Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Написание буквы в квадратном стиле. Написание буквы в стиле «СТАМ» Обычная форма: Общий размер буквы — 4 х 3



Обычная форма: сначала пишется укороченный штрих Реш (A→ B→ C). Затем проводится широкий горизонтальный штрих (D→ E). Очень важно, чтобы внизу не было пятки, то есть чтобы нижний горизонтальный штрих (D→ E) справа не выдавался за точку C. Далее выводим штрих Йод, начиная с точки F на нижнем левом углу верхнего штриха и заканчивая в точке G. Обязательно оставьте промежуток между точками G и E. Пе — открытая буква.  
Конечная форма: сначала выводим вытянутую вниз Реш (A→ B→ C). Крайняя точка (C) находится ниже обычной границы поля буквы. Затем пишем штрих Йод (D→ E).  

Написание буквы в стиле «СТАМ»

Обычная форма: Общий размер буквы — 4 х 3 кулмусим. Слева вверху как бы подвешена перевернутая буква Вав, голова которой входит в «подкову» буквы Пе. 1. Справа вверху с внутренней стороны должен быть прямой угол. 2. И с внешней стороны — тоже угол. 3. Спина буквы должна быть закругленной. 4. Нижний внешний угол тоже закруглен, но, как и во всех «согнутых» буквах, внутренний угол должен быть прямым. Пустое пространство внутри буквы должно напоминать по форме букву Бет. 5. Ширина этого пространства должна быть полтора кулмусим, чтобы подвешенный штрих Вав не касался тела буквы. Некоторые каллиграфы делают на спине буквы пятку, чтобы внутреннее пространство было больше похоже на Бет, но это — спорное написание: 6. Вверху слева должен быть небольшой выступ. 7. Между ногой перевернутой буквы Вав и верхним горизонтальным штрихом не должно быть разрыва. 8. Между головой Вав и нижним горизонтальным штрихом должен быть промежуток шириной в 1/2 кулмуса.
Конечная форма: общий размер буквы — 3 х 5 кулмусим. 1. Верхний угол — такой же, как и в обычной форме. 2. Нога должна быть длинной, чтобы, согнув ее, можно было получить обычную букву Пе. 3. Голова Вав не должна касаться правой ноги.  

Пе в понимании еврейских мистиков

Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Значения буквы

Понятие: Устная передача знания.

Смысл названия буквы: Рот; здесь.

Форма: Голова в профиль с открытым ртом.

Число: 80.

Пространство: Меркурий.

Время: Четверг.

Человек: Левое ухо.

Качество: Власть.

Архетип: Аарон.

Канал: От Гебура к Ход.

Пе

Общение: устная Тора

За глазом (буква Аин) следует рот (буква Пе). Согласно учению Каббалы, пять видов доброты и пять могуществ правого и левого глаз, о которых мы говорили в связи с буквой Аин, суть двойственные проявления Сефиры Даат («Знание»). Даат — это энергия союза и общения. Провидение — это сила Даат, открываемая глазами. Сила же Даат, открываемая устами (то есть речь), — это более прямая форма контакта и общения между индивидуумами. Как в стихе «Адам познал Еву, жену свою» слово «познал» (сила Даат) относится к физическому союзу мужа и жены, так и словом «речь» наши Мудрецы образно называют такой союз. Поэтому сказано в Зогаре: «[Сила] Даат скрыта в устах».

На уровне глаз Даат (контакт) есть тайна письменной Торы. Читающий слова Торы должен видеть каждую букву в свитке. Контакт же на уровне рта есть тайна устной Торы.

«Нет хорошего, кроме Торы.» Буква Пе — семнадцатая в алфавите. Семнадцать — это значение слова тов («добро», «хороший»). О нем мы уже говорили при обсуждении буквы Тет.< $FСм. стр. __.> Первые слова, изреченные «Устами» Бога, «Да будет свет», спонтанно реализовавшись в создании настоящего света, были затем увидены Его «Глазами»: «И увидел Бог свет, что он хорош». Слово «хорош» — тридцать третье в Торе, а 33 — это сумма значений букв Аин (16) и Пе (17). Это указывает на союз, или контакт, двух уровней Даат (уровень глаз — письменная Тора, уровень рта — Тора устная).

О народе Израиля сказано: «Вы — свидетели Мои, говорит Господь».< $F Ис.43: 12.> Дважды в день мы свидетельствуем: «Слушай, Израиль, Господь — Бог наш, Господь — один». Букву Аин из первого слова шема («слушай») и букву Далет из последнего слова эхад («один») принято писать большими. Вместе они складываются в слово эйд («свидетель»). Душа каждого еврея — оче видец, свидетель сущностного единства Бога. В этом мире мы должны закрыть наши физические глаза, чтобы открыть внутреннее око Израиля, видящее Божественное Единство. Провозглашая наше свидетельство вслух, мы объединяем два уровня контакта: для очей и для уст.

Путь выражения мудрости пролегает от внутреннего ока сердца к устам, ибо сказано: «Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его».< $FПрит.16: 23.> Слова мудрости, искренне и смиренно высказанные устами, приятны и Богу, и человеку, ибо сказано: «Слова из уст мудрого — благодать».< $F Еккл.10: 12.> Добру присущи два фундаментальных качества: истина и милость. Хотя оба можно найти в Торе на любом уровне, все-таки истина («мужская фигура», в Каббале символизируемая в первую очередь Сефирами Тиферет и Йесод) считается основным сознанием письменной Торы, а милость, или благодать («женская фигура», Малкут) — Торы устной. Таким образом, сила Пе, рта, заключается в выражении благодати Устной Торы.

Рабби М. Л. Мунк («Мудрость еврейского алфавита»):

Буква Пе p состоит из штриха Каф k с подвешенным внутри штрихом Йод y; Каф символизирует практическое действие, а Йод представляет мудрость. Так что буква Пе выражает собой духовное качество (мудрость), находящееся внутри надлежащего сосуда практической реализации... Кроме того, она обозначает продуктивность и достижение, являющиеся результатом ментальных и физических усилий.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь