Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тропарь праздника. Глас 8
Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, // Человеколюбче, слава Тебе. И праздники, собственно, 27 мая. Ярославская (Печерская) икона Божией Матери День памяти: 14 /27 Мая В городе Ярославле мещанка[423] Александра Добычкина 17 лет жестоко
страдала психическим расстройством, называемым ныне депрессией. Будучи невылеченной, болезнь привела к жестокой ломоте в руках и суставах. Бедная женщина не могла спокойно переносить страдания и часто кричала. Родные болезненно переживали происходящее и усердно молились о выздоровлении несчастной. В 1823 году ей было видение во сне: церковь с иконою Богоматери. И она решила отыскать в Ярославле виденные храм и икону. Этим храмом оказался храм в честь Изнесения честных древ Креста Господня, находившийся под колокольней Ярославского архиерейского дома[424]. Войдя в церковь, больная Александра увидела написанное на стене изображение Киево-Печерского образа Богоматери. С нею вдруг сделался сильный припадок, после которого наступило сначала облегчение, а затем и полное исцеление от тяжкой болезни. С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице. В советские годы, в частности, во время Ярославского восстания, когда здания Архиерейского дома были сильно повреждены, а также в 20 годы, когда храмы, входящие в комплекс, перестраивались под светские нужды, образ этот был уничтожен, сколот со стены. ТЕРЕБЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Празднование 14 / 27 мая. На этой иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс, с поднятыми руками; Богомладенец изображается в полный рост стоящим на шаре с распростертыми руками. Эта икона упоминается вместе с другими чудотворными иконами в разных записях очень давно, но подробных сведений о ней не имеется. Известно, что явилась она в 1654 году рядом с Теребенской пустынью[425], от которой и получила свое название. Икона, которая находится в настоящее время в Теребенской обители - копия, где же находится подлинная, неизвестно. По некоторым сведениям она была взята в Новгородский Софийский Собор. СВЯТИТЕЛЬ ЛЕОНТИЙ II ПАТРИАРХ ИЕРУСАЛИМСКИЙ Память 14 / 27 мая Родился в первой четверти XII века, между 1110 и 1115 годами (или после 1120 года)[426] в северной Македонии в городе в Тивериополе (ныне город Струмица на юго-востоке Македонии). В крещении был наречён Львом[427]. После смерти своего отца покинул свой родной город и отравился в Константинополь[428]. Решив испытать себя, на три дня уединился в горах, и там боролся с голодом лежа без одежды на терновнике. Придя в столицу, принял иноческий постриг с именем Леонтий в пригородном Птелидийском монастыре Пресвятой Богородицы[429]. В Константинополе притворился юродивым и добровольно подвергся оскорблениям и издевательствам прохожих. Благодаря этому подвигу вскоре снискал великую милость у Господа, так что мог голыми руками носить раскаленный уголь, чтобы кадить перед иконами, которые находились на улицах византийских городов. Тем не менее, страшась впасть в грех гордыни, он с большими усилиями стал искать для себя оскорблений от окружающих. Вскоре, Леонтий встретил изгнанного из своей епархии епископа Тиверии Галилейской, который вел безмолвную жизнь на горе Авхенолакк и вошёл к нему в послушание. По прошествии времени (примерно после года пребывания святого Леонтия в Константинополе) престарелый владыка вместе со своим учеником отправились в паломничество в Святую Землю, где епископ надеялся вернуться на свою кафедру. Путешествуя по морю, они дня на два остановились на острове Патмос[430] в монастыре во имя святого Иоанна Богослова, а затем прибыли на Кипр, где зимние штормы заставили их остаться на долгий срок. Во время пребывания на Кипре Леонтий решил посвятить себя иноческой жизни, к которой он прикоснулся на Патмосе. Когда корабли вновь вышли в море поздней весной владыка продолжил свой путь один, а Леонтий отправился обратно в Патмосский монастырь, где принял монашество[431]. В течение следующих 25 лет возрастал духовно. Примерно в 1145 году был рукоположен во иеромонаха[432] и
назначен экономом[433], а около 1158 года был избран настоятелем Патмосского монастыря. В ноябре 1171 года был поражён болезнью. На четырнадцатый день болезни в видении Господь открыл Леонтию, что тому суждено стать патриархом, и ему даровано столько лет, сколько дней продолжался недуг, то есть тринадцать с половиной лет земной жизни. Откровение исполнилось с точностью. В сентябре следующего 1172 года отправился в Константинополь защитить перед императором дело монастыря против критского губернатора, который отказался поставлять ежегодный запас хлеба. По прибытии в столицу был представлен одним царедворцем императору Мануилу как достойный кандидат для высшего служения. В период между осенью 1172 и апрелем 1176 Леонтию были поочерёдно предложены вдовствующие кафедры митрополита Киевского, затем архиепископа Кипрского, и наконец, спустя некоторое время, патриарха Иерусалимского. Отказавшись от первых двух, он принял третье предложение[434]. В эти годы земли Иерусалимской Церкви находились под контролем государств крестоносцев. Здесь насаждался Римо-католицизм, в то время как православные иерархи изгонялись со своих кафедр. Однако, хотя в эпоху крестовых походов проживание православных патриархов Иерусалимских и Антиохийских в Константинополе стало обычным явлением, святой Леонтий почти сразу после назначения на Иерусалимский престол отправился на свою кафедру в Палестину. По пути он остановился на Патмосе для устроения монастырского управления в своё отсутствие. Затем зимние штормы прервали его путешествие, удержав на Родосе с октября по апрель следующего года, после чего он посетил Кипр, осмотреть местные владения Иерусалимского Патриархата, и наконец достиг Акры. Уже на Кипре святой показал себя чудотворцем, и по прибытии в Палестину слава о нём быстро распространилась среди верных, и многие стали стекаться к нему. Житие святого Леонтия повествует о двух случаях восстановления супружеского сожительства по молитвам святителя и о дожде, посланном после долгой засухи, который приписывался народом приходу патриарха. Франки противодействовали святителю, запретив ему вход в Иерусалим. Затем, когда он смог проникнуть в город под видом обычного богомольца, они подослали к нему убийц. Божественный промысел уберёг святителя, а о покушении на его жизнь стало широко известно, так что император Мануил призвал патриарха вернуться обратно в Царьград. Но перед своим отбытием святой добился от франков разрешения помолиться в храме Гроба Господня, хотя ему не позволили совершить там Божественную литургию. На обратном пути он также заручился охранной грамотой Саладина, эмира Дамасского. К 1180 году святитель возвратился в Константинополь и с тех пор пребывал при царском дворе, подавая духовные советы в управлении страной. Скончался 14 / 27 мая, ориентировочно в 1186 или, что менее вероятно, в 1187 году[435]. Издания Жития Житие святого Леонтия является единственным пространным житием православного патриарха Иерусалимского эпохи крестовых походов. Оно было составлено около 1200 года Феодором (Феодосием) (Гудела) (Goudeles/Goudelas), бывшим монахом (или настоятелем) Иоанно-Богословского монастыря на Патмосе, во время его пребывания в Константинопольском подворье обители. Это житие было переведено с сокращениями с греческого на русский язык. Вторично и более полно оно было переведено преподобным Никодимом Святогорцем и впервые напечатано в 1793 году.
Литература
Использованные материалы |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы