Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Самый большой дар лидера: полностью отданное сердце
Мы все знакомы со словами Иисуса: «Я есмь истинная лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15: 5). Его обетование напоминает нам, что если мы останемся в тесной связи с Ним, Он наполнит наше лидерство силой, творчеством, смелостью и всем, что нам потребуется, чтобы принести плод во славу Бога. Но я продолжаю встречаться с лидерами церквей по всему миру, которые в личных беседах признаются полушепотом, что они так и не смогли установить и поддерживать близких, постоянных, дающих жизнь отношений со Христом. Они описывают мне, с каким стыдом они выслушивают истории других лидеров об их постоянной практике уединения, поста, молитвы, ведения дневника или заучивания Писания. Лидеры часто заканчивают исповеди своей несостоятельности вопросом: «Может, со мной что-то ненормально? Может, у меня проблема с характером или духовная ущербность? Почему у меня нет исполненного жизни хождения со Христом? » Часто я предполагаю, что, вероятно, они так и не нашли своего духовного пути – своего уникального способа передвижения в отношениях со Христом. Много лет назад я начал замечать, что разные лидеры, которых я уважал, абсолютно по-разному подходили к своим отношениям с Богом. Разнообразие шокировало меня. Я стал
107 мысленно вести список всех их различных подходов. Потом я столкнулся с книгой «Священные тропы», написанной Гарри Томасом, которая еще больше подтолкнула мои размышления на эту тему. Я очень рекомендую всем найти место в своей библиотеке для этой основательной и полезной книги. Священные тропы – как двери, которые открываются в комнату, где мы можем чувствовать себя особенно близко с Богом. Так же, как разные лидеры обладают различными личностными характеристиками и комбинациями даров, точно так же они ходят различными тропами. В этой главе я хочу поговорить о нескольких таких тропах, надеясь, что лидеры смогут узнать свой собственный путь и через это оживят свое хождение с Богом.
Тропа взаимоотношений
Вы когда-нибудь замечали, насколько трудно некоторым людям испытывать полноту близких отношений с Богом, когда они пытаются делать это в одиночку? Для таких людей одиночество подобно заключению в камере-одиночке. Оно угнетает их. Они чуть ли не задыхаются. Если изучение Библии проводить в одиночестве, оно кажется им пустым домашним заданием и производит очень мало роста. Если они во время поклонения на служении сидят в одиночестве, то это может разрушить для них всю атмосферу, а совершать служение в одиночку воспринимается ими как участь, худшая, чем смерть. Люди, которые лучше всего чувствуют связь с Богом на тропе взаимоотношений, начинают ощущать пустоту, когда пытаются ходить с Богом одни. Но «введите» им сильную дозу взаимоотношений в их поиск Бога, а потом наблюдайте, что произойдет! Почти сразу эти люди начнут духовно прорываться. Когда они молятся с группой людей, они могут чуть ли не физически чувствовать присутствие Божье. Когда они изучают Библию с другими горячими последователями Христа, они уходят обогащенными, с зажженными сердцами. Когда они трудятся вместе с командой, служение становится для них одной из самых больших радостей жизни. Когда они славят Бога вместе с другими верующими, их поклонение становиться чуть ли не вдвое осмысленным.
Это очевидно. Их первостепенная тропинка к Богу – это взаимоотношения. Когда лидеры, склонные к этой тропе, признают это и начнут пользоваться этим, они начнут духовно так преуспевать, как никогда не смогли бы, если бы попытались сделать это в одиночку. Я предполагаю, что многие лидеры вписываются в это определение. Что произошло бы, если бы такие лидеры стали строить планы своего духовного формирования вокруг этой реалии? Я знаю пастора, который раньше нещадно казнил себя за то, что не проводит достаточно времени в уединении. Однако, как ни странно, когда он все-таки добивался, чтобы оказаться в уединении на длительное время, он становился задумчивым и угрюмым. Мрачные мысли лезли ему в голову. Хотя в уединении он стремился быть открытым для Бога, это переживание всегда лишь отталкивало его назад. Некоторое время назад я предположил, что он может решить эту проблему, взяв двух-трех парней в свои духовные уединения. Выражение его лица полностью выдало его мысли: а будет ли это «по правилам»? Будет ли это считаться духовной практикой? Он был убежден, что настоящим доказательством духовности является способность выдерживать длительные периоды уединения. Но в его случае эта формула являлась установкой для духовного отчаяния, потому что основная его тропинка – взаимоотношения. Теперь, когда он приглашает еще двух-трех человек присоединиться к его духовным походам, он растет как трава и воодушевляет других к духовному росту. Какое благословение упустил бы этот лидер, если бы продолжал пристыжать себя за то, что не очень успешен в одиночестве. На тропе взаимоотношений он открывает для себя такую близость с Богом, которой он всегда жаждал.
Тропа интеллекта
108 Люди, которые благоденствуют на тропе интеллекта, – это те, кому, прежде чем добиться чего-то, требуется, чтобы их мозг был полностью вовлечен в это. Когда такие «мыслители» слушают свидетельства других, с жаром рассказывающих о Божьем чудесном действии в их жизни, они ловят себя на мысли: «Ну, а где мясо? Все эти душещипательные истории, это все хорошо. Суть где? Где богословские выкладки? Мне нужно чего-нибудь пожевать. Я здесь помираю! » Эти люди не могут проводить утреннее общение с Богом без двух-трех комментариев к Библии. Везде, куда бы они ни пошли, они носят с собой несколько достаточно пространных интеллектуальных книг. Они тяготеют к аудиториям, семинарам и особым мероприятиям, которые требуют от них активного мышления. Почему? Потому что они знают, что их сердца не будут полностью вовлечены, пока их разум не наполнится истиной. Но когда это происходит, остановить таких ребят невозможно! Когда Мартин Лютер осознал истину Евангелия, когда Жан Кальвин усвоил доктрину о суверенитете Бога, когда Чак Колсон полностью понял интеллектуальное превосходство христианского мировоззрения – ничто не могло остановить их. Как только разум людей, которые зажигаются таким образом, будет полностью убежден, их сердце и воля тут же последуют за умом и их утверждения будут тверды, как скала. На мой взгляд, вполне вероятно, что апостол Павел ходил тропой интеллекта. Для него преображение мира зависело от «обновления умов наших» (Рим. 12: 2). Павел взывал к рациональной части человека, очевидно, будучи убежден, что как только разум человека станет принадлежать Богу, все остальное последует за ним. Выиграй интеллектуальными доводами, и все! Игра! Сет! Матч! Победа! Я встречал много лидеров, которые испытывают чувство вины за свою склонность к мыслительной деятельности. Они не хотят, чтобы кто-то узнал, что они регулярно что-то «вынюхивают». Они чувствуют себя «не лидерами», если проводят слишком много времени в исследованиях и занятиях. Но если они не будут постоянно нагружать свой ум работой, они, скорее всего, зачахнут духовно.
Я вспоминаю об учителе и писателе Ли Стробеле, когда думаю о лидере, ходящем интеллектуальными тропами. Он изучал христианство целых два года, прежде чем смог преклонить колени перед Христом. Требовалось сначала убедить его рассудок, чтобы потом он смог открыть свое сердце. Теперь, после своего обращения, он играючи преподает богословие, археологию, философию и историю. Это питает его душу. Когда Ли работал вместе со мной, он врывался ко мне в кабинет, бурля энтузиазмом оттого, что некий археолог где-то на Ближнем Востоке сделал открытие, которое, как считал Ли, поставит на колени любого скептика. «Доказательства ошеломительны! – кричал он. – Как кто-то с мозгами в голове может верить во что-то другое? » Я просто улыбался. Но, думаю, что день, когда Ли перестанет «напрягать» свои мозги, станет днем, когда его духовная жизнь начнет угасать. Именно в этом и состоит суть интеллектуальных троп. Если вы ориентированы интеллектуально, как Ли, перестаньте извиняться за это и начните развивать план духовного формирования, который сфокусирован на развитии вашего ума. Возлюбите Господа Бога вашего всем разумением вашим и потом наблюдайте, что произойдет с вашим ежедневным союзом с Ним.
Тропа слуги
Кажется, что некоторые люди не могут идти духовной поступью и чувствовать себя близкими к Богу, если не будут постоянно тихо трудиться в виноградниках Царства. Когда вопрос встает о мыслителях и делателях, то эти люди – делатели. Они читают Библию, молятся и посещают богослужения, как и все остальные. Но если спросить их, когда они чувствуют себя ближе всего к Богу или когда они чувствуют себя больше всего при деле, на своем месте, радостными и живыми во Христе, не ожидайте услышать в ответ: «Во время молитвы», или: «Когда изучаю богословие», или: «Когда пою
109 песни поклонения ». Если они честны, то ответят: «Когда я служу. Когда я доброволец в служении. Когда я знаю, что помогаю выполнить дело Божье». Один из членов нашего совета ходит тропой слуги. Служить. Это настолько необходимо для его хождения с Богом, что он ушел на пенсию раньше времени и переехал жить прямо напротив нашей церкви. Каждую неделю он проводит несколько дней, просто помогая в кампусе. Если вы спросите его, почему он это делает, он расплывется в улыбке и ответит: «Потому что я никогда не чувствую себя так близко к Богу, как тогда, когда являюсь инструментом в Его руках, служа другим в церкви». Недавно на крещении я видел, как он сидел среди множества других людей и плакал, видя сотни искупленных. Если вы отнимите у него служение, вы закроете перед ним дверь на его тропе к Богу. Если вы чувствуете себя ближе всего к Богу, когда делаете что-то для Него, тогда встаньте на тропу слуги. Составьте для себя план духовного формирования, который основывается на служении, и я предсказываю, что ваше ощущение Божьего присутствия многократно увеличится.
Тропа созерцания
На протяжении всей истории церкви всегда находились христиане, которые чувствовали, что идут под иной бой барабанов. В то время как другие христиане с радостью забивают свои календари встречами для укрепления взаимоотношений или списком дел, дающих возможность послужить, эти искренние христиане тщательно оберегают свои календари, любой ценой избегая той занятости, которую видят вокруг себя. По причинам, которых они, может, до конца и не осознают, эти люди очень быстро истощаются от взаимоотношений и деятельности. Они проводят чуть ли не безграничное время в уединении. Дайте им Библию, хорошее литературное произведение или дневник и они исчезнут надолго. Эти люди расцветают на тропе созерцания. Им достаточно просто быть наедине с Богом. Они проводят часы, размышляя о благости Божьей, и невероятно наслаждаются молитвой и личным поклонением. Они действуют с чувствительной духовной антенной и могут различать действие Бога, где бы ни находились.
Но обратной стороной этой чудесной тропы созерцания является то, что такие созерцатели иногда чувствуют, что идут «не в ногу» с остальными христианами. Их чувствительность заставляет их принимать очень серьезно то, что для других не так важно. Они зачаровано любуются природой и удивляются, как другие христиане могут проходить мимо, даже не замедляя шага. Они часто служат совестью церкви, призывая нас к служению сострадания и милосердия. Они размышляют о том, что так много людей в мире страдает, и удивляются, почему это беспокоит так мало людей. Зачастую идеалисты, они помогают нам сфокусироваться на том, какой должна быть жизнь церкви. Созерцатели также склонны к богатому внутреннему миру. Может быть, временами они кажутся рассеянными, но часто на самом деле они просто вынашивают творческие идеи. Хотя такие люди могут казаться немного «не к месту » рядом с нами – остальными, именно они пишут песни, которые волнуют наши сердца, или пишут книги, которые заставляют нас по-новому думать о Боге. Если вы знаете людей созерцательного типа, обходитесь с ними очень бережно. Незрелые лидеры обычно думают, что созерцатели попусту тратят время на все это созерцание. Им хочется сказать: «Займись делом! Есть вершины, которые надо покорять. Пойдем! » Но зрелые лидеры понимают, что созерцателям нужно провести значительное время вне основного потока. Им нужно защищать свою мыслительную жизнь. Со временем их наблюдения приведут к чему-то чудесному, что благословит всю церковь. Лидеры, чья основная тропа – тропа созерцания, должны дать себе дополнительную меру благодати. Им нужно позволить себе проводить долгие часы в тихом размышлении,
110 даже если другие расценивают это, как неприемлемое или странное поведение, но для созерцателей это дверь, которая открывается в присутствие Божье.
Тропа деятеля
В отличие от созерцателей деятели лучше всего проявляют себя, когда движутся со скоростью МиГ-29. Они счастливее всего, когда измотаны до предела и задыхаются от скорости. Оттого, как они устроены, им необходимы – фактически они наслаждаются ими – чрезвычайные, вызывающие обстоятельства, которые выталкивают их на максимальный предел их возможностей. Они чувствуют себя ближе всего к Богу, находясь на грани этого предела и искреннее взывая к Богу: «О Боже! О Боже! О Боже! » У остальных людей есть тенденция бояться за тех, кто идет тропой деятеля. Кажется, что эти деятели постоянно берут на себя больше, чем могут осилить. Обычные наблюдатели начинают сочувствовать им. Они даже могут попытаться выручить деятелей, пока не поймут, что тем нравится жить таким образом. Христиане-деятели выбирают быстрый шаг. Никто не подгоняет их. Никто не гонится за ними. Они не жертвы. Они любят быструю езду. Посади их в самый скорый монорельсовый поезд, и они найдут, как удвоить скорость. Как вы думаете, Бог совершил ошибку, когда создал некоторых лидеров такими? Будьте осторожней! Церковь Иисуса Христа не была бы сегодня такой без некоторых таких героев прошлого. Почитайте о Джоне Весли. Этот человек был фанатиком служения. Поинтересуйтесь о Джордже Вайтфилде. Он проповедовал чуть ли не до полного истощения почти всю свою жизнь. Также и Дуайт Муди, который заставлял всех своих сотрудников удивляться, как один человек может делать столько, сколько он делает. Множество таких мужчин и женщин получили призвание от Бога, рванули на старте и бежали с предельной скоростью с того дня, как получили поручение, и до дня, когда просто свалились и умерли. По пути они объединяли все виды деятельности в служении. Спросите деятелей, когда они чувствуют себя ближе всего к Богу, и они ответят: «Когда я на самом конце древка веры развеваюсь на ветру. Когда битва против зла самая жестокая и единственная надежда на победу – это божественное вмешательство». Деятели доверительно говорят: «Я чувствую себя ближе всего к Богу, когда отдаю последнюю каплю своих эмоциональных, физических и духовных сил ради целей, достойных Бога. Или когда сваливаюсь на кровать ночью и говорю: «Вот, Господи, я отдал Тебе все, что мог, самое лучшее, до последней капли».
Для деятеля лучшего не бывает. Я знаю об этом немного, потому что это моя основная тропа. (Сюрприз! Сюрприз! ) Поверьте мне, я не отстаиваю безумия. Я допускал безумие. Его слишком переоценивают. Но некоторые деятели испытывают чувство вины за ту энергию, с какой они берутся за служение. Мой совет вам – принять то, какими Бог создал вас, и встать на свою тропу. Приходите в Божье присутствие – даже если у вас на голове волосы будут гореть. Он знает, какие мы есть, и абсолютно доволен нами. Правда!
Тропа творения
Теперь давайте поговорим о людях, которые склонны лучше расти и наиболее близко общаться с Богом на лоне природы. Эти люди – натуралисты, этакие «зеленые верующие». Они оживают с головы до пят, когда окружены естественным величием: будь то горы, степи, леса, океаны или пляжи. Для этих людей пребывание на лоне природы невероятно повышает их открытость к Богу. Часто они получают духовные откровения из природы. Люди, которые любят горы, видят, например, в массивных горных образованиях отражение твердой, как камень, верности Божьей или выражение Его неизменного характера. Любители пустынь могут прогуливаться под жарким полуденным солнцем, направляясь к оазису, который предлагает тень, воду и прохладу. Там они находят духовный покой и обновление, потому что им это напоминает о Божьем обетовании восстанавливать наши жаждущие, иссохшие души.
111 Спросите людей, которые склонны к тропе творения, когда они чувствуют себя ближе всего к Богу, и этот вопрос даже не заставит их задуматься. Спросите их, где они предпочли бы проводить уединение, где они больше всего наслаждаются встречами с домашней группой братьев и сестер, где им хотелось бы поразмышлять о своей жизни, и они ответят: «Где-нибудь поближе к природе ». И это не должно удивлять нас, если учитывать, что Бог сотворил мужчину и женщину и поместил их в сад. Поэтому для таких людей – это просто возвращение к своим корням. Представьте себе, что произошло бы, если бы люди, которые сотворены такими, включили бы в свое духовное развитие в три раза больше времени, проводимого на природе. А если бы они переехали жить поближе к естественному миру, который сотворил Бог? А если бы они запланировали свой отпуск на природе, зная, что так они отдохнут и освежатся не только физически, но и духовно? Я уверен, что это практически гарантировало бы людям, склонным к тропам творения, более мощное осознание Божьего присутствия в их жизни.
Тропа поклонения
Достаточно давно я познакомился с бизнесменом из другого штата. И хотя он с детства христианин, до совсем недавнего времени он не вполне понимал поклонение. Всю свою взрослую жизнь он посещал одну и ту же церковь, но весь этот двадцатипятилетний опыт оставлял в нем чувство пустоты. Он преуспел в изучении доктрин своей церкви, но, хотя его голова была полна, сердце оставалось пустым. Однажды в воскресенье друг пригласил его посетить церковь на другом краю города. Эта церковь была из тех, где поклоняются «в духе». В сущности, это была церковь, где было много духа! Для моего друга, крутого бизнесмена, это было феноменальное переживание. Первые несколько недель он рыдал, как младенец, на протяжении всего служения поклонения. Он не имел ни малейшего понятия о том, что происходит с ним. Он подумал, что у него сорвало какой-то внутренний предохранитель. Но со временем все стало проясняться. Он пришел к выводу, что его сердце настолько изголодалось по восхваляющему Бога поклонению, что, когда он, наконец, пережил его, внутри у него как будто прорвало плотину и новая волна действия Духа Святого наполнила его жизнь.
Со временем он перешел в церковь, подобную той, какую посетил с другом. Ему пришлось. И сегодня, когда у него появляется сильное желание ощутить присутствие Божье, когда ему предстоит принять какое -то важное деловое решение и он хочет, чтобы это было правильное решение, или когда его сердце переполнено и он хочет позволить ему излиться в хвале Богу, он берет десяток дисков с поклонением и уезжает покататься на машине. Временами ему приходится съезжать на обочину, потому что присутствие Божье настолько мощно посещает его, что он больше не может вести машину. Без сомнения, поклонение является его основной тропой к Богу. Думаю, что в качестве примера можно привести Давида, автора многих псалмов, основной тропой которого являлось поклонение. Помните, что он написал? «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое. Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его; благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови душа моя Господа! Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя! » (Пс. 102 выборочно, Пс. 150: 6) Думаю, что Давид чувствовал себя ближе всего к Богу во время поклонения. Многие лидеры церкви, подобно Давиду, созданы ходить тропой поклонения. Если они мудры, то
112 спланируют формирование себя как лидера таким образом, что зарезервируют возможность глубоко погружаться в дух поклонения. Теперь, когда у вас есть некоторое представление о духовных тропах, что вы можете сделать, чтобы идти с большим постоянством по своей тропе?
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы