Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ад и польза от его посещения.



Некоторые особенности работы

С гневом и страданиями

 

ад, пожалуй, является одним из ужаснейших мест вселенной, пожалуй, самым ужасным и мучительным. Каждый из нас носит частичку ада в своей душе. У одних она больше, у других — меньше. Тем из живых существ, чьей основной проблемой явля­ется двеша — отторжение, неприятие, вызывающее страх и гнев — довольно часто приходится иметь дело с ветрами-демо­нами, дующими из адских глубин. Каждый спасается от этого как может, однако не все пути, к которым прибегают для спасения от ада, действительно спасают. Некоторые люди пытаются исключить из своей жизни все, что вызывает страх, отвращение и гнев, и заполнить жизнь лишь тем, что вызывает приятные состояния. Иные молятся и соблюдают заповеди своей религии, это помогает в какой-то мере, но прогресс продвигается медленно. Конечно, многое зависит от того, насколько большое место в человеке занимает гнев. Чем больше гнева, тем больше шансов попасть в ад на долгое или короткое время. Однако мно­гое зависит и от методик духовной работы с гневом.

Трикасамарасья Каула, будучи тантрической школой, пред­лагает трансформировать гнев и изменить свое восприятие так, чтобы воспринимать божественность даже в адском измерении. Это весьма нелегко, однако заманчиво. Если добиться полноты божественного видения, то дживанмукте будет совершенно не­куда падать. Даже если он окажется в месте, воспринимаемом остальными как самое пекло адского измерения, дживанмукта по-прежнему будет ощущать себя в божественном царстве сво­ей подлинной природы.

Я имел огромные проблемы с гневом, страхом и отторжени­ем, потому-то мне пришлось уделить так много внимания транс­формации гнева. Я медитировал раньше и медитирую до сих пор на иштадэву, проявляющегося в гневной форме. Конечно, иштадэва имеет и сексуальные, и звероподобные черты, однако гнев является доминирующей чертой его формы. В моей жизни  было много страданий, боли и страха. Все это наложило свой отпечаток, исковеркало сознание и течение энергетических потоков. Передо мной как перед практиком тантры встал вопрос о духовном исцелении от таких омрачений. Я присту­пил к практике серьезно и основательно. Иштадэву мне долго искать не пришлось. Махакалабхайрава — что еще более чудо­вищное можно найти в тантрическом пантеоне?

Разве что Махакали и Чинамастха могут сравниться с ним. Однако «срослось» у меня тогда именно с Махакалабхайравой — Тотальным Разрушителем, убийцей убийц убийц. Он олицетво­рял для меня все то, что страшит и уничтожает, и я понимал, что если он станет моим учителем, то я однажды осознаю себя им. И тогда меня никто и ничто не уничтожит и не устрашит. (Знал бы я тогда, что Махакалабхайрава уничтожает действительно ВСЁ, включая себя самого, посредством Махакалабхайрави и что я страстно возжелаю подобного взаимоуничтожения! ) Позже Ма­хакалабхайрава и его супруга сказали: «Ты идешь тропой Кау-лы, и мы предстанем перед тобой в облике учителей Каула мар-ги: Кауласиддхешвары и Кауласиддхешвари».

Итак, я медитировал на иштадэву и стремился узнать как можно больше о нем и его пути. Бог слышал мое искреннее стремление к Истине и Гармонии, а я слышал его зов в своем сердце. Моя жизнь стала меняться. Бог посылал мне людей и тексты, с помощью которых я учился и постигал путь. Посте­пенно мир вокруг меня стал меняться и все более напоминать измерение моего божества. Неотъемлемыми атрибутами моей жизни стали огни кремации, пепел, человеческие кости и труп­ный прах. Постепенно я начал утрачивать страхи перед смер­тью, болью, увечьями, стал утрачивать привязанности к сан-сарным объектам. Мой гнев все больше и больше трансформи­ровался в силу свободы и любовь. Однако шел год за годом, а До полной победы было еще очень далеко. На пути я использо­вал различные практики освобождения от гнева и страха. Во-Первых, это прямое вхождение в изначальное состояние своей божественной природы. Если ты осознал это и умеешь возвращаться в такое состояние снова и снова — это очень хорошо помогает. Ведь если нет двойственности — кто на что гневается и кому чего надо бояться? Во-вторых, привыкание к при­сутствию иштадэвы в его форме, а затем и ощущение себя им на уровнях сознания, энергии и тела — очень мощный способ.

Обычно такое созерцание сопровождается рецитацией мантры божества и определенной работой с энергетическими канала­ми.

В-третьих, изучение доктрин и символов, относящихся к тра­диции божества, и привнесение этого знания в повседневную жизнь — тоже полезное дело. Когда ты хорошо понимаешь брен­ность и недолговечность человеческой формы, условность сансары, природу жизни, смерти и твою подлинную природу — все это успокаивает и гармонизирует.

В-четвертых, существуют различные специальные методики, уничтожающие гнев, страх и отторжение. К ним относятся при­учение себя к картинам смерти, разрушения и распада посред­ством правильных созерцания и визуализации ужасных сраже­ний и стихийных бедствий, пыток, бескрайних пространств, чьи просторы покрыты морями крови и горами гниющей плоти. Эти техники очень полезны, хотя и опасны. Если ты не знаешь, как конкретно надо их практиковать, вместо исцеления можно об­рести невроз, паранойю, усилить свои страхи. Или даже можно стать одержимым демонами и злыми духами и, превратившись в маньяка, пойти убивать людей. Поэтому я не рекомендую за­ниматься подобными техниками без должной подготовки. Ра­бота с психоэнергетическими ядами — дело тонкое и требует навыков и квалификации. Однажды я незаметно для себя ото­шел от правильной практики и вдруг обнаружил, что стал край­не раздражительным и вспыльчивым. Понадобилось применить правильные методы, чтобы поправить дело. Другой раз я довел себя до состояния параноидального беспричинного страха, от которого долго не мог избавиться. Третий раз ошибки в садхане ввели меня в маниакальное кровожадное состояние. Путь тантры не прост и опасен, имей ты хоть десяток наставников и гору книг. Однако это не значит, что мы должны отказаться от него. Волков бояться — в лес не ходить. Ядерная энергия опас­на, однако это не повод отказываться от строительства атом­ных электростанций. Имей хорошие источники получения зна­ний, глубоко пойми учение и принципы действия садханы, тре­нируй необходимые качества, проявляй искренность стремле-ния к Богу, подвижничество, внимательность, трезвый взгляд, смекалку и чувство юмора, тогда все будет хорошо.

Тантрик, идущий тропой гневных божеств, уделяет большое внимание изучению природы и механизма действия гнева, не­нависти, страха и отторжения. Садхака также постоянно задУ' мывается, — почему в мире столько зла, несправедливости я боли, если природа мира божественна? Почему Богу угодны лучения живых существ, а если неугодны, то почему Бог терпит все это безобразие? Для обретения ответов мы медитируем, чи­хаем тексты и изучаем образ нашего божества.

Из легенд известно, что Шива, Бхайрава, будучи Богом ми­роздания, пребывает не только в райских измерениях, но лю­бит посещать и дикие горы, пустыни и дремучие дебри, полные хищного зверья. Его часто можно обнаружить на шмашанах, кладбищах и поле боя. В свиту Шивы-Бхайравы входят не только божества, риши, сиддхи, святые мудрецы и йоги, но и ужасная нечисть — ракшасы, пишачи, бхуты, преты, гневные дакини и разного рода демоны и демоницы. Как это понимать? На стра­ницах книги не изложить полного ответа, да и вообще полный ответ можно обрести лишь по воле Бога, проводя годы в под­вижничестве садханы. Обрисую лишь некоторые аспекты. Все, что существует в мире, имеет божественную природу, включая ужасы подлости и садизма, включая сам ад. Человеку почти невозможно это понять и принять, однако сознание Бога и че­ловека — не одно и то же, пусть природа всего и одна. Для Бога все есть Бог. Неверно сказать, что Бог посредством злых сил измывается над несчастными жертвами. Правильнее сказать, что Бог измывается над самим собой, и это является одним из его божественных развлечений. Мораль и этика не имеют к этому никакого отношения, ибо Бог — един. Разумеется, из вышеиз­ложенного не следует, что мы, люди, должны радостно привет­ствовать злодеев и злодеяния или даже совершать злодеяния сами. Пока мы живем в мире двойственности — для нас есть мы и другие. Поэтому нам надо следовать закону гармонии этого мира — не причинять никому зла, насколько это возможно, де­лать добро и практиковать садхану. А когда мы достигнем не­прерывного пребывания в недвойственности (нетройственнос­ти) вопрос о феноменах зла и страданий отпадет естествен­но, сам собой.

Далее, Бхайраве и Бхайрави не важно, кем является их уче­ник — брахманом, кшатрием или шудрой, черным или белым, ангелом или чертом. Если существо искренне желает достичь самореализации, подлинной божественности и если оно имеет аля этого определенные качества — оно будет принято в учени­ки.

Вокруг божественной Иамалы постоянно крутятся различ­ные черти и демоны. Некоторые из них являются дживанмуктами, иные — мистиками разной степени продвинутости. Третьи являются просто злобными и подлыми чертями и демонами привлеченными божественными Огнем и Силой. Они служат из черного страха перед Йамалой и из стремления поживиться чем-нибудь с царского стола. Такие нечистые существа при первом же удобном случае норовят сделать какую-либо гадость и без малейшей жалости раздираются и испепеляются Бхайравой, Бхай-рави и их свитой, попираются, обращаясь в пыль. Вот каков тут порядок.

Тантрические садхаки, дети Бхайравы и Бхайрави, привы­кают к контактам с разной «жутью», используя их на благо практики. Иные демоны давно встали на правильный путь и могут многому научить, если с ними подружиться. Иные же являются заурядной «нечистой силой» и годятся разве что для того, чтобы на них отрабатывалось мастерство подчинения, контроля и уничтожения. Впрочем, некоторые из этих сил вос­приимчивы к проповеди учения и не совсем потеряны для дела. Однако проповедовать чертям и учить их — дело непростое, и прежде чем мы всерьез этим займемся, нам надо обрести дей­ствительно адекватную квалификацию. Некоторые из демони­ческих существ являются внешними по отношению к нам, иные же являются персонификациями наших внутренних проблем, недостатков и негативных кармических реакций. Прежде чем лезть с какой-либо целью к «чертям внешним», следует основа­тельно разобраться с «чертями внутренними», вызывающими в нас страх, гнев, ненависть, зависть, ревность и гордыню. Вот тантрик и делает для этого свои медитации.

Чтобы понять, каким образом божественность в глубине нас превращается во все это сансарическое демоническое дерьмо, подчиняющее нас, неплохо было бы заглянуть на самое дно «ад­ского пекла», туда, откуда лезут все эти пороки и дисгармонич­ные состояния. Однако большинство людей как огня боятся это сделать, всеми силами и способами отворачиваясь от ада, кото­рый они носят в своей душе. Некоторые видят в этом спасение, иные понимают, что это не так, однако не в силах преодолеть смертного ужаса. Есть такие, кто неправильно понимают свя­щенный путь следования собственной природе. Понимая под истинной природой различные демонические силы, такие люди пытаются обрести гармонию, потакая порокам, становясь на путь зла. Разумеется, это делает таких несчастных рабами сво­их чертей и демонов, и однажды горемыки обнаружат себя не в богатстве и гармонии, а в полном аду, основной характеристи­кой которого является страшная мука.

Адепт быстрого пути гневных божеств обязан прекратить бесплодное бегство от ада, остановиться, повернуться лицом к врагу, после чего шагнуть аду навстречу. Надо найти в себе то, откуда рождаются страх, депрессия, ненависть и гнев. Это не-дегко и страшно, однако путь Трикасамарасья Каула предназна­чен для вира-садхаков, духовных героев и йогических воинов.

Чтобы погрузиться на дно нашего персонального ада и эф­фективно работать там, порой применяются особые магичес­кие эликсиры. Они нужны для «Ъай Ыр» — глубокого и дли­тельного погружения в бездны ада. Там, в аду, как нигде в дру­гом месте, можно практиковать разные виды духовной работы. Во-первых, попав в ад, надо провести глубокое исследование его структуры и природы, понять, каким образом глубинная божественность вдруг проявляется для нас как адское дно, по­рождающее гнев и страдания. Надо выявить основных персо­нажей нашего личного ада, — какие демонические силы имеют над нами б? льшую власть, какие — меньшую, как выглядят эти силы, что их порождает, чем они живут, как питаются нами. Определив и поняв все это, мы будем гораздо лучше понимать, как подточить могущество адских сил, овладеть их мощью, транс­формировать пороки в совершенства, а страдания в удоволь­ствия. Это знание можно успешно применять как в стратегии, так и тактике тантрического пути.

Я люблю применять три хорошие техники-тренировки в аду. Первая из них универсальна, вторая хороша, когда ты нахо­дишься в активной форме, третья — когда в твоем настроении пребывает склонность к созерцанию.

1. Попав в ад, найди самого ужасного и главного демона, затем войди в свою изначальную природу и, пользуясь ее воз­можностями, прочувствуй природу этого демона. Ты обнару­жишь, что твоя природа и природа демона одна и та же, и ощу­тишь себя этим демоном, не теряя и ощущения божественной природы всего.

В форме демона ты будешь испытывать страдания и пытать­ся избавиться от него, причиняя страдания «внешней среде». Ты почувствуешь, что все это божественная игра — «демон», «внешняя среда», «мучения» — все есть Бог. Как только ты это Ощутишь, ад перестанет быть адом, демоны — демонами, а стра-Аания — страданиями.

2. Попав в ад, подожди немного, пока демоны и черти не накинутся на тебя. Ощутив страдания или гнев, используй это Как вспомогательный фактор для самоманифестации. Войди в изначальную природу и, осознав себя ей, манифестируй себя как ужасного Бхайраву в формах Кродха, Самхара или Махака-ла. Теперь ты — владыка смерти, боли, разрушения. Круши, бей, жги демонов, подавляй их своей неизмеримо превосходящей си­лой. Ты — истинный царь рая и ада, ты — верховный вождь и владыка миров. В результате этой практики ты гармонизируешь энергии и сознание и подчинишь себе всех демонов.

3. Войди в ад. Когда черти и демоны накинутся на тебя и начнут мучить — расслабься до уровня пустоты, обрети свою подлинную природу. Пока ты пребываешь ей, силы ада не мо­гут причинить тебе страданий. Когда тебя снова «выталкивает» в ад — у тебя нет выхода, кроме как снова и снова осознавать себя Махашуньей.

Эти практики надо делать снова и снова, опять и опять, дабы проработать все это до освобождающего и дарующего силу за­вершения. Я привел эти техники лишь как пример, а не как рекомендацию к исполнению. Они очень опасны. Во-первых, все они предполагают, что ты уже имеешь переживание своей изначальной природы. Во-вторых, перед тем, как выполнять такие медитации, ты обязан пройти необходимый курс теоре­тической и практической подготовки, серьезный тренинг. Эти практики нельзя вырывать из контекста всего пути Трикасама-расья Каулы.

При контактах с демоническими силами существует множе­ство подвохов и опасностей. Однажды, и это было отнюдь не в аду, даже наоборот, демоны явились ко мне в облике Бхайравы и Бхайрави и стали давать мне «учение», склоняя меня к крова­вым жертвам, убийствам и насилию. Вначале я «клюнул на удоч­ку», но через пару минут задал себе вопрос: «Какого черта бо­жества учат меня причинению зла живым существам? ». Я во­шел в свою глубинную природу и манифестировал себя ужас­ным Бхайравой. Тут мне сразу стало ясно, что передо мной ~~ мелкие черти, оборотни, злобные твари. Без жалости я набро­сился на них и бил, рвал их на части до тех пор, пока они слез­ливо не стали просить у меня прощения, извиняясь и оправды­ваясь своим голодом.

«Пока вы являетесь моими когтями и служите мне неукос­нительно, я буду щадить вас, — сказал я. — Но если вы посмеете восстать против владыки Ужаса, — я растопчу вас в пыль». Выход в особое состояние измерение, которое одни зовут «астралом», другие — «шаманским измерением», таит в себе раз-опасности, и необходимо быть готовым к ним.

В работе с адскими силами существует много тонкостей. У был такой период жизни, когда ад постоянно дразнил меня своим ехидством и насмешками, и мне приходилось опять и опять погружаться в него и наводить порядок. Вскоре я сильно устал от этого, но деваться было некуда — воин не отворачива­ется от трудностей. Однажды я в первый раз в жизни проводил практику, составной частью которой является употребление в пищу особых магических грибов, изменяющих восприятие мира и дарующих садхаке полезные возможности. Я имел хорошее созерцание сути и формы Иамалы, а также познакомился с ин­тересным существом, силой, которую я условно назвал «гриб­ная шакти». Эта шакти была очень дружелюбна и доброжела­тельна, она с интересом изучала мое сознание, которое тогда было сильно загружено определенными проблемами и депрес­сиями. «О, людей всерьез занимают подобные вещи? » — без всякого ехидства поинтересовалась она. Я сказал, что, к сожа­лению, да. В беседе мы коснулись этих проблем, депрессий, адских измерений. Я посетовал на то, что устал ходить в ад и хотел бы основательно отдохнуть от подобных практик. «Так не ходи туда», — порекомендовала шакти.

«Нет, я не трус и не дурак, негоже мне трусливо отлынивать. Я должен принять вызов всех этих чертей и одержать очеред­ную победу».

«Послушай, ты не трус, ты уже столько практиковал в аду и еще, если надо, туда отправишься. Однако почему бы тебе не отдохнуть, если ты хочешь? Это вовсе не будет отлыниванием. Смотри — одно из свойств Бога — всемогущество. Если Бог что-либо желает — это осуществляется. Если Бог не настроен что-либо совершать — это не совершается. Бог свободен и про­являет эту божественную свободу себе в божественное удоволь­ствие. Черти берут тебя на «слабо», пытаясь взять измором. Они дразнят: «А слабо тебе сразиться с нами! ». И ты ведешься на это, опускаешься в ад. Конечно, ты их побеждаешь, бьешь, Но и они успевают насосаться твоей кровушки. В чем их стра­тегия? Если ходить в ад слишком часто, ты невольно изматыва­ться, твои осознанность, внимательность и точность движе­ний перестают быть безупречными. Черти ждут, что ты надела-еШъ ошибок и привяжешь себя к адскому миру. Прояви свою божественную волю, свою сватантрия иччху — ходи в ад, когда, и не ходи, когда не хочешь. Не ходи туда тогда, когда ты не хочешь, а хотят этого лишь твои внутренние черти».

Такая точка зрения показалась мне неожиданной и верной облегчающей жизнь. Всю жизнь я боролся с трусостью, безво­лием и слабостью духа, превращая себя в этакого таранящего и разбивающего рогами препятствия быка. Это было хорошей трансформацией, однако всякая ограниченная форма имеет свой недостаток, слабое место. Черти старались подловить меня на стремлении не бежать, не отступать, не бояться, но побеждать препятствия. Они попытались обернуть это вроде бы замеча­тельное и похвальное стремление мне на вред и погибель. Эта­кие «демонические тантрики», трансформирующие добро в зло! Я поблагодарил «грибную шакти» за учение и не замедлил им воспользоваться. Не могу передать, насколько ее совет облег­чил мне жизнь. Вот так тантрик может обрести совет и под­сказку не только через наставления человеческих учителей и книги.

Я годами применял все эти техники, однако плоды моей ра­боты меня не удовлетворяли. Гнев, страхи, депрессии все равно изрядно отравляли мое существование, пусть хоть и в гораздо меньшей степени, чем раньше. Видать, много во мне накопи­лось этой отравы за время моего существования. Однажды я не выдержал. Я накинулся на Бхайраву и Бхайрави с упреками, жалобами и ругательствами.

«Как же так, — орал я, — годами я практикую всевозможные техники, идя на такие меры, от которых у других людей от ужаса волосы на голове стоят дыбом! И где результат?! И это называется быстрый путь недвойственной тантры?! И это все­могущие Бхайрава и Бхайрави?! Жалко выглядит такой путь и такое всемогущество. Просто отвратительно, омерзительно. Может быть ты, Бог, считаешь, что я недостоин избавиться от депрессий и страхов, что я мало практикую? Да я практикую так много и тщательно, как только могу! В сравнении со многи­ми другими я вообще подвижник. Твои «высшие» учения и ме­тоды жалки и ничтожны, ты жмот и скряга. Я недостаточно сделал тебе подношений? Не надо торговаться, ты не старый торгаш с рынка, ты Бог и тебе вообще, по идее, ничего от меня не нужно. Дай мне метод избавления от этой заразы! Ты обе­щал оказывать помощь идущим твоим путем и гарантировал это абхая и варада мудрами. Вот и дай мне учение немедленно! Это нужно и мне, и многим другим практикам. Не сойду с это­го места, пока не дашь мне избавления от страхов и депрессий, которые не к лицу тантрическому йогину! »

Я не помню в деталях, как я бушевал — топтал ли ногами тришулу и четки, совал ли кукиш под нос божествам на иконах.

«Ладно, — сказали божества в глубине моего сердца, — бери щетоды». Во мне начало просвечивать какое-то понимание, из глубины сердца пошла информация. Я сел, взял лист бумаги, ручку и начал записывать. На бумагу ложились строки, описы­вающие медитативные техники, главным образом посвященные работе с энергоканалами. Именно этого мне не хватало. Я не­медля сел практиковать эти техники, намереваясь делать это ежедневно. Однако после одного раза практики депрессии и страхи ушли совсем. Прошли месяцы, и за все это время они ни разу не проявились. Позже, под воздействием новых жизнен­ных впечатлений, новой кармы подобные неприятные состоя­ния иногда посещали меня, однако стоило мне раз-два сделать эти практикования, и я тут же приходил в норму. Я рассказал об этих медитативных техниках-практиках своим друзьям, они попробовали их на себе и достигли хороших успехов. Кто боль­ших, кто меньших, в зависимости от уровня этих людей, от того, как и сколько они практиковали до этого.

Милость Бога, Гуру и тантрическая садхана позволяют пол­ностью и окончательно избавиться от всевозможных страда­ний, вызываемых сансарой, и даже трансформировать в боже­ственность само адское измерение.

Наши великие предшественники и современники были спо­собны творить чудеса и не страдали даже от самой сильной боли. Это вселяет в нас уверенность в том, что и мы, следуя этому пути, обретем не меньшие сиддхи.

 

 

Основной инстинкт

 

В каждом из нас очень сильны инстинкты. Зачастую их влия­ние на нас сильнее голоса разума. Без этих инстинктов человек вряд ли выжил бы в нашем мире. Инстинкты самосохранения, размножения и прочие часто становятся препятствием на пути к Богу. Многие духовные направления призывают бороться с инстинктами или подавлять их. Тантризм не борется с инстинк­тами, но преобразует их на пользу себе и окружающим. Делает­ся это с помощью познания истинной, божественной природы инстинктов, с помощью вовлечения их в духовный процесс по­средством особых ритуалов и медитаций.

Однако люди часто забывают об одном очень важном ин­стинкте — инстинкте возврата к божественной природе. Этот инстинкт есть у каждого, однако у большинства он слаб. Сек­рет успеха на пути Каула тантры в том, чтобы усилить этот инстинкт, развить его до великой степени.

В процессе обретения божественности интеллект, творчес­кие способности и владение необходимой информацией и тех­никами играют очень большую роль. Эти достоинства позволя­ют сократить процесс духовной эволюции с миллиона перерож­дений до нескольких. Однако каула-тантрик желает обрести самореализацию здесь и сейчас, в этой своей жизни. Это жела­ние весьма дерзновенно. Со стороны выполнение такой задачи кажется делом непосильным. Каким бы талантливым ни был практик, кармические цепи, наросшие за тысячи перерождений, очень сильны, мощь сансары — огромна. Умный человек не-ста­нет спорить с этим. Достичь самореализации при этой своей жизни может лишь тот, кто несется по пути со скоростью све­та. Эту скорость не могут создать лишь развитый интеллект и прочие достоинства. Ее может породить только непреодолимы^ всепоглощающий инстинкт, голос собственной божественной природы, желающей активизироваться и поглотить собой ми­роздание. Если подобный инстинкт необходимой Силы присуТ' ствует в садхаке, ничто не может помешать ему стать в эт жизни дживанмуктой. Не «внешнее учение» и здравый смысл,

 

традиция и благая карма — только простой, родной, предельно натуральный и естественный тебе инстинкт может помочь в до­стижении великого плода. Если он развит — ты быстро обре­тешь все необходимые для успешной садханы инструменты и качества, и преодоление чудовищной силы сансары будет для тебя делом легким и спонтанным, подобно процессу дыхания. Этот инстинкт называют шактипатом, и одной из главнейших задач Каула тантры является его развитие. Для такого разви­тия используются все доступные средства.

Говоря образно, Бог внутри нас доволен своим положением и ни в чем не нуждается. Нашей божественной глубинной при­роде вовсе не мешает природа поверхностная, человеческая. Однако тантрика акцентуация на своей человеческой природе не устраивает. Тантрический садхака идет на всевозможные ухищрения для как можно быстрого достижения Самарасьи. Однако возможности человека, даже весьма одаренного, несрав­нимы с возможностями Бога. Поэтому важнейшей, пожалуй, самой актуальной задачей тантрика является уговорить Бога, свою божественную природу подняться из глубин, поглотить средние и поверхностные уровни и тем самым позволить тант-рику стать сиддхой, дживанмуктой. Как уговорить Бога? Ум­ному ясно, что вряд ли Бога можно купить, пообещав ему за удовлетворение нашего желания некое вознаграждение. Что мы, ограниченные, можем дать абсолютной всесовершенной полно­те? Запугать Бога тоже невозможно, идея запугать нерушимое и неуязвимое выглядит жалко и смешно. Нам приходится всмат­риваться в природу Бога, чтобы понять, как нам действовать. Известно, что Самарасья имеет не только статический, но и Динамический аспект, каким является Шакти. Вибрация и пуль­сация Шакти порождает весь мир форм, звуков и цветов. Что Же является причиной активности Шакти? Уж никак не не­хватка Бога в чем-либо. Активность есть выражение внутрен­ней радости абсолютной полной гармонии безграничного Бога. Эта активность Шакти — игровая, непринужденная и спонтан-Ная. Она чем-то подобна щебетанию птиц, снованию белок по стволу дерева, игре лисят, волчат и человеческих детенышей. Шакти одновременно и старейшая, полная божественной муд-Рости, и вечно новая, юная, каждый миг проявляющаяся мил-^иами способов. Чтобы уговорить Бога выйти из глубин на-сердца и тотально затопить «собой двойственный мир»,

! должны заинтересовать его не выгодой, но игрой. Мы обяза­ть! быть не просто пешками, которыми играют, но партнерами по игре. Шива и Шакти не снобы, не спесивцы, однако с кеад попало играть они не станут. Садхака должен показать им то уникальное, что есть в нем, показать свою красоту на уровнях сознания, энергии и тела, красоту уникального личного пути к Самарасье. Тогда Бог и Богиня обратят внимание на мистика и его усилия и легко пойдут навстречу. Очень многое зависит от того, каковы наши взаимоотношения с Шакти — всемогущей динамической и активной божественной энергией, силой. Ануг-раха шакти не зря изображается в виде красивой женщины. Она подвижна и переменчива, иногда капризна, иногда упря­ма. Заинтересовывать ее в игре с тобой приходится постоянно, иначе она довольно быстро потеряет интерес к твоей персоне. Тогда тобой займутся другие ее аспекты, например тиродхана, сришти и стхити. Если ануграха-агхора отвлеклась от тебя, в игру с тобой включатся гхорагхора и гхора шакти, а это тант-рику не нужно вовсе. Как же заинтересовать ануграха шакти, направить ее внимание и активность на садхаку? В дело идут разные способы, уловки и приемы, однако всех их объединяет кое-что общее.

Во-первых, тебе самому должно быть интересно играть с ней. Во-вторых, ты должен внести в игру что-либо свое, лич­ное и уникальное. Если ты просто скажешь ей, что хочешь идти след в след по стопам своих святых предшественников, ибо осознал бесплодность и пагубность сансары и огромную ценность божественности, этого будет недостаточно для быст­рого продвижения. Если ты, пройдя разные испытания, дока­жешь ей серьезность своих намерений — это будет уже чем-то гораздо лучшим. Однако и этого для обретения уровня джи-ванмукты в этой жизни, на мой взгляд, далеко недостаточно. А вот если ты скажешь: «Я хочу внести в дело освобождения и достижения кое-что интересное, новое», — тут матушка Шак­ти повернется к тебе, и пока ты не выложишь ей то, что заду­мал, своего лика от тебя она не отвратит. Естественно, приро­да у всех одна, базовые принципы порабощения и освобожде­ния универсальны. Однако персональные узоры сознания-энер-гий-тела у каждого свои, подобно отпечаткам пальцев или ком­бинациям из разных оттенков. Так что Шакти можно заинте­ресовать чем-либо красивым и остроумным. Если ты не в со­стоянии обнаружить в себе уникальную красоту, а также не имеешь чувства юмора и творческих задатков — о деле обрете­ния самореализации в этой жизни тебе лучше забыть. Развивай-ка лучше их, не откладывая. Есть еще один интересный аспект всего этого. Известно, что в разные времена Бог, про­являя свою ануграха шакти, манифестировался перед тантри-ками в различных образах, беседовал с ними, давал учение и иногда давал обещание: «Я берусь помогать тем, кто хочет идти тропой тантры к совершенству Бога». В нашей традиции это обещание выражается абхая и варада мудрами божеств: «Берусь защитить и даровать все необходимое для успешной садханы». Бог выполняет это свое обещание, однако надо по­нимать, что дано оно не всем и каждому, а лишь подлинным садхакам. Поэтому, согласно ритуалам, надо сказать Богу: «Ты обещал помогать садхакам, идущим этой тропой. Я садхака, тантрик и нуждаюсь в твоей помощи». Я бы советовал, перио­дически по необходимости «напоминать» Богу об обещании покровительства, напоминая тем самым себе о том, что ты сад­хака быстрого пути. Иногда Бог, Шакти, упрямится или теря­ет интерес к твоей персоне. Тут приходится идти на разные ухищрения, чтобы ануграха шакти снова обратила на тебя свое внимание. Все эти ухищрения не описать, да я и не уверен, что все их можно сосчитать. Приведу лишь несколько способов.

1. Участие в больших проектах. Ануграха шакти ведет свою большую игру в мире, зачастую не зависящую прямо от твоей личности и от твоего участия. Если ты сможешь «прощупать», в чем заключается эта игра, или, если выражаться практичес­ким языком, в чем заключается одна, две, три из этих освобож­дающих игр, ты можешь попытаться найти в какой-либо игре свою персональную роль, свое место. И тогда ты скажешь ануг­раха шакти, персонифицирующейся или нет в образе какого-либо Божества: «Смотри — ты ведешь свою игру, и я в опреде­ленной степени чувствую, в чем она заключается. Как я пони­маю, я могу быть полезным участником в ней. Я не уверен, что кто-либо другой справится с задачей лучше и эффективнее меня. Если ты мне поможешь быстро стать святым, освобожденным при жизни, процессом своей садханы и после ее завершения я Могу эффективно участвовать в осуществлении твоего проекта и помочь освободиться многим живым существам». Этот метод очень эффективен. Огромен шанс того, что Шакти примет твое Предложение. Оно заинтересует ее. Правда, ты должен не лгать, а Действительно найти свое место в одной из больших игр, ка-сающейся массы живых существ. А, найдя, тебе надо будет сво-Ими делами систематически подтверждать свою привилегию Получать интенсивную помощь от собственной глубинной природы.

2. Творческий вклад в игру. Если ты в состоянии внести в игру освобождения свой творческий личный вклад — это очень понравится Шакти. При условии, что ты сотворишь что-либо действительно красивое и стоящее. Это может быть новыми философскими, метафизическими или образно-поэтическими тек­стами, новыми мистическими символами, проповедью учения новым современным языком, исследованиями, позволяющими воспользоваться древним наследием или новыми откровениями. Это может быть новая полезная организация структуры мисти­ческого братства или общины. Это может быть... кто на что горазд. Если твой вклад действительно помогает делу освобож­дения, Бог может сильно облегчить процесс твоей садханы.

3. Сохранение древнего знания. Если какая-либо линия тант­рической преемственности угасает, а ты можешь спасти ее от угасания — скажи об этом Богу. Если Бог не задумал иссушить или оборвать эту линию преемственности — тебе помогут дос­тичь основательных успехов в садхане.

Как я уже упоминал, всех методов не перечислить. Тантрики идут на самые разные меры, дабы поток шактипата, льющегося на них, не ослаб, но усилился. Некоторые способы могут пока­заться профанам странными или даже кощунственными и свя­тотатственными.

Каждый раз при случайном ранении мы подносим свою кровь божествам, тем самым проявляя свои любовь и стремление к совершенству. Считается оскорбительным, чтобы кровь лилась впустую. Во время ритуала мы подносим божествам цветы, бла­говония, зерна, огонь и воду. Понятно, что Бог имеет все и ему нет нужды в зернах или цветах, однако такими подношениями мы выражаем наши чувства и стремления. Испытывая боль и страдания, адепт Трикасамарасья Каулы подносит ее божествам разными способами. Например, визуализацией трансформируя страдания и боль в черные лотосы, возлагаемые к стопам боже­ства. Испытывая сексуальный оргазм, радость от красивой му­зыки или зрелища, мы расслабляемся и, входя в изначальное состояние, подносим приятные состояния нашей глубочайшей подлинной природе. Постигая смысл текстов и практикуя ме­дитации, мы тоже выражаем намерение и любовь. Тантричес­кие божества любят тех, кто медитирует серьезно и упорно-Иногда тантрик теряет терпение, если считает, что шактипа? не усиливается на протяжении достаточно долгого временя-Тогда адепт быстрого пути идет на крайние меры. Ему прихо­дится изобретать новые, яркие и интересные формы игры.

Дакти или подносить особые подношения. Некоторые тантрики в своей ярости, нетерпении и отчаянии доходят до того, что начинают бранить своего иштадэву, упрекая в нежелании эф­фективно помочь и осыпая божество различными оскорблениями. Иногда они теряют терпение и в гневе рвут или топчут иконы и священные тексты, бьют мурти, попирают ногами три-шулу или, матерясь, мочатся на шивалингам. Гнев садхаков дает понять Богу, насколько те желают скорее освободиться. Это может побудить Бога усилить воздействие на практика агхора шакти и ослабить капканы и силки гхора и гхорагхора шакти.

Подобные гневные способы могут оказаться эффективны в случае с опытным тантриком, уже много лет прочно обосно­вавшимся в мире иштадэвы. Однако если все это попробует совершить практик начинающий, неопытный и неустойчивый на тропе — ужасный гнев божеств вызовет трагические послед­ствия. «Бог — не фраер», — говорят в народе. Шива и Шакти не позволят всем и каждому пзлевать им в лицо, да еще чего-то при этом требовать. Профан не поймет суть излагаемого. «За­чем Богу что-либо доказывать или подносить? Бог и так все знает и все имеет. Истина недвойственна и глупо вести с Бо­гом диалоги», — скажет тот, кто не смыслит в тантрическом пути. Да, Истина недвойственна, однако большинству живых существ от этого не легче. Когда они оглядываются вокруг или смотрят в себя — они находят лишь сансару. Искать в садхане логическое обоснование всех действий — занятие неблагодар­ное. Жизнь — игра, мистический путь — игра, тантра — игра, ритуал — игра. В правилах игры может не быть логического смысла, однако они в ней присутствуют, и с этим нельзя не считаться. Цель игры — радость. Цель процесса тантрической садханы — радость высшего достижения.

 

Одержимость учением

 

Итак, как я объяснил в предыдущей главе, инстинкт возврата к божественному совершенству должен проявиться в полную мощь, тогда весь процесс садханы пойдет легко и мощно, а быс­трое достижение Самореализации станет необратимым. Чем силь­нее ты желаешь достичь цели, тем быстрее ты ее достигнешь. Стало быть, развитие в себе подобного желания является неотъемлемой частью обретения мощного шактипата. Как же его развивать? Осознание бесплодности и пагубности сансары является очень важным фактором. Пока у нас есть иллюзия того, что сансара даст нам счастье, что наступит такой период, когда страдания и неприятности навсегда покинут наше двойствен­ное существование, мы не сможем практиковать садхану эф­фективно. Необходимо размышлять о природе сансары, о том, что все радости, которые она дает, кратковременны. К тому же часто за них приходится платить слишком дорогую цену, и ни одна из сансарных радостей не в состоянии нас полностью и навсегда удовлетворить. Страдания же периодически приходи­ли, приходят и будут приходить — таково свойство сансары. Сансара подобна нарисованным яблокам и нарисованному хле­бу. Казалось бы, они выглядят, как живые. Однако суньте бума­гу с рисунком себе в рот, и вы быстро убедитесь в том, что «хлеб» и «яблоки» не в состоянии вас насытить.

Другим важным осознаванием является понимание ценнос­ти учения. Сансара — это океан соленой воды. Учение же — это одновременно и вкусная родниковая вода, способная утолить жажду, и наука о том, как выпарить соль из морской воды и сделать эту воду пригодной для питья. Только учение в состоя­нии удовлетворить наши жажду и голод по полной удовлетво­ренности, по Гармонии.

Учение — это волшебный и редкий дар Бога. Не каждому 01) дается. Поэтому следует быть благодарным и ценить этот дар> иначе ты легко можешь его лишиться.

Периодически осознание бесплодности сансары и ценности учения ослабевает, затуманиваясь различными жизненными впечатлениями, мыслями и эмоциями. Поэтому у нас нет иного яути, кроме как регулярно освежать и углублять наше осознание  этих истин. Для этого мы используем наблюдение, размышление, тексты и устные наставления учителей и мастеров.

Но только на идеологическом неприятии сансары и уваже­нии к учению быстро не поедешь. Мистику необходимо иметь подлинный интерес к учению и его плоду. Такой интерес очень хорошо развивается и поддерживается в том случае, если прак­тика учения доставляет тебе удовольствие.

В свое время у меня совсем не было силы воли, и я не мог заставить себя усердно заниматься полезными вещами, в том числе и медитативной практикой. Я имел сильный интерес по­знать истину о мире и себе, а также имел стремление усовер­шенствоваться и достичь свободы, силы и гармонии. Все это делало меня мистическим путником, но этого было недостаточ­но, чтобы стать тантриком. Я злился на себя не на шутку, но плохо понимал, как обойти отсутствие силы воли (развить ее я не был способен совершенно) и достичь цели. Однако я не мог себе представить даже на секунду, что из-за отсутствия воли я обречен на сансарную жизнь. Наконец я определился: отсут­ствие сильной воли я заменю мудростью и глубиной постиже­ния пагубности сансарического существования, а также силь­ным желанием достичь единства с Богом. Я стал внимательно присматриваться к сансаре и искать способы обретения пра­вильного желания огромной степени интенсивности. Постепен­но я стал понимать суть тантрического принципа «И бхукти, и мукти*» —|тантра не борется с сильными сансарическими жела­ниями, но, Ттравильно вовлекая их в процесс, трансформирует их, превращая из врагов в союзники. Гнев, жадность, страх, невежество и тупость, привязанность и похоть — все можно использовать на благо, надо просто знать, как это делать. Я обратил пристальное внимание на предостережения учителей 5 том, что тантра — это не просто быстрый путь, но и очень опас­ный путь. Ведь если ты не понимаешь, как использовать пороки во благо, и не умеешь удержать под контролем порабощающую силу пороков, ты можешь не только не преуспеть на быстром Пути, но и сокрушительно деградировать и даже упасть так Низко, как не суждено упасть обычному набожному сансарину.';

Присмотревшись, я увидел наглядные примеры опасности тантры. Одни люди привлеклись идеей недвойственности и стали оправдывать ей свою сансарическую жизнь. Мол, «все есть

«И бхукти, и мукти» — и наслаждение, и освобождение.

Бог, чем ты не занимайся, все пути ведут к одному и тому же. Те, кто практикуют строгую садхану и избегают привязаннос­тей к сансарическим сладостям, — не постигли сути недвой­ственного учения». Такие «мистики» надежно приковали себя к сансаре недвойственными освобождающими учениями (это надо же! ); в то время как обычный верующий может хоть и медленно, но эволюционировать духовно, избегая плохого и стремясь к хорошему, горе-философы лишили себя возможнос­ти различающего видения и его плодов. Они еще более прочно завязли в трясине сансары.

Другие люди очень любили секс и стали использовать учение тантры как предлог, оправдывающий беспорядочные половые связи. В результате они обрели новые кармические цепи в виде сексуальных привязанностей к большому количеству партнеров, а также совершили действия, за которые они обязаны были пострадать от кармической расплаты. Ревность и ссоры с парт­нерами, разбитые сердца, внеплановые случайные дети — все это еще сильнее привязало «мистиков» к матушке-сансаре. Тре­тьи во всю эксплуатировали учение тантры о соме, о различных психоделиках. Они забросили садхану, так как обычная меди­тация не могла дать им таких ярких переживаний, какие дава­ли психоделические и наркотические вещества. В результате эти люди утратили остатки воли, ослабели разумом, испортили себе здоровье и вместо освобождения от сансары обрели наркоти­ческую зависимость.

Были такие, кто не смогли работать с гневом. Поклоняясь гневным божествам, начитывая мантры на четках из человечес­ких костей, принося на алтарь кровь вместо трансформации гнева, эти люди развили гнев до страшной степени и стали одер­жимыми адскими демонами.

Вот до каких результатов может довести неправильное по­нимание тантрического принципа «И наслаждение, и освобож­дение».

Меня тоже влекло заняться такого рода «трансформацией секса, гнева, наркотического опьянения», а также хотелось дать волю своей лени, прикрывшись одеялом учения о недвойствен­ности. К счастью, у меня была очень важная и хорошая привыч­ка говорить себе правду. И, проанализировав истинную приро­ду своих желаний, я отказывался от них, стремясь держаться от соблазнов псевдодуховности подальше. Удовлетворять сансарные потребности я разрешал себе в основном сансарными средствами, если не был уверен, что могу увязать эти потребности с пользой, а не вредом для дела. Однако я продолжал изу­чать принцип «И бхукти, и мукти» и понял много интересных и полезных вещей.

Во-первых, кандидату на тантрический путь следует глубже понять принципы тантры. Первое впечатление может быть не­полным и искаженным. Следует изучить все дело глубже и с разных сторон.

Во-вторых, кандидату лучше всего ознакомиться с разными школами и их особенностями, с традициями, относящимися к разным тантрическим божествам. Иначе как ты поймешь, ка­кая традиция тебе подходит больше? Некоторые говорят, что все недвойственные тантрические школы ведут к одному и тому же, и поэтому все равно, к какой школе примкнуть. Я катего­рически не согласен с этим утверждением. Ведь садхаке пред­стоит всю жизнь заниматься этим делом, вкладывая в него все­го себя, становясь мастером, гением пути. Но если путь и иш-тадэва не очень-то соответствуют твоим качествам и наклон­ностям — станешь ли ты мастером, идя не своей тропой? А, не став мастером, не обрести себя Богом.

Когда ты изучишь разные пути тантры, ты выберешь то, что наиболее привлекает тебя, что наиболее родственно. Поэтому успеха на тропе достичь будет гораздо легче, чем если бы ты шел иным путем. Само продвижение по тропе будет делом весь­ма приятным, если школа соответствует твоим эстетическим потребностям и практическим возможностям и талантам. Вот одна из граней «и бхукти, и мукти».

Далее, надо постоянно искать понимание того, как увязать и свои сансарические склонности с учением, как удовлетворить их с помощью учения и через это обязательно получить духовную пользу. Например, если тебе нравится черный цвет — используй его для украшения медитативной комнаты и сшей черную меди­тативную одежду. Если тебе нравится природа — делай ритриты в лесах и горах, а также размышляй над природными мистически­ми символами, выражающими тайное учение. Если ты очень лю-бищь вкусно поесть — превращай пищу с помощью ритуала в священный прасад. Если тебе очень нравится то или иное живот-Ное, то скорее всего это один из твоих тотемов. Помести изображение этого животного себе на алтарь или рядом с ним. Узнавай от учителей, текстов о мистическом смысле, который выражает Это животное, ищи знание об этом и внутри себя самого. То же °тносится и к растениям и минералам. Если ты подвижный человек, практикуй динамические медитации и созерцай символы связанные с движением. Если ты предпочитаешь пребывать в спо­койствии статического состояния — практикуй в соответствии с этим. Вот тебе и бхукти, и мукти. Самое главное — искать и находить действительные, а не фиктивные способы использовать все то, что тебе нравится, на благо учения.

Теперь о работе с ядами — притягивающими нас сансарными пороками. Если над тобой довлеет мир секса, не спеши немед­ленно приступить к практикам, включающим в себя половой акт. Проанализируй свои возможности, постигни внутренний механизм сексуальных техник. Посоветуйся с учителями. Для начала достаточным и безопасным может быть установление на алтарь изображения сексуально выглядящего божества проти­воположного пола, созерцание образа божества сначала перед собой, а затем — в своем сердце, а также начитывание мантры этого божества. Быть может, пройдет немало лет, прежде чем ты без вреда, но с пользой сможешь приступить к тантрической практике в виде физического полового акта.

То же самое касается и трансформации невежества, и транс­формации гнева.

Не употребляй психоделиков раньше, чем отпрактикуешь долгие годы садханы. Убедись, что ты в состоянии не попасть из-за «магических веществ» в беду и обрести от них пользу. Если твоя проблема — гнев, установи на алтаре изображения гневного иштадэвы и другие атрибуты практик трансформации гнева. Практикуй соответствующие визуализации и созерцания, но соизмеряй их дозу со своими возможностями трансформа­ции. Умело снижай и повышай нагрузку, уравновешивай гнев­ные практики мирными. Проверяй свои действия с разных сто­рон. Таким образом, в садхану вплетается все то, что сильно волнует и впечатляет именно тебя в твоей конкретной жизни. Из-за этого практика воспринимается тобой живо, остро, акту­ально.

Чтобы твои персональные заморочки и недостатки не взяли над тобой верх, имей привычки:

1. Постоянно наблюдать за собой и анализировать текущую ситуацию и весь процесс в целом;

2. Говорить себе лишь правду. Лгать себе во имя самоутешения

— удел идиотов, совершенно не пригодных к тантрической йоге;

3. Постоянно совершенствоваться в теории и практике, сультироваться с мастерами и опытными садхаками, изучать тексты.

если мы нашли способ вплетения в учение и практику того, что нас сильно привлекает и сильно беспокоит — процесс кон­такта с учением будет бесконечно интересным для нас. Необхо­димо постоянно искать способы усилить этот интерес и сделать практику еще более приятной и эффективной. Это плюс пони­мание бесплодности сансары сделает нас одержимыми учением тантры, одержимыми желанием достичь самореализации как можно скорее. Я воспользовался этим принципом и победил препятствие в виде отсутствия сильной воли, заменив ее сумас-шедше сильным желанием. В последствии у меня развилась и

воля.

Ты сможешь достичь виртуозного мастерства в тантричес­ких техниках, глубины в постижении учения и обрести необхо­димый для быстрого пути мощный шактипат, идущий от Бога только тогда, когда сделаешь свою жизнь сплошным потоком практики учения. А сделать жизнь таким потоком можно толь­ко тогда, когда тебе в высшей степени приятно и интересно практиковать путь твоей школы, твоего иштадэвы, твоей боже­ственной природы.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь