Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Память в день кончины 10 / 23 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских



Родился 3 / 16 мая 1900 года в селе Трубинке Воронежской губернии в семье крестьянина. Три года проучился в сельской школе.

В 1917 году он начал служить на родине в церкви псаломщиком.

В 1931 году переехал в Подольский район Московской области. Через год был рукоположен сначала во диакона, а затем во священника к Вознесенской церкви в селе Сатине-Русском Подольского района Московской области. Тяжелое материальное положение понуждало его перейти на служение в другой приход. Но председатель церковного совета Вознесенской церкви убедительно просил его не уходить и после некоторых колебаний отец Тимофей остался на этом приходе.

26 ноября 1937 года был арестован Подольским районным отделением НКВД и заключен в тюрьму в городе Серпухове. На следующий день состоялся допрос. Поинтересовавшись у отца Тимофея, с кем из священнослужителей района он поддерживает связь, и о чем у них бывает разговор при встречах, следователь спросил:

- С кем вы поддерживали связь в Подольском районе до ареста?

- Являясь священником церкви в селе Сатино-Русское, я, помимо этого прихода, обслуживал климовский приход, выполняя отдельные требы.

- Объясните, последователем какой ориентации вы были ко дню вашего ареста?

- Ко дню моего ареста я являлся последователем тихоновской ориентации.

На этом допросы были закончены. В тот же день в качестве свидетеля был допрошен председатель колхоза села Сатино-Русское. Следователь попросил его рассказать о влиянии священника на колхоз. " Колхозники, - отвечал лжесвидетель, - очень жаловались, что вот нас ты не пускаешь в церковь, а заставляешь все работать, все люди вот идут в церковь, а нам это не представляется возможным. Влияние на граждан Ульянов оказывал значительное".

Для дачи свидетельских показаний 29 ноября был вызван председатель церковного совета, который, давая показания об антисоветской деятельности отца Тимофея, сказал, что осенью 1937 года на поминках " Ульянов высказывал свои враждебные взгляды на существующий строй, восхваляя прежнюю жизнь, говорил: раньше гораздо лучше жилось, все было дешево и вдоволь, а теперь при советской власти дорого, жить стало тяжело всем. Советская власть накладывает на нас большие налоги, которые невозможно выплатить. Это делают для того, чтобы изжить духовенство".

Кроме этих двух лжесвидетелей были допрошены еще трое. 1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Тимофея к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Отбывая наказание, священник Тимофей Ульянов умер от голода 23 июня 1940 года в лазарете № 2 Нижне-Амурского исправительно-трудового лагеря поселка Советская Гавань Хабаровского края и 25 июня был погребен на лагерном кладбище.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 года был причтён к лику Новомучеников и исповедников Российских по представлению от Московской епархии. Днем памяти был определен день мученической кончины – 10 / 23 июня по церковному календарю.

Документы, литература

  • ГАРФ. Ф. 10035, д. У-17928.
  • Сообщение УИН по Хабаровскому краю.
  • Журнал N 6 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 2004 г.
  • Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том III, Тверь: " Булат", 2005, 53-55.

Использованные материалы

  • Максимов, Максим, свящ., " Новомученники Мытищинского и Подольского округов, " Московские епархиальные ведомости, № 4-5, 2004, 140:
    • http: //vedomosti.meparh.ru/2004_4_5/9.htm
  • БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XXв.:
    • http: //213.171.53.29/bin/db.exe/no_dbpath/docum/ans/ans/newm...eCQ

О дне сем.

Вечерня и утреня.

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

И одно из традиционных для праздников святителей Евангельское чтение. Господь говорит о себе, называя себя, как ПАСТЫРЕМ, так и ДВЕРЬЮ, ведь истинным пастырем и истинным проповедником может называться лишь тот, кто пришел путем Христовым, то есть, через Церковь Христову, законным образом поставлен на свое служение. Прочие же – воры и разбойники, так как они приводят людей не к Богу, а к себе, похищая овец Христовых. А всякий самозванец, вор и разбойник может лишь похищать и губить, поскольку никто иной, кроме одного Бога, не способен созидать и спасать души человеческие. Да, это и не является его задачей, ибо диавол, который толкнул этого человека на путь обольщения людей, ставит целью как раз погубить возможно больше людей. Также Господь называет Себя и пастырем, так как Он пришел для того, чтобы привести погибающее человечество ко спасению. Он пришел через дверь Писаний и пророчеств, то есть, так как о Нем писалось ранее. Овцы же Христовы есть те, кто следуют зову Христа, не уклоняясь ни вправо, ни влево, зная голос ПАСТЫРЯ. « Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. » - говорит Господь. О ком можно сказать, что Бог познал его? Господь знает сердца и души всех людей, однако здесь вспоминаются слова Бога, которые Он говорит пророку Иеремии: « прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. » Речь, таким образом, идет о тех, кто очищен и освящен Богом и стал прибежищем Духа Божия, ведущего его по пути спасения. Такого человека, воистину, никто и ничто не похитит из руки Божией, ибо он познал радость общения с Богом, вкусив сладкого, не будет уже питаться горькими яствами мира сего. Поистине, это страшные слова, ибо мы далеки от этого блаженного состояния. Впрочем, сознательно за Христом всегда идут немногие, и большая часть часто норовит уйти куда-то в сторону. На практике пастухи часто вынуждены прилагать большие усилия, чтобы овцы не разбежались, а пребывали на виду. Однако Бог не гоняет любого из назвавшихся овцой Христовой, так как ценит вложенный в нас дар свободы, но оставляет нам право выбора. Мы сами вольны оставаться в стаде или убежать, но в последнем случае для нас это ожидает гибель. Но если мы считаем себя овцами Христовыми, то наш долг – следовать зову ПАСТЫРЯ, который, как сказано выше, зовет своих овец – откликнется ли кто…

Литургия.

Чтения литургии. Сначала – чтения праздника и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

О почитании духовных наставников. Апостол подчеркивает, что имеющие попечение о душах пасомых дадут отчет о том, как они пасут стадо Христово. Святитель Иоанн Златоуст пишет, цитируя слова из книги пророка Исаии, замечая, что задача пастыря овцу заблудшую вернуть, больную – излечить, а разжиревушую и буйную – истребить. Говоря же о той ответственности пред Богом за то, как священник, а тем более, епископ, пасет стадо Христово, вспоминаются слова из книги пророка Иезекииля, которые говорит пророку Бог: «… сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: " смертью умрешь! ", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. »… Поистине, это страшные слова, актуальные и сегодня, тем более, что если пророкам Ветхого Завета требовались некие особые откровения от Бога, а мы уже имеем всю полноту откровения Божия, ниспосланного нам в Евангелии. Если мы с вами отвечаем пред Богом за наши собственные грехи, то священство также отвечает и за то, какой пример она подает пастве и к чему ведет ее. В какой-то мере и мы несем ответственность за то, какой пример мы подаем ближним, но священства это касается в особенности. Потому да остережемся осуждать священство, как это у нас часто бывает….

Евангелие (от Иоанна): 1Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; 2а входящий дверью есть пастырь овцам.

3Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Господь иносказательно говорит об отношении Бога и тех, кто приходит к Нему. Под пастырем Он разумеет

Себя. По слову святителя Иоанна Златоуста, под дверью здесь разумеются Писания, предсказывающие приход Христа. Христос пришел так, как о Нем писалось. Все же прочие проповедники, все эти лжехристы, бывшие до Него и после – есть воры и разбойники, цель которых только украсть, убить и погубить. Они приводят людей не к Богу, но к себе, губя приходящих к ним. Также Господь называет Себя и дверью, так как только через Него приходящие могут восходить к Отцу и только во Христе человечеству дана возможность примирения с Богом. Кто же овцы, о которых говорит Господь? Те, кто следует за Ним тем путем, которым Он указал. Иудеи, которые не приняли Христа, воистину отлучили себя от стада Христова, но овцами стали те, кто последовали за Ним. Господь и сам говорит иудеям: «…вы не из овец Моих». Он подчеркивает, что овцы следуют за Ним. Овца идет туда, куда ее ведет пастырь, а овца Христова не отлучается из стада. Притом, пастухам иногда приходится прилагать большое усилие, чтоб овцы не разбрелись и не сбежали куда-нибудь. Овца же Христова добровольно идет за Пастырем, питаясь там, куда Он ведет ее и идя туда, куда ее ведет Он, прочими же путями гнушаясь. «Тот, кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня. Не любящий Меня, заповеди Мои не соблюдает». – Говорит Господь. Грех – есть уклонение от пути Христова, а значит, овца Христова – есть та, что уклоняется от греха, следуя за Христом. Следуя же во всем заповедям Господним, она приближается к Богу и будучи неотлучна с Ним, принимает Благодать Божию, которую Бог желает давать всем, но большая часть не получает ее по причине греха. Благодать же эта, водворяясь в человеке, сама становится для него пастырем, так что человек всегда направляется Богом на нужный путь. И такую овцу, по слову Христову, от любви Божией уже ничто не отлучит. Поистине, это страшные слова, потому что смотря на эти приметы истинного последователя Христа, мы не узнаем в них себя, поскольку сами непрестанно уклоняемся от пути Христова. Увы, мне! Но именно поэтому этот текст и читается, дабы мы задумались о своей жизни и возможно, что-то решили изменить….

И рядовые чтения. отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

3Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7ибо умерший освободился от греха.

8Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

18Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

22Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

23Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Возвышенные слова о крещении. Крестившись, человек, по мысли апостола, умер для греха, родившись для жизни вечной. Значит, ко греху он уже не должен возвращаться. Разумеется, это проще сказать, чем сделать, и каждый из нас, желая не совершать какой-то грех, выясняет, что не может. Без помощи Божией он неспособен к добру, к отвержению греха, но пример многих людей, достигших Царства Божия, показывает, что невозможное человеку, возможно Богу, а значит, нерадения в борьбе с греховными влечениями это не оправдывает. Желающий победить грех, борется, падает, но с помощью Божией преодолевает коренящееся в себе зло и… побеждает, а ленящийся бороться, мотивируя это тяжестью этой борьбы, будет судим по грехам, которых так и не отверг до конца…

Евангелие (от Матфея): 1Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

2И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

3Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

4И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой

повелел Моисей, во свидетельство им.

5Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: 6Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; 9ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 15и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.

18 Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону.

19 Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

Господь исцеляет тещу Петра (то есть, апостол был женат на тот момент), а также и других болящих, являя свою власть над человеческим естеством. Что бы ни являлось материальной причиной болезни, духовной ее причиной является грех. Согрешая, человек отдаляется от Бога, по состоянию приближаясь к духам злобы, толкающим человека на грех. И чем дальше он впадает в грех, тем большую власть над ним обретают бесы. И часто, чтобы вразумить человека, Бог попускает им мучить его. Одним из проявлений этого и являются болезни. Часто болезни не только вразумляют человека, впавшего в грех, но отвращают от грехов будущих. Часто получается, что нам полезней болеть, нежели выздоравливать, отсюда и частые болезни и выздоровление, которое приходит не так скоро, как мы хотим. А некоторые болезни влекутся за нами постоянно, что значит, что грех, явившийся их причиной, мы так и не победили….

Тут же показывается, как некий из иудейских богословов выражает желание следовать за Христом. Однако Господь, не отвергая его, замечает, что Он не имеет, где главы приклонить, живя, как странник и ночуя, где придется. Возможно, что книжник этот ожидал иметь от следования за Христом некие материальные выгоды. Так или иначе, но мы не знаем, последовал ли Он за Христом на самом деле или его слова остались лишь словами. Однако тут же Господь призывает следовать за Собой другого человека, который об этом и не думал. Да, этот человек явно не рвется следовать за Ним. Но Господь с властью приказывает Ему оставить все, за что он думал зацепиться, чтоб если не отвратить, то отсрочить оставление мира, а следовать за Ним сейчас же. Так и сейчас Господь призывает следовать за Собой не тех, кто подчас рвется к этому, но тех, в ком видит действительную способность понести апостольский подвиг. Многие, поначалу демонстрируя рвение, потом отсекаются, а остаются те, кто действительно готовы следовать за Христом. Разумеется, здесь говорится об особом служении, служении апостольском, которое ныне несут преемники апостолов. А в Царство Свое Бог призывает всех, но одни откликаются на призыв, а другие – нет. Для нас главное – не упустить это время, когда Бог еще зовет нас, пока не настал час Суда, когда уже не будет покаяния, но лишь – воздаяние по делам нашим….

Воскресенье 24 июня.

Этот воскресный день не имеет какого-то особого статуса, однако на это воскресенье приходится Собор преподобных Отцов Псково-Печерских. Долгое время память преподобных Псково-Печерских совершалась отдельно каждого. Но незадолго до своей кончины патриарх Московский и всея Руси Пимен, бывший в свое время игуменом Псково-Печерской обители, благословил установить день празднования Собора всех Псково-Печерских святых. К тому же, еще во время пребывания его в обители им из особой любви к святым покровителям Псково-Печерского монастыря был составлен особый акафист его святым. Для празднования Собора Ю. Г. Малков составил по благословению архимандрита Иоанна (Крестьянкина) текст службы. В 1988 году, в юбилейный год 1000-летия Крещения Руси, на Святой горке Псково-Печерской обители был заложен храм в память сонма святых преподобных Псково-Печерских. В 1994 году впервые вознеслась в церкви общая молитва и служба всем Псково-Печерским святым.

Тропарь. Глас 3:.

Да веселятся небесная, / да радуются земная, / яко сотвори державу / мышцею Своею Господь, / попра смертию смерть, / первенец мертвых бысть; / из чрева адова избави нас, / и подаде мирови велию милость.

Тропарь Псково-Печерским преподобным, глас 6:

Собо́ р святы́ х Пско́ во-Пече́ рских днесь почти́ м, / в де́ брех лесны́ х оби́ тель чу́ дную основа́ вших, / и, я́ ко кри́ ны, доброде́ тельми процве́ тших, / и лю́ дем пра́ вый путь богоподо́ бия указа́ вших, / мо́ лят бо Го́ спода// ми́ ру мир дарова́ ти и ве́ лию ми́ лость.

Ин тропарь, глас 4:

Икона Божией Матери ''Достойно есть''
Гавриил Архангел

Днесь оби́ тель Пско́ во-Пече́ рская све́ тло пра́ зднует, преподо́ бных свои́ х собо́ р почита́ ющи; просия́ ша бо зде Богоно́ снии отцы́, челове́ цы же небе́ снии, земни́ и а́ нгелы; се в Дому́ Твое́ м, о Богома́ ти, ра́ дование и всех ве́ рниих весе́ лие духо́ вное, я́ ко дарова́ ла еси́, о Благода́ тная, пречестны́ я нам пред Го́ сподем засту́ пники и моли́ твенники о душа́ х на́ ших.

Ин тропарь, глас 6:

Днесь собо́ р святы́ х Пско́ во-Пече́ рских почти́ м, в де́ брех лесны́ х чу́ дную оби́ тель основа́ вших, и, я́ ко кри́ ны ра́ йстии, доброде́ тельми процве́ тших, лю́ дем же пра́ вый путь Богоподо́ бия указа́ вших; Го́ спода бо при́ сно мо́ лят мир ми́ рови дарова́ ти и душа́ м на́ шим ве́ лию ми́ лость.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.071 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь