Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Проверка Морали - Одновременно
4.1 Фаза Инициативы: В начале каждого хода, игроки бросают 2D6 для того, чтобы определить, кто ходит первым. Игрок, получивший при броске высший результат выигрывает (при равном результате перебрасывайте кубики до тех пор, пока не будет победителя). Данные броски модифицируются с применением модификаторов, указанных в таблице ниже. Победитель решает, будет ли он обладать инициативой, или передаст ее оппоненту. Причем последний, в этом случае, не имеет права отказаться от нее. Если во время игры Главнокомандующий был удален из игры, то броски на Инициативу проводятся с модификатором -1 (за брошенную армию).
Игрок, обладающий Инициативой в этом ходу (называется «Фазовый игрок»), первым объявляет атаки, первым двигается и первым же стреляет, нежели игрок, инициативой не обладающий (называется «Внефазовый игрок»). Преимущество обладания инициативой – возможность первым нанести урон врагу стрельбой или атакой. Преимущество же Внефазового игрока заключается в том, что у него есть возможность увидеть действия противника для того, чтобы затем лучше и четче прочесть план его действий.
Пример: В игре по мотивам компании на Пиренейском полуострове британский Главнокомандующий представлен Пиктоном. Главнокомандующий французов генерал Фой. Пиктон имеет статус Одаренного Главкома. Оба игрока бросают 2D6 на Инициативу. Пиктон выкинул на кубиках 8, добавляет +1 за Одаренность как Главком и +1 за то, что он Британец), что в сумме дает ему 10. Средний по качеству Фой выкинул 6, рейтинг его способностей никак не модифицирует бросок, однако он Француз и имеет модификатор +1, что в сумме дает ему 7. Пиктон желает изучить движение французов и отдает Инициативу в руки противника: Фой ходит первым.
4.2 Командование (подробно см. Главу V):
- Главнокомандующий отдает (желательно письменно) приказы бригадам. В каждом ходу может быть изменен приказ только для одной бригады. Фазовый игрок озвучивает изменение своих приказов только после того, как это сделал его противник.
- Один из Бригадных Генералов у каждой из сторон, может попытаться изменить приказ Главнокомандующего при помощи правила «Инициатива Бригадного Генерала».
- Раненые Главнокомандующий или Бригадные Генералы, покинувшие поле боя, возвращаются на стол в начале этой фазы. Бригадный Генерал может получить новый приказ, или действовать так, как пожелает нужным, но в рамках ранее полученного приказа.
- Бригады без управления поступают под командование нового командующего, но только в том случае, если новый Бригадный Генерал прибыл в предыдущую фазу движения с приказом возглавить данную бригаду.
- В случае необходимости проведите броски на создание новых бригад.
4.3 Обязательные передвижения (см. Главу VII): В эту фазу двигаются отступающие, бегущие и преследующие подразделения. «Разбитые Бригады» также передвигаются в эту фазу хода. Это передвижение отрабатывается до того, как производятся атаки и обычные передвижения войск. Бегущие, отступающие и преследующие подразделения также являются возможными целями для стрельбы, атаки и пр. в последующие фазы хода. Подразделения, двигавшиеся в эту фазу, не осуществляют никаких передвижений в качестве реакции на какие-либо действия противника ( например, отступавшее подразделение не будет проводить движение на отступление повторно, если было атаковано противником в последующую фазу хода ). Подразделения, успешно проведшие рукопашную схватку в предыдущем ходу, в эту фазу могут занять позицию, оккупированную выбитым врагом (как то: деревню, лес, укрепления и пр.) или могут осуществить поворот до 45°, как бонусное движение. В этой ситуации, эти подразделения могут ходить в фазу обычного передвижения.
Отступающие и Бегущие отряды: Подразделения, которые Отступают и Бегут в результате проигранной рукопашной схватки или провала теста на Мораль в предыдущем ходу, проводят обязательное бегство/отступление на полную дистанцию передвижения. Если это первое обязательное передвижение подразделения, то первая часть расстояния передвижения должна быть направлена строго от вражеского подразделения или в сторону какого-либо укрытия/укрепления, занятого дружественными войсками. Каждое дружественное подразделение, с которым входят в контакт отступающие или бегущие, становится расстроенным.
Преследующая кавалерия: - В эту фазу осуществляется преследование кавалерией разбитого противника. - Преследующая кавалерия всегда считается расстроенной.
Разбитые Бригады: Бригады, провалившие бригадный тест на Мораль в прошлом ходу, в этот ход отступают на 18” (30см.).
4.4 Объявление атак и их отыгрыш (См. Главу VI): Фазовый игрок вслух объявляет, какие подразделения его армии будут проводить атаку. Затем тоже самое делает Внефазовый игрок. После этого Фазовый игрок отрабатывает все атаки, после чего Внефазовый игрок повторяет эту процедуру. Все атаки проводятся на нормальной скорости передвижения (См. для подробного разбора Атаки главу VI правил).
Неконтролируемые атаки кавалерии: Они происходят в фазу Атаки и проводятся по стандартным правилам Атаки.
4.5 Фаза Передвижения (См. Главу VII): Все подразделения, не передвигавшиеся в фазу Обязательного Движения и не атаковавшие врага, теперь могут двигаться и/или менять форму построения. Подразделения, двигавшиеся в фазу Атаки, в фазу Передвижения могут пройти оставшуюся у них часть движения. Подразделения, стрелявшие в фазу Атаки, но не передвигавшиеся, могут теперь двигаться, но не более, чем на половину их показателя движения. Любая кавалерия, отступающая за линию своих войск, делает это в эту фазу. Первым ходит Фазовый игрок, потом его оппонент.
4.6 Фаза Стрельбы (См. Главу IX): Сначала стрельбу проводит Фазовый игрок, затем Внефазовый игрок. Урон, нанесенный игроком, стрелявшим первым, учитывается сразу и в ответной стрельбе павшие солдаты не участвуют. 4.7 Фаза Рукопашной Схватки (См. Главу XI): Все подразделения, вовлеченные в рукопашную схватку, одновременно сражаются друг с другом. Эта фаза проводится обоими игроками одновременно. Продвижение за оттесненным врагом и оттеснения проводятся в эту фазу как результат рукопашной схватки, после чего победителями боя проводятся тесты на преследование. Подразделения, результат боя которых: Отступление, Бегство и Преследование, не проводят эти действия сейчас же – это произойдет в фазу Обязательного передвижения в следующем ходу. Они также могут проходить тест на Мораль в фазу Проверки Морали в этом ходу. Результат схватки также может повлиять на мораль соседних подразделений. Это означает, что такие подразделения также могут оказаться в ситуации, когда им будет нужно проходить тест на Мораль в следующую фазу игрового хода.
4.8 Проверка Морали (См. Главу ХII): В эту фазу проверяется Мораль подразделений и Бригадная Мораль. Мораль батальонов, подразделений застрельщиков, батарей и кавалеристских полков проверяется в первую очередь и лишь после этого проверяется на Мораль вся бригада. Когда вы проверяете на Мораль бригаду, примите во внимание результаты тестов на Мораль подразделений, происходивших в эту фазу ранее. Глава V. КОМАНДОВАНИЕ и КОНТРОЛЬ.
5.1 Роль Главнокомандующего: Главнокомандующий отвечает за размещение бригад на поле битвы, за приказы, которые он отдает бригадам перед началом сражения и за смену приказов бригадам во время боя. Если ситуация позволяет или требует, то Главнокомандующий может, в радиусе 15см. (12”) от себя, отдать любому подразделению приказ «Атаковать» или «Контратаковать». Он, также, может: - взять в свои руки управление над бригадой, потерявшей контроль; - принять командование над новой бригадой, созданной во время боя; - может возглавить атаку отчаянную контратаку.
5.2 Навыки Главнокомандующего: Главнокомандующие будут разделяться в соответствии со своими навыками, на следующие категории: Одаренный, Средний, Неумелый. В случае, если у вас нет исторического примера (например: Даву будет квалифицирован как Одаренный, а Принц Оранж как Неумелый), то вы можете сгенерировать Навыки вашего Главнокомандующего следующим образом: бросьте 1Д6 и сверьтесь с таблицей ниже.
5.3 Роль Бригадного Генерала: Бригадный Генерал имеет радиус командования 15см. (12”) в пределах которого может он приказать подразделениям своей бригады атаковать и контратаковать. Он управляет размещением, маневрированием и перемещением всех подразделений подчиненной ему бригады и может предпринимать попытки изменить приказ для своей бригады по своей инициативе.
Навыки Командующего Бригадой (по желанию ироков): Игроки могут, также, наделять навыками своих Командующий Бригадами. Если оба игрока согласны, то проведите генерацию навыков своих Командующий Бригадами тем же образом, что и Главнокомандующих, и сверьтесь с таблицей.
5.4 Командный радиус: - Командный радиус Главнокомандующего для объявления атак и проверки Морали равен 15см (12”); - Командный радиус Главнокомандующего для отдачи нового приказа 30 см. (24”). - Командный радиус Командующего Бригадой для объявления атак и проверки Морали: 12”(15см.).
5.5 Приказы Бригадам: После того, как Главнокомандующий написал приказ бригаде, все подразделения, в нее входящие, обязаны четко выполнять его. Отдельным подразделениям или группам подразделений внутри бригады не может быть отдано индивидуальных приказов. Исключение: если Офицер Штаба лично возьмет под командование отдельные подразделения бригады, создав тем самым, отдельную бригаду. Игроки должны записывать все приказы, отданные бригадам. Важно: перед игрой обязательно пометьте цели и ключевые точки, задачи сценария, а потом уже расписывайте приказы. Пример: Британская Бригада Пэка получает приказ о Главнокомандующего Пиктона атаковать деревню Вентоза и удержать ее. Игрок записывает следующее: Бригада Пэка. Приказ = Атака. Взять и удержать деревню Вентоза.
5.6 Атака: Этот приказ отдается бригаде, с целью вовлечения ее в рукопашную схватку с неприятелем с последующим занятием его позиций. Целью должна быть или какая-либо точка на карте (лес, деревня, холм и пр.) или отдельное формирование противника (например: штурмовать позиции Португальской бригады на правом фланге Британцев). Приказы наподобие «Ударить врага в лоб» не удовлетворяют требованиям игры. Исполняемый приказ должен быть или получен в начале игры или должен быть получен в результате смены приказов. Подчиняясь приказу, Бригадный Генерал может объявить столько атак пехоты и кавалерии, сколько пожелает.
Условия для проведения атаки : Подразделения бригады могут проводить смены построений, совершать повороты и пр., но хотя бы половина построенных подразделений бригады должны или атаковать врага или продвигаться в сторону противника как минимум на половину своего показателя передвижения. При вхождении в радиус атаки противника, ни одно построенное атакующее подразделение бригады не имеет права добровольно отойти или отступить. Застрельщики, расстроенные подразделения и артиллерия освобождены от исполнения этого правила. Артиллерия может развернуться как на эффективной дистанции стрельбы, так и на «картечной» дистанции. Кавалерия может не атаковать пехотные каре, массированные батареи и застрельщиков если у нее есть иные цели для атаки. Если иных целей, кроме перечисленных, нет, то кавалерия обязана продвигаться в направлении пехотные каре, массированные батареи и застрельщиков или атаковать их. Как только цель атаки бригады захвачена, в командную фазу следующего хода бригада автоматически меняет приказ «Атака» на приказ «Удерживать позиции». Это никак не отменяет бросков на Инициативу Главнокомандующего или Бригадного Генерала, а идет в дополнение к ним.
Возможность применения автоматической Инициативы Бригадного Генерала: - Командующий Бригадой может отдать приказ «Удерживать позиции», если его бригада была с потерями отброшена (половина и более его подразделений отступает, бежит или рассеяна) или если пехота его бригады находится под угрозой атаки кавалерии. - Командующий Бригадой кавалерии может автоматически отдать следующий приказ «Атака», если все условия изначального подобного приказа были выполнены. Эти автоматические приказы вступят в силу в командную фазу следующего хода и будут заменять собой бросок Командующего Бригадой на инициативу в следующий ход. Только одна опция может быть осуществлена в ход. Эти автоматические смены приказов всегда успешны и нет необходимости производить бросок 2D6.
5.7 Соприкосновение: Приказы командования заставляют пехоту и кавалерию подступать к врагу на расстояние мушкетного выстрела или броска в рукопашную атаку. Артиллерия, присоединенная к бригаде, может разворачиваться на дальней, эффективной или «картечной» дистанции стрельбы. Целью должны быть или вражеские подразделения, или какой-либо элемент местности (лес, деревня, брод и пр.), или вражеская бригада (например, вступить в соприкосновение с Британской бригадой, левее деревни Вентоза). Приказы должны быть или только что получены, или выполняться отданные ранее.
Условия для исполнения приказа «Соприкосновение»: Бригада должна продвигаться к противнику до тех пор, пока хотя бы одно подразделение бригады не выйдет на дистанцию атаки холодным оружием (кавалерия) или на дистанцию мушкетной стрельбы (пехота). Артиллерия, присоединенная к бригаде, может разворачиваться на дальней, эффективной или «картечной» дистанции стрельбы. Теперь бригада может или удерживать свои позиции, или, если враг отходит, следовать за ним. Кавалерия может откатываться за линию свих войск после проведенной атаки столько раз, сколько вражеских подразделений будет в радиусе атаки. Пехота не может отступить. Артиллерия может отступать, но не далее дальней дистанции стрельбы. Никаких автоматических опций этому приказу не полагается.
Ограничение на проведение атаки во время исполнения приказа «Соприкосновение»: - Пехота не может объявлять атаку на построенные в плотные порядки подразделения противника, кроме как в случаях, когда проводится контратака. - Пехота может атаковать вражеские расстроенные и колеблющиеся подразделения или легкую пехоту. - Каждая конная бригада (или пехотная, с приданной кавалерией), может объявлять только одну кавалеристскую атаку в ход против построенных вражеских подразделений. - Нет ограничений на количество объявляемых атак кавалерии на расстроенные и колеблющиеся подразделения противника и застрельщиков. Также нет в данном случае никаких ограничений и на количество контратак. - Застрельщики могут атаковать застрельщиков противника. 5.8 Поддержка: Этот приказ отдается в тех случаях, когда одна бригада нуждается в плотной поддержке своих действий со стороны другой бригады. Приказ должен содержать название бригады, нуждающейся в поддержке и название бригады поддержку оказывающую. Поддержка может осуществляться через левый фланг, правый фланг или через тыл (вполне очевидно, что с фронта поддержку оказать нельзя). Бригада должна двигаться/атаковать до тех пор, пока не достигнет той позиции, с которой она будет поддерживать дружественную бригаду. Бригада будет двигаться, удерживать позиции и отступать в согласии с получающей поддержку бригадой, кроме случаев, когда поддерживающая бригада стала объектом атаки.
Возможности применения автоматической Инициативы Бригадного Генерала: : Если поддержанная бригада сломлена или рассеяна из-за слома Морали, Бригадный Генерал может автоматически отдать приказ «Удерживать позиции», в следующую командную фазу. Это заменяет бросок Бригадного Генерала на Инициативу в следующем ходу.
Ограничение на проведение атак во время исполнения приказа «Поддержка»: Так же, как и в случае исполнения приказа «Соприкосновение». 5.9 Движение: Бригада передвигается на новую позицию. Новая позиция должна быть привязана или к определенному элементу ландшафта (лесу, холму, деревне и пр.), или к какой-либо дружественной бригаде. Этот приказ может отдаваться как форма приказа «Отступить», когда подразделение отходит на другие позиции от продвигающегося врага. Приказ должен быть или заново написан, или исполняться в рамках ранее отданного приказа. Прибыв на новые позиции, бригада автоматически получает приказ «Удерживать позиции». Это не оказывает эффект на бросок на Инициативу Главнокомандующего или Бригадного Генерала – приказ вступает в действие сразу, как только бригада достигает новой позиции.
Ограничение на проведение атак во время исполнения приказа «Движение»: Подразделения не могут атаковать, хотя кавалерия может контратаковать и объявлять атаки по возможности. После атаки, кавалерия откатывается назад на те позиции, что занимает бригада. Отход длится столько долго, сколько нужно. 5.10 Удерживать Позиции: Этот приказ отдается в тех случаях, когда бригада намеревается защищать определенный участок местности, или находится в резерве. Приказ должен быть или написан заново, или исполняться в рамках ранее отданного приказа. ( пример: «Удерживать периметр фермы Л’Хай Сент» ). Бригада останавливается на своей позиции и не может продвигаться или отступать из этой области. Если нет никаких областей или пунктов, в которые можно было бы упереть оборону, выбирается любой участок местности, который занимается бригадой и обороняется. Подразделения могут занимать любые доступные участки местности и менять построение и позиции внутри бригадной зоны действия (обороняемом участке). Касательно зоны действия бригады: не перегибайте палку с трактовкой этого понятия, будьте логичны и последовательны, ибо написанный приказ можно трактовать по-разному. Если бригаде приданы застрельщики, то они могут разместиться впереди самого выдвинутого вперед дружественного подразделения этой же бригады на расстояние до 20 см (12”). Это не оказывает эффект на бросок на Инициативу Главнокомандующего или Бригадного Генерала Ограничение на проведение атак во время исполнения приказа «Удерживать позицию» : Подразделения не могут атаковать, хотя кавалерия может контратаковать и объявлять атаки по возможности. После атаки, кавалерия откатывается назад на те же позиции, что занимает бригада. Отход длится столько долго, сколько нужно.
5.11 Отступление: Этот приказ отдается в случае паники и нервозности подразделений и не может быть отдан Главнокомандующим. Все подразделения бригады, в таком случае, должны отступить в тыл своих позиций хотя бы на половину показателя возможного передвижения. Артиллерия ставится на передки и отводится назад и ее нельзя «на руках» оттащить в нужном направлении. Движение подразделения «Шаг назад» разрешено.
5.12 Смена приказа Бригады: Приказ бригады может поменять только Главнокомандующий, или Командующий Бригадой, успешно сделавший бросок на «Инициативу Командующего Бригадой».
Процедура смены Главнокомандующим приказа бригадам: Главнокомандующий может менять приказ только одной бригаде в ход. Для этого, Главнокомандующий кладет маркер нового приказа рубашкой кверху вслед за текущим приказом, или под него. Затем бросает 2D6 и сверяется с таблицей Смены Приказа. На бросок влияют следующие факторы: - Навыки Главнокомандующего. Одаренный Главнокомандующий имеет модификатор +1. Средний не модифицирует бросок. Неумелый имеет модификатор к броска -1. Если Бригадный Генерал, который получает новый приказ, Неумелый, то это дает еще -1 к результату броска. - Дистанция. Эффективный радиус командования Главнокомандующего - 30 см (24”). Бригадный Генерал, которому направляется новый приказ, находящийся в этом радиусе, имеет наибольшие шансы быстро получить приказ. С другой стороны, чем дальше Бригадный Генерал от Главнокомандующего, тем сложнее и дольше будет доставляться приказ. Дистанция измеряется от базы Главнокомандующего. Если Бригадный Генерал находится в базовом контакте с Главнокомандующим, то бросок получает модификатор +2. - Национальность. Командные структуры и штабные офицеры ряда армий, были намного хуже, чем в других. Национальная принадлежность бригады к вооруженным силам какой-то конкретной страны будет отображать то, как быстро приказ будет исполнен. Как пример может служить эффективность работы штаба Наполеона и неэффективность работы штабов австрийской армии в компании 1809г. Процедура: Главнокомандующий бросает 2D6 и для успешной смены приказа, должен получить результат равный или больше того, что указан в таблице ниже. Если бросок успешен, то новый приказ раскрывается, а старый убирается со стола. Новый приказ может быть исполнен немедленно. Главнокомандующий также может менять не раскрытые приказы, как не соответствующие обстановке. Необязательное правило: Если результат броска равен необходимому значению, но не превышает его, то приказ считается замененным, но еще не исполняющимся (исполняется в командную фазу следующего хода), Бригадный Генерал исполняет старый приказ. В следующий ход, в соответствующую фазу, новый приказ выполняется автоматически.
Таблица смены Приказов Главнокомандующим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция, Британия, «Поздняя» Пруссия | Россия, Австрия и прочие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат броска 2 D6 | 6 | 7 |
Таблица прочих модификаторов:
Условие | Модификатор |
Главнокомандующий в базовом контакте с Бригадным Генералом. | +2 |
Одаренный Главнокомандующий. | +1 |
Неумелый Главнокомандующий | - 1 |
Главнокомандующий далее, чем в 30см (24”) от Бригадного Генерала, которому отдается приказ | -2 |
Главнокомандующий командует другой бригадой[1] и он далее, чем в 30см (24”) от Командующего Бригадой, которому отдается приказ. | -3 |
Пример: Вернемся к нашей Полуостровной игре. Пиктон изъявил желание отдать приказ де Пэка приблизиться и войти в боевое соприкосновение с французской Бригадой генерала Бреньера. Игрок замеряет дистанцию между фигурками Пиктона и Пэка. Она равна 35см. Для успешного броска, ему нужно выкинуть результат 6 на 2 D6. Так как расстояние между Главнокомандующим и Бригадным Генералом превышает 30см, то к результату броска будет применен модификатор за дальность -2. Так как Пиктон Одаренный ГК, то получаем применяем модификатор +1. Итого из результата броска будет вычтено 1. Результат броска 2D6 равен 5. Вычитаем 1, получаем 4. Проверка завалена, приказ остался без изменений.
5.13 «Инициатива Бригадного Генерала»:
Один из Бригадных Генералов дивизии может один раз в ход попытаться изменить приказ для своей бригады. Для этого, он бросает 2D6. Для успешной смены приказа, ему необходимо получить следующий результат:
Таблица «Инициативы Командующего Бригадой» | |||
Французы до 1812г. включительно | Французы после 1812г., Британия, «Поздние» Пруссаки | Россия, Австрия и прочие. | |
Результат броска 2D6 | 8 | 9 | 10 |
Если при броске, вы получили не модифицированный результат 2 или 3, то сверьтесь с таблицей «Нервы на пределе! » [2]. |
Если при броске, вы получили не модифицированный результат 2 или 3, то сверьтесь с таблицей Командующего Бригадой «Нервы на пределе! »[3]. Если бросок успешен, то немедленно выполните новый приказ взамен старого или того, который отдал Главнокомандующий.
N.B. Бригадные генералы не могут пытаться изменить приказ своей бригады в качестве реакции на действия противника, которые они не могут видеть.
Пример: Пэк, не получив от Главнокомандующего ожидаемого приказа, решает изменить текущий приказ для своей бригады, применив правило «Инициатива Бригадного Генерала». Игрок бросает 2D6 и получает 10. Бросок успешен, и Пэк немедленно меняет приказ на тот, что, по его разумению, является наиболее лучшим в данной ситуации.
5.14 «Нервы на пределе! »:
Бригадный Генерал, выбросивший при попытке заменить приказ не модифицированные 2 или 3 на D6, начинает паниковать и нервничать (в зависимости от того, какой приказ он пытался воплотить в жизнь).
«Нервы на пределе! ». Любой Бригадный Генерал, пытающийся заменить текущий приказ на более агрессивным, начинает нервничать. В этом случае, текущий приказ меняется на менее агрессивный. Так например, приказ «Соприкосновение» заменится на приказ «Удерживать Позиции».
Паника! Любой Бригадный Генерал, пытающийся заменить текущий приказ на менее агрессивный, начинает паниковать. В этом случае текущий приказ меняется приказом менее агрессивным на два порядка . Например, когда Бригадный Генерал, пытающийся заменить приказ «Атака» на «Соприкосновение», проваливает бросок, приказ меняется на «Удерживать Позиции».
Таблица Бригадного Генерала «Нервы на пределе! »:
Текущий приказ | «Нервы на пределе! » | Паника! |
Атака | --- | Удерживать Позиции |
Соприкосновение /Поддержка | Удерживать Позиции | Отступление |
Двигаться | Удерживать Позиции | Отступление |
Удерживать Позиции | Отступление | --- |
Отступление | Отступление | --- |
При получении результата «Отступление» подразделения бригады должны отступать минимум на половину возможного показателя движения до тех пор, пока Главнокомандующий не заменит приказ бригаде или Бригадный Генерал не заменит приказ в результате проверки «Инициативы Бригадный Генерал».
5.15 Создание новых бригад:
Главнокомандующий может назначить Офицера Штаба командиром новой бригады, созданной путем отделения подразделений от уже существующих бригад с последующим их объединением под новым командованием. В критические моменты Главнокомандующий может создавать и возглавить бригаду самостоятельно. Для этого, в первую очередь, Главнокомандующий или Офицер Штаба должны войти в базовый контакт с Бригадным Генералом, подразделения из бригады которого нужно будет отсоединить. В следующую командную фазу Офицер Штаба должен будет бросить 2D6 и получить результат 7 и более, чтобы взять принять командование над вновь созданной бригадой. Если бросок неудачный, то Бригадный Генерал, чьи отряды вознамерился забрать Офицер Штаба, резко отклонил его прошение и Офицер Штаба или Главнокомандующий может повторить попытку в следующем ходу в фазу командования. Как только бригада создана, ей можно отдавать приказы.
Для создания новой бригады необходимо бросить 2 D 6. Удовлетворительный результат 7+. |
5.16 Прием командования над бригадами, неподчиненными Бригадным Генералам:
Если Бригадный Генерал убит/ранен/пленен/смещен с должности, то управление бригадой переходит Главнокомандующему или Офицеру Штаба, если хотя бы кто-нибудь из них может это сделать. Эти лица принимают командование в следующем ходу (в командную фазу), после того, как достигли расположения бригады. Если Офицеров Штаба нет, а Главнокомандующий уже управляет бригадой, то бригада, оставшаяся без командования, исполняет приказ «Удерживать Позиции». До тех пор, пока бригада ожидает назначения нового командира, она старается выполнять тот приказ, который имела ранее.
Замечания по разделу «Командование и контроль»:
Глава «Командование и контроль» разработана для того, чтобы дать игрокам простую и логичную систему приказов, ограничивая возможность игроков вытворять то, что им захочется. Игроки должны четко и вдумчиво отдавать приказы. Это, со временем, даст им хороший навык и игрок сможет отдавать тот приказ, который нужен именно в этой конкретной ситуации. Игроки начинают скорее осознавать, что бригады не всегда делают именно то, что от них требуется и что постоянно опираться на Бригадного Генерала, ожидая постоянных удачных бросков на командование, весьма не удачная стратегия. Помните, простота – самое главное. Приказ или получен и исполнен, или нет.
В «Бригадном Генерале» вам нужно планировать наперед ваши действия и отдавать приказы в соответствии с планом, рисунком боя. В эпоху наполеоновских войн согласованность и своевременность действия были особенно важны. Знать, когда поменять приказ «Движение» на «Соприкосновение», или отправить кавалерию в бой, отослав ей приказ «Атака», особенно важно и ценно. Иногда будут происходить события, в которых Бригадный Генерал должен будет спасти день – развернувшись ли в направлении атакующей кавалерии, или бросив своих людей в рукопашную, тогда как соседняя бригада была опрокинута и бежала. Паника в результате проваленного броска должна оградить игроков от повсеместной апелляции к инициативе Бригадных Генералов, заставляя их планировать, а не надеяться на удачу. Но иногда и удача это все, что у вас остается.
Глава VI
АТАКА.
Атака объявляется тогда, когда игрок решает выбить врага с занимаемых им позиций при помощи рукопашной схватки. Атака противника в штыки, знаменует собой финальную стадию продвижения, следующую после сближения и мушкетной стрельбы с близкого расстояния.
6.1 Ограничения на проведение Атаки:
1. Подразделение должно быть не далее, чем в 15см (12”) от своего Главнокомандующего или Бригадного Генерала, что дает возможность объявлять атаку и контратаку автоматически.
Исключение: Кавалерия может автоматически проводить контратаку, вне зависимости от того, как далеко она находится от своих командиров.
Необязательно правило: Если подразделения находятся далее, чем в 15см (12”) от своего Главнокомандующего или Бригадного Генерал, то производится бросок 1Д6. Подразделение может объявить атаку и контратаку в том случае, если результат броска 5 или 6. Добавьте +1 к результату броска, если:
а) если подразделение имело приказ «Атака»;
б) если перед подразделением расстроенный, отступающий, или бегущий враг.
2. Подразделение должно быть построено (не относится к кавалерии производящей «неконтролируемую атаку»). Во всех других случаях расстроенные и нерешительные подразделения атаковать не могут.
3. Подразделение должно быть в пределах дистанции атаки (игроки могут измерить расстояние до цели перед объявлением атаки).
4. Подразделения, желающие атаковать, должны видеть свою цель. Только после установления зрительного контакта, можно отдавать приказ «Атака».
5. Повороты и смена формаций во время атаки запрещены. Все маневры на позиции и прочие действия проводятся до того, как объявляется атака. Исключение: контратакующие подразделения.
6. Атакующие подразделения обязаны двигаться по прямой в пределах сектора 22º влево и
вправо. Повороты и смена формаций во время контратаки разрешены только в пределах
сектора 22º влево и вправо (исключая кавалерию, которая маневрирует на месте для
проведения контратаки).
7. Подразделение не может объявлять атаку, которая пойдет на расстоянии ближе, чем
половина атакующей дистанции от фронта вражеской кавалерии.
8. Атакуемое подразделение может совершать следующие действия: стоять (и стрелять) или контратаковать. Атакованное подразделение не может объявлять свою атаку на какое-либо другое подразделение противника. Контратакующее подразделение, если атакующий не смог войти в контакт и провести атаку холодным оружием, должны атаковать врага.
9. Когда на отступающие или бегущие части объявлена атака, они должны пройти тест на Мораль, используя столбец «Для Сбора», в таблице Результатов проверки Морали. Если результат успешен, то подразделение останавливается и сражается в рукопашной схватке. Тем не менее, подразделение не может вести огонь и считается расстроенным.
10. Подразделения игрока, владеющего инициативой, которые вынуждены отступать или обращены в бегство, не могут реагировать на действия противника или делать второе обязательное движение в качестве реакции на атаки оппонента.
6.2 Атака пехоты:
- Массированные колонны атакуют со скоростью движения ЛИНИИ.
- Пехота не может проводить атаки и контратаки из городов и деревень.
- Пехота не может атаковать кавалерию.
- Объединять атаку кавалерии и пехоты против одной и той же цели, нельзя, кроме тех случаев, когда второй отряд атакует противника во фланг или тыл. Таким образом, объединенная атака разрешена только в том случае, когда, например, кавалерия атакует во фланг, а пехота с фронта.
- Каре может атаковать, но не имеет модификатора за атаку.
6.3 Атака кавалерии:
- Для получения бонуса за атаку, кавалерия должна идти в атаку по прямой последние 5см.
- Массированные колонны кавалерии атакуют со скоростью движения ЛИНИИ.
- Кавалерия (кроме казаков) не может атаковать или вести преследование по участкам пересеченной местности. Казаки же могут делать это спокойно: атаковать противника на участках с пересеченной местностью, такие как рощи, овражки и пр. Казаки не могут атаковать населенные пункты.
- Казаки не могут объявлять фронтальную атаку на пехоту в сомкнутых боевых порядках, тяжелую кавалерию и артиллерию. Казаки могут объявлять фронтальную атаку только на колеблющиеся и расстроенные подразделения (как конные, так и пешие). Казаки могут без штрафов атаковать в тыл или фланг пехоту в сомкнутых боевых порядках, тяжелую кавалерию и артиллерию. Казаки могут атаковать любые другие типы войск без каких либо ограничений.
6.4 Артиллерия и застрельщики:
- Застрельщики могут атаковать только других застрельщиков.
- Артиллерия атаковать не может.
6.5 Порядок проведения атаки:
1. Фазовый игрок (владеющий инициативой).
2. Внефазовый игрок объявляет свои атаки.
3. Подразделения, на которые объявлена атака, в этот момент должны определить свою реакцию на атаку. Выбирается один из следующих вариантов:
- Контратакуют;
- Они стоят на месте (и стреляют);
- Маневрируют (и стреляют). Данное решение позволяет повернуть фронт и сменить построение. Только атакованное подразделение может иметь право выбрать движение или смену построение в ответ на атаку.
4. Игрок, владеющий инициативой, производит все свои атаки, а его оппонент выполняет
свои действия (движения и стрельбу, контратаки и «атаки при удачном случае») в
качестве реакции на эти атаки.
5. Внефазовый Игрок производит все свои атаки, а его оппонент выполняет свои действия (движения и стрельбу, контратаки и «атаки при удачном случае») в качестве реакции на эти атаки.
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы