каждом местонахождении Диаспоры, признавая Божественное Провидение повсюду.

Когда Иисус Навин вошел в Землю Израиля, вторым городом, который он покорил, был Гай, < $FИис.Нав.7-8.> название которого пишется «Аин-Йод». Это сокращение от слова «глаз» (аин, Аин-Йод-Нун), из которого выпадает буква Нун. Название Иерихона, первого покоренного города, происходит от слова рейах («обоняние»). Согласно учению хасидизма, чувство обоняния коренится в Кетер, сверхсознательной чувствительности, направляющей мотивацию Воли. Ивритское слово эрец («земля») выводится из рацон («воля»). Наши Мудрецы учат: «Почему она называется эрец? Потому что желает творить Волю ее Создателя». Первым сознательным чувством считается зрение, соответствующее Сефире Хохма («Мудрость»).

После покорения Иерихона Ахан — имя которого связано со словом аин (букве Каф в «Ахан» соответствует число 20, и сумма букв в названии «Йод», Йод-Вав-Далет, в слове аин тоже 20) — «взял из заклятого».< $FИис.Нав.7: 1.> В результате Израиль поначалу потерпел поражение в битве за Гай («Глаз»). Алчность — это порок духовного зрения. «Глаз» достался еврейскому народу только после того, как грех алчности был исправлен. После первоначального поражения Иисус упал лицом на землю в отчаянии, но Бог повелел ему: «Встань, освяти народ... заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого».< $F Иис.Нав.7: 13.> Иисусу было велено «встать», хотя народ не мог «устоять». Это намек на тайну двух концентрических кругов, о которых мы говорили в беседе о букве Самех.< $FСм. стр. ___.> Внешний, статический круг поддерживает падение буквы Нун; внутренний же, динамический круг в конечном счете управляется Божественным Провидением буквы Аин.

Название буквы Аин нумерологически равняется 130, или 5 х 26. А 26 — это число Имени Хавайя. В Каббале это понимается так, что глаз обладает пятью Божественными силами. У правого глаза есть пять состояний доброты, у левого же — пять состояний суровости, или могущества. В Псалмах два стиха говорят о Божьем Провидении над человеком. Первый гласит: «Око Господне над боящимися Его».< $F Пс.32: 18.> Второй утверждает: «Очи Господни обращены на праведников».< $F Пс.33: 16.> Качество страха Божия относится к сознанию Сефиры Малкут («Царство»), уподобляемой добродетельной жене. Малкут созидается и управляется пятью «могуществами»; это тайна левого глаза Бога. Поэтому в стихе «Око Господне над боящимися Его» Око (Глаз) стоит в единственном числе: речь идет только о левом глазе. В «мужской фигуре», соответствующей шести качествам сердца, Провидение отражает равновесие пяти видов доброты и пяти могуществ Бога. Поэтому в стихе «Очи Господни обращены на праведников» Очи (Глаза) упоминаются во множественном числе. Тут речь идет и о правом, и о левом глазах Бога.

Хасидизм учит, что в единственном глазе первого стиха есть скрытая ссылка на «вечно открытый глаз» Кетер, то есть сверхсознания. Единственное число указывает на тайну, о которой мы уже говорили: «Нет левого в этом Древнем, ибо все правое».< $FСм. стр. __.> Страх Божий, который является в душе сосудом этого самого сокровенного и высшего уровня Провидения, есть благоговейное осознание Трансцендентного Света Бога, проницающего каждую точку реальности (тайна буквы Самех).

Рабби Лоренс Кушнер («Книга букв»):

Буква Аин не говорит. Она только смотрит. Это глаз, }yu. Закройте глаза. Откройте рот. А теперь попытайтесь увидеть. Это и есть звук буквы Аин.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь