Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Священномученик Петр Кузнецов



Дни памяти: 7 / 20 июня, Собор Новомучеников Российских.

Петр Потапович Кузнецов родился 28 июня / 11 июля 1869 года в заводе Благовещенском Уфимского уезда Уфимской губернии. Его отец был крестьянином. В 1888 году Петр оканчивает Благовещенскую учительскую семинарию, и он становится учителем в Сепычевском земском училище Оханского уезда Пермской губернии. Там Петр Потапович преподает пение и Закон Божий.

В 1900 году, после сдачи экзамена на диакона, его рукоположили к Сретенской церкви в село Сепычево, а через два года, в 1902 году отца Петра переводят в Христорождественскую церковь Бисертского завода Красноуфимского уезда, а также назначают учителем Закона Божия в Бисертскую церковно-приходскую школу.

6 / 19 декабря 1906 года диакон Петр после сдачи соответствующего экзамена был рукоположен во священника к Вознесенской единоверческой церкви Оханского уезда, а затем откомандирован для служения в только что построенную в 1906 году Стефано-Сергиевскую церковь в селе Рогали того же уезда.

В 1911 году священник Петр Кузнецов переезжает уже на завод Павловского Оханского уезда, потому что его перевели в храм святых апостолов Петра и Павла и параллельно назначили законоучителем в Павловском и Одуйском женских училищах. В 1913 году его назначают председателем Павловского церковно-приходского попечительства и заведующим Нижне-Талицкой церковно-приходской школы, где он также преподает Закон Божий. В 1914 году отец Петр становится членом благочиннического совета. В это же время Петр Потапович еще занимается строительством нового храма имя св.апостолов Петра и Павла, который был освящен при нем в 1917 году.

20 января 1918 году в Павловском прошел волостной сход, где был выбран состав революционного комитета(РЕВКОМа), в задачи которого входило управление заводским поселком. Священник Петр Кузнецов, который присутствовал на собрании, выступил против одной из кандидатур, предлагаемых в состав РЕВКОМа. Однако, большинство приняло решение в пользу этой кандидатуры, а уже вечером из Очера прибыла группа сотрудников местного ЧК, которые арестовали отца Петра и увезли его в Очер.

Прошло два месяца, и в марте 1918 года домработница священника увидела одного из очерских чекистов в шубе своего хозяина. От этого чекиста женщина узнала, что отца Петра приговорили к смертной казни и привели приговор в исполнение. По поручению супруги священника домработница на лошади поехала в Очер, чтобы разыскать его тело.

С трудом добравшись по насту до острова на Очерском пруду, где, как она смогла разузнать, чекисты производили казни, домработница обнаружила огромное количество изуродованных тел, среди которых было тело и отца Петра. Уложив труп в сани и прикрыв его сеном, женщина поехала домой в Павловский, куда уже под покровом ночи доставила тело мученика.

На следующий день пришли близкие священнику люди, которые помогли с похоронами мученика Петра на Павловском кладбище. Могила его сейчас неизвестна.

Решением Архиерейского Юбилейного Собора Русской Православной Церкви, проходившего в Москве, в храме Христа Спасителя в августе 2000 г. священномученик Петр Кузнецов был причислен к лику святых, новомучеников и исповедников Российских.

О дне сем.

Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. || Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: 3Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.

4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.

5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.

9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; 10да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.

13Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

14Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

15Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

16Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

19Скажешь: " ветви отломились, чтобы мне привиться".

20Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

21Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

22Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

23Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

24Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; 26и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

И снова апостол рассуждает о своих соплеменниках и о язычниках, кои последовали зову Господню, в отличие от ожесточившихся иудеев….

Евангелие (от Матфея): 1И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

2Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

4И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6и блажен, кто не соблазнится о Мне.

7Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

8Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.

9Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.

10Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

11Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

12От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

14И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

15Кто имеет уши слышать, да слышит!

16Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

18Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

19Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; 26ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

27Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Господь обличает города, в которых основная масса не приняла Его, хоть в Капернауме, в отличие от родного Назарета или Иерусалима Его не порывались убить и не гнали. Евангелисты не упоминают о том, что же стало причиной таких грозных обличений, каких Господь не говорил по отношении к родному Назарету… Здесь вспоминаешь слова святителя Феофана Затворника по этому поводу: «Господь много энамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем, число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем. По этому образцу надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших, и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, - в св. мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм и теологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют. Неужели же мы не образумимся?... И будет, наконец, то же и у нас, что, напр., у французов и других... А если это будет, что, думаете, будет нам за то в день судный после таких Божиих к нам милостей? Господи! Спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и належащего прещения! »

Четверг 21 июня.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь