Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коф в понимании христианских мистиков
Харриетт Огаста Кертисс, Ф. Хоумер Кертисс («Ключ судьбы»): Девятнадцатая буква, Коф ( q) Он произвел букву Коф, господствующую над весельем, увенчал ее и сочетал с Рыбами во вселенной, Адаром (мартом) в году и селезенкой в человеке. Сефер Йецира, 5, доп. 12. Коф ( Q ) — девятнадцатая еврейская буква. Это одна из простых букв. Она означает затылок или основание мозга (мозжечок), отвечающее за функции координации и равновесия. Иероглифически Коф представляет остро отточенное колющее или режущее оружие. Исходя из ассоциации данной буквы с мозжечком, можно сказать, что это остро отточенное оружие есть способность уравновешивать добро и зло. Кроме того, мы знаем, что одним из доминирующих факторов знака Рыб, с которым связана буква Коф, является способность посредством мышления и понимания глубоко проникать в таинства жизни. Веселье также выступает существенной уравновешивающей силой, ибо чувство юмора часто «скрашивает жизнь». В селезенке человека находится центр, связывающий его физическое тело с астральным миром, и для координации деятельности данного центра требуется значительная уравновешивающая сила понимания. Папюс говорит, что это остро отточенное оружие есть «все то, что полезно для человека, защищает его и прилагает для него усилие. Поэтому Коф — очень емкий, строгий и напряженный знак». За исключением пробужденной силы проницательного мышления, нам неизвестно другого такого, доступного человеку, остро отточенного оружия, которому было бы свойственно все вышеперечисленное. Коф выступает завершением естественной последовательности букв: Хе (5, Вселенская Жизнь) — Хет (8, эволюция природы и человека) — Каф (11, ассимилированная жизнь) — Коф (19). Она означает материальное существование, отражающее духовное очищение; мужчину и женщину, сознательно строящих Духовный Храм во Вселенной, поскольку в себе они уже его воздвигли и стали сознательными и ответственными творцами и зиждителями собственной судьбы. Когда человечество в целом или хотя бы его большая часть достигнет этого уровня, на земле восторжествуют веселье, радость и гармония. Реш Написание буквы в квадратном стиле
Написание буквы в стиле «СТАМ»
Реш в понимании еврейских мистиков Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»): Значения буквы Понятие: Способность начать процесс исправления ейш (вещественности) Мироздания. Смысл названия буквы: Голова, начало; бедный человек. Форма: Затылок, видимый в профиль. Число: 200. Пространство: Сатурн. Время: Пятница. Человек: Левая ноздря. Дар: Безмятежность. Архетип: Иосиф. Канал: От Тиферет к Йесод. Реш Процесс прояснения Хотя буква Реш находится ближе к концу алфавита, ее основное значение — «голова», или «начало». В алфавите есть четыре «начала», связанные с четырьмя различными категориями феноменов. Простое начало алфавита — буква Алеф. С фонетической точки зрения пар, аморфная «материя», из которой образуется произношение каждой буквы, — это тайна буквы Хе. На письме каждая буква начинается с точки, а точка — это тайна буквы Йод. Буква Реш есть «начало» в том, что касается смысла, разума, мудрости. Эти четыре буквы образуют слово арье («лев»). Лев — первое из четырех священных животных Божественной колесницы Иезекииля. Кроме того, из тех же букв складывается слово йира — «страх», «трепет». «Начало мудрости — страх Господень.»< $FПс.110: 10.> Согласно учению хасидизма, смирение (битул) есть тот внутренний опыт, который служит сосудом мудрости. Страх, начало мудрости, — источник этого состояния души. Страх «сотрясает» и «разбивает» эгоцентризм, ту присущую сердцу грубость, которая мешает человеку быть по-настоящему восприимчивым к внешней по отношению к нему реальности вообще и к Божественной Сущности всякой реальности в частности. Две буквы, завершающих название буквы Реш, — Йод и Шин. Из них складывается слово ейш, «нечто», обозначающее в хасидизму самосознание эго как отдельной, независимой сущности. Реш — единственная буква, «беременная» этим понятием. Хасидизм учит, что, хотя это низшее, сотворенное «нечто» кажется полностью отделенным от сознания его Творца, на самом деле оно отражает Абсолютное и Истинное «Нечто», которое только и является воистину независимым, или «Причиной всех причин». Постижение Божественной мудрости есть «ничто» между двумя состояниями «нечто». Его конечная цель — притягивать сознание «Истинного Нечто» в опыт низшего «нечто». В процессе исправления эго прежде всего необходимо «сотрясти» страхом Божьим, началом мудрости. После этого можно очистить и прояснить «материю» эго, чтобы она стала «зеркалом», подходящим для отражения Истинного Нечто. Этот процесс прояснения, полагающийся на мудрость и ее начало, страх, выражен в стихе: «Все соделал Ты премудро».< $FПс.103: 24.> Слово «соделал» (сделал) повсюду в Торе относится к процессу исправления и прояснения. Зогар перефразирует этот стих: «Ты прояснил их все мудростью». Искусство прояснения есть «начало конца»; три последние буквы алфавита суть начало, середина и конец конца. Как буква Цадик в своем полном названии присоединяет к себе букву Коф, так и Реш «подводит» нас к букве Шин, в огне которой все прояснения мудрости устремляются вверх, к их Божественному Источнику. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы